25 февраля 2013
Обновлено 17.05.2023

Tomb Raider

Tomb Raider - изображение обложка

ЧТО?

Мультиплеер Tomb Raider

ГДЕ?

Лондон, офис Square Enix

До выхода Tomb Raider остается совсем немного времени. Два месяца назад мы ездили в офис Square Enix, чтобы пройти начальные уровни игры (читайте нашу статью «Тайны островной богини» в январской «Игромании»), а за несколько дней до релиза отправились в Лондон тестировать мультиплеер, про который до недавнего момента было почти ничего не известно.

Плечом к плечу

Звонит колокол. Посреди развалин сбились в кучку немногие оставшиеся в живых. С собой у них лекарства, которые очень нужно донести до базы, чтобы спасти больных и раненых. Но тут откуда ни возьмись налетает песчаная буря. Чудом не растеряв друг друга, группа скрывается в раскопе — там, где была открыта древняя гробница, — и получает минуту передышки.

Вдруг снаружи в гробницу начинают лететь стрелы и косить выживших одного за другим. Оставшаяся на ногах пара пытается бежать через второй выход, но он завален, а у них при себе нет ничего, что помогло бы пробиться через завал. Позади слышны крики их раненых товарищей, палящих по идущим сквозь завесу песка смутным фигурам. Одна из фигур падает, но на ее место становятся сразу двое стервятников и забивают беспомощных лежащих. Двое выживших, оказавшись в ловушке, возвращаются и вынуждены стоять насмерть.

Tomb Raider - фото 1

[[BULLET]] Стрелять в однопользовательской кампании проще, чем в мультиплеере.

Таким было наше первое знакомство с мультиплеером Tomb Raider — злым и жестоким. Игра строится на противостоянии двух сторон: Лара с группой выживших и отец Матиас с группой стервятников (они же соларии) сражаются за поселок, затерянный в пустыне. На каждой стороне выступает по четыре игрока, и вся игра, по большому счету, построена на механике Team Deathmatch, но с некоторыми тонкостями.

Нам показали два режима. Один — обыкновенные командные сражения (первые набравшие двадцать пять убийств выигрывают), а второй — более новаторский и включает особые элементы игрового процесса Tomb Raider (исследование, решение головоломок, бой). Eidos Montreal — разработчики мультиплеера — заверили нас, что два оставшихся игровых режима тоже порадуют новизной в лучших традициях Tomb Raider.

Спасательная операция

Этот оригинальный режим называется «Спасательная операция». Задача ставится простая: выжившим (приятелям Лары с корабля, героям одиночной кампании) нужно собрать аптечки на уровне и вернуть их в пункт неподалеку от базы; стервятникам требуется только набрать нужное количество убийств.

Хитрость в том, что команды асимметричны. Выживших очень легко убить, но в отличие от стервятников они не умирают сразу, а падают на землю и способны отстреливаться из пистолета; вдобавок они легко могут привести товарища в чувство, добивать их приходится в ближнем бою. Поэтому выжившим выгодно держаться вместе, а стервятникам — разделять их по одному или по двое и потом уже убивать. Все это напоминает механику Left 4 Dead.

Tomb Raider - фото 2

[[BULLET]] За собранный в игре утиль можно покупать обновления для оружия.

Такой расклад поддерживает то, что продюсер Eidos Джо Хоури назвал «игроворотом». Это некий ключевой трюк или ловушка, имеющиеся на каждом уровне и на время дающие огромное преимущество той стороне, которой удастся их задействовать. На одной из показанных нам Deathmatch-карт это были мостки под током на старой японской подводной лодке, на другой — лифт, ездивший вверх-вниз по крутой скале, а в вышеописанном случае это был вызывающий песчаную бурю колокол неподалеку от точки входа стервятников в игру. Позвоните — и грянет буря, ослепит команду противника, но и от вас закроет его местонахождение. Для солариев это прекрасный способ легко перебить выживших.

С ружьем по грязи

Вооружение сторон тоже намеренно разное, у каждой — свое дерево обновлений, своя стартовая выгрузка. Каждый игрок может иметь при себе одно основное оружие, один пистолет, одно ПУ — и до пяти пресетов для быстрого переключения во время матча. Выжившим вначале предлагаются на выбор ружье, штурмовая винтовка и однозарядный гранатомет; стервятники получают лук, винтовку «на кого бог пошлет» и зажигательную гранату. На некоторых Deathmatch-уровнях появляется и супероружие — скорострельный пулемет и композитный лук.

Tomb Raider - фото 3

[[BULLET]] Умения выживших и стервятников могут иногда сильно различаются.

То, что в одиночной кампании лук был нашим любимым оружием, ничего не значило. В мультиплеере мы так и не освоили его достаточно хорошо, а когда однажды добрались до навороченного композитного лука, героя почти тотчас же взорвали. Мультиплеер показал, что дальность боя у луков и винтовок примерно одинаковая, а возможность тихо нападать меркнет перед возможностью выстрелить немедленно. Но мы уверены, что игроки быстро освоятся с луком, что игровая динамика резко изменится с повышением уровня и что до релиза Crystal еще отладят баланс.

К слову, о повышении уровня: сегодня мало какая игра обходится без уровневой механики в духе Modern Warfare , и Tomb Raider не исключение. Хорошо ли, плохо ли сыграв во множество игр, вы получаете очки опыта, а они ведут к смене уровня. На новом уровне вам открываются новое оружие, новые усилители (сказывающиеся на способностях и защите вашего персонажа — меньший урон от огнестрела, возможность дольше быстро бегать и так далее) и новые скины для персонажей. Никаких плюсов к характеристикам от них не предусмотрено, зато они помогут сразу понять, с противником какого уровня вы столкнулись, — скажем, при виде отца Матиаса высшего уровня можно начинать волноваться. В самом конце «пищевой цепочки» находятся главные злодеи игры, так что не спешите играть в мультиплеер, если не хотите сюжетных спойлеров.

Tomb Raider - фото 4

[[BULLET]] Поначалу целиться из лука очень сложно. Но к этому быстро привыкаешь.

Еще вы сможете открыть обновления (покупаются за собранный в игре утиль) и настроить манеру боя. Когда мы поняли, что как ни бейся — не получается ни в кого толком попасть, мы сменили полученную по умолчанию винтовку на автоматическое ружье и подкрутили ему наносимый урон и боезапас. И целиться стало не так уж важно!

Мульти + соло

Кроме оружия (которое в игре в основном мелькает в руках у Лары), команда Eidos Montreal очень постаралась перенести в мультиплеер как можно больше из одиночной кампании, поэтому тут сплошь и рядом сталкиваешься с не характерными для Deathmatch элементами. Например, в определенных областях игроки могут понаставить ловушек, а их в игре множество. В простой петле противник провисит вниз головой, пока не отстрелит веревку у лодыжки; ловушки-обвалы обрушат тонны камня на всех оказавшихся под ними. Ловушки-молнии с уровня со скалой — это проводники, которые, будучи задеты противником, убивают на месте всех вокруг; есть ловушки с шипами — и с таким же эффектом. Ну а как работают турели — объяснять, думаем, не нужно.

Ко всему прочему, уровни (как в Lost Planet ) вертикальные, так что придется потренироваться в лазании. На многих поверхностях пригодятся навыки скалолаза, и на уровнях нередки протянутые сверху донизу канаты. Надо заметить, что у солариев здесь есть преимущество — «подъемник», позволяющий быстро подниматься по канату, — тогда как выжившим приходится лезть вверх долго и мучительно.

В игру войдут пять карт, почти все — с переменной высотой, а позже в пакетах загружаемого контента появятся дополнительные уровни. Похоже, что кроме огромной одиночной кампании (из которой нам показали еще кусочек) новая Tomb Raider собирается вам предложить еще многое… Ждать осталось совсем недолго, а в следующем номере «Игромании» мы сможем оценить уже финальную версию мультиплеера. Вместе с основной игрой.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь