Не одной строкой

Не одной строкой

Не одной строкой — Не одной строкой
Тренды, веяния, исследования и закулисные интриги игровой индустрии
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Не одной строкой
Не одной строкой

Удачной охоты, сталкер!

Немецкий издатель думает, что купил права на игру GSC

• В активе bitComposer есть, например, такой симпатичный платформер (называется Giana Sisters: Twisted Dreams). Но сделать игру, похожую на S.T.A.L.K.E.R., — тут, конечно, нужны совсем другие ресурсы.

С игрой S.T.A.L.K.E.R. 2 все сложно. Украинская студия GSC Game World закрылась, наработки по сиквелу уничтожены, команда переформировалась в компанию Vostok Games, ее f2p-шутер условно значится как «новый сталкер» в головах большинства поклонников, а судьба прямого продолжения неизвестна.

 Неизвестна всем, кроме немецкого издателя bitComposer, который разослал всем в конце года следующий пресс-релиз: «Компания bitComposer Entertainment AG объявляет о приобретении эксклюзивных прав на создание компьютерных игр на основе известного бренда S.T.A.L.K.E.R у Бориса Натановича Стругацкого. За последние несколько лет это уже вторая международная лицензия, приобретенная немецкой компанией. Заключенная сделка означает, что в популярной серии продолжат появляться новые игры; более подробная информация станет доступна в ближайшем будущем». И дальше следуют теплые слова члена совета директоров издательства Штефана Вейла о том, как он приятно взволнован по поводу такого замечательного события.

Во-первых, случилось это уже после смерти Бориса Натановича, во-вторых, не очень понятно, откуда у него могли быть права на S.T.A.L.K.E.R., в-третьих, много ли вы слышали про издательство bitComposer?

Не глядя

Для начала, о героях истории: bitComposer — это относительно успешная небольшая немецкая компания, которая в основном делает малозаметные PC-игры и издает на местных рынках кое-что из зарубежного. В частности — S.T.A.L.K.E.R.! Раньше они работали с GSC как дистрибьюторы и даже, как оказалось, недоплатили создателю компании Сергею Григоровичу какие-то деньги. Выяснил это Сергей Галенкин, блогер и сотрудник Nival, который наверняка знаком вам в том числе по публикациям в «Игромании». 

• В пресс-релизе немцы говорят о «второй международной лицензии». Первой, если что, была Jagged Alliance, и ничего хорошего из этого не вышло.

Он же уточнил у Григоровича и другую деталь: права на бренд S.T.A.L.K.E.R. как принадлежали ему, так и принадлежат сегодня, документ о состоянии торговой марки можно легко найти в интернете, никаким немцам он ничего не продавал. Позже на страничке GSC в Facebook последовало официальное заявление — bitComposer у них ничего не покупали.

Если помните, Галенкин в свое время распространил инсайдерскую информацию о том, что права на создание S.T.A.L.K.E.R. 2 купила Bethesda. Никаких анонсов с тех пор не последовало, так что или информация эта все же была неверной (или не совсем верной), или Bethesda пока еще не бралась за разработку, или показывать к сегодняшнему дню просто нечего. Точно известно одно: bitComposer не разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2.

Так что же купили немцы? Как оказалось, право делать игры по мотивам произведения «Пикник на обочине», которым GSC в свое время, конечно, вдохновлялись. И если они не будут слишком сильно копировать украинский S.T.A.L.K.E.R. (по крайней мере, до такой степени, чтобы это можно было обернуть предметом судебного разбирательства), то все будет хорошо. Интересно тут другое: почему компания в пресс-релизе напрямую ссылалась на серию S.T.A.L.K.E.R. и заявляла, что занимается продолжением?

Тут есть две правдоподобные версии. Первая — они и сами не слишком разобрались в том, что, как и зачем они приобрели; PR-служба ни нам, ни нашим коллегам не дала никакого внятного объяснения того, какое юридическое отношение Борис Стругацкий имеет к игровому бренду S.T.A.L.K.E.R. Вторая — немцы надеялись на богатое пресс-покрытие, которое было обеспечено им в контексте полной неразберихи. Если второй вариант правдив, то миссию можно считать выполненной: нам очень интересно, что же за игру сделают в bitComposer. Вам, уверены, тоже.     

Дорогой сезон

Чем закончились праздничные продажи игр и систем и что из этого следует

• Чтобы обогнать по продажам Modern Warfare 3, Black Ops 2 нужно взять тридцатимиллионную отметку, что может помешать ей сделать на удивление богатая весенняя линейка релизов.

Лучше всего игры, консоли, сопутствующие товары, да и вообще большинство вещей в мире, которые можно кому-то как-то дарить, продаются в праздничный и предпраздничный период — начиная с ноябрьской «черной пятницы», когда люди, кажется, убивают друг друга, чтобы побыстрее добраться к чему-то со скидкой, и заканчивая рождественской шопинг-суматохой. В контексте видеоигровой индустрии  это все интересно не только с позиции того, кто и сколько заработал; в предновогодний период активно пополняются (или не пополняются, если совсем не повезло) пользовательские базы платформ, и именно по показателям высокого магазинного сезона можно судить, как и чем эти платформы будут жить в ближайший год.

