Игра в материале
Starcraft 2: Heart of the Swarm
8.5Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: StarCraft
Мультиплеер:  Интернет (до 8 игроков)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 12 марта 2013
StarCraft 2: Heart of the Swarm

StarCraft 2: Heart of the Swarm

Из первых рук — StarCraft 2: Heart of the Swarm
«…Выкрутив всю графику на максимум, можно будет понаблюдать, как тушки бойцов весело разлетаются от взрывов, как торы пинают груды железа, оставшиеся от вражеских танков, и как рассыпаются при попаданиях груды всякого хлама, в обилии разбросанные по уровн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
StarCraft 2: Heart of the Swarm
Что?
Презентация одиночной кампании Heart of the Swarm
Где?
Франция, Версаль, штаб-квартира Blizzard

В наше время стратегий в реальном времени осталось катастрофически мало. Жанр, который когда-то считался очень простым в производстве, но при этом безумно популярным среди игроков, несколько лет назад дал сбой и свернулся в трубочку. Вместо нескольких десятков игр за год стало выходить две-три, и это в лучшем случае.

Так что, наверное, 2013 год можно считать очень удачным — на него намечены целых два громких релиза, причем не от каких-нибудь безвестных студий, а от настоящих мастодонтов жанра. Как и в старые времена, в битву за симпатии игрока вступят извечные конкуренты — Command & Conquer и StarCraft. И если первая избрала достаточно нестандартные методы привлечения внимания (например, условно-бесплатную модель распространения — подробнее смотрите в статье по соседству), то StarCraft 2: Heart of the Swarm остается верна себе. Это будет точно такая же классическая стратегия про сражения трех непохожих фракций. С мощной сюжетной кампанией для неоднократного прохождения и еще более мощной мультиплеерной частью, по которой не один год будут проводиться киберспортивные турниры.

О том, как изменится баланс в сетевой игре, все знают уже давно — кто по публикациям в прессе, а кто и на собственном опыте, получив доступ в закрытую бета-версию. Но вот про одиночную игру разработчики молчали до последнего. И лишь недавно, наконец, не вытерпели, собрали журналистов со всей Европы в своем версальском офисе и продемонстрировали несколько миссий и сюжетных роликов из грядущей кампании за зергов. Чертовски мало, чтобы как следует наиграться, но вполне достаточно, чтобы сделать первые выводы.

Тяжело быть королевой

Как вы знаете, главной героиней второго эпизода становится Сара Керриган — бывший правительственный ассасин, а теперь еще и бывшая Королева Клинков. Истории ее превращения в самого главного зерга в галактике посвящен сюжет оригинального StarCraft, а ее чудотворным «исцелением» завершается сюжет Wings of Liberty.

В начале Heart of the Swarm Сара приходит в себя на больничной койке уже человеком, но совершенно не видит в этом повода, чтобы обо всем забыть и провести остаток жизни со своим возлюбленным спасителем Джимом Рейнором. Вместо этого она покидает крейсер «Гиперион» и принимается собирать крестовый поход против императора Арктура Менгска, который ее в эту историю, в общем-то, и втянул.

• «Капитанский мостик» Левиафана. Через дыру на заднем плане открывается прекрасный вид на планету, где сейчас скрывается Керриган.

Что именно произошло между Сарой и Джимом, пока осталось за кадром. В показанных на презентации миссиях она уже вовсю путешествует по галактике на гигантском зерге Левиафане, исполняющем, по сути, ту же роль, что и «Гиперион» в кампании за терранов, — транспортное средство, основная база и главное игровое меню в одном корпусе.

Поскольку после потери Королевы Клинков зерги разрозненны, а сама Керриган потеряла большую часть своих способностей (впрочем, не все, о чем красноречиво свидетельствует модная прическа), армию ей приходится собирать едва ли не с нуля, отыскивая остатки Роя по всей галактике.

При этом ее по старой памяти боятся и терраны, и протоссы, а потому на всякий случай пытаются убить — мало ли, вдруг она восстановит свою власть и снова попытается возглавить Рой. В общем-то, размышляют они вполне здраво, поэтому ранние миссии кампании посвящены тому, чтобы прятаться в отдаленных уголках космоса, наращивать силы и уничтожать всех свидетелей, которые могут сообщить о местонахождении Сары.

• Вот он, Левиафан. «Гиперион» по версии зергов. Кстати, «мостик» располагается у него не во рту, а в одном из отростков, который он может «отстреливать» для спуска на планету.

Скажем, на холодной планете Калдире, где Керриган пытается отсидеться поначалу, вдруг обнаруживается маленькая колония протоссов, которые просто тут живут. Но, едва завидев зергов, колонисты даже не пытаются вступить в переговоры, а тут же бросаются передавать сообщение основному флоту, мол, тут есть шанс уничтожить Королеву Клинков одним ударом. И Саре ничего не остается, кроме как сначала разрушить все пси-маяки на планете, а затем — начать охоту за транспортными челноками, которые пытаются под шумок удрать с планеты и вернуться с подкреплением.

Космический изюм

Как это принято у Blizzard, каждая миссия имеет какую-нибудь изюминку и вовсе не сводится к алгоритму «отстроить базу — накопить войска — уничтожить все живое». Скажем, на миссии с пси-маяками время от времени на карте случается ледяной шторм, во время которого замирают все постройки и юниты, кроме морозоустойчивых калдирских хищников. Поначалу это очень раздражает, так как местная фауна безнаказанно грызет нашу армию, но затем Абатур находит способ извлечь из их ДНК морозостойкую эссенцию и привить ее зергам. Сразу после этого шторма становятся нашими лучшими союзниками, позволяющими безнаказанно резвиться даже на самых укрепленных базах врага.

• Начинается ледяной шторм, протоссы замерзают. А зерги уже обзавелись морозоустойчивостью и теперь безнаказанно резвятся на базе врага.

Миссия с отловом челноков усложняется тем, что выходов-телепортаторов с планеты — несколько, а сами челноки стартуют каждый раз из нового космопорта. При этом телепортаторы рушить нельзя, зато космопорты — сколько угодно, и при должной сноровке есть шанс выполнить задание досрочно, просто снеся все взлетные площадки.

Но самым интересным оказалось задание, в котором Керриган заражает личинкой пленную колонистку и отпускает ее восвояси. Протоссы тут же телепортируют пленницу к себе на базу, после чего личинка вылупляется и начинает подрывную деятельность в стане врага.

Сначала, пока она маленькая, приходится прятаться в дыму от патрулей и шастать по вентиляции, но затем личинка оказывается в местном зоопарке, где вволю наедается редких животных и набирает достаточно биомассы, чтобы эволюционировать в королеву. Теперь она может откладывать яйца и вырастить себе небольшой отряд зерглингов, которые помогут гулять по базе в открытую и жрать всех подряд, чтобы вырасти еще больше. Под конец она уже водит за собой малый филиал Роя, который без проблем зачищает все помещения, после чего связь с Керриган теряется и новоиспеченная королева остается предоставленной самой себе. Эдакое повешенное на стену ружье, которое еще не известно, как и когда выстрелит.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам

Сама Керриган присутствует в большинстве миссий на правах героя — то есть практически рядового бойца, но с завидным здоровьем, уникальными умениями и возможностью качаться. Только в отличие от Warcraft 3, где рост в уровнях происходил прямо на миссиях, Сара будет получать опыт только за выполнение заданий — как основных, так и побочных. Хотите, чтобы она поскорее доросла до максимального, семидесятого уровня — выполняйте все подряд.

• Древо развития умений Керриган. На пике развития она научится сбрасывать десант и вызывать целого Левиафана на поле боя.

С каждым новым уровнем она будет получать плюсы к атаке и защите, а время от времени — новое умение, которое придется выбрать из двух предложенных. Впрочем, этот выбор не окончательный, умения можно в любой момент перетасовать в эволюционной камере под бдительным присмотром Абатура.

Там же можно выбрать усиление для своих войск. У каждого вида зергов есть по три опции на выбор. Скажем, зерглинги бывают быстрыми, больно кусающимися либо крепкими, а гидралиски могут либо дальше стрелять, либо дольше жить, либо входить в режим ярости, временно нанося увеличенный урон. Здесь тоже можно менять выбор по своему усмотрению, пробуя разные комбинации, так что всерьез задумываться не придется.

Раз и навсегда

А вот с чем предстоит определиться раз и на всю оставшуюся кампанию — так это с модификациями войск. Абатур в своей каморке время от времени будет открывать или выводить новые разновидности зергов, адаптированных под конкретную среду. Скажем, на одной из планет, где лава регулярно затопляет низины, брошенные и одичавшие гиблинги научились запрыгивать на уступы и таким образом выживать. А на другой планете водятся монстры, способные разделяться пополам в момент гибели и продолжать вести бой уже в качестве двух независимых особей. Их ДНК, привитая тем же гиблингам, приводит к тому, что в момент взрыва они распадаются на двух гиблингов поменьше — и те снова взрываются.

• Каких зерглингов вы предпочтете — быстрых, крепких или кусючих? Впрочем, изменить выбор можно в любой момент.

Оставить себе насовсем разрешается только один подвид. Впрочем, прежде чем предоставить выбор, нам в обязательном порядке покажут пару «обучающих» миссий, где подробно растолкуют, чем именно отличаются обе модификации. А там уж сами решайте, кто ценнее — зерглинги, способные запрыгивать на уступы и атаковать с неожиданной стороны, или сидящие в яйцах по три и вылупляющиеся оттуда за секунду.

На этом выборы в кампании по большому счету заканчиваются. Как и в первом эпизоде, нам разрешат самим определиться с порядком выполнения миссий, но вот такого, чтобы, выполнив одну миссию, вторую вы уже при этом прохождении не увидели, в игре больше не будет. Кампания станет более линейной, и, быть может, оно и к лучшему — не придется гадать, какая из побочных концовок более каноничная.

На просторах Battle.net

Разумеется, дополнение затронет и сетевую игру, где, помимо новых отрядов и балансировки, появится еще и огромное количество онлайн-сервисов. Например, игрокам разрешат объединяться в кланы — аналоги гильдий из MMORPG. Возможно, позднее на этом нарастет и полноценная клановая война, пока же польза от гильдий ограничивается общим чатом, символикой и удобством поиска партнера для игры.

• Когда-то Сара была светлокожей и рыжеволосой, теперь же больше похожа на латиноамериканку. Разработчики объясняют это влиянием ДНК зергов. Неужели на самом деле они мексиканцы?

Еще одна интересная функция: поиск игроков поблизости от себя. В самом прямом смысле этого слова — географическом. Десяток партий с соседом через стенку — это уже неплохой повод познакомиться и подружиться, да и в принципе игрокам будет проще объединяться друг с другом.

Для любителей смотреть реплеи предусмотрели функции совместного просмотра с разных компьютеров. Кроме того, теперь каждый реплей можно будет не только посмотреть, но и в любой момент перехватить управление и довести партию до конца самостоятельно. Вот победили вы в матче с другом, а тот заявил «это все потому, что я случайно построил казармы вместо фабрики». Что ж, теперь вы можете отмотать время назад и доказать, что даже постройка фабрики друга бы не спасла и вы все равно побеждаете его в любых обстоятельствах.

Кроме того, кто хоть раз в жизни не мечтал оказаться на месте киберспортсмена, который проигрывает из-за какой-то глупой ошибки, и сделать все за него «как надо». Что ж, теперь такая возможность есть: берите любой реплей и играйте как считаете нужным.

Киберзерг

Еще одна приятная мелочь — функция, позволяющая продолжить игру после разрыва связи с того самого момента, когда этот разрыв произошел. Больше никакого жульничества с обрубанием интернета в проигрышные моменты.

• Левые умеют прыгать, правые плодятся как кролики. Выбор, как водится, за вами.

Для тех, кто хочет просто играть по Сети, не задумываясь о своем рейтинге, или потренироваться с живыми людьми, прежде чем лезть в ladder, предусмотрены unranked-бои. А тем, кто со StarCraft 2 только-только познакомился и пока не уверен в своих силах, предоставят обучающие режимы. Один из них представляет собой обычное сражение против AI, где постоянно выдаются задания вроде «доведите количество рабочих до восьми», «постройте казармы», «возведите побочную базу» и так далее — до полного заучивания цепочек построек. Второй режим основан на том, что AI будет автоматически подстраиваться под уровень игрока: чем лучше тот будет справляться, тем агрессивнее себя будет вести компьютер.

Ну и, наконец, самое заметное нововведение — в мультиплеере появится прокачка. Каждая победа будет давать некоторое количество опыта, и игроки будут непрерывно расти в уровнях. Никаких преимуществ в бою это не даст, в награду за опыт планируют выдавать портретики, лычки и прочие декоративные штуковины — вплоть до альтернативных скинов для рядовых войск. Черные зилоты, зерглинги со стрекозиными крылышками и морпехи в навороченной броне мигом выдадут опытного бойца.

Сверкающие панцири

Изменения в графике заметно скромнее. Движок очевидным образом используется тот же, улучшения коснулись только спецэффектов. Кроме более ярких взрывов и насыщенных частицами эффектов умений, разработчики улучшили поведение трупов и обломков от погибшей техники.

• — Через мгновение эта личинка поселится в теле пленной колонистки и таким образом безнаказанно проникнет в штаб протоссов.

Выкрутив всю графику на максимум, можно будет понаблюдать, как тушки бойцов весело разлетаются от взрывов, как торы пинают груды железа, оставшиеся от вражеских танков, и как рассыпаются при попаданиях груды всякого хлама, в обилии разбросанные по уровням. Впрочем, в пылу сражений вам все равно будет не до них.

 

StarCraft 2 — из тех игр, в которые мы без стеснения рекомендуем поиграть всем, даже тем, кто полностью равнодушен к жанру. Кампания в нем делается не для галочки, как ошибочно полагают некоторые игроки. Это сильный сюжет, отличная постановка, действительно интересные миссии со всяческими нестандартными условиями — словом, прекрасное развлечение далеко не на один вечер, особенно если озаботиться поиском секретов и получением достижений.

И нет никаких оснований полагать, что в StarCraft 2: Heart of the Swarm будет иначе.

Будем ждать?
Продолжение лучшей стратегии 2010 года, где ни на йоту не поменяются базовые принципы, зато появятся новые отряды, новая кампания и новые функции. Все то же самое, но больше, выше и цветнее. Повод уйти в отпуск на две недельки и в ближайшую пару лет вообще не вспоминать о существовании других стратегий.
Процент готовности: 95%

Зерги с человеческим лицом

Если округлить, то прежде у зергов насчитывалось всего два с половиной героя — собственно, Сара Керриган, Сверхразум и некоторое количество «мозгов» поменьше, именуемых церебралами, слишком безликих, чтобы помнить их по именам. Но разработчикам больше не хочется, чтобы зергов воспринимали как сплошную биомассу, и список героев они предпочли расширить. Так что да, во втором эпизоде StarCraft 2 нас ждет гораздо больше говорящих зергов, чем мы видели во всех предыдущих играх серии.

Итак, немного об игровых персонажах.

Изша

Разумный отросток на теле Левиафана, говорящий «винчестер», на который Керриган в бытность свою Королевой Клинков записывала все свои планы и измышления. Став снова человеком, Сара прямой доступ к информации потеряла и теперь вынуждена получать ее по старинке, голосом. Изша выступает главным советником в кампании, но к происходящему полностью индифферентна — не имеет собственного мнения, просто обо всех все знает. По сути — зерговский аналог корабельного искусственного интеллекта, Кортана от насекомого мира.

Абатур

Зерг-ученый, как бы дико это ни звучало. По-видимому, еще один отросток Левиафана, обладающий собственным разумом и непреодолимой тягой к генетическим модификациям всего, до чего дотянется. Заявляет о своих пристрастиях в первом же диалоге, обратив внимание на несовершенство верхних конечностей Сары и предложив их оторвать и заменить на что-нибудь более функциональное. На досуге балуется выведением новых особей зергов и вечно жалуется на нехватку свежего генетического материала. Именно в его «кабинете» проводятся все исследования, улучшения и тесты новых войск.

За’гара

Одна из многочисленных королев зергов, которые, как оказалось, вовсе не безмозглые юниты на поле боя, а вовсе даже личности с характерами и предпочтениями. Стереотипнейший военный советник, подвид «агрессивный генерал», в другой вселенной ее могли бы звать Громом Задирой или полковником Кворичем. Полагает зергов высшей расой, одержима идеей военного доминирования над галактикой, а все моральные терзания Керриган на тему «не убий» полагает проявлением слабости. Очень удивит, если под конец сюжета не задумает военный переворот с целью получения единоличной власти над Роем.

Прочие королевы

В момент исчезновения Королевы Клинков едва ли не каждая из королев-маток попыталась возглавить Рой, уведя за собой часть зергов и начав кровопролитную войну друг с другом. У каждой из них свой характер, кто-то, возможно, обрадуется возвращению верховной власти, другие попробуют отстоять то, что уже навоевали. Быть может, интересные личности повстречаются и среди них.

Семь фактов о штаб-квартире Blizzard в Версале

1. Вычислить офис Blizzard в Версале очень просто — черное П-образное здание из стекла и бетона резко выделяется на фоне старинных европейских домов.

2. Во внутреннем дворике здания, около входа, установлена бронзовая статуя Королевы Клинков в натуральную величину. Высота ее составляет три метра, размах крыльев достигает пяти, а весит все это дело 373 килограмма. Автор статуи — Стив Вонг — имеет 27 лет опыта работы в Голливуде, он создавал грим и костюмы для фильмов «Хеллбой», «Битлджюс», «Бэтмен» Тима Бертона и многих других.

3. Расставленные вокруг стойки ресепшена ростовые фигуры персонажей из игр — это настоящие костюмы, которые использовались на различных выставках и мероприятиях.

4. Там же располагается и «стена почета», где выставлены все полученные студией награды и некоторые редкие сувенирные вещи. Например, полноценная реплика меча Фростморна или диорама сражения из игрушек Mega Bloks.

5. Все здание обильно украшено символикой из проектов Blizzard. Столовая помечена как заведение «Капитана» Пирожка (судовой кок, финальный босс Мертвых копей из World of Warcraft), а все переговорные комнаты названы в честь игровых локаций. Скажем, мы общались с Сэмуайзом Дидье за дверью Тирисфальского совета, а буквально за стенкой располагалось Запределье, где корреспонденты терзали вопросами Криса Сигати.

6. На рабочем месте каждого из сотрудников Blizzard установлена табличка с его именем. А к ней прикреплены значки всех игр, в разработке которых он участвовал. Чем дольше сотрудник в компании, тем, соответственно, богаче его коллекция.

7. Откуда посреди всего этого взялся алтарь капитана Пикарда, обнаруженный нами в одной из комнат, — до сих пор загадка.

Комментарии
Загрузка комментариев