28 января 2013
Обновлено 17.05.2023

Не одной строкой

Не одной строкой - изображение обложка

Удачной охоты, сталкер!

Немецкий издатель думает, что купил права на игру GSC

Не одной строкой - фото 1

[[BULLET]] В активе bitComposer есть, например, такой симпатичный платформер (называется Giana Sisters: Twisted Dreams). Но сделать игру, похожую на S.T.A.L.K.E.R., — тут, конечно, нужны совсем другие ресурсы.

С игрой S.T.A.L.K.E.R. 2 все сложно. Украинская студия GSC Game World закрылась, наработки по сиквелу уничтожены, команда переформировалась в компанию Vostok Games , ее f2p-шутер условно значится как «новый сталкер» в головах большинства поклонников, а судьба прямого продолжения неизвестна.

Неизвестна всем, кроме немецкого издателя bitComposer , который разослал всем в конце года следующий пресс-релиз: «Компания bitComposer Entertainment AG объявляет о приобретении эксклюзивных прав на создание компьютерных игр на основе известного бренда S.T.A.L.K.E.R у Бориса Натановича Стругацкого. За последние несколько лет это уже вторая международная лицензия, приобретенная немецкой компанией. Заключенная сделка означает, что в популярной серии продолжат появляться новые игры; более подробная информация станет доступна в ближайшем будущем». И дальше следуют теплые слова члена совета директоров издательства Штефана Вейла о том, как он приятно взволнован по поводу такого замечательного события.

Во-первых, случилось это уже после смерти Бориса Натановича, во-вторых, не очень понятно, откуда у него могли быть права на S.T.A.L.K.E.R., в-третьих, много ли вы слышали про издательство bitComposer?

Не глядя

Для начала, о героях истории: bitComposer — это относительно успешная небольшая немецкая компания, которая в основном делает малозаметные PC-игры и издает на местных рынках кое-что из зарубежного. В частности — S.T.A.L.K.E.R.! Раньше они работали с GSC как дистрибьюторы и даже, как оказалось, недоплатили создателю компании Сергею Григоровичу какие-то деньги. Выяснил это Сергей Галенкин, блогер и сотрудник Nival , который наверняка знаком вам в том числе по публикациям в «Игромании».

Не одной строкой - фото 2

[[BULLET]] В пресс-релизе немцы говорят о «второй международной лицензии». Первой, если что, была Jagged Alliance, и ничего хорошего из этого не вышло.

Он же уточнил у Григоровича и другую деталь: права на бренд S.T.A.L.K.E.R. как принадлежали ему, так и принадлежат сегодня, документ о состоянии торговой марки можно легко найти в интернете, никаким немцам он ничего не продавал. Позже на страничке GSC в Facebook последовало официальное заявление — bitComposer у них ничего не покупали.

Если помните, Галенкин в свое время распространил инсайдерскую информацию о том, что права на создание S.T.A.L.K.E.R. 2 купила Bethesda. Никаких анонсов с тех пор не последовало, так что или информация эта все же была неверной (или не совсем верной), или Bethesda пока еще не бралась за разработку, или показывать к сегодняшнему дню просто нечего. Точно известно одно: bitComposer не разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2.

Так что же купили немцы? Как оказалось, право делать игры по мотивам произведения «Пикник на обочине», которым GSC в свое время, конечно, вдохновлялись. И если они не будут слишком сильно копировать украинский S.T.A.L.K.E.R. (по крайней мере, до такой степени, чтобы это можно было обернуть предметом судебного разбирательства), то все будет хорошо. Интересно тут другое: почему компания в пресс-релизе напрямую ссылалась на серию S.T.A.L.K.E.R. и заявляла, что занимается продолжением?

Тут есть две правдоподобные версии. Первая — они и сами не слишком разобрались в том, что, как и зачем они приобрели; PR-служба ни нам, ни нашим коллегам не дала никакого внятного объяснения того, какое юридическое отношение Борис Стругацкий имеет к игровому бренду S.T.A.L.K.E.R. Вторая — немцы надеялись на богатое пресс-покрытие, которое было обеспечено им в контексте полной неразберихи. Если второй вариант правдив, то миссию можно считать выполненной: нам очень интересно, что же за игру сделают в bitComposer. Вам, уверены, тоже.

Дорогой сезон

Чем закончились праздничные продажи игр и систем и что из этого следует

Не одной строкой - фото 3

[[BULLET]] Чтобы обогнать по продажам Modern Warfare 3, Black Ops 2 нужно взять тридцатимиллионную отметку, что может помешать ей сделать на удивление богатая весенняя линейка релизов.

Лучше всего игры, консоли, сопутствующие товары, да и вообще большинство вещей в мире, которые можно кому-то как-то дарить, продаются в праздничный и предпраздничный период — начиная с ноябрьской «черной пятницы», когда люди, кажется, убивают друг друга, чтобы побыстрее добраться к чему-то со скидкой, и заканчивая рождественской шопинг-суматохой. В контексте видеоигровой индустрии это все интересно не только с позиции того, кто и сколько заработал; в предновогодний период активно пополняются (или не пополняются, если совсем не повезло) пользовательские базы платформ, и именно по показателям высокого магазинного сезона можно судить, как и чем эти платформы будут жить в ближайший год.

Мопед не мой

По поводу результатов продаж в конце года везде было два популярных новостных заголовка, и оба связаны с портативками Nintendo. Новость номер один — DS обогнала PlayStation 2 по продажам, став, на секундочку, самой продаваемой консолью в истории. Новость номер два — 3DS в Японии перегнала по количеству проданных консолей PS3, которой уже, напомним, стукнуло шесть лет.

Оба инфоповода, конечно, требуют комментариев. Что касается DS и PS2, то исторический момент тут довольно условный: за продажами PS2 (да, она все еще кое-как продается) давно уже никто не следит, в отчетах она практически не фигурирует, ее база застыла на цифре в 153 миллиона 700 тысяч приставок, и сказать наверняка, что DS ее обошла (обозначенный отрыв — 200 с лишним тысяч консолей ), нельзя, тем более что и сама DS уже частично выпала из поля зрения агентств. Но это все, конечно, мелочи. Если учесть, что PlayStation 2 гораздо старше, фактическая победа DS тут очевидна. Впрочем, PS2 — в любом случае консоль-долгожитель; в марте для нее, например, выходит новая (и, по всей видимости, последняя) игра, Final Fantasy XI: Seekers of Adoulin. Которая, правда, является лишь аддоном к оригинальной Final Fantasy XI, но сам факт!

Не одной строкой - фото 4

[[BULLET]] Assassin’s Creed 3 продается фантастически - она уже догнала вторую часть, и в ближайшие месяцы значительно ее обгонит.

С 3DS в Японии тоже непростая ситуация. Вернее, с самой Японией как раз все понятно — там консоль невероятно популярна, и ее успех в эти праздники во многом обусловлен выходом Animal Crossing: New Leaf , которая преодолела рубеж в два миллиона проданных копий быстрее, чем любая другая игра на системе. Западный релиз состоится только во втором квартале этого года, и не очень понятно, окажет ли он схожий эффект. В целом 3DS практически весь праздничный период держалась на самой верхушке чарта, но с самого рождения продается консоль совершенно непропорционально: в Японии она популярнее, чем в Европе (что более-менее нормально) и США (что плохо). Продвигать систему на Западе — вот основная задача по 3DS на 2013 год.

Что касается домашних систем, то тут без особых сюрпризов. Wii практически перешагнула стомиллионную отметку, разрыв между PS3 и Xbox 360 все так же составляет примерно два миллиона систем (в пользу последней, конечно), а Wii U за отчетный период продалась примерно так же, как Wii в свое время, и когда пишутся эти строки — у нее уже больше двух миллионов. Это не слишком честное сравнение (Wii долго была в дефиците, магазины по полгода ждали новых партий), но результат все равно неплохой — это, во всяком случае, заметно больше, чем было у Xbox 360 и PS3 в свое время.

