Игра в материале
SimCity (2013)
8.5Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Градостроение, Экономическая стратегия
Серия: SimCity
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 5 марта 2013
Дата выхода в России: 5 марта 2013
SimCity

SimCity

В разработке — SimCity
«Игромания.ру» отправилась в офис Electronic Arts, чтобы провести целый день за новой SimCity и пообщаться с продюсером игры.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
SimCity

«Игромания.ру» отправилась в офис Electronic Arts, чтобы провести целый день за новой SimCity и пообщаться с продюсером игры Кипом Катсарелисом.

Серия ушла в подполье на целых десять лет, и причин тому немало: от падения интереса к самому жанру экономических стратегий (вспомните, сколько выходило игр со словом Tycoon в названии раньше и сколько сейчас) и до банального отставания технологий от задумок разработчиков. Но сейчас, когда компьютеры стали достаточно производительными, а широкополосный интернет вот-вот дотянется даже до самых отдаленных уголков планеты, в серию наконец-то смогли внедрить и полностью трехмерный движок, и настоящую симуляцию жизни в городе, и долгожданный мультиплеер.

► При максимальном приближении видно, что жизнь в городе натурально кипит. И движение это отнюдь не броуновское — каждый сим двигается вполне осмысленно.

Теперь жизненный путь каждого жителя Симсити можно отследить от и до. Ушли в прошлое машинки, бестолково катающиеся по кругу, и человечки, появляющиеся из ниоткуда и исчезающие в никуда, — теперь жизнь в городе вполне осмысленна, и за ней стало очень интересно наблюдать.

Стоит вам обозначить зону для постройки жилых домов, как из-за края карты покажется грузовичок и устремится к месту будущей стройки. Доедет, из него повыскакивают рабочие, выгрузят стройматериалы и примутся за возведение домика. Сначала — небольшого одноэтажного коттеджа, в котором поселится одинокий холостяк (или скромное семейство) и примется дальше жить по обычному распорядку — утром на работу, вечером с работы, в промежутках — магазины, сон и развлечения.

► Обратите внимание на разнообразие зданий. Тут видны одни лишь жилые дома да коммерческие постройки, но разновидностей и того и другого в игре просто бездна.

Даже если перемещение всех-всех-всех жителей и не просчитывается в реальном времени (чай, не Tropico, где тысяча народу — это уже о-го-го сколько, здесь счет людей идет на десятки и сотни тысяч), в глаза это не бросается. Жизнь в городе кипит вполне осмысленная наблюдать за ней можно часами. Симы бродят по улицам, создают автомобильные пробки, катаются на катерах и трамвайчиках и постоянно чего-то хотят. Ну а наша задача — удовлетворять все их потребности по мере надобности.

Начинается все, как правило, с постройки электростанции и водокачки, создание сети дорог (кстати, сейчас это делается очень легко, дороги любой кривизны возводятся буквально в пару щелчков мышью) и разметки небольшого участка на жилые, коммерческие и промышленные зоны. Как и прежде, жить рядом с заводами никто не хочет, и если вы хотите, чтобы качество жилья со временем улучшалось и на размеченной территории помещалось как можно больше жителей, зоны стоит разместить подальше друг от друга, но не настолько чтобы до них было трудно добираться.

► Мрачные черные заводы приносят прибыль, но воздух, как говорится, не озонируют. Селиться рядом с ними не хочет никто.

Тут, кстати, проявляется первое отличие в системе постройки — зоны больше не делятся на «дешевые», «средние» и «элитные», и постройку города не приходится начинать с возведения квартала трущоб, который все равно потом придется снести. Стоимость земли определяется автоматически и зависит от общего благоустройства района. Постройте рядом здания администрации, полицейский участок, школу, пожарную часть и разбейте несколько парков — и приземистые домики сменятся сверкающими небоскребами.

Второе отличие — возможность улучшить имеющиеся здания. Возведя автобусное депо и обнаружив, что транспорта на весь город не хватает, просто достройте еще один гараж и докупите парочку машин, вместо того чтобы сооружать еще одно депо. Такие расширения требуют свободного места, но явно меньше, чем постройка дублирующего здания.

► Чем богаче живет мэр, тем лучше настроение у всех его соседей. Парадокс! Стоит пристроить к своему имению теннисный корт и гаражик для лимузина, как над всеми ближайшими домишками появляются улыбающиеся зеленые рожицы.

Третья новинка, пожалуй, самая масштабная и главная — то, что сами разработчики называют «мультисити». Дело в том, что город теперь не в абстрактной пустоте существует, он принадлежит к одному из регионов. А в регионе может помещаться до шестнадцати городов, и все они связаны между собой как минимум линиями шоссе и могут всячески друг с другом взаимодействовать.

Например, делиться ресурсами. Это если вы строите свой первый город в регионе, вам придется выстраивать всю цепочку обслуживающих зданий, от электростанции и до мусорных свалок. А вот если этот город уже второй, он может просто закупать электричество и воду у первого. Или брать в аренду мусоровозы и машины первой помощи. Или скупать нефть для собственной электростанции, а электричество уже продавать назад. Наконец, можно делиться человеческими ресурсами — пусть в одном городе люди живут, в другом работают, а в третий ездят тратить деньги в казино и борделях. Можно даже заложить особый город-свалку, который будет жить за счет продажи площадок под хранение мусора.

► Ночами Шепетовка выглядит просто восхитительно. Еще бы придумать, как сюда жителей нагнать побольше.

Хоть финальной цели так и не появилось и игра все еще представляет собой бесконечную «песочницу», кое-какие конкретные задачи здесь все же имеются. И речь не только о достижениях, но и о так называемой городской специализации, которая у каждого города может быть своей. Пусть один из них будет региональным шахтерским центром, второй — столицей по производству электроники, а третий превратится в роскошный филиал Лас-Вегаса, с казино на каждом углу, или приманку для туристов — с храмом Василия Блаженного через дорогу от Эмпайр-Стейт-билдинг.

Здания для специализации доступны в отдельной закладке меню, они очень дороги, и для их постройки нужно соблюсти массу условий — например, для постройки крупного казино нужно заработать указанную сумму на игорном бизнесе. Не то чтобы кто-то запрещал построить все и сразу, вне зависимости от специализации, но скорее всего не хватит ни места, ни ресурсов — гораздо выгоднее выбрать что-то одно и довести дело до конца.

► Стадион — это заявка на специализацию по туризму. Имея такую арену, можно время от времени проводить рок-концерты и спортивные мероприятия, приносящие кучу денег.

Наконец, в каждом регионе будет отдельная площадка для так называемой грандиозной стройки — в некотором смысле аналога чудес света из Civilization. Она требует запредельного количества ресурсов, скорее всего, силами одного города столько накопить не удастся, но и пользу принесет огромную, причем всему региону. В конце концов, это как минимум приятно — иметь свой собственный космический центр.

Городами в регионе необязательно заведовать в одиночку — сетевой режим позволит играть в компании с друзьями. Каждому из них достанется по своему городу в пределах региона, и эти города просто будут развиваться параллельно. С соседями точно так же можно будет торговать, помогать им ресурсами и сервисами, заглядывать «на огонек», чтобы в режиме наблюдателя посмотреть, как идут дела, и даже понемножечку подгаживать.

► Побережье и лодочная станция сделали этот район очень популярным. Впрочем, значок пожара намекает, что тут не помешала бы еще и пожарная станция.

Прямого управления городом соседа в игре не предусмотрено, и снести там пару кварталов или наслать на город Годзиллу не получится, но можно построить с наветренной стороны несколько производственных зданий и наблюдать, как едкий дым сносит в сторону города. Ну или же просто обрубить в какой-то момент все коммуникации, оставив соседа без света и воды, — хотя кто после такого захочет иметь с вами дело?

ЭТО ВАЖНО: новый SimCity будет требовать постоянного соединения с интернетом, и все ваши города будут храниться в «облаке» и автоматически сохраняться при каждом выходе из игры.

► Местные достопримечательности привлекают внимание туристов, а кафешки неподалеку — опустошают карманы дорогих гостей.
Стадия готовности
Финальная стадия тестирования, игра появится в продаже уже пятого (в России — седьмого) марта 2013 года.
Будем ждать?
Первый SimCity за последние десять лет, с полностью трехмерной графикой, честной симуляцией жизни, мультиплеером и уймой интересных находок. И, как показала практика, очень аддиктивным игровым процессом, за которым время летит незаметно. Потенциально лучшая из частей SimCity и лучший из градостроительных симуляторов вообще.
Комментарии
Загрузка комментариев