Игра в материале
Heroes & Generals
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Reto-Moto
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 11 июня 2014
Heroes & Generals

Heroes & Generals

В разработке — Heroes & Generals
Сетевой эксперимент от создателей саги про Сорок Седьмого. Но не про наемных убийц, а про Вторую мировую.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Heroes & Generals

На рынке условно-бесплатных боевиков, кажется, уже заняты все ниши. Warface окучила поклонников мультиплеера Call of Duty, Tribes: Ascend воззвала к ветеранам жанра и просто спиди-гонщикам, а PlanetSide 2 — вы и сами знаете — стала лучшим симулятором полномасштабной войны. Планка для новых сетевых шутеров задрана высоко, протолкнуться в народ удается разве что с убойной реализацией наперевес. Или с радикально новой концепцией.

Heroes & Generals метит в последнее. Она пытается свести воедино онлайновый боевик и глобальную стратегию: первое реализует в клиенте, второе — в браузере. Разработчики из студии Reto-Moto (бывшие сотрудники IO Interactive) говорят о грядущей революции... но пока их хватает лишь на махонький бунт — далеко не все орудия готовы к бою.

По стопам истории

Театр военных действий — Западная Европа сороковых годов. Встав под стяг фашистской Германии или вечно правых Штатов, мы должны сражаться во имя новой Родины, чтобы в итоге взять вражескую столицу. Разработчики почему-то избегают понятий Ось и Антигитлеровская коалиция, и оттого чудно, что у США столицей значится Лондон.

«Планетсайдовским» масштабом, на который сперва подумалось, тут даже и не веет. Все прозаично: бои в сессиях, команды по восемнадцать человек, из режимов только захват точек. Одна отрада: воюем не просто за «ура, победа!» и горсть валюты, а за вполне реальные европейские и британские населенные пункты. На то, чтобы продраться в сердце вражеского стана, уйдут дни, а то и недели реального времени.

Реализм в подобных деталях — стержень Heroes & Generals. Где-то он помогает: например, неограниченная дистанция прорисовки травы и отсутствие пометки противников позволяет провернуть кучу скрытных маневров. Но остальному, кажется, «реализм» только мешает. Скажем, определить, подстрелили ли мы противника, можно только по едва заметным всплескам крови. В жизни враг схватился бы за рану, в PlanetSide 2 на мгновение мелькнул бы индикатор вокруг прицела. А в Heroes & Generals приходится гадать. Попали? Не попали? А черт его разберет!

► Велосипеды разбросаны по всему полю боя и отлично подходят для быстрого перемещения из точки А в точку B. Еще бы они вели себя нормально — а то вечно норовят закрутиться волчком. ► В пылу боя можно ухватить оружие павшего противника или соратника. Дефицит патронов случается редко, потому если и подбирать чего, то «базуку» — чтобы совладать с танками.

Передовая с точностью воскрешает ощущения и рефлексы из второй Battlefield. Завидев даже не танк, а приземистый джип, падаешь наземь, бранясь на чем свет стоит, и по-пластунски чапаешь к ближайшему схрону. Техника быстро настигает, легко давит и выстрелом убивает наповал — если, конечно, водителю удастся совладать с «реализмом». На выбор пара разновидностей танков на любой случай, военные джипы с пулеметами (пехоту решетят только так), щуплые БТР (точки возрождения на колесах — точь-в-точь Sunderer из PS2), а также бомбардировщики — универсальная поддержка с воздуха. Всего, кроме танков, по одному виду, что очень удручает. Понятно — бета, но даже для нее несолидно.

Лопатой по тыкве!

Впервые зайдя в игру, мы получаем первого персонажа — стрелка. Это костяк армии: пули ловит, как правило, в первую очередь. Остальные классы открываются с покупкой новых персонажей, и их придется заново развивать — первенца переквалифицировать не разрешают.

Классы, как и в Battlefield, разнятся набором оружия, вспомогательной экипировкой вроде ножей и гранат, а также специализацией по технике (если таковая вообще имеется). Пилоты — единственные, кто может управляться с бомбардировщиками, но вооружены они одним пистолетом и в открытых перестрелках осторожничают. Снайперы — асы дальнего боя: затаившегося пехотинца снимут, велосипедиста на ходу остановят, но стоит подобраться поближе — и они станут беспомощнее ягнят. Ну а танкисты — самые способные и оттого неимоверно популярные. Они хорошо отстреливаются в пешем бою и знатно наводят шороху, сидя в танке.

