Игры в материале
Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike
Counter-Strike
Dota 2
Dota 2
World of Tanks
World of Tanks
StarCraft 2: Wings of Liberty
StarCraft 2: Wings of Liberty
Shadow Company: Left For Dead
Shadow Company: Left For Dead
Главные события февраля

Главные события февраля

Киберспорт — Главные события февраля
Обновление Counter-Strike 1.6, новые игроки Na’Vi, закрытие некогда популярного московского клуба и другие события февраля.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Главные события февраля

Последний зимний месяц крупными турнирами нас не баловал, но это не значит, что в компьютерном спорте царило затишье, — напротив, мы стали свидетелями целого круговорота событий. Одни киберспортивные команды прощались со своими составами, а вторые — договаривались о сотрудничестве. Больше всего зрительского внимания собрали Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Первая традиционно отличилась обилием разных онлайновых чемпионатов, а по второй прошел важный LAN-турнир в Вене.

Ну а теперь — в подробностях.

Турнир месяца — СS:GO

MadCatz Vienna Invitational
  • Чемпионат собрал шестнадцать сильнейших европейских коллективов по CS:GO
  • Первая групповая стадия подарила много сенсаций и неожиданных результатов
  • Первый LAN-чемпионат по новой игре для титулованной украинской команды Na’Vi
  • В четвертьфинале на карте de_mirage Na’Vi и VeryGames сыграли шесть овертаймов
  • Датчане Anexis неожиданно для всех вышли в финал, оставив позади многих фаворитов
► Красивая нарезка лучших игровых моментов австрийского чемпионата

Эпопея месяца — Dota 2

Natus Vincere на трансферном рынке

Сказать, что Dota 2-состав Natus Vincere в последнее время выступал неудачно, — это не сказать ничего. Чемпионы The International и серебряные призеры The International 2 в прошлом году выиграли только киевские LAN-финалы StarLadder StarSeries.

► Прежний состав Na'Vi в дисциплине Dota 2 полтора года отыграл без изменений.

Первые тревожные нотки в Dota 2-составе Na’Vi прозвучали еще летом 2012 года, когда пятерка съехалась в Киев для подготовки к турниру в Сиэтле и с треском эту подготовку провалила. Команда никак не могла выработать свою чемпионскую тактику, и между игроками частенько разгорались ссоры.

Вспомните первые матчи украинской команды на The International 2, когда великие Na’Vi казались бледной тенью самих себя. После первых стартовых поражений многие заявили, что чемпионы не преодолеют групповой этап и с позором отправятся на родину.

► Вспоминаем полуфинальный матч украинской команды против китайцев LGD

К радости всех наших болельщиков, такого не случилось, и последующие дни «рожденные побеждать» отыграли гораздо увереннее. Поражения в дебюте загнали Na’Vi в угол, и, когда отступать им было уже некуда, команда вдруг резко продемонстрировала настоящую чемпионскую игру. Жаль только, что взять еще один миллион в итоге не вышло.

Казалось бы, после The International 2 серебряные призеры вернутся на родину совсем другими, но чуда не произошло. В Сиэтле звонкая и, главное, обильная монета компании Valve заставила Na’Vi на время забыть о былых распрях, но, когда турнир кончился, все вернулось на круги своя. Небольшие (по сравнению с The International 2) призовые европейских турниров и отсутствие серьезной конкуренции способствовали тому, что команда почти перестала тренироваться.

► В последнее время состав Fnatic серьезно подтянулся, и сейчас уже с трудом верится, что когда-то эти ребята выступали в Heroes of Newerth.

Зато те, кто неудачно выступил в Сиэтле или вовсе туда не попал, быстро смекнули — чтобы оказаться на The International 3 и показать там достойный результат, придется усердно трудиться. Так на европейской Dota 2-сцене появились новые перспективные составы команд Team Empire, Virtus.pro, No Tidehunter и Fnatic.

Пока игроки Na’Vi разминались с друзьями на «пабликах», эти ребята сутками напролет просиживали в игре, не забывая приспосабливаться к постоянным обновлениям Dota 2. Некогда огромный разрыв в уровне с Na’Vi неумолимо сокращался с каждым днем.

• Экс-игрок Darer и Team Empire Глеб Липатников (Funn1k) всю жизнь мечтал оказаться в Na'Vi и, когда поступило предложение, долго не раздумывал.

Проанализировав последние игровые изменения, догоняющие команды придумали несколько новых эффективных стратегий и... стали побеждать былых обидчиков из Na’Vi. Те же отчего-то решили попросту скопировать чужие задумки, и лучше от этого не стало. Команда, которая всегда диктовала противникам свою игру, начала подражать тем, кого раньше и за серьезных соперников не считала.

В феврале Na’Vi часто терпели сокрушительное поражение в сети. Несколько раз «рожденных побеждать» обыгрывали Virtus.pro, но самым сильным ударом для поклонников Na’Vi стала победа малоизвестных белорусов Power Rangers. Знаменитая команда крайне неудачно стартовала в пятом сезоне StarLadder StarSeries, и нужно было срочно что-то предпринять, ведь чемпионы всех предыдущих сезонов рисковали пролететь мимо LAN-финалов.

Руководство, взвесив все за и против, отважилось на замены. Сначала стаю покинул основной игрок поддержки Сергей Ревин (ARS-ART), а вслед за ним тайм-аут в своей игровой карьере взял и второй россиянин Дмитрий Куприянов (LighTofHeaveN). Вместо них в Na’Vi влились экс-игрок Team Empire украинец Глеб Липатников (Funn1k) и бывший игрок mousesports — немец Куро Салехи Тахасоми (Kuroky).

Первый пришел как свободный агент, а контракт второго, как сообщается, был выкуплен за значительную сумму. Оба — игроки очень сильные и хорошо известны тем, кто регулярно следит за профессиональной Dota 2-сценой. Кроме того, несмотря на богатый опыт выступлений, они очень молоды, а значит, могут посвятить игре еще несколько лет своей жизни.

► Отличное видео на тему всех состоявшихся переходов — от ребят из Team Empire

Теперь, когда состав укомплектован, Na’Vi попробуют наверстать упущенное и серьезно подготовятся к предстоящему The International 3. Ходят слухи, что вскорости команду отправят в Китай, где уже несколько месяцев тренируется другая многообещающая пятерка — из LGD.International.

Перспективы Na’Vi, несмотря на гневные заявления поклонников, вполне радужны, а вот у «Империи» и mousesports все не так гладко. Команды потеряли своих сильнейших игроков, найти которым достойную замену будет ох как непросто. И если менеджеры Team Empire еще могут взглянуть в сторону Vigoss, PGG или того же ARS-ART, то что делать немцам — затрудняемся предположить.

Анонс месяца — World of Tanks

Wargaming.net League
  • Общий призовой фонд Wargaming League — 2 500 000 $
  • Все бои будут разбиты на четыре сезона, старт первого — в начале марта 2013 года
  • Участвуют все сильнейшие команды мира по World of Tanks
  • Оптимальный турнирный формат — 7/42
  • Призовой фонд на RU-кластере — 400 000 $
► Примерно так представляют себе создатели ролика крупные чемпионаты по World of Tanks

Закрытие месяца

Click-Net прекратил свое существование

В начале февраля закрылся крупнейший московский компьютерный клуб Click-Net, хорошо известный всем российским киберспортсменам. Работы по демонтажу оборудования начались 31 января и продолжились в первой неделе февраля.

► Неужто в Митино больше не будет боев в «не-реальном» времени?

Признаться, нам трудно объективно оценить это событие, ведь мы никогда в нем не бывали. С одной стороны, закрытие крупнейшего клуба столицы — большой удар по компьютерному спорту, а с другой — эпоха темных подвальных клубов давно минула, и сегодня свой век доживают последние оставшиеся «динозавры».

Сегодня традиционные компьютерные клубы никому не нужны. Рост достатка россиян и технологический прогресс сильно ускорили вымирание подобных заведений. Домашний высокоскоростной интернет есть теперь почти у всех, и профессиональные игроки тренируются в основном дома, а не в клубах, как раньше.

За последние несколько лет компьютерный спорт целиком и полностью перешел в онлайн, и крупные LAN-чемпионаты в СНГ можно пересчитать по пальцам одной руки. Раньше в Click-Net проходила уйма различных состязаний, от ASUS Cup и до турниров от «Арбалета», но в последнее время ловить там было нечего.

► Стройные ряды компьютеров в московском клубе Click-Net.

С открытием «Киев Киберспорт Арены» LAN-финалы всех крупных турниров переехали на Украину, а Москва потеряла статус главного киберспортивного центра СНГ. Российская столица давно нуждается в высокотехнологичном компьютерном центре с большой сценой и сотнями PC, о его создании говорили уже многие, но дальше разговора дело, как обычно, не шло. И вряд ли в ближайшие годы дойдет, учитывая столичные цены на землю.

Ходят слухи, что Click-Net вскоре может возродиться, только в другом помещении. Было бы чудесно — при условии, что владельцы полностью изменят саму концепцию компьютерного клуба. Если все останется как прежде, долго ему не прожить.

Видео месяца — Counter-Strike 1.6

UNITED — THE BEST OF 1.6
  • Лучшие моменты сильнейших европейских игроков в CS1.6
  • Никаких ненужных спецэффектов17,5 минут жаркого действия
  • Акцент сделан на скандинавских игроках, особенно на Fury и Karrigan
  • Понравится всем, кто хоть немного играл в легендарную Counter-Strike 1.6
  • Видео от мувимейкеров специализированного YouTube-канала TVcstrike
► Считаете, что умеете играть в «контру»? Ну тогда смотрите этот ролик

Возвращение месяца — StarCraft 2

Quantic Gaming снова в деле!

В начале прошлого декабря из США пришла грустная весть — из-за финансовых неурядиц распалась команда Quantic. Напомним, что основанная в 2010 году в Штатах Quantic очень быстро стала одной из самых влиятельных киберспортивных команд.

► Триумф одного из составов команды на американском чемпионате MLG.

Впервые Quantic заявила о себе в 2011 году, анонсировав SC2-состав и пригласив в него сильных шведских игроков Кима Хаммара (SaSe) и Йохана Луккези (Naniwa). За месяц до прихода последнего «квантики» подписали с ведущей корейской командой Incredible Miracle соглашение о сотрудничестве, согласно которому игроки Quantic могли свободно жить и тренироваться в Южной Корее на базе IM. Вскоре соглашение было разорвано, и посланный в Корею Destiny в итоге оказался на базе другой местной команды — StarTale.

► Отыскать в толпе Кима Хаммара (SaSe) было несложно — его выдавала ярко-красная футболка Quantic.

2012 год запомнился небывалой активностью организации на трансферном рынке. Команда, у которой уже имелись составы по StarCraft 2, League of Legends и Call of Duty 4, меняла игроков как перчатки. Это продолжалось до конца осени, когда у американцев возникли первые серьезные финансовые трудности.

► Как вам тортик? Нам с виду очень нравится, жаль, не укусить.

По спонсорам организации катком прошелся экономический кризис, и они мигом забыли о поддержке компьютерного спорта. Менеджеры команды, выждав несколько дней, поняли, что помощи ждать неоткуда, и закрыли проект. Кто знает, увидели бы мы вновь Quantic в действии или нет, если бы не помощь от команд It’s Gosu и 4Not. Те возродили Quantic, слив две своих команды в одну большую организацию, к которой автоматически присоединились и все текущие составы вышеупомянутых команд.

И вот восставшая из пепла Quantic вновь делает свои первые шаги на киберспортивном поприще. Сейчас они выглядят неуверенно, однако в будущем, возможно, «квантики» не только вернут себе былую мощь, но и станут в несколько раз сильнее.

Знакомство месяца — Shadow Company

Старт первых чемпионатов
  • MMOFPS от Doobic Game Studios, в России локализуется «Инновой»
  • По геймплею очень похожа на популярный онлайновый шутер Point Blank
  • Построена по популярной нынче f2p-модели с возможностью покупать игровые бонусы
  • По ней уже проводятся первые тестовые турниры в рамках пятого сезона StarLadder.TV
  • Шоу-матч на LAN-финале StarLadder StarSeries с призовым фондом в 3000 $
► Геймплейный ролик Shadow Company, демонстрирующий все прелести игры. Ну как вам, играть будете?

Обновление месяца — Counter-Strike 1.6

Неожиданные патчи

Разработчики Valve возлагают большие надежды на операционную систему Linux — на ней, как сообщается, станет работать их будущая приставка SteamBox. В январе на перспективную с точки зрения Valve операционку перенесли исходный Half-Life, а следом и всенародный Counter-Strike.

► Разницы между моделями высокого и низкого разрешения, честно говоря, почти никакой. Большинство игроков ее, наверное, даже не заметит.

Создатели игры, перенося ее на Linux и MacOS, очень серьезно подошли к вопросу и после многих лет бездеятельности неожиданно начали исправлять игровые ошибки. «Делать — так основательно», — подумали в компании и, конечно, взялись и за Windows-версию легендарной игры.

Загрузив первые автоматические обновления на своих учетных записях, игроки вознегодовали — CS 1.6 работала криво, чувствительность мыши существенно изменилась, акселерацию убрать было нельзя. У некоторых игра и вовсе перестала запускаться.

• Во вкладке настроек видео появились новые кнопки: «Запустить в оконном режиме» и «Включить модели высокого разрешения».

Впрочем, на семерых-восьмерых обозленных приходилось и по два-три благодарных. Последние утверждали, что у них все заработало гораздо лучше, чем раньше, а у остальных просто, мол, руки кривые. Как бы там ни было, игроделы из Valve продолжили патчить старушку CS 1.6, и спустя неделю все вопиющие ошибки были устранены.

В сухом остатке мы получили шуструю версию с HD-текстурами и без поддержки D3D, а также с несколькими новыми консольными командами и игровыми настройками. Правда, разобрались в последних изменениях отнюдь не все, и тут же пошли разговоры о том, что Valve намеренно «убили» CS 1.6, чтобы все постепенно переходили на новый Global Offensive. Верится в подобное с большим трудом.

Девушка месяца — Team Fortress 2

Рэчел Квирико (Seltzer)
  • Одна из самых известных киберспортивных журналисток на планете
  • Интересуется главными событиями компьютерного спорта с 2005 года
  • В свое время профессионально играла в Team Fortress 2, посетила многие чемпионаты
  • Не пропускает ни одного крупного чемпионата по SС 2, с удовольствием смотрит игры
  • В 2010 году участвовала в популярном телевизионном проекте WCG Ultimate Gamer
► Любопытное интервью с Рэчел. Смотрите, если понимаете английский не хуже, чем Мутко
Комментарии
Загрузка комментариев