Игра в материале
The Bureau: XCOM Declassified
6Рейтинг
Игромании
6.9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Тактика
Серия: XCOM
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: 2K Marin
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 20 августа 2013
Дата выхода в России: 23 августа 2013
The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified

В разработке — The Bureau: XCOM Declassified
«…Потенциальная аудитория The Bureau — любители тактических шутеров, в наше время вынужденные играть в кооперативные онлайновые FPS. Это люди, помнящие первые части Ghost Recon и Rainbow Six — и крайне недовольные тем, во что превратились обе эти серии...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Bureau: XCOM Declassified

О шутере от первого лица по мотивам сериала X-COM говорят уже почти десять лет. Игра должна была стать еще одним жанровым ответвлением пошаговой стратегии — в духе симулятора космического истребителя X-COM: Interceptor (1998) и TPS X-COM Enforcer (2001).

Интерес представляли личность разработчика шутера (компания Irrational Games, уже сказавшая свое веское слово в жанре FPS с BioShock) и сеттинг — не современность или мрачное будущее, а солнечные 1960-е. С одной стороны, рок-н-ролл, с другой — атомная бомба; жгучие брюнеты из сериала Mad Men в шляпах и подтяжках — против маленьких уродливых серых человечков. Самое время, чтобы плести теории заговора и перестреливаться с инопланетянами на улицах маленьких провинциальных американских городков!

Стартовавшая в 2006-м разработка игры затянулась — проект футболили между различными студиями Irrational и подразделениями издателя 2K Games, потом об игре вообще перестали говорить и писать. Но в конце апреля был объявлен The Bureau: XCOM Declassified — шутер в мире XCOM, разработку которого заканчивает 2K Marin (на минуточку, создатели BioShock 2).

Успех прошлогодней XCOM: Enemy Unknown вдохновил 2K Marin на смену вида от первого лица на третье. Заодно сменили и жанр — с FPS на тактический шутер. Как говорят разработчики, у вида от третьего лица три преимущества: вы знаете, где находитесь, вы знаете, где находятся ваши напарники, и вы знаете, где находятся враги!

1962

Время действия The Bureau — 1962 год. Джон Кеннеди — президент, холодная война в самом разгаре, операция в заливе Свиней уже провалилась, Карибский ракетный кризис еще на подходе. Наше Бюро — одно из многочисленных подразделений американского правительства, созданных для борьбы с мировым коммунизмом. И пришельцами...

На сегодняшний день тут, пожалуй, и скрыт самый интересный сеттинговый подтекст. Перед нами не доблестные рыцари без страха и упрека, а прожженные, закаленные в боях агенты. Они привыкли делать для правительства грязную работу — и если бы не внезапное вторжение инопланетян, то они так и промывали бы мозги несчастным гражданам о том, как хорошо жить в Америке и как плох СССР.

• Вот так выглядел шутер XCOM образца 2010 года.

Важнейшей задачей Бюро была антисоветская пропаганда и устранение любой агитации против США, так что, когда пришельцы напали, их укрывательские таланты как раз пришлись в пору. Похоже, нас ждет мрачная, обезжиренная версия «Людей в черном», где вместо вспышки нейролизатора с последующим стиранием памяти ненужному свидетелю прострелят череп, а потом спрячут труп.

Главный герой игры — Уильям Картер, лидер оперативной группы Бюро. Это Дэйл Купер, Элиот Несс и Фокс Малдер в одном собирательном образе федерального агента. Квадратная челюсть, фетровая шляпа, помповый дробовик наперевес.

Дальнейшее представление о сюжете дает тщательно стилизованный под «Супер 8» Дж. Дж. Абрамса ролик: американский мальчик крутит педали велосипеда и видит в небе над городом складывающийся из черных кубиков инопланетный корабль, — а в бункере XCOM на выезд уже собираются суровые мужчины в шляпах и костюмах-тройках.

• А вот таким, если верить утечкам, он был год назад. Надеемся, в свежей версии не останется и намека на подобную картинку.

Заляпанные зеленой слизью полицейские автомобили, инопланетные дроны, кружащие над идиллическим американским пригородом... Первые картинки из игры очень напоминают L.A. Noire  — только с высокотехнологичными браслетами на запястьях и плазменными винтовками в руках оперативников.

Рок-н-ролл под Пентагоном

По жанру The Bureau — тактический шутер с большой буквы «Т». Как обещают разработчики, игра должна быть хардкорной, никто не собирается делать ее общедоступной. Прошлогодний XCOM — это стратегия, где нужен определенный уровень способностей, и The Bureau не собирается понижать порог вхождения. Представьте себе современный симулятор спецподразделения, в котором все оружие из 1960-х, а врагами являются пришельцы. Одними пулями тут не обойтись — нужны мозги!

• Браслеты на руках — отсылка к фильму «Ковбои против пришельцев»?

Действие в любой момент можно заморозить, задействовав опцию Battle Focus, и в режиме паузы отдавать приказы напарникам. В списке команд — стрельба, перемещения и использование спецспособностей. Именно из-за опции тактической остановки боев разработчики отказались от мультиплеера.

• В бою вы сможете замедлять время, чтобы раздавать команды своим подчиненным.

Будут классы оперативников, подбор экипировки бойцов перед началом миссии и возня с конфискованными инопланетными технологиями. Вместо раскидывания ресурсов по разным исследовательским проектам — простое развитие технологий и способностей по мере набора очков опыта. Экспериментальное оружие можно будет распределять между оперативниками как вам захочется.

База у Бюро — некастомизируемая. Она содержит десяток NPC, с которыми Картер будет общаться между операциями.

Джентльмены против пришельцев

Действие делится на сюжетные задания на карте США и побочные квесты в подземной базе Бюро. Все миссии — боевые, сходные по характеру. По словам авторов, они хотят рассказать предельно динамичную историю. Каждая операция в The Bureau сюжетно важна, тут нет абстрактного стратегического продвижения вперед, зато есть красивый, стремительный сюжет, по которому нас будут вести, не забывая, впрочем, про свободу действий внутри каждого задания.

• Знаменитый «глобус» из XCOM здесь заменяет карта США.

Смерть напарников в игре необратима: как и в Enemy Unknown, пушечное мясо генерируется случайным образом и массово гибнет во время миссий.

«Вот этот парень, которого вы часами кастомизировали... он умер, и тут уж ничего не поделаешь! — сокрушаются в 2K Marin. — И в отличие от пошаговых стратегий, где всегда можно найти легкую миссию для тренировки новобранцев, кампания The Bureau развивается быстро, поэтому потеря бойца ощущается куда сильнее».

Сверхзадача The Bureau — стать сюжетным приквелом XCOM: Enemy Unknown, показать первый контакт людей с инопланетными расами... Попытки американского правительства скрыть инопланетное вторжение от русских должны объяснить, почему в XCOM игра снова начинается с примитивного земного вооружения, а не с открытых в The Bureau технологий пришельцев. Если сюжетные миссии посвящены войне с пришельцами, то секретные квесты — уничтожению информации о контактах землян с инопланетным разумом и о самом Бюро.

 

XCOM: Enemy Unknown — это хардкорная пошаговая стратегия, вышедшая в эпоху, когда игры этого жанра уже не делают. По логике, она должна была провалиться в прокате. Вместо этого XCOM оказалась одной из самых успешных игр 2012 года.

Потенциальная аудитория The Bureau — любители тактических шутеров, в наше время вынужденные играть в кооперативные онлайновые FPS. Это люди, помнящие первые части Ghost Recon и Rainbow Six — и крайне недовольные тем, во что превратились обе эти серии... Если 2K Marin и в самом деле делает беспощадный к пользователю симулятор спецподразделения, то у The Bureau есть все шансы повторить судьбу XCOM. Мы, по крайней мере, уже скрестили перед собой пальцы.

Будем ждать?
Тактический шутер во вселенной XCOM, где вам предстоит не только сражаться с инопланетянами, но и всячески скрывать сам факт их существования.
Процент готовности: 70%
Комментарии
Загрузка комментариев