А по поводу Xbox 360 и PS3 есть другая интересная статистика: мультиплатформа на консоли Sony стала продаваться несколько лучше, почти сравнявшись с Xbox 360, и показательнее всего тут пример Call of Duty: Black Ops 2. Если первая часть Black Ops в США продавалась на консоли Microsoft на 70% лучше, то с сиквелом разрыв сократился до 40%. Интересно, как ситуация сложится следующей осенью, когда продажи платформ могут сравняться.

Genesis does

Nintendo может купить SEGA

Не одной строкой - фото 5

[[BULLET]] В девяностые сложно было представить себе подобную картину, но все, кажется, может зайти еще дальше.

Nintendo и SEGA сегодня как никогда близки. Началось все с робких эксклюзивов после того, как у SEGA развалился консольный бизнес, продолжилось на удивление популярным кроссовером про то, как Марио и Соник развлекаются на Олимпийских играх, и увенчалось все полноценным партнерством: права на Bayonetta принадлежат SEGA, но сиквел финансирует и издает Nintendo, разумеется, эксклюзивно для Wii U. Понятно, SEGA делится лакомыми кусками не от хорошей жизни, видеоигровое подразделение компании давно находится в финансовой яме. Поэтому нет ничего удивительного, что многие решили, будто партнерство может перерасти во что-то большее.

Говоря «игровое подразделение», мы имеем в виду, конечно, не просто SEGA (которая практически целиком видеоигровая), а холдинг SEGA Sammy. Sammy — корпорация, которая приобрела побитую «Сегу» в 2004 году, и не факт, что без этой сделки компания вообще бы просуществовала до сегодняшнего дня: провал Dreamcast ударил по японцам гораздо сильнее, чем мог бы.

У Sammy финансовых проблем нет. Это фирма, которая занимается производством автоматов патинко. Это не совсем привычные нам аркады, не совсем привычные нам игорные аппараты и не совсем привычный нам пинбол. Суть игры в том, чтобы правильно манипулировать огромным множеством маленьких металлических шариков, и выигрыш приносит вполне реальные деньги. В Японии, где нет казино и очень строгие ограничения для букмекеров, патинко привлекает миллионы азартных людей, породив в стране даже особый вид игровой зависимости.

В конце года автор журнала EGM с ником HipHopGamer опубликовал колонку, в которой поделился деталями своей беседы с представителем Nintendo, состоявшейся за полгода до этого на E3. Тогда журналист напрямую спросил, могут ли они купить SEGA, и каково было его удивление, когда менеджер, работа которого — уклоняться от подобных вопросов, честно ответил, что они действительно не прочь это сделать, потому что это серьезно усилило бы позиции компании. Но возможен ли такой исход событий?

Не одной строкой - фото 6

[[BULLET]] Даже к платформерам про Соника на системах Nintendo мы все никак не привыкнем.

С одной стороны, Nintendo не любит большие покупки. С другой — за двухтысячные компания заработала около 20 миллиардов долларов чистой прибыли, и эти деньги они почти никак не тратили; за прошлый год они впервые вошли в минус, сильно вложившись в разработку Wii U и прайскат 3DS, но это никак ощутимо не повлияло на общее финансовое положение. Конечно, акционеры и инвесторы предпочли бы, чтобы SEGA развалилась сама, тогда будет гораздо проще и дешевле подобрать ее активы. Но SEGA никуда не денется, пока она существует на деньги небедного холдинга. В середине двухтысячных SEGA, с большим опытом в индустрии вообще и в индустрии аркадных автоматов в частности, пригодилась Sammy, но сейчас это балласт, от которого владельцы явно предпочли бы избавиться, особенно если предложение покупателей будет щедрым.

