DmC: Devil May Cry

DmC: Devil May Cry

Вердикт — DmC: Devil May Cry
«…Стоит только попасть в Лимб, как окружение начинает видоизменяться. Город объявляет бунтарю войну: стены деформируются и пытаются раздавить героя, на поверхностях появляются послания от демонов. Искажается пространство. Бизнес-центр, например, превращае
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
DmC: Devil May CryDmC: Devil May Cry

DmC: Devil May Cry наглядно демонстрирует тот факт, что людям очень важны визуальные признаки и символы. Если нуар, то обязательно ночной Нью-Йорк с ужасной погодой, если Данте, то белокурый озорник в красном кожаном плаще посреди готических сооружений. Именно поэтому самое главное, что волнует всю мировую общественность и вечно недовольных чудаков в интернете по отношению к DmC, — это цвет волос главного героя.

В многочисленных интервью Ninja Theory чуть ли не оправдывались или, наоборот, зверски критиковали стильную прическу и общую худосочность персонажа. Складывалось ощущение, что это неотъемлемая часть механики, без которой Devil May Cry по определению не сможет стать хорошей игрой. Паника вокруг Данте не знала границ — даже мы на «Игромании.ру» провели социальный опрос среди «носителей XX-хромосом, или, говоря бытовым языком, женщин» (решительно непонятно, как в этом пассаже не нашлось места «обладательницам мясистых молочных желез») и рассуждали про «британскость в каждом пикселе, в каждом элементе дизайна».

Дьявол носит челку

Историю про ангелов, демонов и готические декорации перезапустили, поэтому действие игры происходит в городе, который находится под колпаком некоего Мундуса. Держать власть ему позволяет отлично налаженная инфраструктура: камеры, контроль скота через СМИ («сравните, пожалуйста, нас с «1984»!) и распространение наркотиков. Вместе с обычной версией города существует потусторонняя — Лимб. Именно там можно увидеть демонов и истинное лицо главного новостного телеканала.

DmC: Devil May Cry
• Так, если что, выглядит подсознание главного героя.

Скажем сразу, Ninja Theory действительно добавили в игру национальный колорит (в небоскребе главного злодея, например, угадывается лондонское здание мэрии). Британский Данте — настоящий джентльмен, и требования публики к нему соответствующие. Стоило только скрупулезно изучить его модно выбритые виски и услышать, как в видеоролике панковатый хам бодро посылает два-три раза в известное место отвратительного суккуба, как эта самая публика заклеймила героя, поставив на нем крест.

Хотя на самом деле Данте достаточно политкорректен и уважает чужие ценности. Когда за ним начинает охотиться демон с влагалищем на морде, герой не делает ни одного едкого комментария по этому поводу. Это, впрочем, не мешает ему с особой жестокостью избивать местных полицейских во время демонстраций в обычной реальности и рассекать головы всякой чертовщине в Лимбе.

Десная и шуя

Основные инструменты террора остались прежними: у Данте не отобрали ни меч Rebellion, ни пару пистолетов Ebony & Ivory. У каждого оружия, кроме огнестрельного, есть базовое комбо, которое можно перестроить в процессе исполнения — достаточно выдержать короткую паузу между нажатиями кнопки.

DmC: Devil May Cry
• С помощью надписей Мундус выражает свое неудовольствие поступками Данте. Через секунду слово превратится в дело — стены сомкнутся и раздавят бунтаря.

Усиленные атаки действуют немного по-другому принципу — подбрасывают врагов в воздух или, наоборот, со всей силы впечатывают в пол. Дополнительные приемы изучаются в процессе прохождения: по результатам уровня и во время игры Данте получает очки для новых способностей. Каждый навык можно предварительно опробовать, а если он со временем надоест, вложенные ресурсы позволяют без всяких штрафов перекинуть на другие приемы, что добавляет игре тактического простора.

Важное замечание: в DmC нет отдельной кнопки для захвата цели, поэтому некоторые приемы требуют быстро нажать стик два раза в направлении атаки. Решение оказалось не очень удачным — нажатие не всегда правильно распознается, а раз нет фокусировки на враге, то Данте автоматически наводится на ближайшего. На низких уровнях сложности это не так страшно, но, если выбрать максимальный, где герой гибнет от одного удара и нет шансов на ошибку, вы мигом осознаете весь провал затеи. Сложность, между прочим, в определенных рамках подстраивается под игрока. Чем лучше играешь, тем меньше интервал времени между атаками монстров.

DmC: Devil May Cry
• Даже на скриншотах видно, как герой вкладывает в удар силу и по инерции следует за мечом.

Кроме привычного меча, Данте пользуется «ангельским» оружием для контроля толпы и медленным, но мощным «демоническим» оружием. Переключаться между ними можно на лету, зажимая «шифты» на контроллере, благодаря чему Devil May Cry умудрилась прибавить в динамике — раньше, если помните, было сложно перестраиваться под врагов, приходилось лезть в меню и долго выбирать оружие.

В новой игре также стало легче набирать очки и рейтинг за стильный бой. Мизансцена, когда метаешь два лезвия в одного противника, подбрасываешь мощным апперкотом второго и со всего размаху разбиваешь голову третьего демона об землю, больше не ассоциируется с громоздким многокнопочным комбо, все выполняется интуитивно.

DmC: Devil May Cry
• Новому Данте не нужно быть эпатажным. Большую часть времени он не старается шутить, а спокойно общается с другими персонажами.

В боевой системе DmC, не в пример четвертой части, в принципе отсутствуют лишние элементы. Перед началом уровня не приходится выбирать стиль боя, Данте одинаково хорошо умеет стрелять и рубить. Удачные идеи, наоборот, оставили. От вражеских атак можно не только уворачиваться, но и парировать их (почти как в стиле Royal Guard). Противник при этом становится уязвимым к ответному выпаду. «Увороты» со временем также улучшаются: «светлый» мгновенно телепортирует в сторону, а «демонический» дает возможность больно контратаковать.

Перепланировка в аду

Но если к стильному экзорцизму претензий почти никаких, то вот с самими демонами вышел небольшой конфуз. Конечно, приятно, что манекены с искаженными лицами крайне похожи на работы Криса Каннингема (режиссер безумных клипов к Aphex Twin), но фантазии изобразить что-то большее, чем концептуальное нечто в маске и с лезвиями, у разработчиков не хватило. Когда встречаешь первого летающего противника, то одобрительно улыбаешься. Появляется второй вариант со щитом — тоже неплохо. Когда же из полуразложившихся херувимов начинает формироваться полноценная боевая единица, то остается либо радоваться продуманной экосистеме, либо жаловаться на отсутствие воображения. Все банально: некоторые демоны принадлежат к тому или иному магическому элементу, и убить их можно, соответственно, только «ангельским» или «демоническим» оружием.

DmC: Devil May Cry
• Поход в ночной клуб почему-то окончился кислотным трипом и участием в одиозном шоу The Devil Has Talent.

Зато здесь интересно подобраны комбинации противников и часто меняются условия боя. Данте могут заставить драться в воздухе (иначе стеклянный пол под ногами разобьется) или обрадовать обжигающими плитами, на которых безопасно стоять, только если в руках оружие определенного элемента.

Наряду с разнообразными ситуациями удивляет и архитектура уровней. Стоит только попасть в Лимб, как окружение начинает видоизменяться. Город объявляет бунтарю войну: стены деформируются и пытаются раздавить героя, на поверхностях появляются послания от демонов. Искажается пространство. Бизнес-центр, например, превращается в ад, где коррумпированные клерки настолько прочно засели, что их души уже горят где-то внизу. Стены крошатся, земля уходит из-под ног, а поезда на полной скорости сходят с рельс, делая своим пунктом назначения Данте. Таких красивых пейзажей и декораций, особенно если речь идет о Devil May Cry, мы не встречали очень давно. Складывается впечатление, что проработке окружения было уделено едва ли не больше внимания, чем всему остальному. На игру не то что приятно смотреть — ей хочется любоваться (похожий эффект был и в предыдущем творении Ninja Theory, Enslaved: Odyssey to the West).

DmC: Devil May Cry
• Деление на уровни совсем не равномерное: некоторые эпизоды проходятся быстро, но вот поход на фабрику по производству энергетика может показаться затянутым.

Уровни преобразились не только внешне, в других частях экшен-зоны были разбавлены немного чужеродными акробатическими секциями и тоскливыми готическими коридорами. За бортом остались загадки (одна на всю игру) и позорные ракурсы камеры в духе старых PS2-экшенов, когда не поймешь, куда идти и что делать. Также (наконец-то!) почти исчез бэктрекинг (это когда приходится несколько раз бегать по одному уровню туда-сюда), а исследование этапов ограничили поиском ключей и дверей к ним. За дверями, в свою очередь, находятся дополнительные уровни-испытания, прохождение которых увеличивает запас здоровья и продолжительность Devil Trigger — режима, в котором у Данте (радуйтесь, подозрительные личности!) меняется цвет волос, краснеет пальто и восстанавливаются силы, а демонов на некоторое время подбрасывает в воздух.

 

Чего точно не стоит ждать от DmC: Devil May Cry, так это пижонства. Новому Данте нечего доказывать. Вспомните предыдущие части. Старого героя лучше всего характеризует та красивая и смешная, но все же глуповатая сценка из начала третьей части, в которой он поедает пиццу, сражается с демонами и пинает стулья. И еще одна, и еще десять после… кажется, что играешь только для того, чтобы посмотреть еще один ролик.

В новой игре нет роликов (и уж тем более QTE) про запредельную крутость охотника на демонов. Это осознанное решение, потому что DmC требует от вас не наблюдать, а заниматься делом. Стильно убивать монстров. В последний момент уворачиваться от телевизионных лучей смерти. Не выглядеть при этом идиотом. Несмотря на вызывающий внешний вид, новый Данте намного серьезнее и не старается всеми силами обратить на себя внимание. Оно и к лучшему — у Team Ninja получилось сместить акцент с персонажа на саму игру. Теперь Devil May Cry в первую очередь ассоциируется с красивым, умным и очень стильным слэшером и уже только потом с прекрасным Данте.

А то, что послал уродливую образину в известное место, — ну, с кем не бывает?

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
В первую очередь это безумно красивый и техничный слэшер, и только потом уже переосмысление истории про сына Спарды.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

Партсовет

Геворг Акопян

Редактор «Игромании»

DmC: Devil May Cry

Мне нравятся два первых Devil May Cry (хоть вторую часть и принято ругать в приличном обществе), я люблю напыщенный пафос Dante’s Awakening, но на протяжении половины (на большее меня не хватило) DMC4 я зевал. В новом поколении от сериала ждали новых идей, а фактически получили уровень оригинала с подтянутой графикой: те же бесконечные коридоры, сделанная на совесть, но не без изъянов боевая система, скучноватые после безумной режиссуры Хидеаки Ицуно ролики — продолжать можно долго.

Поэтому весть о том, что продолжением займутся талантливые авторы Enslaved, я воспринял с энтузиазмом — как минимум за историю, персонажей и окружение можно было не беспокоиться.

Британцы не просто оправдали, а превзошли все ожидания. Лимб хочется подолгу, степенно разглядывать: фантастически проработанное окружение, красивейший арт, потрясающее освещение и постэффекты. Даже забываешь, что игру сделали на Unreal Engine. Но непосредственно драться в Devil May Cry не менее интересно. Обновленная боевая система намного собраннее, компактнее и быстрее предыдущей. Уже через пару часов пальцы рефлексивно выделывают сложносочиненные комбо, но никаких вывихов не случается. Играть стало гораздо удобнее, но не легче — приходится молниеносно менять тактику, переключать оружие и контратаковать. Превосходный слэшер.

Ну а главный герой… про смену имиджа идеально пошутили сами разработчики в начале игры. Да и какое это имеет значение — в DmC куда важнее процесс, чем длина челки Данте.

Илья Янович

Редактор «Игромании»

DmC: Devil May Cry

Мне нравится новый DmC, но странно, что он похож на Devil May Cry даже больше, чем от него ожидаешь. Это все еще игра про выкрутасы, и со сменой разработчика они вышли на совершенно новый уровень — персонажи не только режут друг друга на куски, но еще и громко матерятся, и вообще все тут выглядит и ощущается настолько провокационно, насколько провокационной бывает далеко не каждая японская игра. Проблема в том, что британцев из Ninja Theory я воспринимаю исключительно как добрых сказочников, и слэшер про буйного подростка, демонов, чавкающий гной и громкую отрыжку — это, конечно, немного не та игра, которую от них хочется получить.

Зато это отличный Devil May Cry, где интересно драться. Если бы DMC5 после Bayonetta был похож на предыдущие части, в него невозможно бы было играть, а тут все очень правильно — быстрее, удобнее, сложнее и красивее. Тут не ощущается ни святой напыщенности оригинальных игр, ни красочного приключения той же Enslaved. И что с того? Моим любимым Devil May Cry остается Devil May Cry 3, моей любимой игрой Ninja Theory — Heavenly Sword, а новый DmC — крутой сезонный экшен про мечи и пистолеты, который тоже очень нужен. Хотелось бы, чтобы таких выходило штуки по три в год.

Антон Мухатаев

Автор «Игромании»

DmC: Devil May Cry

Ninja Theory перезагрузила Данте, но забыла перезагрузить Devil May Cry. Блестяще проработанный игровой мир, архитектура с разъезжающимися стенами, проваливающимся полом и нарушениями всех геометрических законов в угоду красоте не изменяют того, что, кроме очень красивой картинки, в DmC ничего нет. Самая большая проблема игры — это нудный, отвратительный платформинг. Я бы не обращал на него внимания (все-таки игра не о нем), если бы прыжки с уступа на уступ не занимали столько времени, а за этим проходит чуть ли не половина некоторых уровней. Летать над пропастями и вытягивать платформы из стен неинтересно, авторы просто забили хронометраж, потому что не придумали ничего лучше.

Другая проблема состоит в том, что игра растеряла самоиронию. Смешные моменты все еще встречаются, но в новой, более темной эстетике они воспринимаются по-другому. В DmC очень много банальностей, которые никак не обыгрываются: сошедшие с ума от безнаказанности политики, продажные СМИ, корпоративная пропаганда, нелепое заигрывание с религией и далее в таком духе, без малейшей выдумки. В предыдущих Devil May Cry подобные вещи были частью правдоподобного фона, а здесь их зачем-то вывели на передний план.

Что же до самого главного — боев, — то они не так плохи, но к лучшим моментам первой и третьей части никогда не приближаются. Увы.

Максим Бурак

Автор «Игромании»

DmC: Devil May Cry

Если вы переживали, что новая прическа Данте и его ухоженные ногти в DmC: Devil May Cry лишь малая часть того, что Ninja Theory сломала, испортила и лишила души, то можете смело вытирать слезы и даже немного расслабиться. Несмотря на все косметические и сюжетные изменения, глубоко внутри осталась все та же игра, где Данте (ради очков рейтинга) быстро, четко и красиво рубит не самых приятных на вид ведьм и демонов. Если же уход от аристократических корней серии и визуальные изменения, на которые решились британцы, вы почему-то восприняли как личное оскорбление и смачный плевок в родную бабушку, то начинайте переживать за свои нервные клетки с новой силой. Ведь прежде, чем вы увидите в DmC хоть немного того самого Devil May Cry, вы, вероятно, сойдете с ума от невероятно остроумных подколок Ninja Theory в сторону оригинальной трилогии.

Но, если собрать волю в кулак и взглянуть на игру трезво и непредвзято, сложно не заметить, насколько крутой слэшер получился у авторов Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey to the West. Свежий, быстрый и дерзкий — он просто-таки источает крутость. И не смотрите на то, что меч Данте уже не такой большой. Размер не важен, главное то, как он им пользуется.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Ян Кузовлев
Ян Кузовлев
Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast. На сегодняшний день в Игромании не работает.
Игра в материале
DmC: Devil May Cry
8,5Рейтинг
Игромании
8,8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Devil May Cry
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 15 января 2013
Дата выхода в России: 15 января 2013