Игра в материале
Injustice: Gods Among Us
8Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
X360   PS3   Wii U   PS4
Жанр: Файтинг
Серия: Injustice
Мультиплеер:  Интернeт, Hot-Seat
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 16 апреля 2013
Дата выхода в России: 19 апреля 2013
Injustice: Gods Among Us

Injustice: Gods Among Us

Вердикт — Injustice: Gods Among Us
«…В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды — слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Injustice: Gods Among Us

Двухгодичной давности Mortal Kombat — девятая часть легендарной серии от студии NetherRealm — перетряхнула жанр, решительно потеснив на файтинг-олимпе многочисленные японские игры. Вслед за США популярность Mortal Kombat распространилась по всему миру. Игра разошлась многомиллионным тиражом, различные турниры собрали тысячи участников, поклонники завалили форумы фанатским артом и самодельным видео.

При таком успехе неудивительно, что все файтинги, вышедшие после 2011-го, подверглись пристальному сравнению с MK. Кто-то откровенно подражал (Dead or Alive 5), кто-то пытался подражать, но не очень успешно (SoulCalibur 5), а кто-то продолжил двигаться в собственном направлении (Tekken Tag Tournament 2).

В свою очередь, неутомимый Эд Бун и его команда решили не наседать на свой главный сериал и начали новый проект — Injustice: Gods Among Us. До недавнего времени в их послужном списке не было файтингов, не связанных со вселенной «Смертельной битвы». Из стройного ряда выбивалась лишь Mortal Kombat vs. DC Universe, неоднозначный кроссовер, столкнувший героев двух, казалось бы, несовместимых миров. В Injustice эксперимент решили повернуть боком — игра полностью посвящена героям комиксов DC.

Свежо предание

Одной из главных особенностей обновленного Mortal Kombat по праву считается увлекательный сюжетный режим. NetherRealm указали всему миру на то, что файтинги можно позиционировать не только как тренажеры для суровой выработки реакции, но и как доступные, зрелищные и увлекательные игры для любой аудитории. Что в них можно играть не с одной лишь целью сокрушать и властвовать в онлайн-боях, а еще и ради увлекательной, хоть и нелепой истории.

• Аквамен, один из самых неоднозначных героев DC Comics, в Injustice выглядит более чем убедительно.

В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды — слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (отдельный предмет гордости разработчиков) сценаристы придумали новую сюжетную линию, сталкивающую лбами Бэтмена, Супермена, Флэша, Чудо-женщину и еще пару десятков персонажей разной степени известности.

Начинается все, как водится, с проделок Джокера, продолжается в путешествиях между параллельными реальностями, а заканчивается... впрочем, давайте лучше оставим это тайной, чтобы не портить вам удовольствие. Тем более что на прохождение сюжетного режима требуется совсем немного времени — всего 3-4 часа (хотя для файтингов это много), большую часть которых занимают диалоги и ролики. Бойцы постоянно меняются, на каждого персонажа приходится в среднем по четыре поединка, изредка перемежаемых QTE-сценками.

Чуть в стороне от основного сюжета располагается режим S.T.A.R. Labs. Знатоки Mortal Kombat легко смогут провести параллели со знаменитой Башней испытаний. Две с лишним сотни разнообразных заданий, снабженных мини-сюжетами, долго не дадут заскучать.

А вместо сердца пламенный мотор

Одна из главных особенностей файтингов в том, что геймплейные отличия между сериями здесь гораздо глубже и масштабнее, чем в других жанрах. Сравните, например, Street Fighter и Tekken, а потом Battlefield и Call of Duty. Учитывая это, несколько удивляет, что Injustice больше напоминает Marvel vs. Capcom, чем непосредственно Mortal Kombat.

Три кнопки отвечают за слабый, средний и сильный удары. Вместе с различными направлениями они формируют наборы комбинаций для каждого из двадцати четырех персонажей. Четвертая кнопка отводится под спецспособность, уникальную для каждого бойца: Бэтмен призывает механических летучих мышей для защиты и нападения, Женщина-кошка выполняет стремительную комбо-атаку, а Киборг восстанавливает часть здоровья.

• Зеленую Стрелу озвучил тот же актер, что исполняет роль супергероя в сериале по мотивам, который сейчас с успехом идет на американском телеканале CW.

У некоторых персонажей коронным приемом является смена оружия. Чудо-женщина переключается с кнута на меч, а Найтвинг соединяет свои жезлы Эскрима в одну палку (с полным изменением списка приемов).

Не обошлось и без странных дизайнерских решений. В частности, блок, занимавший в Mortal Kombat отдельную кнопку, переехал на направление «назад», как принято в большинстве двухмерных файтингов. В положении сидя, когда вы зажимаете стрелку «Вниз», блок срабатывает автоматически (то есть вам не надо дополнительно жать кнопку «Назад», как иногда говорят — держать диагональ). Это многократно озвучивалось в интервью и особенно выделялось разработчиками, но приноровиться к изменениям от этого не легче. Непривычно? Да. Удобно? Ну...

Это первое, но далеко не самое важное отличие Injustice от коллег по жанру. Куда любопытнее, что в игре NetherRealm нет раундов. Казалось бы, как такое возможно? Оказалось, весьма просто. Injustice не совершает революций и не переизобретает жанр, но изящно маскирует поднадоевший штамп. Каждый боец обладает двойной полоской жизни. После того как закончилась первая, персонаж пару секунд приходит в себя, а оппонент в это время высказывает в его адрес короткую, но емкую реплику («Тебе все мало?!»). Потом поверженный встает — и драка продолжается как ни в чем не бывало. Имейте в виду, что если у противника осталось, скажем, 5% жизни, то любая, даже самая сильная атака нанесет ровно пятипроцентный урон, не больше. Так что не стоит торопиться спускать энергию в суперудар, если можно добить соперника простым пинком.

Знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего

В России Injustice: Gods Among Us вышла в расширенной версии - «Советском издании». Отличается оно не только заметной издалека ярко-красной обложкой, но и наличием в комплекте загружаемого дополнения Red Son - «Красный сын».

Среди многочисленных комиксов DC Comics отдельной строкой выделяется серия Elseworlds, посвященная альтернативным вариантам развития знакомых историй: Бэтмен, борющийся со злом в эпоху Гражданской войны, Супермен - звезда спорта, Лига справедливости на Диком Западе... Вариантов множество, и одним из них является мини-серия из трех выпусков под названием Red Son.

Автором «Красного сына» является шотландский художник Марк Миллар. Одной из самых известных его работ считается серия комиксов «Особо опасен», положенная в основу одноименного фильма Тимура Бекмамбетова.

Завязка Red Son проста: приземлившийся на Землю младенец Супермен попал не в благословенную Америку, а в забытый богом украинский колхоз. Виной всему - банальная пара часов разницы. Земля, как говорится, просто не той стороной повернулась. И вот, пятидесятые годы, культ личности Сталина, холодная война, а подросший Супермен носит трико с изображением серпа и молота на груди и одним своим именем наводит страх на капиталистические Соединенные Штаты. Там, впрочем, не сидят сложа руки. По просьбе ЦРУ Лекс Лютор создает клона Супермена - Бизарро. И пошло-поехало...

Серия была высоко оценена по всему миру, а теперь получила свое отражение и в Injustice. Дополнительный набор Red Son включает альтернативные костюмы для Супермена, Чудо-женщины и Соломона Гранди, а также два десятка новых испытаний для режима S.T.A.R. Labs. Этого достаточно, чтобы проникнуться атмосферой. Да и поиграть за Супермена, щеголяющего советской эмблемой на груди, или за Соломона Гранди в ушанке со звездой - ох как приятно.

Ломая стены и устои

К слову, об энергии. В нижней части экрана, под ногами у каждого персонажа, располагается разделенная на четыре сегмента полоска. Заполняется она вполне традиционно — по мере нанесения урона, а вот расходуется как привычными, так и необычными способами. Потратив одно деление, персонажи начинают применять усиленные версии ударов и улучшенные техники. Если использовать сразу всю энергию, откроется доступ к местному аналогу X-Ray из Mortal Kombat, причем выполняется он точно так же — одновременным нажатием двух шифтов.

• В дорелизной версии игры Флэш был самым сильным персонажем. В финальной версии его сделали слабее, с балансом все в порядке.

Но самое интересное происходит, если израсходовать половину запаса, — включается так называемый Wager, инновация NetherRealm. Режим представляет собой мини-тотализатор, который проходит прямо во время боя. В качестве ставки выступает здоровье персонажей, а в качестве множителя — энергия. Включил Wager, поставил две трети запаса энергии и выиграл? Получаешь восстановление жизни на определенный процент. Рискнул и проиграл? Терпи соответствующий урон. Учитывая отсутствие раундов, восполненное здоровье может серьезно повысить шансы на победу.

Наконец, мы подошли к главному предмету гордости разработчиков — интерактивным аренам. У команды Эда Буна получилось то, что до сих пор не удавалось никому. Арены перестали быть просто фоном — теперь это полноценный и важный элемент геймплея. В полтора десятка зон попали почти все канонические места из комиксов: лечебница Аркхем, пещера Бэтмена, улицы Метрополиса... Каждая арена усыпана объектами. Различные ловушки, роботы, ракеты, мотоциклы, какие-то ящики и бочки неизменно активируются одним нажатием кнопки, но их использование различается в зависимости от стиля боя того или иного персонажа.

• Лекс Лютор в Injustice стал положительным персонажем. Впрочем, это неудивительно на фоне безумия Супермена.

Если отважная амазонка Чудо-женщина легко может схватить каменный шар и швырнуть в оппонента, то ловкий и изворотливый Зеленая Стрела использует его для прыжка, чтобы оказаться на другом конце арены и оттуда послать во врага смертоносный град стрел.

Наконец, каждая арена, по сути, состоит из двух независимых зон. Нанеся исподтишка особый удар у «стены», ее можно легко «пробить» телом своего оппонента (в некоторых случаях это и правда стена, но может быть и пол, или цистерна с бензином — взрывная волна откинет жертву на крышу) и, просмотрев небольшой видеоролик, оказаться в совершенно иной зоне той же арены. Впрочем, вернуться можно аналогичным способом.

Любопытно, что окружение будто бы отвечает на все ваши действия: после мощного комбо может рухнуть вывеска, обвалиться крыша или и вовсе что-то взорваться.

Двойное дно

Одно из ценнейших качеств любого файтинга — его глубина. Чем многограннее механика, чем больше вариантов противодействия и стратегий, тем дольше будет жизненный цикл игры. Injustice в этом отношении пытается усидеть сразу на двух стульях — быть дружелюбным к новичкам и увлекательным для ветеранов. И что более неожиданно — у творения NetherRealm это вполне успешно получается. Достигается результат за счет увеличения той самой пропасти между хаотичным нажиманием на кнопки и осознанным использованием всех игровых возможностей.

• Чудо-женщина — главная красотка Injustice.

В Injustice можно и нужно играть с друзьями. Боевая система на начальном уровне требует минимальных навыков, при этом не теряет зрелищности. Но стоит копнуть чуть глубже, как становится понятно, что игра в сотни раз сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Разнообразные тактики и механики, взаимодействие с аренами и интерактивная составляющая открывают перед игроками огромное число возможностей.

Освоить их поможет продуманный и тщательно организованный режим обучения, унаследованный Injustice от Mortal Kombat, а отточить — обязательная для любого файтинга «Тренировка».

Более того, разработчики сделали все, чтобы профессиональным киберспортсменам было комфортно, даже включили данные фреймдаты в список приемов. Никаких руководств и гайдов — максимально подробная информация теперь доступна прямо в игре.

 

Минусы мы приберегли напоследок, но только потому, что их совсем мало и они некритичны. Во-первых, NetherRealm так и не покорилось искусство создания плавной боевой анимации, увы. С другой стороны, Mortal Kombat благосклонная публика прощала гораздо более серьезные огрехи.

Еще одна вечная проблема файтингов от NetherRealm — неважный сетевой код — тоже осталась нерешенной. Играть в Injustice онлайн не всегда комфортно из-за обилия технических проблем. Причем на «исконно файтинговой» PS3 дела обстоят даже хуже, чем на Xbox 360.

Но все это по большому счету мелочи, которые, мы не сомневаемся, уже скоро исправят патчами. Injustice получился в достаточной степени инновационным и в то же время веселым и сбалансированным файтингом, чтобы понравиться каждому. Будем надеяться, что продажи окажутся на уровне и мы увидим продолжение серии. А уж дальше в NetherRealm о ней позаботятся.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Амбициозный, инновационный и очень зрелищный файтинг про супергероев от создателей Mortal Kombat.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Карманная несправедливость

Обзор мобильной версии Injustice

Условно-бесплатная модель давно расцвела на Android и iOS пышным цветом, но в хардкорные проекты ее стали внедрять относительно недавно. Мы уже писали о драконовских мерах Square Enix и рассказывали о Die Hard и Real Racing 3, теперь настал черед портативной версии Injustice.

Игра заимствует механику у золотого хита Epic Games, Infinity Blade: вам нужно лишь проводить пальцами по экрану, чередуя обычные, сильные и суперудары, на которые уходит энергия бойцов, и вовремя ставить блок (два пальца на экране одновременно). Перед следующим боем можно подождать, пока энергия восстановится сама, а можно заплатить и продолжить игру немедленно.

Серьезным разочарованием стало отсутствие главных особенностей «большой» Injustice. Так, разработчики напрочь забыли об интерактивном окружении: ничего нельзя ни сломать, ни разбить, ни даже слегка деформировать. Уровни тут всего лишь картонные декорации, хоть и очень красивые.

Битвы проходят трое на трое, в любую минуту вы можете сменить выбранного супергероя. Привычных совместных добиваний в мобильном Injustice нет, хотя взаимодействие между членами команды напрашивалось само собой.

У каждого персонажа имеются уникальные комбо-атаки. Женщина-кошка обнажает когти и больно царапается. Зеленый Фонарь материализует турбину самолета (напомним, Зеленым Фонарем тут является Хэл Джордан, пилот, а не Кайл Райнер) и начинает ею размахивать, а Зеленая Стрела расчехляет лук и нашпиговывает оппонента электрическими снарядами. Комбо-атаки можно покупать и составлять из них сет — доступные добивания появятся рядом с другими иконками.

Перемещается герой автоматически, поэтому геймплей не страдает из-за отсутствия настоящих клавиш. Даже прыгать Флэш и его друзья не могут, что ощутимо сказалось на тактической составляющей. Все поединки предельно похожи друг на друга: вы просто наносите свои и блокируете чужие удары, изредка обращаясь к коронным. Развернуться просто негде, и поэтому в мобильную версию Injustice не получается играть подолгу — уже через полчаса-час хочется сделать большой перерыв.

За пределами поединков мобильный Injustice, страшно сказать, и не файтинг вовсе, а коллекционная карточная игра. Команду из трех бойцов нужно составлять с умом. Оптимально взять одного верткого, с быстрой атакой, другого грузного, с кулачищами потяжелее (на старте отлично подойдет запакованный в экзоскелет Лекс Лютор), и кого-нибудь с эффективными спецприемами. В течение битвы вам нужно будет постоянно решать, кого из тройки лучше всего поставить против очередной пачки оппонентов. Вот и вся тактика, но тасовать персонажей по-настоящему интересно.

Главная проблема iOS-версии — пристальное внимание к вашему кошельку. Поначалу (где-то на первых 15-20 аренах) играть без капиталовложений вполне комфортно, что выгодно выделяет Injustice на фоне той же Dungeon Hunter 4 (см. рубрику «Мобильный дайджест»). То есть первые час-полтора «попрошайничества» вы почти не заметите. Разве что придется иногда ждать по 10-15 минут между боями, ожидая речарджа энергии.

Но вот потом... В какой-то момент вы доходите до противников, которых победить вашей прокачанной партией просто невозможно. В обычном файтинге вы бы раз за разом кидались в бой и в какой-то момент с помощью мастерства забарывали бы их. Но в портативном Injustice механика очень простая — поэтому вы в какой-то момент замечаете, что все делаете идеально, но победить не можете. Игра настоятельно подталкивает вас к покупке новых героев. И вот тут случается неприятное откровение. Чтобы купить топового (Супермена) или предыдущего по силе (Думсдея) персонажа и прокачать их до максимума, вам надо потратить... около двух тысяч рублей. Только вдумайтесь! Две тысячи на одного перса! А играете-то вы в партии, значит — покупать надо сразу трех (по крайней мере, желательно). Даже американцы, которые крайне снисходительно относятся к внутриигровым платежам, на форумах недоуменно восклицают: «Разработчики! Вы что, совсем с ума сошли?».

На самом деле можно обойтись вообще без вливания денег и таки пройти игру. Но для этого придется раз за разом возвращаться на уже пройденные арены, потихоньку зарабатывая на новых героев и прокачку. Переигрывать одни и те же бои десятки, даже сотни раз. Это очень долго и очень нудно. Такие дела.

 

Сюжетной кампании в игре нет, зато есть возможность разблокировать костюмы для персонажей консольной версии, и это, пожалуй, главная причина, по которой купившим «большую» Injustice стоит обратить внимание на мобильное приложение. Во всем остальном это далеко не идеальная, но все-таки неплохая игра для iOS, от которой несколько часов можно получать удовольствие, не раскошеливаясь.

Комментарии
Загрузка комментариев