Proteus

Proteus

Минирецензии — Proteus
Proteus — игра не для всех. Здесь нет ни перестрелок, ни взрывов, ни захватывающего приключения с глубоким сюжетом. Вместо этого нам предлагают в очередной раз погрузиться в пучину собственных мыслей и начать виртуальную медитацию, ставшую в последнее вре
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Минирецензии
ProteusProteus

Proteus — игра не для всех. Здесь нет ни перестрелок, ни взрывов, ни захватывающего приключения с глубоким сюжетом. Вместо этого нам предлагают в очередной раз погрузиться в пучину собственных мыслей и начать виртуальную медитацию, ставшую в последнее время чуть ли не отдельным жанром.

Proteus

Механикой игра (если ее можно таковой назвать) не сильно отличается от Dear Esther. Мы так же блуждаем по безымянному, но очень красивому острову, где от нас не требуется делать ровным счетом ничего. Знай себе осматривай достопримечательности, наслаждайся симфонией звуков и думай о высоких материях и космосе. Правда, в отличие от все той же Dear Esther, здешняя красота будет понятна далеко не всем. Игра словно пришла прямиком из девяностых: по деревьям бегают квадратные белки, солнце изобилует острыми углами. Это, разумеется, не вынужденный ход, а стилистический прием. И он, надо признать, работает — танец порхающих в темноте светлячков остается в памяти надолго, хоть технологически и топчется где-то в прошлом веке.

Proteus

Свою историю остров рассказывает не с помощью голоса за кадром, а благодаря визуальному ряду и, в первую очередь, музыке и звукам. Вот мимо проскакала забавно квакающая лягушка, около цветущего дерева жужжит рой пчел, и все это складывается в волшебную интерактивную мелодию. При этом мир игры непрерывно меняется. Мы застаем его рождение весной, расцвет летом, а в конце становимся свидетелями увядания и «смерти». Каждая пора кардинально отличается как атмосферой, так и своими обитателями, музыкой и визуальным стилем.

Минус во всем этом лишь один, но большой: заложенный в Proteus смысл (если он вообще есть) многие просто не захотят искать, а другие предпочтут пострелять в пришельцев. И, вероятно, окажутся правы: 250 рублей за часовое блуждание по острову — весьма сомнительная трата денег.

Рейтинг «Мании»: 6,0
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.
Игра в материале
Proteus
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   Mac
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Twisted Tree Games
Издатель: Twisted Tree Games
Дата выхода: 30 января 2013