Мопед не мой

По поводу результатов продаж в конце года везде было два популярных новостных заголовка, и оба связаны с портативками Nintendo. Новость номер один — DS обогнала PlayStation 2 по продажам, став, на секундочку, самой продаваемой консолью в истории. Новость номер два — 3DS в Японии перегнала по количеству проданных консолей PS3, которой уже, напомним, стукнуло шесть лет.

Оба инфоповода, конечно, требуют комментариев. Что касается DS и PS2, то исторический момент тут довольно условный: за продажами PS2 (да, она все еще кое-как продается) давно уже никто не следит, в отчетах она практически не фигурирует, ее база застыла на цифре в 153 миллиона 700 тысяч приставок, и сказать наверняка, что DS ее обошла (обозначенный отрыв — 200 с лишним тысяч консолей ), нельзя, тем более что и сама DS уже частично выпала из поля зрения агентств. Но это все, конечно, мелочи. Если учесть, что PlayStation 2 гораздо старше, фактическая победа DS тут очевидна. Впрочем, PS2 — в любом случае консоль-долгожитель; в марте для нее, например, выходит новая (и, по всей видимости, последняя) игра, Final Fantasy XI: Seekers of Adoulin. Которая, правда, является лишь аддоном к оригинальной Final Fantasy XI, но сам факт!

• Assassin’s Creed 3 продается фантастически - она уже догнала вторую часть, и в ближайшие месяцы значительно ее обгонит.

С 3DS в Японии тоже непростая ситуация. Вернее, с самой Японией как раз все понятно — там консоль невероятно популярна, и ее успех в эти праздники во многом обусловлен выходом Animal Crossing: New Leaf, которая преодолела рубеж в два миллиона проданных копий быстрее, чем любая другая игра на системе. Западный релиз состоится только во втором квартале этого года, и не очень понятно, окажет ли он схожий эффект. В целом 3DS практически весь праздничный период держалась на самой верхушке чарта, но с самого рождения продается консоль совершенно непропорционально: в Японии она популярнее, чем в Европе (что более-менее нормально) и США (что плохо). Продвигать систему на Западе — вот основная задача по 3DS на 2013 год.

Что касается домашних систем, то тут без особых сюрпризов. Wii практически перешагнула стомиллионную отметку, разрыв между PS3 и Xbox 360 все так же составляет примерно два миллиона систем (в пользу последней, конечно), а Wii U за отчетный период продалась примерно так же, как Wii в свое время, и когда пишутся эти строки — у нее уже больше двух миллионов. Это не слишком честное сравнение (Wii долго была в дефиците, магазины по полгода ждали новых партий), но результат все равно неплохой — это, во всяком случае, заметно больше, чем было у Xbox 360 и PS3 в свое время.

А по поводу Xbox 360 и PS3 есть другая интересная статистика: мультиплатформа на консоли Sony стала продаваться несколько лучше, почти сравнявшись с Xbox 360, и показательнее всего тут пример Call of Duty: Black Ops 2. Если первая часть Black Ops в США продавалась на консоли Microsoft на 70% лучше,  то с сиквелом разрыв сократился до 40%. Интересно, как ситуация сложится следующей осенью, когда продажи платформ могут сравняться. 

Genesis does

Nintendo может купить SEGA

• В девяностые сложно было представить себе подобную картину, но все, кажется, может зайти еще дальше.

Nintendo и SEGA сегодня как никогда близки. Началось все с робких эксклюзивов после того, как у SEGA развалился консольный бизнес, продолжилось на удивление популярным кроссовером про то, как Марио и Соник развлекаются на Олимпийских играх, и увенчалось все полноценным партнерством: права на Bayonetta принадлежат SEGA, но сиквел финансирует и издает Nintendo, разумеется, эксклюзивно для Wii U. Понятно, SEGA делится лакомыми кусками не от хорошей жизни, видеоигровое подразделение компании давно находится в финансовой яме. Поэтому нет ничего удивительного, что многие решили, будто партнерство может перерасти во что-то большее.

Говоря «игровое подразделение», мы имеем в виду, конечно, не просто SEGA (которая практически целиком видеоигровая), а холдинг SEGA Sammy. Sammy — корпорация, которая приобрела побитую «Сегу» в 2004 году, и не факт, что без этой сделки компания вообще бы просуществовала до сегодняшнего дня: провал Dreamcast ударил по японцам гораздо сильнее, чем мог бы.

У Sammy финансовых проблем нет. Это фирма, которая занимается производством автоматов патинко. Это не совсем привычные нам аркады, не совсем привычные нам игорные аппараты и не совсем привычный нам пинбол. Суть игры в том, чтобы правильно манипулировать огромным множеством маленьких металлических шариков, и выигрыш приносит вполне реальные деньги. В Японии, где нет казино и очень строгие ограничения для букмекеров, патинко привлекает миллионы азартных людей, породив в стране даже особый вид игровой зависимости.

В конце года автор журнала EGM с ником HipHopGamer опубликовал колонку, в которой поделился деталями своей беседы с представителем Nintendo, состоявшейся за полгода до этого на E3. Тогда журналист напрямую спросил, могут ли они купить SEGA, и каково было его удивление, когда менеджер, работа которого — уклоняться от подобных вопросов, честно ответил, что они действительно не прочь это сделать, потому что это серьезно усилило бы позиции компании. Но возможен ли такой исход событий?

• Даже к платформерам про Соника на системах Nintendo мы все никак не привыкнем.

С одной стороны, Nintendo не любит большие покупки. С другой — за двухтысячные компания заработала около 20 миллиардов долларов чистой прибыли, и эти деньги они почти никак не тратили; за прошлый год они впервые вошли в минус, сильно вложившись в разработку Wii U и прайскат 3DS, но это никак ощутимо не повлияло на общее финансовое положение. Конечно, акционеры и инвесторы предпочли бы, чтобы SEGA развалилась сама, тогда будет гораздо проще и дешевле подобрать ее активы. Но SEGA никуда не денется, пока она существует на деньги небедного холдинга. В середине двухтысячных SEGA, с большим опытом в индустрии вообще и в индустрии аркадных автоматов в частности, пригодилась Sammy, но сейчас это балласт, от которого владельцы явно предпочли бы избавиться, особенно если предложение покупателей будет щедрым.

Когда представитель Nintendo сказал в интервью о том, что это «серьезно усилило бы позиции компании», он сильно преуменьшил — у SEGA большое IP-наследство и все еще немало разработческих мощностей, а у Nintendo много денег, хорошие продюсеры и очень мало внешних студий. С таким тандемом от новых Xbox и PlayStation просто не осталось бы мокрого места, и покупка все еще кажется нам несколько фантастической. Но если это все-таки случится — это можно будет считать самой важной видеоигровой сделкой в этом тысячелетии.

Шесть серий SEGA, за которые Nintendo стоит взяться в первую очередь

Shenmue

У SEGA нет денег на разработку Shenmue 3, и они вполне четко обозначили гипотетическое будущее серии: продолжение будет только в том случае, если кто-то из платформодержателей возьмется его финансировать. Даже если никакой покупки не будет, Nintendo все равно единственный кандидат на место такого платформодержателя: Sony сейчас не до таких авантюр, а Microsoft, которая сотрудничала с SEGA после смерти Dreamcast, это, похоже, в принципе не очень интересно.

Streets of Rage

В четвертом поколении, если вы не играли в Final Fight на SNES, вы играли в Streets of Rage на Mega Drive. Это чудесная серия очень ярких и очень грубых битемапов, которая даже удостоилась собственных комиксов, но так и не перебралась в 3D-эпоху. Не так давно в Сети появилось видео альфа-версии новой части Streets of Rage, разработку которой SEGA закрыла «за неперспективность». А фанатский ремейк, объединивший в себя все три части, издатель нещадно выжигал из интернета.

Phantasy Star

По сути, Phantasy Star не такая уж и мертвая: в MMORPG по ее мотивам кто-то все еще играет. Но полноценных частей этой потрясающей ролевой игры, придуманной Риеко Кодамай и Юдзи Накай, если не считать ремейки и переиздания, не выходило уже без малого двадцать лет. Кодама все еще работает в SEGA, а вот Нака (если что, бывший глава Sonic Team) шесть лет назад образовал независимую студию, которая ничем особенно примечательным, кроме приятного платформера Ivy the Kiwi?, пока не отметилась.

Golden Axe

В отличие от Streets of Rage, Golden Axe, жестокий шестнадцатибитный экшен про викингов, амазонок, гномов и драконов, все-таки переродился в трех измерениях. Омерзительный слэшер Golden Axe: Beast Rider вышел в 2008 году, и делали его люди, которые отвечали, например, за игровые адаптации фильмов «Железный человек» (и, слава богу, давно уже расформированы). А ведь при правильном подходе из этого может получиться собственный God of War, украшенный ездовыми драконами.

Sonic the Hedgehog

Соника трудно назвать мертвым, но и живым его можно считать с очень большой натяжкой. Sonic the Hedgehog 4 ко второму эпизоду стал чем-то приличным, Sonic Generations был поприятнее большинства трехмерных частей, но все же собственного лица у серии нет, — в лучшие моменты это или простой платформер про ежа, или специфическая гонка без транспорта. А теперь представьте, как серию перезапускает Сигеру Миямото! Тем более что с героем он уже работал: Сигеру лично выступил дизайнером Mario & Sonic at the Olympic Games.

Total War

На PC серия Total War чувствует себя хорошо, но, чтобы выбраться из жанрового гетто и прийти к по-настоящему большим тиражам, ей нужно перебираться на другие платформы (и вовсе не на мобильные телефоны, как это случилось в этом году), ведь даже Civilization пришлось пойти на такое в этом поколении. Конечно, такой сложной стратегией проблематично будет управлять с геймпада, но контроллер Wii U как раз подошел бы для этого идеально.  

Комментарии
Загрузка комментариев