Игра в материале
Company of Heroes 2
8Рейтинг
Игромании
4.2Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Company of Heroes
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Relic
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 25 июня 2013
Дата выхода в России: 25 июня 2013
Company of Heroes 2

Company of Heroes 2

В разработке — Company of Heroes 2
В кулуарах Relic зреет долгожданная Company of Heroes 2, и мы проникли внутрь, чтобы нюхнуть сладкий дым отечества.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Company of Heroes 2

Три патрона на солдата. Фронтовые сто грамм перед атакой. Заградотряды, расстреливающие дезертиров. Все это мы могли бы увидеть в Company of Heroes 2, но из длинного списка стереотипов о Великой Отечественной Relic отобрали самую малость: крики «Ура», апокалиптическую «Катюшу» и, конечно, самый зловещий и жестокий стереотип — беспощадную русскую зиму. Ну как, вскипает ярость благородная? Пора бы! Потому что теперь мы возглавляем Красную Армию!

Ни минуты покоя

В ходе закрытого бета-тестирования нам так и не дали доступ хотя бы к одной миссии в кампании. Зато в обычных битвах мы вволю набесились (и натерпелись).

Основа игры осталась той же. Перед нами RTS, зацикленная на контрольных точках и слегка скованная строительством импровизированной базы. Значительно более шустрая игра, чем Warhammer 40 000: Dawn of War: там каждый флагшток защищали тройным слоем обороны, а в Company of Heroes возводить оборонительные сооружения некогда — опередят и сомнут.

► В редком бою доведется увидеть такой аккуратный строй. Гораздо чаще техника дребезжит по окрестным оврагам, а красноармейцы месят пузом грязь в подлеске.

Продолжение играется еще быстрее. Первая стычка, причем весьма кровопролитная, случается в девяти случаях из десяти уже на второй минуте матча. Воевать приходится малыми силами — копить деньги на сколь-нибудь внушительный отряд нет времени. Противник зачастую проникает в тыл и норовит порвать линии снабжения — этим промышляет даже ИИ, что уж говорить о живых соперниках.

Вторая часть потребует от вас фантастической сосредоточенности: следить за всей картой получается редко, то одна, то другая деталь ускользает от внимания. Завоевались? А тут скопились ресурсы, и потратить их вы, похоже, уже не успеете. Наводите порядок в тылу — а по флангам в это время от фронта отгрызают кусочек за кусочком...

От тайги до британских морей

► Первая Company of Heroes восхитила всех графикой, которую можно было бы сравнить с графикой в шутерах. Второй части придется конкурировать с RUSE — и явного преимущества уже нет.

На коренные изменения Relic не решились. В активе у Красной Армии все та же солдатня, что на втором фронте (с поправкой на вооружение и колорит), те же пулеметчики, те же злодеи с минометами — их так обожает ИИ! Солдат можно снабдить коктейлями Молотова: взрыв такого «снаряда», в отличие от взрыва привычных гранат, не наносит ущерба, зато поджигает поверхность — и значительно усложняет жизнь оказавшимся в этом пекле фрицам (а других врагов в Company of Heroes 2 нет, что логично).

ЭТО ВАЖНО: уму непостижимо, что за богомерзкая мутация настигла минометные расчеты. Теперь их снаряды летают часто, быстро и вмиг проковыривают огромные язвы в любой армии. Снайперов же съедают без майонеза, не то что раньше.

К счастью, перечень новинок не ограничивается заменой гранат на бутылки с зажигательной смесью. Гвоздь программы — легендарная система залпового огня с волшебным именем «Катюша». В гущу боя грузовичок не суется, нет, оно ему и не надо. «Катюша» с почтительного расстояния превращает любую поляну в ад, достойный вьетнамской войны. Кое-кто из игроков уже приспособил «Катюш» под жутковатый «раш» пехотой, дорогу которым расчищают ракетные залпы. И врагу не пожелаешь, как говорится.

► Вой «Катюш» ужасает издалека, но вблизи машины беззащитны. Не отрядите пару броневиков сторожить — и грозные чудовища будут раздавлены, как лягушки.

Кстати, советские инженеры почему-то крайне ограничены в выборе защитных построек. Колючая проволока, противотанковые мины — хоть бы бункер дали соорудить! Зданий-то на новых картах мало, местность зачастую дикая. Вот и сражайся в чистом поле, словно былинный богатырь.

Неудобно спать на потолке

Досадной потерей стала тактическая карта. Она раскрывалась на весь экран и позволяла быстро окинуть взглядом все поле боя — с этой функцией крохотная мини-карта не справится. Зато пришла подмога с другой стороны: в правом углу висит список всех боеспособных отрядов, как в Sins of a Solar Empire. Разыскивать несчастных инженеров в пылу сражения, где сам черт ногу сломит, — та еще задачка, и от нее спасает один щелчок по заветной кнопочке. Если вы, конечно, не выберете вместо нужного отряда идентичный по составу — значки-то не показывают место дислокации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: подкрепления перестали игнорировать бытовую логику и не вылезают из крошечных казарм, а приходят пешком из-за края карты. Надо ли говорить, как долго они будут месить сугробы, пока доберутся до фронта?

Заснеженные просторы нашей Родины теперь кажутся страшнее пуль. Плотный снежный покров замедляет войска (пехота так забавно вышагивает!), но может и предложить отличную маскировку — в деле, правда, опробовать снежный «камуфляж» не довелось. Пока вы балуетесь со стелсом, «Тигры» разберут штаб на топливо для крематориев.

► Инженеры умеют сооружать подобные кострища, но делать это нужно до наступления бури — потом действие становится недоступно.

Солдат ожидает еще одна беда, кроме метровых сугробов. Метель! Это не просто «–5 к видимости», а самый настоящий Буран с большой буквы Б. Стрелки стремительно теряют тепло и замерзают насмерть, если вовремя их не согреть у костра или в бункере. Перестрелки деградируют до суматошной возни — бойцы не видят дальше собственного носа. Что уж говорить, снег затрудняет обзор даже игроку и заставляет ерзать в кресле. Чертовски неуютно.

► Пока в игре мало карт с плотной застройкой, но однажды нам все-таки придется оборонять Сталинград и стоять на страже изможденного града Петра.
Факторы успеха
Факторы риска
  • торопливый, беспощадный геймплей;
  • новые условия — буран путает все карты;
  • далеко не самый клюквенный взгляд на Восточный фронт.
  • любое промедление смерти подобно — новичкам будет непросто;
  • войска прибывают не из казарм, а из-за края карты — темп игры падает;
  • новинок у РККА меньше, чем подобает совершенно новой стороне.
Стадия разработки
Продолжается закрытый бета-тест. Мультиплеер выглядит готовым к запуску, но кампанию пока не показали.
Будем ждать?
Будущее Company of Heroes 2 видится светлым и — что архиважно! — достижимым. Company of Heroes 2, как метко выразился один из поклонников игры, словно пытается перековать вялых расслабленных стратегов в непобедимых чемпионов по StarCraft, родом из Южной Кореи. Советская школа!
Комментарии
Загрузка комментариев