► За достижения выдаются медали, которые можно цеплять на персонажа и получать бонусы разной степени полезности. Изысков нет, сплошные «+X к параметру».

Впрочем, обвес любого персонажа можно перекроить под себя — за деньги, реальные или внутриигровые. Променять, например, обычные гранаты на противотанковые, избавиться от тоскливой M1 Garand в пользу пулемета. В конце концов, обзавестись саперной лопаткой и месить фашистов черенком. Но специализации при этом никуда не денутся: снайпер останется снайпером и никогда не сможет купить гранатомет, а танкисту не позволят приобрести винтовку.

ЗА ЧТО МОЖНО ЗАПЛАТИТЬ: со старта ОБТ не прошло и двух месяцев, и механизм монетизации наверняка еще сотню раз переделают. Пока что местный free2play дает лишка в сторону «реала». Напрямую за доллары обвеса не купишь, но их можно легко конвертировать в игровую валюту. Курс неплохой, но цены в магазине заоблачные, так что парой десятков долларов не обойдешься. А о том, чтобы копить на ценную экипировку своими силами, речи быть не может: на средней паршивости деталь неделю угрохаете точно.

Капля в море

В роли простого солдата можно изменить ход отдельно взятой битвы, но итог войны, в результате которой падет одна из двух столиц, решают только генералы. Примерить фуражку полководца может хоть самый упертый боец — достаточно купить одну или несколько фишек, обозначающих отряд. Мы двигаем отряды по глобальной карте, инициируем боевые операции и обеспечиваем свою сторону техникой и билетами на возрождение.

► Все отряды перемещаются от города к городу только по линиям снабжения, но авиаотряды могут их игнорировать и лететь напрямик. За картой, кстати, с недавних пор можно наблюдать с планшетных компьютеров — достаточно скачать специальное приложение.

Тип задействованных в операции фишек-отрядов определяет доступные в сражении классы и технику. Например, снайперская дивизия обижена машинами, зато пехотинцев отстреливает на ура. Авиаотряд — понятно, на чем базируется, универсальный, против всех эффективный, но люто не любит зенитки. А механизированная гвардия с братией стрелков и пулеметчиков на джипах прорвется через любой фронт — если, конечно, хлипкую машину не успеют поймать на взрывчатку.

Единственный генерал войну не выиграет. Покупать много отрядов дорого, а один-два погоды не сделают. Единственный способ повысить эффективность операций без вложений — объединять усилия. Пока можно только с друзьями, через чат или форум. Определенно нужна хоть какая-то система гильдий — странно, что ее до сих пор нет. Игра все-таки командная.

► В довесок к любому оружию можно носить пистолет. И лучше о нем не забывать. Патроны имеют обыкновение заканчиваться в самый щекотливый момент.

Ну и мотивация нужна — и для героев, и для генералов. Подстрелил противника, уберег заложников, выиграл матч, скоординировал масштабную операцию — а в награду только «плюс N» к самолюбию. Даже победа в войне не даст ни деньжат, ни славы с почетом. «Наши» захватили столицу? Молодцы. Теперь берите нажитых солдат в охапку и вступайте в новую войну на новом сервере.

* * *

Последний спорный момент: клиентская вроде бы Heroes & Generals не запускается в обход браузера. Разработчики якобы стремятся разделить боевик и браузерную стратегию: те, кто хочет пострелять, качают клиент, а те, кому лучше покомандовать, остаются в браузере. На практике же нельзя командовать отрядами, предварительно не опробовав боевую часть, а боевик недоступен без действий на глобальной карте.

В общем, пока затея не работает. А жаль.

Факторы успеха
Факторы риска
  • Вторая мировая вновь перестала быть мейнстримом;
  • занятная концепция;
  • ностальгия по старым Battlefield.
  • зачем-то в браузере;
  • многое еще не доделано;
  • уже предлагают платить — в добровольно-принудительном порядке.
Стадия разработки
Раннее тестирование, однако игра уже в открытом доступе.
Будем ждать?
Пока не игра — только ее каркас. Идея интересная и здравая, но реализовать предстоит еще очень многое. Если разработчики исполнят все обещания в ближайшие полгода-год — будет отлично. Если нет, то все плохо.
Комментарии
Загрузка комментариев