Когда представитель Nintendo сказал в интервью о том, что это «серьезно усилило бы позиции компании», он сильно преуменьшил — у SEGA большое IP-наследство и все еще немало разработческих мощностей, а у Nintendo много денег, хорошие продюсеры и очень мало внешних студий. С таким тандемом от новых Xbox и PlayStation просто не осталось бы мокрого места, и покупка все еще кажется нам несколько фантастической. Но если это все-таки случится — это можно будет считать самой важной видеоигровой сделкой в этом тысячелетии.

Шесть серий SEGA, за которые Nintendo стоит взяться в первую очередь

Shenmue

Не одной строкой - фото 7

У SEGA нет денег на разработку Shenmue 3, и они вполне четко обозначили гипотетическое будущее серии: продолжение будет только в том случае, если кто-то из платформодержателей возьмется его финансировать. Даже если никакой покупки не будет, Nintendo все равно единственный кандидат на место такого платформодержателя: Sony сейчас не до таких авантюр, а Microsoft, которая сотрудничала с SEGA после смерти Dreamcast, это, похоже, в принципе не очень интересно.

Streets of Rage

Не одной строкой - фото 8

В четвертом поколении, если вы не играли в Final Fight на SNES, вы играли в Streets of Rage на Mega Drive. Это чудесная серия очень ярких и очень грубых битемапов, которая даже удостоилась собственных комиксов, но так и не перебралась в 3D-эпоху. Не так давно в Сети появилось видео альфа-версии новой части Streets of Rage, разработку которой SEGA закрыла «за неперспективность». А фанатский ремейк, объединивший в себя все три части, издатель нещадно выжигал из интернета.

Phantasy Star

Не одной строкой - фото 9

По сути, Phantasy Star не такая уж и мертвая: в MMORPG по ее мотивам кто-то все еще играет. Но полноценных частей этой потрясающей ролевой игры, придуманной Риеко Кодамай и Юдзи Накай, если не считать ремейки и переиздания, не выходило уже без малого двадцать лет. Кодама все еще работает в SEGA, а вот Нака (если что, бывший глава Sonic Team) шесть лет назад образовал независимую студию, которая ничем особенно примечательным, кроме приятного платформера Ivy the Kiwi?, пока не отметилась.

Golden Axe

Не одной строкой - фото 10

В отличие от Streets of Rage, Golden Axe, жестокий шестнадцатибитный экшен про викингов, амазонок, гномов и драконов, все-таки переродился в трех измерениях. Омерзительный слэшер Golden Axe: Beast Rider вышел в 2008 году, и делали его люди, которые отвечали, например, за игровые адаптации фильмов «Железный человек» (и, слава богу, давно уже расформированы). А ведь при правильном подходе из этого может получиться собственный God of War, украшенный ездовыми драконами.

Sonic the Hedgehog

Не одной строкой - фото 11

Соника трудно назвать мертвым, но и живым его можно считать с очень большой натяжкой. Sonic the Hedgehog 4 ко второму эпизоду стал чем-то приличным, Sonic Generations был поприятнее большинства трехмерных частей, но все же собственного лица у серии нет, — в лучшие моменты это или простой платформер про ежа, или специфическая гонка без транспорта. А теперь представьте, как серию перезапускает Сигеру Миямото! Тем более что с героем он уже работал: Сигеру лично выступил дизайнером Mario & Sonic at the Olympic Games.

Total War

Не одной строкой - фото 12

На PC серия Total War чувствует себя хорошо, но, чтобы выбраться из жанрового гетто и прийти к по-настоящему большим тиражам, ей нужно перебираться на другие платформы (и вовсе не на мобильные телефоны, как это случилось в этом году), ведь даже Civilization пришлось пойти на такое в этом поколении. Конечно, такой сложной стратегией проблематично будет управлять с геймпада, но контроллер Wii U как раз подошел бы для этого идеально.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь