Дайджест-порт

Дайджест-порт

Дайджесты — Дайджест-порт
О том, куда какие игры переехали и что с этим делать
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Дайджесты
Дайджест-порт

Итс Май Лайф

В высоком разрешении Sine Mora умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, а в низком выглядит, мягко говоря, не очень разборчиво - слишком много деталей.

Если старые хиты с персональных компьютеров переезжают в цифровые сервисы с целью, что называется, обретения второй жизни, то произведения XBL и PSN попадают на PC исключительно из маркетинговых соображений. Игра пользуется успехом, но продаж все-таки хочется больше — вот вам версия для Steam, где игру скачает еще сто тысяч человек. И это совсем неплохо, особенно когда на мониторы попадают игры вроде Sine Mora и Deadlight.

Особенно, конечно, радостно за скролл-шутер от Grasshopper Manufacture. Sine Mora —  настоящая японская дичь с музыкой Акиры Ямаоки, способная странным образом увлечь абсолютно любого на свете человека. Вещи такого рода (особенно сколько-нибудь качественные) появляются на компьютерах, как известно, чрезвычайно редко. Жаль только, что с портированной версией дела обстоят не очень гладко: управление клавиатурой хоть и адекватное, но довольно непривычное (геймпад, к счастью, подключается без проблем); присутствуют вылеты в Windows, производительность оставляет желать лучшего. Отчасти все это компенсируется детальнейшей картинкой, но и тут есть неприятный фактор: Sine Mora — идеальное развлечение для большого телевизора, а на мониторе проект, увы, выглядит чуть ли не дешевыми камерными пострелушками. В любом случае какое-то удовольствие от порта получить вполне реально, так что купить его, если не видели консольную версию, все-таки стоит.

Главное визуальное отличие ПК-версии Deadlight - более качественная работа с тенями.

Про Deadlight, в общем, говорить толком нечего: качество портирования этой игры абсолютно стандартное, играть комфортно. Сама игра при этом далеко не качества Sine Mora, но ради неплохих геймплейных идей (или если вы просто почему-то сильно ждали ее на персоналках — все-таки скроллер про зомби) приобрести можно. Хотя бы в образовательных целях.

Выставочный павильон

За фасадом немного нудного геймплея в ToeJam & Earl скрывается очень уютное и атмосферное приключение.

Очередной бум видеоигровой классики (о прошлом взрыве мы писали еще летом) случился в сервисах XBL и PSN. Владельцы консолей получили шанс насладиться творческим наследием двух великих компаний, SEGA и Midway. Так, Sega Vintage Collection: ToeJam & Earl — любопытный сборник из двух культовых платформеров про пузатого инопланетянина и его бестолкового, по большому счету, товарища, выходивших в начале девяностых на Mega Drive. Сначала парочка терпит крушение на своем корабле и вынуждена изучать содержание планеты Земля, а затем приступает к полноценной войне с ее жителями — правда, уже на собственной родине, Фалкатроне, куда земляне наведались в качестве пришельцев. Если не боитесь слегка медлительного приключения с обилием нудных осмотрительных прогулок, можно попробовать, тем более что именно из ToeJam & Earl, по мнению некоторых, в видеоиграх пошла мода на напарников с противоположными характерами.

Ретроколлекция Midway не смогла, разумеется, обойтись без волшебной гонки 1983 года Spy Hunter.

С Midway Arcade Origins дела обстоят еще увлекательнее. В состав этого издания входит свыше тридцати классических аркад от понятно какого издателя, причем встречаются среди них очень любопытные вещи, как, например, «дуалстиковый» шутер Smash TV и его прародитель Robotron 2084 —  тридцатилетней, на секундочку, выдержки. Не обошлось и без виденных большинством ретроигр вроде Defender, которые перевыпускали на всем на свете, включая мобильные платформы, но общей картины это отнюдь не портит — в россыпи классики каждый обязательно найдет что-то свое. Да и сохранить дух зала игровых автоматов у разработчиков в определенном смысле получилось: в игру включены несколько десятков достижений, выбить самые трудные из которых — святое дело.

Два порта, на которые стоит обратить внимание

Okami HD

С PS2 на PS3

Представить себе игру Okami на PlayStation 3 было довольно просто: в коллекции PSN-артхауса до сих пор не хватало разве что этого удивительного приключения в стилистике японской каллиграфии, выполненного по мотивам древней азиатской мифологии. Отдельно радует, что разработчикам (HexaDrive; см. также их ремейки Snake Eater в 3D и Rez) удалось отлично адаптировать игру под высокое разрешение экрана современных телевизоров, почти не растеряв знаменитую визуальную магию игры. А уж с управлением проблем и вовсе нет — все без малого так же, как и шесть лет назад на PS2.

Zone of the Enders HD

С PS2 на PS3, Xbox 360 и PS Vita

Владельцы современных консолей получили блестящую возможность ознакомиться с творчеством Хидео Кодзимы тех времен, когда японский мастер еще, кажется, не был всерьез обеспокоен проблемой детализации усов Солида Снейка, но уже знал толк в превосходных приключениях. Несмотря на почтенный возраст (первой части недавно исполнилось одиннадцать лет), эти игры сегодня совсем не раздражают — ровно управляются любыми геймпадами (и даже стиками на карманной «Вите») и радуют картинкой, которая до сих смотрится довольно стильно и  проработанно. Да, загрузки почему-то все такие же длинные, как и на прошлом поколении, но разве это повод отказывать себе в удовольствии покататься на больших мехах?

Два порта, которые лучше пропустить

Doom Classic Collection

С PC на PS3

Скажем откровенно и сразу: коллекционное издание первых двух серий DOOM плюс все дополнения к ним — сборник сейчас не самый актуальный в мире. Все, кто хотел приобщиться к ретрошутерам, давно это сделали либо посредством консольных цифровых сервисов, где игры продаются по отдельности, либо, не особо выдумывая, на ПК. Тем паче причин предпочесть Classic Collection компьютерной версии практически нет: в издании для PS3 картинка выполнена в разрешении 4:3 (на широкоформатных экранах готовьтесь к черным боковым полоскам), есть проблемы с производительностью и управлением (поменять раскладку геймпада в опциях нельзя). DOOM, в общем, в современном мире опять не повезло.

Clan of Champions

С PS3 на PC

За короткий срок вышло сразу несколько игр, предлагающих не расстреливать врага из автомата, а интеллигентно отрубить ему руки: War of the Roses, Chivalry: Medieval Warfare и Clan of Champions, которая только добралась до PC. Бои строятся на выкручивании комбо и точечных ударах, но со стороны игра напоминает традиционный слэшер. Обладателя большой полоски жизни зажимают в углу и мутузят под аккомпанемент его крови — три удара, четыре, нет, уже пять ударов… а полоска все не заканчивается. Получилось брутально, но в сравнении с War of the Roses и Chivalry игра слишком примитивна: разница в размере и типе оружия не видна, классы мало чем отличаются, в мультиплеере не хватает интересных режимов. Все, что может предложить  Clan of Champions, — это драки в голых стенах. Игра от аскетов и для аскетов.

Комментарии
Загрузка комментариев