Игра в материале
Final Fantasy XIII: Lightning Returns
5.5Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PS3   X360
Жанр: Ролевая игра
Серия: Final Fantasy
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 11 февраля 2014
Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Из первых рук — Lightning Returns: Final Fantasy XIII
«…Вместо того чтобы возвращать Final Fantasy XIII к истокам серии, разработчики пытаются сделать ее привлекательной для массового игрока. Хотите экшена в боях — получите! Стелс? Вот вам! Паркур — обязательно. И Лайтнинг в главной роли, как и заказывали. Д
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Lightning Returns: Final Fantasy XIII
Что?
Еще одна попытка создать Final Fantasy XIII, которая бы понравилась всем и каждому
Где?
Франция, Париж

Еще работая над оригинальной Final Fantasy XIII, разработчики знали, что одной лишь игрой дело не ограничится. Первый сиквел они наметили еще в процессе создания первого проекта, а второй мог бы оказаться книгой или даже кинофильмом, но цифры продаж (6,6 миллиона у оригинала и 9,7 миллиона у XIII-2) убедили Square Enix, что еще одна игра просто необходима. И, конечно же, пообещали теперь уж точно исправить все ошибки, которые огорчали игроков прежде, и выпустить такую Final Fantasy XIII, которая понравилась бы всем.

Нашли подвох? Всем — не означает поклонникам. Всем — это вообще всем.

Всем и каждому

Собственно, именно о нововведениях, «которые должны понравиться всем и каждому», Ёсинори Китасэ и Мотонобу Торияма рассказывали на презентации игры в Париже. Например, они вернули на пост главной героини боевую красотку Лайтнинг, а всем остальным персонажам уготовили роль сюжетных NPC. В бой с собой теперь нельзя будет взять ни сопартийцев, ни пленных монстров — и бродить по карте, и драться предстоит в одиночку.

• Эту девочку, похожую на Серу из предыдущей части, зовут Люмина. Цитируя самих разработчиков: «Это очень загадочный персонаж».

Разумеется, в связи с этим боевая система очень сильно поменялась. Во-первых, Лайтнинг теперь можно управлять напрямую, а не просто задавать модели поведения. А во-вторых, одинокую панель «боевого времени» (Active Time Battle, или же просто ATB) заменили на три разноцветные. Каждое умение будет уменьшать полосочки только «своих» цветов, да и восстанавливаться они будут с разной скоростью — что в сумме должно подталкивать к применению разных приемов, а не одного, самого эффективного.

• В битвах с монстрами можно действовать стратегически, заранее узнавая их слабые места и используя соответствующие навыки. Но можно и просто положиться на скорость и реакцию.

Вдобавок у каждого монстра обязательно есть свои уязвимости, и если ответственно подойти к предварительной разведке, то бои можно будет изрядно облегчить. Впрочем, по словам разработчиков, при желании можно положиться и на ловкость пальцев — бои стали чуточку ближе к слэшерам.

• Теперь Лайтнинг приходится сражаться в одиночку. Впрочем, отсутствие партии персонажей компенсируется обилием умений и их тонкой настройкой.

И, наконец, переквалифицировать Лайтнинг из одного класса в другой можно будет практически в любой момент, достаточно просто ее переодеть, скажем, из полных латных доспехов в магическую мантию. Какая одежда — такие и умения.

Финальный апокалипсис

Сюжет Lightning Returns рассказывает об апокалипсисе, который так или иначе обязательно случится, причем не позднее чем через тринадцать дней после прибытия Лайтнинг в город Луксерион на поезде. Сразу после этого ей предстоит взяться за расследование серии загадочных убийств, и именно от эффективности действия зависит... нет, не судьба мира. Он обречен, и это не обсуждается, конец можно только отсрочить, а вдобавок попытаться спасти как можно больше старых знакомых.

• Вот в чем боям Lightning Returns точно не отказать — так это в зрелищности.

Как говорят разработчики, они пытались сделать игру не story-driven (как оригинал) и не player-driven (как вторая часть), а, как они выразились, world-driven. Применительно к Lightning Returns это означает, что игрок почти полностью свободен в перемещениях, но сильно ограничен во времени. Как в The Last Express или «Море. Утопии», время здесь идет абсолютно честно и мир живет согласно заранее продуманному расписанию. Каждый персонаж выходит из дома и возвращается обратно в строго оговоренные часы. Чтобы успевать всюду, придется тщательно планировать маршрут. Не успели, разминулись, прозевали — все, шанс упущен, и это обязательно отразится на концовке. Которая, кстати, может наступить досрочно: тринадцать дней — это абсолютный предел, начинаем мы только с одной неделей в запасе, а станет ли времени больше или меньше, зависит от предпринятых нами действий.

• По многочисленным заявкам игроков разработчики вернули красавицу Лайтнинг в качестве главной героини.

Изменилась и механика перемещений по локациям. Лайтнинг умеет не только бегать, но и карабкаться, прыгать с крыши на крышу и даже красться — как заправский Эцио Аудиторе. Собственно, именно стелс-элементы разработчики продемонстрировали на презентации. Одной из первых задач было проследить за членами таинственного общества, не попадаясь им на глаза. А на уровнях с пещерами и древними гробницами происходящее на экране даже отдаленно напоминало кадры из Tomb Raider.

 

Вместо того чтобы возвращать Final Fantasy XIII к истокам серии, разработчики пытаются сделать ее привлекательной для массового игрока. Хотите экшена в боях — получите! Стелс? Вот вам! Паркур — обязательно. И Лайтнинг в главной роли, как и заказывали. Даже архитектурный стиль они выбрали европейский, более привычный игрокам за пределами Японии. Пожалуй, для поклонников сериала это скорее плохие новости. А вот тем, кто с серией никогда не сталкивался, опасаясь не понять загадочную японскую душу, — возможно, стоит присмотреться. Именно к новичкам игра очень дружелюбна.

Будем ждать?
Третья часть Final Fantasy XIII, ориентированная не только на фанатов серии, но и на новых игроков.
Процент готовности: 80%
Комментарии
Загрузка комментариев