22 апреля 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Thief

Thief - изображение обложка

Из разрабатываемого Eidos Montreal ремейка Thief на нас томно смотрит некое существо с густо подведенными глазами, укутанное в накидку из Assassin’s Creed поверх кожаных садомазо-доспехов в духе средневекового Бэтмена.

Выглядит это довольно странно, но таково лицо современной игровой индустрии. Герои перезагруженных франчайзов утрачивают вторичные половые признаки: в ремейке Tomb Raider Лара Крофт предстает чумазой, немного мальчикообразной девушкой; ну а живущему в часовой башне посреди сумрачного готического Города персонажу в 2013 году просто полагается одеваться как главному герою Batman: Arkham City пополам с Альтаиром (с которым у Гаррета один дизайнер).

За всем этим внешним гротеском «в духе времени» скрывается качественный стелс-экшен, в котором угадываются отдельные черты гениальных первых частей Thief от закрывшейся в 2000 году Looking Glass Studios и очень сильно влияние Thief 3 от закрывшейся в 2005-м Ion Storm.

Полночь

В реальном мире со времен третьей серии Thief прошло девять лет. В Городе время тоже не стояло на месте. Ночное небо пронзают невесть откуда взявшиеся готические башни, дома окружены строительными лесами (архитектура Города трансформируется буквально на наших глазах), стены увешаны пропагандистскими плакатами прямиком из Dishonored , по улицам катят груженные мертвецами телеги.

Thief - фото 1

[[BULLET]] Из лука Гаррет научился стрелять много-много лет назад.

К власти в родном викторианско-стимпанковском мегаполисе пришел некий Барон, и хорошо при нем живется лишь горстке развратных олигархов. Но даже в нынешнем метросексуальном виде (который все-таки очень непросто игнорировать) наш Гаррет далеко не стандартный герой компьютерной игры — он не собирается вызволять из тюрьмы политических активистов или примыкать к выступающим на каждом углу революционерам. Нет, его интересует лишь информация о разгуливающих под усиленной охраной богачах Города — в частности, разговор между двумя охранниками о некоем Теодоре Иствике.

Иствик — богатый архитектор, нанятый Бароном для того, чтобы окончательно превратить Город в средневековую версию Готэма. И если верить телохранителям, то сегодня в полночь он собрался на экскурсию в заведение, известное как «дом распустившихся бутонов». Да, первая миссия ремейка происходит в публичном доме.

Сяо-сяо

Начинаем с привычных по классической Thief-трилогии действий: прячемся за ящиками, кидаем бутылку, чтобы отвлечь охранника, забираемся по трубе на крышу и видим раскинувшийся внизу «квартал красных фонарей». Но внезапно сходство с оригинальными играми заканчивается. Часы на башне начинают бить полночь, и нужно успеть добраться до входа в бордель до того, как прозвучит двенадцатый удар!

Thief - фото 2

[[BULLET]] Дела у Square сейчас плохи — на Гаррета, очевидно, возлагаются большие надежды.

Гаррет исполняет паркур — сначала по крышам, потом по улицам, перепрыгивая через прилавки и проскальзывая под телегами, вот он ныряет в окно и пробегает через чью-то квартиру… и добирается до борделя как раз вовремя, чтобы увидеть Иствика, входящего через потайную дверь.

Несмотря на всю суматошность стартового фрагмента, основы стелс-экшена в Thief сохранены. Вид все еще от первого лица, с активно орудующими на экране руками Гаррета — у его перчаток отрезаны пальцы, и вору невдомек, что криминалистика в Городе наконец-то доросла до дактилоскопии!

Thief - фото 3

[[BULLET]] Согласитесь, все это отчетливо смахивает на Dishonored. Как бы авторам не прогадать с художественным стилем!

После открывающей беготни мы проникаем в публичный дом через тайный ход и оказываемся в тихом и спокойном окружении: красная подсветка, розовые лепестки на полу, густые тени, сотрудницы в кожаных корсетах, мирно играющие на гуслях или общающиеся с богато одетыми клиентами.

Другие клиенты валяются на кушетках и курят опиум. Под явным влиянием маскарадности Dishonored лица мужчин разукрашены в черно-белую шахматную клетку. Встречает клиентов наряженный в шелковое кимоно трансвестит Сяо-сяо — хозяин заведения.

Время воровать

Из болтовни Сяо-сяо затаившийся в тенях Гаррет узнает, что все ценности посетителей хранятся в сейфе офиса владельца. Иствик между тем куда-то запропастился, но, как это обычно бывает на бордельных уровнях стелс-экшенов, номер его комнаты можно узнать из регистрационной книги в том же офисе.

Дизайн борделя — в лучших традициях серии. Все комнаты соединены друг с другом несколькими маршрутами (чтобы можно было играть в прятки с оснащенными фонарями охранниками в блестящих металлических касках), и к решению каждого стелс-вопроса можно подойти двумя-тремя различными способами.

Thief - фото 4

[[BULLET]] Глава разработки в интервью все время путается. То говорит, что игра более мейнстримовая, то все-таки нет — очень хардкорная.

Можно выскакивать из теней и аккуратно бить стражников дубинкой по голове, можно выучить все патрульные маршруты и незамеченным просочиться через слабо охраняемый участок, можно как следует обнюхать интерьер и обнаружить тайный ход, ведущий на кухню. Лучше всего распылить в вентиляции украденный опиум.

Поскольку современный игрок нетерпелив и не любит всматриваться в детали окружения, Гаррет снабжен спецспособностью Focus. При ее активации подсвечиваются все активные объекты на экране — свечи, которые можно задуть, трубы, по которым можно вскарабкаться… А вот и обещанная дактилоскопия (правда, в исполнении Гаррета): на содержащих ценности ящиках стола с включенным Focus видны отпечатки пальцев! Это вам знак, что в них точно есть чем поживиться.

Thief - фото 5

[[BULLET]] Подведенные тушью глаза героя рассердили фанатов… Но на что, скажите, фанаты не сердятся?

Еще Focus помогает при воровстве из карманов и взломе замков (время замедляется, и можно сравнительно спокойно завершить операцию). Ну и, разумеется, Гаррет прихватывает из публичного дома все, что плохо лежит, — кубок со стола, часы с накурившегося опиума клиента, пару бриллиантовых сережек из ушек элитной проститутки.

Тратить наворованное можно между миссиями — на апгрейды оборудования. Помимо дубинки, у Гаррета будут лук (выстрелами из которого теперь можно разбить бутылку или переключить рубильник), набор стрел (среди прочих будут дымовая и ледяная) и бэтменовская «клешня» (которой можно цепляться за потолок и улетать из поля зрения охранников). Также вы сможете апгрейдить Focus, увеличивая время и радиус действия сверхспособности.

Заканчивается первый уровень Thief очередной прямолиненой экшен-сценой: в борделе начинается пожар, и Гаррету нужно добраться до выхода, пока он не потерял сознание от паров опиума. Роняем статуи, ломаем охранникам конечности в режиме Focus (слоу-мо драки тут решены в стиле «Шерлока Холмса» Гая Ричи), цепляемся «клешней» и улетаем… в канализацию.

Как и подведенные тушью глаза Гаррета, эти боевые сцены — дань времени, без них какой-то части игроков будет скучно (во всяком случае, по мнению маркетологов Square Enix). Нужно стиснуть зубы и безропотно стерпеть очередную порцию бессмысленной беготни с включенным секундомером — ведь после того, как Гаррет выберется из канализации, нас ждут Город, апгрейды и другие спокойные, столь похожие на оригинальную трилогию Thief-миссии.

Будем ждать?

Продолжение знаменитой стелс-серии. Чуть более мейнстримовое, но все-таки укладывающееся в канон воплощение вора Гаррета.

Процент готовности: 40%

Вор вору вор

Интервью с разработчиками Thief

Чтобы пообщаться лично с разработчиками, мы отправились в столицу Соединенного Королевства. Офис Square Enix расположен на юго-востоке Лондона, в двух минутах от станции метро «Уимблдон» и знаменитых теннисных кортов. Стены большого и просторного помещения украшены постерами игр компании и статуями главных героев в полный рост.

Технические издержки

Сначала нам показали трейлер игры и некоторые особенности нового мира (с описанием вы уже ознакомились на двух предыдущих страницах) Сейчас же мы расскажем еще о нескольких технических моментах и сразу перейдем к интервью.

При выходе из здания на улицу, или наоборот, не будет ни малейшей задержки. Вору надо быть очень внимательным и обращать внимание на все — не только на предметы, но и на звуки. Из разговоров стражников и других персонажей можно почерпнуть важную информацию.

Thief - фото 6

В арсенале у Гаррета будут как старые и проверенные, так и новые стрелы. Но всех секретов разработчики раскрывать пока не стали. Лук, как и другое оружие, можно использовать как для отвлечения внимания (потушить огонь, разбить бутылку), так и для нанесения урона противнику.

Разработчики всерьез озадачились тем, чтобы игра была реалистичной, они даже создали титановую модель складного лука Гаррета. В итоге виртуальный лук выглядит и работает точь-в-точь как настоящий. То же самое относится и к одной из способностей Гаррета — фокусировке. Его поврежденный глаз дал ему возможность максимально концентрироваться: все внешние раздражители в этот момент отключаются, а все силы сосредоточены на решении конкретной проблемы. Но это не магия, а просто умение героя. Которым, кстати, не обязательно пользоваться. Именно такой подход — полная свобода выбора по отношению к экипировке и умениям — и дает огромное число вариантов прохождения.

Что касается магии, то в новом Thief ее не будет — разработчики делают ставку на мистику и таинственность, но без всяких магических фокусов. Первое напрашивающееся сравнение — «Игра престолов», — вроде бы магия в этой вселенной и присутствует, но она где-то далеко, за кадром.

Тебя посодют, а ты не воруй

На вопросы «Игромании» ответили продюсер игры Стефан Рой и редактор сюжетной линии Стивен Галлахер

В вашем понимании Thief — это перезапуск или спин-офф?

Хм… Это точно не приквел и не сиквел. Обратите внимание на название игры — Thief. Точка. Никаких подзаголовков или порядковых номеров. Мы хотим презапустить франшизу.

Thief - фото 7

Темнота — верный друг вора. Сферический индикатор, который будет расположен в левом нижнем углу экрана, покажет степень освещения персонажа: черный — полная невидимость, серый — частичная видимость, белый — вор как на ладони.

Как новый Thief соотносится с предыдущими частями?

Честно говоря, я не хотел бы спойлерить сюжет. Мир остался прежним, но Гаррет немного изменился. Вам не требуется играть в предыдущие части, чтобы понять суть происходящего. Новый Thief — это совершенно отдельный продукт. В игре будет много возможностей для исследования мира.

Кто будет главным врагом Гаррета? Барон?

Барон — глава милитаризированной полиции города, знати. Он хочет изменить город, привнести новые технологии. В то же самое время простой народ не устраивают его методы. В такой атмосфере Гаррету и приходится изучать мир.

Насколько большими будут уровни?

Они будут больше, чем в Dishonored. В городе можно будет исследовать три квартала. После выполнения каждой миссии Гаррет возвращается в свое убежище. Но, помимо миссий, в игре достаточно побочных историй и сюжетных линий. Вы будете частью Города.

Голос из тьмы

Можно ли будет выбрать уровень сложности?

Вы сами можете выбрать, как играть. Быть вором-невидимкой, которого никто никогда не услышит и не увидит, иногда использовать силу и третий вариант — быть громилой, убивать всех подряд. Но игра называется «Вор», поэтому мы надеемся, что наши игроки будут играть как воры, а не как убийцы. Если выйти на середину улицы и окликнуть стражников, то они очень быстро прибегут и мало не покажется. Но если ты быстрый и смышленый, то тебя никто не увидит.

Thief - фото 8

«Дом распускающихся бутонов» (Blossom House). Особое внимание было уделено созданию динамических теней и отблесков — они рисуются в режиме реального времени, в зависимости от ситуации. Все вместе это создает невероятное ощущение реалистичности происходящего.

Появится ли у Гаррета новое оружие или гаджеты?

Да, но мы сможем рассказать об этом подробнее только через пару месяцев. Там будут совершенно потрясающие штуки!

Кто озвучивает Гаррета?

До текущего момента его озвучивал Стивен Рассел. Но так как мы используем технологию performance capture, когда записывается не только голос, но и движение актера, то мы хотели привлечь кого-то более пластичного и подвижного.

Книжные воришки

Читали ли вы трилогию Алексея Пехова «Хроники Сиалы» о похождениях вора Гаррета-тени, образ которого писатель позаимствовал из Thief? Как в целом относитесь к литературному творчеству по компьютерным играм?

Я слышал об этой книге, но, к сожалению, не читал. Что же касается отношения к околоигровой литературе в целом, то все очень субъективно и зависит от жанра и вкуса читателя.

Thief - фото 9

У вора всегда есть выбор: прокрасться незаметным, оглушить противника или убить его. Но иногда не остается ничего другого, кроме как сойтись со стражниками лицом к лицу. В данном случае очень пригодится способность фокусировки, которая покажет самые уязвимые места противника — как для нанесения небольшого урона, так и для смертельного удара. Все это вместе с замедлением времени дает Гаррету серьезные преимущества в схватке.

Почему вы выбрали для игры Unreal Engine 3?

Для нас очень важно было создать атмосферу, погрузить игрока в мир, и этот движок смог нам это обеспечить. К тому же Unreal Engine очень гибкий, поэтому мы внесли в него много добавок и изменений.

Расскажите об особенностях поведения искусственного интеллекта в игре.

Создание AI было одной из самых сложных задач. Искусственный интеллект обеспечивает погружение в мир. У AI в игре есть разные состояния, с ним можно играть. К примеру, если вы потушите огонь один раз, стражник удивится, но ничего не сделает. Если вы потушите огонь несколько раз, стражник встревожится и будет усиленно патрулировать территорию. Что самое интересное — он уже не вернется к прежнему спокойному состоянию. Разговоры стражников между собой меняются в зависимости от ваших действий. Чем-то это напоминает кошки-мышки. Ключевое слово здесь — предвосхищение: кражи, ошибки, победы в бою и так далее. Мы знали, что чем лучше будет AI, то тем интереснее будет игра, поэтому компьютерный интеллект может поддержать любой стиль игры.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь