Дайджест онлайна

Дайджест онлайна

Онлайн — Дайджест онлайна
Интересности * Релиз * Факты * Обновление
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Онлайн
Дайджест онлайна

Wargaming.net выбирает новую цель

Консоль крепка, геймпады наши быстры

• Сводимся на консоли!

Не так давно компания Wargaming.net приобрела за 40 миллионов долларов австралийского разработчика движка BigWorld. И вот теперь снова решила пройтись по магазинам. На этот раз она потратила на шопинг 20 миллионов, прикупив американскую студию Day 1, известную по серии экшенов MechAssault, а также по шутерам Fracture и F.E.A.R. 3. Список, прямо скажем, не впечатляет, хитов нет, зато команда написала собственный консольный движок Despair и имеет хороший опыт в портировании игр с ПК на приставки — именно они перенесли первую часть F.E.A.R. на PS3 и Xbox 360. Последний пункт может оказаться самым важным, так как наиболее очевидной причиной такой покупки является создание консольной версии World of Tanks. В самом деле, не посадят же белорусы американцев делать сюжетный экшен, чтобы устроить конкуренцию с Uncharted или Halo.

Пока это лишь гипотеза, но возможность выезда танковой армады на консольные просторы обсуждают уже давно. World of Tanks добился невероятного успеха в России, зато в Европе его позиции куда слабее, а на самом большом и денежном североамериканском рынке дела танкистов идут хуже всего. В том числе потому, что рядовые американцы предпочитают использовать консоли, а не ПК. Логично будет предположить, что, не пробив западных игроков в нижний бронелист, руководство компании решило обойти упрямцев с фланга и испробовать на прочность их борта. Единственный вопрос — для какого поколения консолей будет делаться игра?

Во время обсуждения покупки всплыла интересная подробность. Пара продюсеров Wargaming.net, Михаил Живец и Вячеслав Макаров, намекнули, что компания хотела поучаствовать на аукционе по распродаже останков обанкротившегося издателя THQ, но не успела. Судя по всему, белорусы были не прочь поторговаться за культовую канадскую студию Relic Entertainment, создателя Homeworld, Company of Heroes и Warhammer 40 000: Dawn of War.

Песочница от создателя Lineage

Релиз ArcheAge — скоро и на российских просторах

• Морская романтика в ArcheAge передана великолепно. На снимке — команда корабля готовится к атаке на Кракена.

16 января в Корее состоялся релиз ArcheAge, одного из самых крупных онлайновых проектов этого года. Российским игрокам сложно представить, насколько сильно ждали эту игру на ее родине — ведь ее делал сам создатель Lineage Джейк Сонг. Покинув NCsoft, он основал собственную студию XLGames и долгих семь лет трудился над онлайновой игрой нового поколения. Так появилась ArcheAge, крупнобюджетная RPG с открытым миром на базе движка CryENGINE 3. Сразу же после релиза она заняла в Корее третье место по популярности, уступив лишь таким старожилам, как League of Legends и крайне популярному у местных игроков шутеру Sudden Attack.

В последние годы традиционные MMO в виде парка аттракционов (типа World of Warcraft) начали терять популярность. Им на смену приходят новомодные песочницы — игры с открытым геймплеем, где можно заниматься тем, чем захочется, не обращая внимания на сюжет и квесты. Хотя почему «новомодные»? Ведь именно с легендарной песочницы Ultima Online началась эпоха современных онлайновых игр, и создатели ArcheAge позаимствовали у старичка немало хороших идей. Для вашего героя открыты все пути. Он может построить домик в укромном уголке, завести в нем огород, пару курочек, овладеть профессией плотника и стругать по вечерам себе столы и стулья. А можно стать героем-воителем, собрать армию, осадить чей-нибудь замок, а потом узурпировать трон и объявить себя императором. Можно стать беспринципным бандитом и грабить целые селения, можно увлечься дайвингом или дельтапланеризмом, можно вырастить сад на земле и под водой, скрафтить средневековый танк, морковное пюре или корабль — выбор занятий огромен.

Путешественников и исследователей ждут три континента, разделенных морскими просторами, жизнь на которых бурлит ничуть не меньше, чем на земле. Пираты, морские чудовища, неизведанные острова, скрытые на дне морском останки кораблей, набитые сокровищами… Просторы не бесконечны, но весьма велики. На момент релиза площадь мира ArcheAge составила почти 900 квадратных километров, что в тридцать раз больше территории The Elder Scrolls 5: Skyrim. Ну а тем, кто не желает свободы и хочет просто погеройствовать, ArcheAge предлагает массу PvE-контента — рейды, инстансы, квесты. Из достопримечательностей стоит выделить мировых боссов, которые живут собственной жизнью и не поддаются даже хорошо оснащенному рейду в несколько десятков игроков. Также весьма интересны случайные нашествия рядовых монстров, которые не доросли до звания босса, но удачно компенсируют этот недостаток своей многочисленностью.

В былые времена появления локализации пришлось бы ждать три года и семь лет, но российские издатели все чаще радуют нас оперативной работой — возможно, отечественным игрокам удастся получить игру даже раньше, чем она выйдет на Западе. Созданием русскоязычной версии занялась компания Mail.Ru, которая заявила, что закрытый тест можно ожидать уже осенью, а общий доступ на сервера откроют в конце этого или начале следующего года.

DayZ выходит на новый уровень

Путь от мода к игре оказался неблизким

• Зомби в новом DayZ станут куда страшнее, чем раньше, а вот с топорной анимацией придется пока мириться — слишком уж долго и дорого ее переделывать. Даже рэгдолла не будет.

Сетевой зомби-шутер DayZ обещали выпустить в конце 2012 года, но сейчас, на пороге весны 2013-го, в это обещание верится с большим трудом. Как пояснил ведущий разработчик проекта Дин Холл, задержка вызвана самыми благими намерениями. Студия отказалась от идеи чуть «причесать» мод и выпустить его в продажу. Вместо этого команда решила сделать работу на совесть: переписывают движок, избавляются от тяжкого наследия ArmA 2, решают проблему с читерами, делают особо страшных зомби, даже пытаются портировать из вертолетного симулятора Take on Helicopters (он тоже сделан на движке ArmA) крутую систему погоды — с разными метеоусловиями и объемными облаками.

Разработчики хотят уместить на одном сервере до 150 человек. Избегать перенаселения планируют очень просто: в центре крупного города сложат разные вкусности, за которые обязательно кто-нибудь подерется. Ну а дальше пойдет по нарастающей. Чем больше трупов, тем больше с них ценного лута, тем больше в районе бандитов и мародеров, тем жарче бои и больше трупов… и так до бесконечности. Если план сработает, городские центры станут местом ожесточенных сражений, которые оттянут на себя значительную часть населения сервера.

Дин Холл надеется, что игра выйдет до апреля, но гарантий дать не может. Слишком много еще работы, и пока все не будет сделано как надо — релиза не будет. В апреле Холл уезжает покорять Эверест и будет лазить по горам до наступления лета. А когда вернется, займется дальнейшим развитием игры. Начнется создание давно обещанных подземных баз, системы канализаций в городах, добавят систему стелса и многое другое. Но и на этом фантазия разработчиков не заканчивается. «Я немало наиграл в Space Station 13, и эта игра подсказала мне массу интересных идей для нашего проекта», — сообщил Дин Холл. Интересное заявление, ведь Space Station 13 является настоящей Меккой для сумасшедших ролплейщиков. Профессии, сценарии и отыгрыш ролей на просторах DayZ — это было бы действительно круто.

Guild Wars 2 в новом году

Никто не уйдет обиженным

Разработчики Guild Wars 2 хотят создать живой мир, который существовал бы сам по себе, а не вертелся вокруг игрока облаком терпеливо дожидающихся своего времени квестов.

В январе продажи Guild Wars 2 превысили три миллиона копий. Чтобы отпраздновать это событие, глава проекта Колин Йоханссон опубликовал гигантскую простыню текста с планами студии на полгода вперед. Максимум усилий направят на развитие системы динамических ивентов, являющихся главной фишкой игры. Также добавят новую систему наград и аналог дейликов из World of Warcraft — небольшие квесты, меняющиеся каждый день. Все это позволит игрокам с интересом и пользой исследовать уже имеющиеся локации.

Не меньшее внимание уделят PvP. Ребаланс наград позволит качать персонажа не только на ботах, но и на живых противниках. Новичкам и казуалам облегчат участие в PvP, добавив систему автоподбора врагов своего уровня. Для хардкорщиков введут возможность наблюдать за турнирными матчами, создавать бои по своим правилам, улучшат инструменты по измерению длины и толщины PvP-достижений. Для гильдий планируется собственная система наград и расширение возможностей совместной игры. Серьезно доработают режим World vs. World (битвы между серверами), как по части геймплея, так и в техническом плане. Например, сейчас при большом количестве народа клиент просто не прорисовывает часть персонажей, но программисты полны решимости оптимизировать игру так, чтобы в этом не было необходимости.

Все это и многое другое преследует одну цель: укрепить, углубить и довести до совершенства существующий мир, подготовив почву для грядущего расширения его границ. «Эта игра может быть намного большим, чем то, что вы видите сейчас», — пообещал Колин Йоханссон.

Зомби тебя зовут

Открыты российские сервера War Z

• «Мозги-и-и… Хотим мозги-и-и…» — стенали зомби. «Па-а-атч… Хотим па-а-а-тч…» — подвывали им в унисон игроки.

В России начались официальные продажи зомби-шутера War Z. Издательство MegaLabs открыло русскоязычный сайт и объявило начало открытого бета-теста игры. Разработчики тоже постарались. После многочисленных трудностей с релизом студия выпустила удачный патч, получивший хорошие отзывы игроков. Большая его часть была посвящена исправлениям багов, но также нашлось место и для нового контента. Добавлена система отравлений, доработан интерфейс, а в населенных пунктах стало меньше заколоченных домов — теперь туда можно зайти и оценить новые интерьеры с разнообразной мебелью. Впрочем, внутренние помещения в будущем еще будут дорабатываться, а в безопасных зонах совсем скоро появятся новые локации — бар и хранилище.

Следующий патч должен выйти 12 февраля, то есть спустя всего две недели после предыдущего. Он даст игрокам возможность арендовать собственные сервера, добавит систему навыков и расширит функционал безопасных зон. Обновленная система репутации позволит без опаски накостылять врагам в порядке самообороны, не опасаясь штрафов. Но самое главное — игроки смогут, наконец, объединяться в группы для более комфортной командной игры. Также разработчики рассказали о планах на ближайшее будущее — заканчиваются работы над обещанными крепостями, готовятся к выходу новые персонажи и система создаваемых игроками миссий. В целом можно констатировать, что темпы работы над игрой постепенно повышаются.

Битвы идеальных миров

В Perfect World начались войны серверов

Выглядит как живая! Погодите-ка… Да она на самом деле живая!

Российские поклонники MMORPG Perfect World заранее начали готовиться к установке аддона «Возрождение династий»: узнавали новые параметры персонажей, подробности правок баланса, обсуждали изменившихся персонажей. И неудивительно, ведь на этот раз разработчики серьезно перекроили игровую механику. Чего только стоит изменение боевой системы — она стала более динамичной, стало меньше бесполезных и проходных навыков, а ряд умений переделаны полностью. А еще в игре появится ярмарка — или, говоря по-русски, ивент-шоп. Там можно будет потратить монеты, полученные за участие в ивентах, на разные полезные вещи. Обещают и эксклюзивные товары в виде модных костюмов.

И, наконец, обновление добавит в игру новый тип PvP-сражений «Битва династий» — игроки будут сражаться за одну из четырех династий за контроль карты, состоящей из 80 секторов. Кстати, правят этими династиями не императоры, а императрицы, и не какие-то сморщенные старушки, а пышные юные красавицы. Для создания образа четырех правительниц разработчики скопировали внешность реальных топ-моделей из Китая и Бразилии — раз уж игра называется «Идеальный мир», в ней все должно быть идеально.

Как создаются рекорды

Спойлер: по-разному!

Система Asakai. Обычно «Титаны» появляются на скриншотах в центре кадра, в гордом одиночестве или в сопровождении эскорта. Но в этой свалке даже «Титанам» пришлось потесниться.

Создатели шутера Warface направили документы в комитет по регистрации рекордов Гиннесса, чтобы те зафиксировали новый мировой рекорд в номинации «Максимальное количество игроков на одном сервере для игр в жанре шутера»: 26 января пиковый онлайн на российском сервере превысил отметку в 145 тысяч человек. Разработчики приготовились к этому событию заранее. За три дня до рекорда было выпущено крупное обновление с новой картой, оружием и снаряжением. А затем всех игроков пригласили на сервер «Альфа» поучаствовать в установлении рекорда, а заодно пофармить опыт и игровую валюту с хорошими бонусами. Напомним, что абсолютный рекорд по онлайну тоже принадлежит России: сервера World of Tanks собирают в часы пик на одном кластере по 250-300 тысяч человек.

Вселенная велика, и порой в ней случаются удивительные совпадения. В этот же день, 26 января, в EVE Online был установлен еще один рекорд, только на этот раз его никто не ждал. Начиналось все тихо и мирно — два небольших альянса готовились к сражению за шахтерскую базу на орбите луны в солнечной системе Asakai. Корабль-разведчик проскользнул в занятый врагами сектор и передал координаты для установки портала, через который должен был пройти атакующий флот. Но все пошло не так. Пилот корабля класса «Титан» перепутал кнопки и вместо того, чтобы открыть портал на поле боя для сотен союзных кораблей, отправился туда сам.

Гигантский звездолет, который стоит на черном рынке несколько тысяч долларов, оказался один, без поддержки, в чужой системе, перед целой толпой врагов. Нападающие тут же позвали на помощь «старшего брата» — крупный боевой альянс, и армада крупнотоннажных кораблей отправилась на выручку товарищу. Но защитники тоже позвали друзей, а потом еще и друзей их друзей… В итоге небольшая стычка вылилась в крупнейшую битву с участием 3161 корабля. Нападавшие проиграли, потеряв три «Титана» и массу других ценных кораблей. Общие потери, по некоторым оценкам, составили 700 миллиардов кредитов, то есть почти четверть сотни тысяч американских долларов. Такие вот разные бывают рекорды.

Коротко о главном

Супергероев придумали не зря. Они воспитывают в людях лучшие качества — веру в собственные силы и целеустремленность. Фанаты закрытой в том году супергероической MMORPG City of Heroes решили не сдаваться и начали своими силами делать духовного преемника своей любимой игры. Так родился проект «Феникс». Над ним работают около десятка независимых разработчиков — художники, дизайнеры, программисты. Действие игры будет происходить в городе Титан-Сити, где рождается множество детей с паранормальными способностями. Разработка только началась, но команда уже успела раздобыть движок CryENGINE 3, что доказывает серьезность их намерений. Этот случай, кстати, не уникален. Чуть раньше фанаты запустили собственный сервер закрытой в 2011 году MMO Star Wars Galaxies, причем последние аддоны им не понравились и они решили возродить игру в наиболее хардкорном виде, какой она была в 2003 году.

* * *

В 2011 году издательство Microsoft выпустило условно-бесплатную стратегию Age of Empires Online, подавая ее как часть большой программы по возрождению рынка PC-игр. Исполнения этих обещаний владельцы персоналок ждут до сих пор, но, похоже, так уже и не дождутся. Тем временем жизнь Age of Empires Online подошла к концу — выпуск нового контента прекращен, хотя сервера еще работают. Разработчик игры, студия Gas Powered Games, осталась без работы и находится на грани закрытия: почти все сотрудники уволены, а основатель студии отчаянно пытается собрать деньги на новый проект.

Российские разработчики онлайновых игр решили последовать мировой моде, начав активно осваивать мобильное направление. Компания Nival выпустила сразу две мобильных игры по вселенной экшен-стратегии Prime World. Первая, под названием «Prime World: Алхимия», является аналогом бессмертной Lines. Вторая, «Prime World: Защитники», относится к жанру Tower Defense, и в нее можно играть не только на мобильных платформах, но и на PC. Создатели «Аллодов» тоже решили оказать игре мобильную поддержку, выпустив головоломку «Аллоды: Охота за сокровищами».

Для настоящих фанатов MMO игра начинается задолго до релиза. Кто-то приходит на бету, кто-то и на альфу может просочиться. Перечислим, на что стоит обратить внимание в ближайшем будущем. В The Elder Scrolls Online начался прием заявок на закрытый бета-тест. Альфа-тест Survarium, новой игры от бывших разработчиков S.T.A.L.K.E.R., начнется во втором квартале этого года: сначала будут тестировать PvP на четырех картах, затем добавят кланы и глобальную карту, а к концу года надеются открыть сервера для всех. Любители зомби, возрадуйтесь: закрытый тест DayZ начнется в ближайшее время! Но шансов попасть туда почти нет, так что можете перестать радоваться и даже немного огорчиться. Ну а в шутере DUST 514 и на русском сервере гоночного симулятора Auto Club Revolution уже начался открытый бета-тест, который, по сути, тот же релиз, только на все жалобы разработчики имеют полное право сказать: «Это же бета!»

Комментарии
Загрузка комментариев