25 марта 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Remember Me

Remember Me - изображение обложка

В одном из эпизодов Black Mirror, циничного сериала о будущем, мозг человека научились использовать как электронный накопитель. Ревнивые жены просматривали память супругов прямо с телевизора в гостиной, оставив в прошлом изучение «входящих» на мобильном телефоне. Немного другая ситуация была в романе Дэна Симмонса «Флэшбэк» — там люди массово употребляли синтетический наркотик и заново переживали яркие воспоминания, а также творили всякие асоциальные вещи. Чтобы воспоминаний стало как можно больше, не иначе.

Порой вспомнить что-нибудь этакое бывает опаснее, чем забыть, — такова ключевая идея большинства произведений, в которых задаются вопросом про память. Remember Me тоже содержит в себе это «откровение», но завязка сюжета игры этим не ограничивается. Мы провели за демонстрационной версией в офисе «1С-СофтКлаб» несколько часов и готовы рассказать вам самое важное о новом проекте от Capcom.

Просто фантастика

Согласно сюжету, крупные корпорации далекого будущего контролируют людей посредством принудительного вживления чипов памяти. Трагедия в отдельно взятой черепной коробке главной героини, рыжей девушки по имени Нилин, происходит на фоне нищеты и тоталитаризма в Париже конца двадцать первого века.

Декорации хмурой французской столицы 2084 года (а также, например, стиль иконок в меню и внутриигровая инфографика) достались Remember Me от игры Adrift — несбывшейся творческой мечты студии Dontnod Entertainment. Авторы решили, что идеям перспективного, полного символизма проекта с отсылками к золотому фонду фантастики («наша игра — это как роман Оруэлла, только через сто лет») грешно пропадать, а издатель Capcom вовремя заметил проект и решил его поддержать. В результате коллаборации получится яркая и смелая история, которую к лету обещают оформить в мощный блокбастер, соединяющий в себе элементы киберпанка.

Remember Me - фото 1

)

[[BULLET]] Нилин умирает буквально с четырех мощных ударов, и к смерти игрока готовят заранее: экран постепенно заволакивают помехи.

Нилин — талантливый хакер и выдающийся акробат. По заказу корпорации Memoreyes она воровала чужие воспоминания у клиентов. Интересные эпизоды из чьей-нибудь памяти выгодно копировать или даже стирать: данные внутри могут оказаться как компроматом, так и ценной финансовой информацией.

Долго заниматься опасными делами не получилось. Девушка однажды сама проснулась с чистой памятью, да еще и в Бастилии — где, оказывается, сделали перепланировку, добавили электронную защиту и снова стали держать преступников. Все, что было потом, едва ли нуждается в деталях: чудесный побег, объединение с местными бунтовщиками и поход против системы.

На пути к цели Нилин координирует таинственный мужчина-спаситель в капюшоне, однако быть пешкой бойкая девушка не намерена. Во всяком случае, она так думает, но все равно слушается таинственного незнакомца. Тот наказывает ей как можно тщательнее исследовать опасные участки города, устранять неугодные наставнику цели и промывать чужие мозги. Сразу видно, деятельный товарищ — самый настоящий борец за свободу, а Нилин выполняет приказы лишь потому, что интересы обеих сторон все-таки общие.

Район 2084

Кроме «1984», разработчики явно перечитали всего Филипа Дика (плюс много прочего киберпанка) и взяли оттуда нехитрую идею делить город на зоны. Париж в Remember Me разграничен на несколько районов, которые достаточно легко различить: где-то грязь, руины и редкие неоновые вывески забегаловок, в то время как в других кварталах светит солнце, стоят дорогие жилые комплексы из стекла и металла, а на пустых столиках фешенебельного уличного кафе воркуют голуби.

Действовать на локациях чаще всего можно только линейно, специальный имплант в теле Нилин даже указывает верный путь оранжевой стрелкой. Компенсировать несвободу Dontnod Entertainment стараются отличной постановкой. То и дело героиня участвует в неожиданных сценках (например, нужно выручить человека, отодвинув металлическую конструкцию), а оператор радует правильными ракурсами, даже унылая акробатика среди трущоб здесь зачастую выглядит захватывающе. Это не говоря о том, что, как и в Enslaved: Odyssey to the West , двигаться и прыгать нужно постоянно: что-нибудь может обвалиться, откуда-то может прыснуть горячий пар, под ногами вместо безопасной сухой поверхности внезапно может оказаться электрифицированная лужа.

С богатыми районами Парижа все куда проще. Нилин либо постоянно рискует разбиться насмерть, лазая по модным рекламным щитам с активными гранями, либо не успевает избежать пристального внимания патрульных солдат. Как таковой стелс-механики в игре почти нет, и чуть ли не каждые десять минут Нилин ввязывается в очередную драку. Поединки девушка предпочитает в основном рукопашные. Выглядит система боя как неописуемой красоты капоэйра — даже зрелищнее, чем в Batman: Arkham Asylum. Шпагаты, сальто, пируэты всем телом… По ощущениям же, это скорее Mirror’s Edge : хрупкая героиня буквально стирает кулаки и ноги о бронированных гориллоподобных противников. Колотя по кнопкам, усталость в конечностях чувствует и сам игрок, поэтому погружение в бой происходит полное.

Remember Me - фото 2

)

[[BULLET]] Авторы уверяют, что включили в игру большинство достопримечательностей Парижа, включая Эйфелеву башню, Триумфальную арку и базилику Сакре-Кёр.

Важной механикой в Remember Me является самостоятельное конструирование комбинаций ударов. Вы выбираете нужные приемы (которых по мере прохождения появляется все больше) и складываете их в удобное для вас комбо. Удачно проведенные связки ударов, например, могут эффективно пробивать броню или немного восстанавливать здоровье Нилин. После Remember Me кажется довольно наглым требование других игр с похожей боевой системой заучивать цепочки, сложенные дизайнерами.

Иногда кулаки не помогают, и, когда враг однозначно сильнее Нилин, надо использовать окружение: например, чтобы пережить шквальный вражеский огонь, необходимо дистанционно управлять металлическими панелями на уровне. Пока не совсем понятно, насколько это распространенный элемент игры (разработчики показали лишь пару подобных моментов), — хотелось бы видеть разнообразные боевые ситуации, а не по одному яркому трюку на каждый уровень.

Кроме того, значительно облегчить жизнь в схватках помогают и спецспособности. Нилин может впадать в неистовую ярость и бить противников еще быстрее или, наоборот, спокойно начинить врага бомбами-имплантами. При помощи других аугментаций можно заставить недруга стоять как вкопанного или, как в Syndicate , пристрелить товарища. Жаль, что лимит использования способностей ограничен коротким запасом энергии, да и доступ ко всем ним игрок получит лишь спустя существенное время с начала игры.

Залезть в душу

В перерывах между экшеном и акробатикой (это достаточно значительная, на всякий случай, часть игры) Remember Me заставляет нервно метаться по строгим металлическим коридорам, взламывать электронику и коротко общаться с сюжетными персонажами (в плане диалогов никакой вариативности нет, но в лучших традициях ролевых игр герои прописаны отлично). Кроме саботажа электросистем, Нилин может проникать в память других людей — это центральная особенность Remember Me. При помощи хакерской перчатки Нилин взламывает чужой чип памяти и корректирует воспоминания. В демонстрационной версии показали всего две сцены, и обе, без шуток, достойны аплодисментов. В одной из них девушка проникла в голову к важной персоне. Персонаж, судя по всему, алкоголик со стажем и женоненавистник. Нилин старается слегка накалить обстановку в комнате, где цель отчаянно орет на жену, — придвигает табельное оружие поближе к скандалисту, чтобы тот заметил пистолет и в пылу ярости разрядил в супругу, а потом, осознав весь ужас ситуации, застрелился сам, уже по-настоящему. Причем добраться до этого персонажа тоже стоило усилий: в начале уровня информацию о местонахождении цели пришлось выуживать из памяти прогуливающихся полисменов.

Другой эпизод с занимательным хакерством оказался еще радикальнее первого. Здесь девушка спасала свою жизнь: на Нилин нападает русская киллерша и приставляет клинок к горлу. Не без помощи хакерской перчатки женщину придется «убедить» в том, что государство убило ее мужа. Для этого игрок должен изменить кое-что в больничной палате, где лежит супруг Ольги. После внезапной смерти любимого на койке женщина начинает винить во всем доктора и теряет веру в правительство. Таким образом, Ольга Седова увидит в героине-революционерке родственную душу и уберет кинжал от горла.

У ситуаций вроде вышеописанных, как уверяют авторы, всегда больше одной линии развития. Мы пока заметили как минимум один дополнительный вариант: вы можете провалить миссию (например, в первой рассказанной нами сцене пистолет еще надо снять с предохранителя, иначе ничего не выйдет). Будут ли просторы для полноценных экспериментов с чужими мозгами — пока что не ясно.

Remember Me — тот случай, когда ни ролики из интернета, ни даже лично увиденные эпизоды из игры не позволяют сделать однозначные выводы. Успех проекта будет зависеть в первую очередь от того, насколько цельным он окажется. Все многочисленные компоненты игры должны быть плотно подогнаны друг к другу и функционировать как единое целое. Если все будет «разобрано», то и атмосферный киберпанк-мир, и интригующая своим характером героиня, и нескучная система боя, и классная фишка с изменением воспоминаний — будут не более чем красивыми кусочками так и не сложившейся мозаики, как неисправная, дефрагментированная память у Нилин.

После игры в пресс-версию мы можем точно сказать, что каждая составляющая в отдельности выглядит замечательно. Осталось дождаться релиза и посмотреть, складывается ли все это в целостный геймплей.

Будем ждать?

Сейчас Remember Me выглядит как набор отдельных развлечений: тут и акробатика, и рукопашный бой, и хакерство, и изменение чужих воспоминаний. Ждем релиза и вместе смотрим, получится ли из всего этого монолитная игра. Шансы — очень хорошие.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь