22 апреля 2013
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

RuneScape омолаживается

В 12 лет жизнь только начинается

Дайджест онлайна - фото 1

[[BULLET]] Даже после выхода RuneScape 3 игра не будет отличаться особыми графическими изысками. Она может быть про что угодно, только не про крутой графон.

Если вы думаете, что бесплатные трехмерные браузерные игры изобрели совсем недавно, то вы глубоко ошибаетесь. Ролевая игра RuneScape была такой браузеркой задолго до того, как это стало мейнстримом. В этом году ей исполнилось 12 лет, а база подписчиков разрослась до 220 миллионов человек. Считается, что каждый поклонник ролевого жанра просто обязан хоть раз побывать в мире RuneScape, и, если вы этого не сделали, совсем скоро у вас появится хороший повод исправить столь досадное упущение. Хотя игра молода духом и полна сил, ее начинка, несмотря на постоянные обновления, изрядно поизносилась, и этим летом студия Jagex проведет глобальную реконструкцию всего проекта, попутно сменив его название на RuneScape 3.

Изменится буквально все. Новый движок на базе HTML5, новая графика, новый звук, кардинально обновленный геймплей, дизайн, интерфейс и наполнение игрового мира. Проще сказать, что игроков ждет новая игра, так что смена цифры в названии полностью оправдана — это самое крупное обновление RuneScape за всю двенадцатилетнюю историю ее развития.

Переход на HTML5 не только увеличит скорость работы, но также обеспечит поддержку игры консольными и мобильными браузерами — кстати, разработчики обмолвились о новом управлении, которое, вероятно, будет заточено под новые платформы. Для воинствующих консерваторов оставят поддержку старого Java-движка и возможность выбрать сервера, на которых установлена олдскульная версия игры пятилетней давности. Разработчики провели голосование на этот счет и немало удивились, когда за возрождение старой версии RuneScape проголосовало почти полмиллиона ветеранов. Поэтому развитие игры двинется сразу в двух направлениях: назад в прошлое и вперед в будущее.

Дядя, дай десять копеек!

Shroud of the Avatar — новая игра от Лорда Бритиша

Дайджест онлайна - фото 2

[[BULLET]] Разработчики Shroud of the Avatar обещают дать нам интерактивный мир, этические парадоксы и возможность выбора собственного пути. Обещания стандартные, но Гэрриоту верят.

Мультимиллионер, капиталист и просто красавец Ричард Гэрриот, известный не только своими играми, но и полетом в космос за 20 миллионов долларов, запустил на Kickstarter акцию по сбору денег на свой новый проект — Shroud of the Avatar. Игра позиционируется одновременно и как духовный наследник Ultima Online , и как преемник офлайновых игр той же серии Ultima. Многие игроки выразили сомнение в необходимости вкладывать деньги в игру, которую делает миллионер: мол, если сам создатель не желает на нее раскошелиться, почему мы должны? На самом деле Гэрриот уже вложил в проект несколько миллионов долларов, а сбор устроил, во-первых, потому что лишние деньги не помешают, а во-вторых, для рекламы. Тем не менее игроки не слишком охотно делились своими сбережениями. Хотя собранная в итоге сумма довольно сильно превысила необходимую планку в миллион долларов, в целом сборы шли очень туго.

В Shroud of the Avatar будет сюжетная кампания и три онлайновых режима, среди которых стоит отметить некое «сюжетное PvP». Вот как описывает эту фишку сам Гэрриот: «Новички будут чувствовать себя в относительной безопасности. Но по мере прохождения игра будет поощрять, а то и заставлять принимать участие в опасных авантюрах, особенно если вы хотите получить доступ к некоторым веткам сюжетной линии или же пожелаете раздобыть наиболее ценное снаряжение». В качестве примера приводится квест по провозке контрабандного товара: игра позаботится о том, чтобы о вашей попытке подработать узнали другие игроки, которые с удовольствием устроят за вами настоящую охоту.

В то же время Гэрриот усиленно противится тому, чтобы на его игру навесили ярлык «ММО». То ли у него с этим жанром связаны тяжелые воспоминания, то ли еще что, но игра не будет являться ММО в прямом смысле этого слова. Это скорее ролевая игра с одиночной кампанией (часов этак на сорок), но с весьма интересными онлайновыми опциями. Серверная часть будет встроена в клиент, что позволит играть в офлайне, а также использовать компьютер игрока в качестве сервера при игре с друзьями. Это большой плюс для инди-проекта, так как существенно снизит нагрузку на центральный сервер.

В студии Portalarium работает около 40 человек — 20 из них трудятся в офисе, еще столько же работают удаленно. Сейчас в разработке находится лишь первая из пяти частей игры, получившей название Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. Ее релиз намечен на октябрь 2014 года, а остальные части будут выходить друг за другом с перерывом около года. На момент релиза размеры игрового мира будут сравнимы с мирами одиночных игр серии Ultima, однако каждое последующее обновление будет увеличивать эту территорию вдвое. Концепция игры выглядит продуманно, а репутация Гэрриота все еще имеет вес в игровом сообществе, так что мы без сомнений записываем Shroud of the Avatar в наш список ожидания.

Титаническая утечка

Первые слухи о проекте Titan

Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] Мифы, путешествия во времени, древние цивилизации — если слухи про Titan правдивы, то мы получим игру с чертовски разнообразным сеттингом.

Студия Blizzard пообещала анонсировать на выставке PAX East 2013 «что-то необычное». Все, разумеется, ждали анонса Titan или чего-то похожего, но вместо этого Blizzard действительно показала что-то необычное. А именно — карточную игру Hearthstone: Heroes of Warcraft. Пресса обиделась. Как известно, прессу обижать — себе дороже, и второго апреля (автор новости специально подождал, пока закончится 1 апреля, а то бы никто не поверил) в Сети появилась довольно подробная информация о проекте Titan.

Всеведущий анонимный источник сообщает, что действие игры происходит на Земле, а все события завязаны вокруг путешествий во времени и древней мифологии — упоминаются мифы цивилизации викингов, Древней Греции и Древнего Рима. Несколько известных писателей помогают писать сюжет, в качестве примера приводят американского писателя-фантаста Ричарда Кнаака. Графика будет выполнена в «традиционном стиле Blizzard», возрастное ограничение — от 12 лет, то есть по уровню жестокости игра соответствует WoW. Зато ассортимент оружия ожидается весьма большой, начиная с магии и заканчивая ружьями. Игра создается с прицелом на то, чтобы стать в будущем серьезной киберспортивной дисциплиной. А это значит, что можно рассчитывать на развитую систему PvP.

В настоящий момент проект Titan разрабатывается командой в 150 человек. Первый тизер должны показать на BlizzCon 2013, а в начале 2014 года начнется очень ограниченный альфа-тест. Релиз состоится на PC, но также возможна поддержка консолей нового поколения. Русскоязычная локализация пока не планируется. Вот и вся имеющаяся информация — напоминаем, что это пока только неподтвержденные слухи.

Танковый блицкриг

И первый маршал в бой нас поведет!

Дайджест онлайна - фото 4

[[BULLET]] У «Леопарда-1» мощное и точное орудие, так что на этом танке вполне можно спрятаться в кустики и представлять, будто это ПТ-САУ.

Фанаты World of Tanks давно просят разработчиков дать возможность играть на планшетах — и хотя сведущие в технологиях игроки терпеливо поясняют им, что портировать игру на планшеты почти невозможно, подобные темы появляются на форуме WoT с завидной регулярностью. И вот компания Wargaming все-таки решила высадить на мобильные платформы свой танковый десант.

Новый проект получил название World of Tanks Blitz. Это упрощенная версия «большой» World of Tanks: меньше карты, в каждой команде только по 7 человек. Зато противники артиллерии будут довольны — ненавистную им «арту» сюда не завезли вовсе, так что не нужно прятаться за камнями в ожидании летящих с неба фугасных «чемоданов».

Игра будет использовать единый аккаунт Wargaming, но качаться придется с нуля. Возможно, разработчики разрешат потратить на прокачку свободный опыт, накопленный в World of Tanks, — окончательное решение пока не принято. Дата выхода игры традиционная: КТТС. Для тех, кто не знаком с игровыми единицами измерения времени, поясним, что «КТТС» Сергея Буркатовского это чуть позже, чем «Через две недели» Олега Мэддокса, но чуть раньше, чем «When it’s done» Джона Кармака.

Пока маленький World of Tanks рождается на свет, в большом World of Tanks выходит дополнение 8.5, которое добавит «Жемчужную реку» — еще одну карту в китайском стиле, а также несколько единиц новой техники — в частности, шесть легких и средних танков немецкого производства. Самой интересной машиной станет знаменитый «Леопард-1», основной боевой танк армии ФРГ 1960-х годов. Любители немецкой техники давно просили эту машину. Броня у него тонкая, но кому нынче нужна броня? Сейчас на полях сражений WoT ценится скорость и динамика, подкрепленная хорошим орудием, — а у «Леопарда» есть и то, и другое.

Традиции сдают позиции

Старые кони начинают портить борозду

Дайджест онлайна - фото 5

[[BULLET]] Ни откровенные наряды, ни титул «наследника Lineage 2» не помогли TERA стать хитом.

Традиционные MMO продолжают испытывать большие трудности. Стали известны первые результаты перевода Star Wars: The Old Republic на бесплатную модель, и хотя разработчики постарались окрасить это событие в светлые тона, но цифры говорят сами за себя — всего два миллиона новых регистраций за три месяца. Для игры такого уровня это очень и очень мало. Гораздо менее распиаренная TERA , переживающая точно такой же кризис, собрала пару миллионов регистраций всего за месяц-два. Хотя и этим достижением вряд ли можно похвастать: для сравнения, инди-дьяблоид Path of Exile показал аналогичный результат, а ведь он даже не вышел из стадии открытого бета-теста.

Издательство Funcom , занимавшееся выпуском традиционных MMO, тоже переживает тяжелые времена. Чтобы удержаться на плаву после массовых сокращений штата, компания пошла на беспрецедентный шаг — объединила разработчиков Age of Conan , The Secret World и Anarchy Online в одну команду. Руководство надеется, что этот шаг позволит экономить средства, сделав поддержку игр менее затратной. Часть сотрудников будет привязана к определенной игре, а остальные смогут кочевать от одного проекта к другому — так как Age of Conan и The Secret World используют один движок и схожие технологии, сделать это будет не так уж трудно. Посмотрим, чем закончится этот эксперимент.

Боевое братство

Новый проект «Игромании.ру»

Дайджест онлайна - фото 6

[[BULLET]] Человек человеку волк, а танк танку танк. Так выпьем же за танковое братство!

Как видите, новостей по World of Tanks становится все больше, но в нашем маленьком «Дайджесте» хватает места только на самые важные из них. Поэтому мы рады представить вам совместную инициативу «Игромании.ру» и портала MMORPG.su — сайт wot.igromania.ru , который станет штаб-квартирой для большого проекта под названием «Боевое братство».

Сайт «Боевое братство» целиком и полностью посвящен игре World of Tanks — игроков ждут актуальные новости и анонсы, статьи от наших экспертов, гайды и видеорепортажи. Сайт только открылся, но здесь уже есть что посмотреть и почитать. В разделе «Танковая академия» наибольшим спросом пользуется статья «Путь к успеху в World of Tanks», рассказывающая о грамотном фарме игрового серебра. Танкистам-новичкам будет полезна инструкция по правильному применению танка в бою «Пришло время побеждать». В разделе «Мастерская» вы узнаете, какие наборы модов используют «папки», а на специальном канале worldoftankszone сервиса YouTube вниманию игроков представлена коллекция гайдов, а также стримы и свежие выпуски передачи «Стальной рубеж».

Но и это еще не все. На «Боевом братстве» вас также будут ждать эксклюзивные репортажи и конкурсы — например, в конце марта прошел первый конкурс по созданию лучших обоев для рабочего стола, с главным призом в 10 тысяч золотых. Напоминаем, что сайт находится по адресу wot.igromania.ru. Добро пожаловать на огонек!

Тур по Wargaming.net League

Киберспорт приходит на дом

Дайджест онлайна - фото 7

[[BULLET]] В прошлом году в Wargaming вопросами киберспорта занималась команда из 70 человек, а сейчас, с учетом подрядчиков и партнеров, над организацией турниров трудятся сотни человек по всему миру.

Среднестатистический российский игрок мало интересуется киберспортом: какие-то турниры, названия которых состоят из малопонятных аббревиатур, какие-то странные древние игры типа Counter-Strike… ну серьезно, кто в такое сегодня будет играть? Что же. Раз игроки не хотят идти к киберспорту, значит киберспорт сам придет к игрокам прямо на дом. Как всем известно, Wargaming анонсировал киберспортивную лигу имени самого себя, а учитывая, насколько велика популярность World of Tanks в нашей стране, мало у кого есть шанс остаться безучастным. Поэтому мы обратились к команде компании Wargaming, которая занимается развитием киберспортивного направления, и подробно расспросили их о том, что же такое Wargaming.net League.

Сейчас в World of Tanks существует большое количество разнообразных лиг, которые регулярно организуют чемпионаты самого разного уровня. Но Wargaming.net League не собирается пополнять их число, в будущем она превратится в центральную лигу, которая объединит абсолютно все существующие лиги и чемпионаты. Победа в любом турнире принесет команде определенное количество очков. По итогам года команды с наибольшим количеством очков — и неважно, в какой лиге и каких чемпионатах они были заработаны, — получат возможность участвовать в суперфинале Wargaming.net League.

Но это планы на будущее, а в этом году под эгидой лиги пройдет собственный грандиозный чемпионат по World of Tanks с участием 4804 команд и призовым фондом в 2,5 миллиона долларов. Первые сражения уже отгремели, но впереди еще долгие месяцы напряженных сражений: после квалификационных боев из почти пяти тысяч команд в живых останется лишь 815, после чего начнутся сражения в Бронзовой, Серебряной и Золотой лиге, и, наконец, завершит всю эпопею суперфинал в Минске.

Абсолютное численное превосходство игроков российского региона не дает большого преимущества на киберспортивной арене. Ведь здесь все решают лучшие из лучших, и другим странам есть чем ответить. В европейском регионе очень опасны команда ветеранов из Польши, а также относительно молодые, но очень сильные команды из Германии и стран Южной и Восточной Европы. И, конечно, Европа сильна не только европейцами, но и русскоязычными игроками: некоторые команды, убоявшись высокой конкуренции на родине, дезертировали к соседям.

В будущем большой сюрприз могут преподнести США и Китай. В Китае игра пользуется большой популярностью, имеется мощное киберспортивное движение и немалое количество хороших игроков. В США игра менее популярна, зато киберспорт там поставлен на прочную профессиональную основу. Поэтому американцы в любой момент могут создать команду-чемпиона буквально с нуля, даже без поиска талантливых киберспортсменов — чисто за счет умелой организации, финансирования и усиленных тренировок.

И, конечно же, не стоит забывать про Южную Корею, сердце киберспортивного мира. Можно было бы написать что-то в духе «от этих корейцев можно ждать чего угодно», однако в данном случае как раз очень хорошо известно, чего именно стоит от них ждать. Легендарный корейский киберспортсмен NaDa, звезда StarCraft, решил создать самую лучшую на планете команду по World of Tanks. Учитывая его опыт в качестве игрока и менеджера звездных киберспортивных коллективов, заявка очень и очень серьезная.

Все матчи Золотой лиги, а также наиболее важные поединки Серебряной и Бронзовой будут транслироваться в прямом эфире. Так что все желающие смогут поболеть за любимчиков и поучиться тому, как воюют профессионалы. Ну а что делать, если хочется самому поучаствовать, вот только лень собирать команду, да и руки от рождения растут не из плеч, а откуда-то ниже? Да, киберспорт — эта игра для избранных, однако опыт киберспортивных состязаний отражается на всей игре, затрагивая в конечном счете всех игроков.

Например, именно благодаря чемпионатам родилась удачная формула 7/42 (команды из 7 танков на 42 очка), которую собираются внедрить в ротные бои. Стартовали специальные ивенты «Искусство войны» в виде турниров, в которых принимают участие все желающие (и даже нежелающие, а также те, кто про эти турниры вообще ничего не слышал). Для участия не нужна команда или супернавыки, достаточно выйти в бой на нужном танке, ну и чуточку везения тоже не помешает. По итогам турнира игроки, набравшие рекордное количество опыта на определенном типе техники, получают призы. В будущем влияние киберспорта на игру будет только увеличиваться. На этот год разработчики обещают изменения интерфейса, для более удобного просмотра матчей, улучшения системы статистики, ходят слухи про командирские танки. Впрочем, разработчики пока предпочитают не особо распространяться на эту тему, говоря лишь, что идей у них очень много, и призывая набраться терпения.

Коротко о главном

В прошлом создатели EVE Online предпочитали выпускать аддоны, содержащие одно-два крупных нововведения. Однако теперь они сменили подход, решив с каждым дополнением вводить в игру множество небольших нововведений, чтобы как можно больше пилотов смогли найти в обновке что-то полезное. 4 июня состоится релиз дополнения EVE: Odyssey — разработчики обновят систему исследования глубокого космоса, а также «перелопатят» содержимое множества звездных систем. Ветеранов заинтересуют долгожданные изменения звездных баз, а новички с удовольствием узнают продолжение истории с войной на планете Калдари Прайм, а также поучаствуют во множестве ивентов, приуроченных к этому событию.

* * *

12 апреля стартует закрытый бета-тест русскоязычной версии шутера PlanetSide 2. Участие в тестировании позволит застолбить за собой имя персонажа и название аутфита, а после релиза все тестеры получат специальный знак отличия, который можно будет налепить на костюм или технику. Российские сервера стартуют с самой свежей версии игры (Update 05). Впоследствии патчи будут выходить примерно 2-3 недели спустя после их появления на североамериканских серверах. В такой задержке есть не только минусы, но и плюсы: все баги новых патчей придется вылавливать буржуям, так что игра получится гораздо стабильнее.

* * *

Котировки России среди зарубежных разработчиков продолжают повышаться. В конце прошлого года студия Riot Games открыла московский офис, а теперь стало известно, что League of Legends наконец-таки начинает поддерживать российский регион: скоро появится локализованный клиент, заработает русскоязычная служба поддержки, начнут проводиться местные киберспортивные мероприятия. Разработчики обещают, что ждать осталось совсем недолго.

Дайджест онлайна - фото 8

Разработчики World of Warcraft продолжают кардинально менять PvP-систему игры. Все изменения проходят под лозунгом «PvP для всех и каждого» и заключаются в основном в уменьшении влияния крутого снаряжения на исход поединка. Персонажи выше 85-го уровня получат штрафы к устойчивости, и поднять этот параметр с помощью снаряжения будет очень сложно. В игру введут ограничение по уровню экипировки на аренах, а также на рейтинговых и нерейтинговых бэттлграундах. Студия надеется, что новые правила дадут новичкам больше шансов на победу и сделают PvP более популярным.

Дайджест онлайна - фото 9

Студия Creative Assembly решила попытать свои силы в жанре MOBA и анонсировала Total War: Arena. Подробностей пока, к сожалению, очень мало. Разработчики очень просят не вешать на игру ярлык «очередной дота-клон», так как она не будет иметь ничего общего ни с DotA 2 , ни с League of Legends. На поле боя сойдутся две команды по десять человек, каждый из которых сможет контролировать до трех юнитов, которые, в свою очередь, можно будет апгрейдить и кастомизировать. В сущности, это все, что пока известно. Игра будет бесплатной и выйдет уже в этом году, так что в скором времени стоит ожидать появления более подробной информации.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь