Показ новых игр Nintendo

Показ новых игр Nintendo

Спец — Показ новых игр Nintendo
Nintendo организовала несколько встреч с журналистами по всему миру. «Игромания» пообщалась с русским представительством Nintendo и посмотрела на новые игры для 3DS.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Показ новых игр Nintendo

Nintendo очень хочет в Россию. Еще на прошлом мероприятии, проведенном специально для журналистов, представители «Большой N» много говорили о значимости нашего региона, обещали организовать поставки день в день и снизить локальные цены на игры. Что из этого получилось, вы, наверное, знаете и сами: выход Wii U в нашей стране задержался примерно на два месяца, а работа онлайнового магазина «Мир Nintendo» вызвала много недовольства. Многие сетуют на дороговизну дисков и картриджей и ругают курьерскую службу, которая то не довезет товар, то все перепутает, а то и вовсе забудет о заказе.

• Запись апрельского выпуска онлайновой презентации Nintendo Direct.

К счастью, в Nintendo жалобы огорченных покупателей восприняли адекватно. В этом мы лично убедились на прошедшей в Москве конференции — одной из многих, устроенных компанией по всему миру. На днях президенты японского и европейского отделений провели Nintendo Direct — онлайновую презентацию, во время которой Сатору Ивата (генеральный директор Nintendo) и Сатору Сибата (президент европейского подразделения) представили пятнадцать новых игр. Среди них были проекты и для 3DS, и для Wii U. В Москве нам удалось не только посмотреть на свежеанонсированные игры, но и поговорить с организаторами встречи о насущных проблемах. От каверзных вопросов сотрудники Nintendo не уклонялись, наоборот, с охотой признавали свои промахи и делились планами об их устранении. Так, например, один из PR-менеджеров рассказал, что в издательстве недовольны отсутствием русского перевода во многих играх японского медиа-гиганта.

«Представьте, что вам лет шесть-семь и вы вынуждены играть в Mario на английском. Это раньше, когда ассортимент был меньше и новые диски было сложнее достать, дети могли играть во что угодно — выбора не было. А сейчас если ребенок не понимает, что происходит в игре, то, какой бы интересной она ни была, он ее забросит. Пусть даже в Mario текста не так и много, языковые преграды все равно отталкивают. А ведь дети — важная часть нашей аудитории. Потому мы и сосредотачиваем все силы на решении этой проблемы».

Во время встречи организаторы обращали особое внимание на «семейность» мероприятия. Все действительно проходило в почти домашних условиях: журналистов усадили за столы, на которых лежали 3DS с новыми играми, и предложили закуски, а обсуждения и споры завязались будто сами по себе. Конференция проходила в дружелюбной обстановке. Видно, что в Nintendo хотели понравиться и наладить связи с прессой. Нужно признать, у них это получилось. Линейка показанных игр вышла насыщенной, хоть и не идеальной. Например, мы так и не увидели портативной LEGO City Undercover: The Chase Begins (впрочем, она уже вот-вот выйдет) и Bravely Default: Flying Fairy. А вот о том, на что взглянуть все же удалось, — ниже.

• Все игры запускались на Nintendo 3DS XL. Признаться, 3D там и вправду глубже и эффектнее.
Nintendo спешит на помощь
• Хишам Нуху — приятный в общении человек. В маркетинговой сфере бизнеса он работает уже давно.

Ради интереса мы пошли на небольшую хитрость и, чтобы посмотреть на Nintendo в действии, упомянули один реально имевший место неприятный случай. Человек заказал приставку в официальном магазине Nintendo, но спустя пару недель ему привезли... разбитую консоль. Каково же было его удивление, когда сломанную 3DS отказались обменять на новую!

Представители компании внимательно выслушали и пообещали немедленно разобраться.

И действительно, стоило выйти из «Японского дома», где проходило мероприятие, как позвонил Хишам Нуху — директор по маркетингу и руководитель проекта «Мир Nintendo». Он был очень обеспокоен сложившейся ситуацией: спросил мобильный телефон пострадавшего и дал нам свою электронную почту, чтобы лично за всем проследить. Тут пришлось сознаться, что история давно уже благополучно разрешилась: почти в тот же день человеку вернули деньги и извинились за доставленные неудобства. Тем не менее мы были приятно удивлены скоростью реакции российского офиса.

The Legend of Zelda: A Link to the Past 2

Пожалуй, больше всего интереса вызвало продолжение легендарной А Link to the Past. Именно за ней мы с коллегами провели больше всего времени. На презентации был представлен совсем небольшой уровень, прохождение занимало минут пятнадцать. Новая The Legend ofZelda — своеобразная дань классическим частям серии. Даже камеру разработчики вернули на место. Никакого свободного обзора, как, допустим, в Skyward Sword, — только «олдскульный» вид сверху в духе DS-версий. Разбиение уровней на части тоже никуда не делось. Стоит Линку достигнуть границы экрана, и камера тут же «съедет» вниз, совсем как двадцать лет назад.

Боевая система не изменилась. Линк все так же лихо размахивает мечом и по нажатию кнопки отбивает удары щитом. Есть в его арсенале и другое оружие: например, молот, при помощи которого он не только дерется, но и решает некоторые загадки. Да и с луком главный герой управляется недурно, хотя на презентации нам его так и не дали опробовать.

Уровень был почти целиком построен на головоломках. Это оказалась та самая девятиэтажная башня, мелькавшая в трейлере игры на Nintendo Direct. Создателям явно не терпелось показать новую способность Линка. Главный герой теперь умеет становиться плоским и прилипать к стенам — так он сможет обойти препятствия «объемного мира» и добраться до недоступных мест. Каждая решенная загадка приносит какой-то детский восторг! Где-то вам придется «катапультировать» себя на этаж повыше и, превратившись в рисунок, перелезть на соседний карниз, а где-то — подгадать время и в плоском состоянии зацепиться за двигающуюся платформу. Баланс почти идеальный: ребенку головоломки не покажутся слишком сложными, а взрослому — слишком простыми.

Mario & Luigi: Dream Team

Неожиданным открытием встречи стала Mario & Luigi: Dream Team — четвертая часть ролевого ответвления знаменитой серии. Dream Team частично заимствует механику старых Final Fantasy (то есть почти любой jRPG на выбор), но ни о каких «случайных стычках», как в старых играх серии, речи не идет. Как в последних FF, битвы вам никто не навязывает, и при желании вы можете вообще проскользнуть мимо монстров.

Бои проходят на отдельных экранах: братья Марио с левой стороны, их противники — с правой; все атакуют друг друга по очереди. В сражениях Dream Team очень много интерактивности. Главные герои могут уклоняться от атак (например, перепрыгнув пущенные в них огненные шары) или применить особую способность, при использовании которой Марио и Луиджи нужно ногами отбить в противников спрятавшуюся в панцирь черепашку-купа. Удар по импровизированному мячу происходит по нажатию кнопки. Ошибетесь или вовремя не среагируете — черепашка собьет с ног одного из братьев.

В запасе у водопроводчиков много и других приемов. Драться интересно, но боевая система показалась немного перегруженной. Иногда приходится управлять сразу обоими братьями. За действия каждого отвечает своя кнопка, из-за чего нередко не успеваешь внутренне переключиться и пропускаешь совсем уж обидные удары. Хотя если вы успели застать The World Ends With You еще на Nintendo DS (а не на iOS), у вас это затруднений не вызовет.

Dream Team выглядит очень необычно: разработчики постоянно переходят с 2D на трехмерную графику. И поклонников наверняка обрадует возможность подергать Луиджи за его роскошные итальянские усы — это делается это при помощи тачскрина. Сам Луиджи, кстати, научился вселяться в предметы обстановки (действие игры происходит во сне, так что почему бы и нет?) и теперь время от времени будет помогать брату куда-нибудь забраться. Разработчики обещают множество головоломок, основанных на новых умениях.

Mario and Donkey Kong: Minis on the Move

А вот другая игра с персонажами вселенной «Марио» показалась лишней в линейке готовящихся релизов. Mario and Donkey Kong: Minis on the Move — обыкновенная головоломка, где вам нужно правильно установить блоки с трубами на поле. Главная цель — довести героев, заводных роботов, до финиша, собрав как можно больше бонусных звезд.

Уже сейчас видны проблемы игры. Все управление выведено на нижний сенсорный экран, где все элементы графики представлены в упрощенном плоском виде. Верхний дублирует происходящее на нижнем, но в 3D. Во время игры на него почти не смотришь, все внимание сосредоточено на решении головоломок. Не самое рациональное использование ресурсов консоли.

С другой стороны, Minis on the Move выйдет только в eShop и на картриджах распространяться не будет, потому и спрос с нее невелик.

Donkey Kong Country Returns 3D и Animal Crossing

• Animal Crossing: New Leaf — не такая уж и новая игра. В Японии она вышла еще в ноябре прошлого года. Выход английской версии ожидается в июне 2013-го.

Другие две игры публику заинтересовали мало. Donkey Kong Country Returns 3D — Wii-версия Donkey Kong Country Returns, но с добавлением облегченного режима. Делается он в расчете на короткие сессии — как раз для недолгих поездок в метро, когда нужно себя чем-то занять. На 3DS игра вполне прижилась: управлять Данки Конгом удобно, а спецэффекты в 3D зрелищные.

Столы с Animal Crossing: New Leaf почти все время пустовали. Новая часть симулятора жизни в деревеньке, населенной говорящими животными, продалась в мире трехмиллионным тиражом, но у нас с серией знакомы немногие. И в этот раз знакомство не сложилось: учитывая, что игра бесконечна, желающих погрузиться в нее на десять-двадцать минут нашлось немного.

* * *

У российского представительства Nintendo впереди еще много нерешенных вопросов, но без дела они явно не сидят. Закрытые мини-показы — уже большой шаг навстречу русскому рынку. Надеемся, скоро они выполнят и другие свои обещания, наладят работу онлайнового магазина — и вот тогда уже можно будет говорить о присутствии японской компании в России.

Комментарии
Загрузка комментариев