PlanetSide 2

PlanetSide 2

Вердикт — PlanetSide 2
«…Искусство бойца тут превыше всего — важно метко стрелять, удачно прятаться, грамотно использовать транспорт и хотя бы минимально работать в команде. Говоря понятными большинству терминами, это такой Battlefield в масштабах Skyrim, изучение которого не з
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
PlanetSide 2

Модель вселенной в полный размер

Рассказывая о PlanetSide, никак нельзя пройти мимо одного любопытного факта: история этой серии мистическим образом переплетается с судьбой схожего по духу мультиплеерного сериала Tribes. В начале двухтысячных обе линейки были популярными онлайн-дисциплинами, причем преимущественно среди хардкорных игроков-домоседов: игры отличал чудовищно высокий порог вхождения, а в клубах тогда (как, в общем, и сейчас) явно предпочитали что попроще — вроде Counter-Strike и Quake. Обе линейки быстро ушли в забвение (PlanetSide, к слову, не помог даже маркетинговый перезапуск, проведенный разработчиками шесть лет назад), и обе, предварительно пройдя затяжной бета-период, вернулись на рынок в 2012 году в виде free-to-play проектов.

А вот в плане механики игры, напротив, сильно различаются — отыскать в Tribes: Ascend и PlanetSide 2 что-то общее, кроме героической истории возрождения (а также футуристического антуража), почти невозможно.

Massive assault

Ключевое различие состоит в том, как эти игры используют открытые пространства локаций. Если Tribes всегда был занятным эквивалентом мультиплеера Halo, где игроки обычно кучковались в одной области карты, а просторы лишь служили поводом прочувствовать мощь фантастической вселенной и вдоволь полетать на джетпаках, то в PlanetSide территории задействованы куда разумнее. К технике тут откровенно наплевательское отношение (стоит она по меркам игровой валюты сущие копейки), поэтому через каждые сто метров встречаешь брошенные танки, бронетранспортеры, истребители, мобильные телепорты и прочее военное оснащение — и это с оговоркой на то, что мир здесь невероятно огромный.

Прокачивание лидеров отряда реализовано на манер EVE Online: разучивание способностей происходит согласно внутриигровому таймеру в фоновом режиме (то есть даже когда игра выключена).

Огромный настолько, что поделен на континенты, каждый из которых включает в себя специализированные базы с мощной артиллерией, футуристические башни и, например, пустынные леса и поля. Солдаты, в свою очередь, никогда не прячутся друг за другом, а тактически разбредаются по пересеченной местности и будто разыгрывают эпизоды баталий из военных фильмов Стивена Спилберга.

Все это было справедливо и для первой части, а в сиквеле возведено в абсолют. Авторы, кажется, сознательно исключили из PlanetSide все, что теоретически могло помешать современному игроку наслаждаться видом массовых сражений в бескрайних степях. Серьезнее всего изменилась ролевая система: да, здесь больше нельзя вылепить какого-нибудь особенно живучего снайпера-невидимку, зато вместе с этим отпала необходимость заниматься точечной хирургией в окне класса персонажа — прокачивание умений производится в рамках одного изначально выбранного класса.

По соотношению масштаба и качества картинки PlanetSide 2 сегодня нет равных. Правда, платить за красоту приходится дорого.

Ассортимент оружия существенно сократили, и теперь у каждой стороны (армий по-прежнему три: Республика землян, Новый конгломерат и Сепаратисты вану) максимально похожие комплекты оружия. Так, очевидно, разработчики решили обеспечить игре необходимый баланс. С этой же целью несколько урезали технопарк и сократили количество континентов с десяти до трех. Несмотря на существенно возросший масштаб (общее число игроков — шесть тысяч!), сиквел выглядит значительно собраннее оригинальной игры: тут почти исчезла бестолковая возня на мелких клочках территории, игроки фактически отбивают друг у друга целые земельные угодья, перемещаясь по глобальной карте при помощи системы горячих точек (порталов).

Экосистема

Словом, все новации PlanetSide 2 можно запросто выразить сухим списком упрощений. Причем таким длинным, что Sony даже решили не включать в игру обучающий режим из оригинала, продолжительность которого была равна кампании любой Call of Duty на выбор. И это совсем не плохо, а очень даже правильно. С бессмысленных ковыряний в иконках и изучения характеристик авторы сместили акцент в сторону перестрелок. В своем старом виде PlanetSide сегодня едва ли была бы кому-нибудь интересна, а теперь шутер запросто может стать заменой более молодой Tribes: Ascend и, кто знает, даже Cross Fire.

В PlanetSide 2 сохранился один из признаков хардкорного шутера начала двухтысячных — необходимость тщательно изучать инфографику.

Искусство бойца тут превыше всего — важно метко стрелять, удачно прятаться, грамотно использовать транспорт и хотя бы минимально работать в команде. Говоря понятными большинству терминами, это такой Battlefield в масштабах Skyrim, изучение которого не займет слишком много сил и времени, зато в два счета затянет вас атмосферой великой войны.

Благодаря системе телепортации, проблемы под кодовым названием «один в поле» тут не существует. Всегда можно перенестись поближе к действию.

При этом перед нами, кажется, самый сложный онлайновый шутер последних лет. Регенерация энергии, яро проклинаемая фанатами на форумах, погоды совсем не делает, ведь простая боевая механика лишь одна из граней PlanetSide 2. Например, только-только вступив в игру, абсолютно непонятно, что вообще делать: нас без лишних объяснений кидают в эпицентр какой-нибудь битвы, мол, выберешься живым — разберешься. А уж на то, чтобы понять, как правильно вести себя внутри отряда и вообще определиться с устройством местной экосистемы, и вовсе уходит несколько дней.

 

Впрочем, многие рискуют не дотерпеть до момента просветления. Речь идет об ужасной технической реализации игры: сменив движок на ультрасовременный Forge Light Engine и нарисовав очень приятную по меркам столь объемного произведения картинку, авторы не смогли должным образом все это дело оптимизировать (складывается ощущение, что значительная часть бета-теста фактически прошла впустую). Даже тем счастливцам, чьи компьютеры соответствуют свирепым системным требованиям, периодически придется терпеть исчезающие текстуры, вылеты, тормоза, лаги на серверах и прочие неприятные ошибки. Бесконечно жаль, что все это мешает в полной мере оценить столь любопытное возвращение классики — игру, близкую и понятную каждому поклоннику Battlefield, но вместе с тем не растерявшую очарование хардкорной галактической войны. Остается лишь надеяться, что клиент будет стабильно обновляться.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Монструозный онлайновый шутер, который удивительным образом сочетает в себе простую базовую механику и сложную экосистему. А заодно — все еще содержит кучу технических ошибок.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»

Особенности русской версии игры

Интервью с локализаторами

Оригинальная PlanetSide имела довольно ощутимый успех среди российских игроков, поэтому неудивительно, что и вторая часть игры выйдет на нашем рынке. Об особенностях русской версии PlanetSide 2 мы поговорили с Ильясом Губайдуллиным, менеджером по развитию проектов в компании «Иннова» (представляют в нашей стране такие известные игры, как Lineage 2, APB Reloaded, Aion и др.).

Ильяс, когда предположительно состоится открытое бета-тестирование игры?

Мы планируем провести ЗБТ и ОБТ в начале 2013 года. Точные сроки и продолжительность зависят от степени готовности продукта и результатов тестирования. Обычно каждый этап длится от двух недель до месяца.

Как будут обстоять дела с монетизацией?

В-первых, игра, конечно же, останется условно-бесплатной, будут различные виды подписок, внутренний магазин (бусты, ускоряющие прокачку, дополнительные возможности для кастомизации и др.). В качестве валюты будут использоваться рубли, как и в других наших играх. Хочу подчеркнуть, что наличие магазина ни в коем случае не подразумевает так называемый pay2win. По словам творческого директора проекта Мэтта Хигби, все, что может дать вам преимущество в игре, можно будет получить в самой игре.

Насколько мы понимаем, для русских игроков будут выделены отдельные сервера?

Все верно. При этом не планируется какой-либо блокировки русских IP на зарубежных серверах, при желании можно будет свободно играть с жителями Европы или США.

Какова предполагаемая задержка от выхода очередного обновления в международной версии и затем в русской? Дни, часы, недели... годы?

Как показывает практика, задержка зависит от конкретного проекта. В некоторых наших играх релиз обновлений проходит день в день с международным, в некоторых задержка может составлять до месяца. Мы, разумеется, заинтересованы в предельной минимизации сроков работ. Думаю, обновления для PlanetSide 2 будут выходить не позже чем через неделю после мирового релиза.

Частое явление: в международной версии полно ивентов, а в русской безумный GM (game master — проще говоря, администратор) лишь иногда в одиночку что-нибудь устраивает (и заодно чувствует себя царем и богом в рамках державного форума). Что нас ждет в русской версии PlanetSide 2?

Ивенты будут. Как разработанные Sony, так и нашей командой. А вот безумных администраторов и событий, сделанных на коленке, в нашей игре вы точно не найдете. Из других хороших новостей — мы отказались от системы защиты «Фрост», в PlanetSide 2 будет использоваться защита, которую применяет SOE.

Комментарии
Загрузка комментариев