Игра в материале
Call of Juarez: Gunslinger
7.5Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Приключение
Серия: Call of Juarez
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 22 мая 2013
Дата выхода в России: 31 мая 2013
Call of Juarez: Gunslinger Call of Juarez: Gunslinger
Call of Juarez: Gunslinger Call of Juarez: Gunslinger https://www.igromania.ru/game/14137/Call_of_Juarez_Gunslinger.html
Call of Juarez: Gunslinger Call of Juarez: Gunslinger Рецензия на Call of Juarez: Gunslinger Серия Call of Juarez восстанавливает свою репутацию, изрядно подмоченную «Картелем». ФОРМУЛА ИГРЫ Call of Juarez: Gunslinger 60% Call of Juarez: Bound in Blood 20% Bulletstorm 10% Bastion 10% барона Мюнхгаузена После выхода Call of Juarez: The Cartel впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль — больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger, анонсы которой особой убедительностью не отличались, — и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая. Молодость или опыт? ► Ну какой же вестерн без ограбления поезда? Главная проблема здесь — не отстреляться от врагов, а удержаться на узких мостиках. Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» — Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни — тут-то и начинается игра. Каждый уровень игры — это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными — старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем. ► Один неверный шаг — и придется начинать с контрольной точки. То есть метра два назад. Тем не менее история от этого не становится скучной — ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история — разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки. Клянусь своей ковбойской шляпой! ► Ковбойские дуэли стали сложнее, но интереснее. С помощью клавиатуры мы удерживаем руку у кобуры, чтобы выхватить оружие быстрее врага, а мышкой ловим противника «в фокус», чтобы точнее прицелиться. Сказать, что Сайлас слегка привирает, — значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в Bastion, только наоборот — там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно — любимая тактика апачей!» — вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» — интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, — моментально «отмазывается» рассказчик, — я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» — и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах. ► Пару раз за игру нам разрешат и самим пострелять из «Гатлинга», а не только побегать от вражеских пулеметчиков. Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком — они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события. Оригинальный, красивый и изящный способ загнать боевик в сюжетные рамки уровней. Но ситуацию портит то, что разработчики этим способом жестоко злоупотребляют. Не пристрелили последнего врага — Сайлас не вспомнит, как он выбрался из пещеры. Хотите повоевать — ан нет, Гривза как раз пробило на сообщить, что у него внезапно закончились патроны и что он бежал как подстреленный. В итоге прекрасный прием не разнообразит игровой процесс, а ограничивает его — что раздражает, и порой довольно сильно. Один в поле ► Концентрация — все еще лучший способ вырваться из окружения, уложив с десяток врагов за пару секунд. Все свои приключения Гривз переживает в одиночку — прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток — стрелка, ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова, специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера. Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки — все просто. Очки опыта, как и в Bulletstorm, валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много — чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось. ► Разработчики разнообразили дуэли как могли. В этой, например, нам нужно уложить сразу двух противников — до того, как успеет выстрелить любой из них. По части боевых возможностей Гривз напоминает своего предшественника — Рэя Макколла из «Уз крови». Он тоже ничего не понимает в скрытности, зато неплохо держит удар и умеет входить в хорошо знакомый ветеранам серии режим концентрации, в котором время замедляется, а враги подсвечиваются. Отметка на шкале пафоса в такие моменты достигает космических (точнее, космодесантных) величин. А еще он умеет чувствовать смерть — в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь — точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше. Зрелый — не значит старый ► Большую часть боссов мы одолеем мано-а-мано в ковбойских дуэлях. Но с некоторыми придется повоевать по старинке. На наше огромное счастье, Gunslinger не стал продолжать отвратительную тенденцию «сто стволов, все как один плоские, выглядят как пластиковые и стреляют одинаково», опробованную в «Картеле». Оружия тут, как и в «Узах крови», немного. Да что там «немного» — очень мало. Зато каждая винтовка, каждый револьвер уникальны — а уж до чего красивы! Словом, стрелять здесь — одно удовольствие. Здесь много удовольствий, только длятся они недолго — прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, — а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла — преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом — первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит. ► Мы стоим на маленьком плато, а на возвышенностях вокруг нас толпятся враги. Такая сцена повторится за игру не меньше пяти раз. Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех — что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности — там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет. ► Разрядив пистолет, Сайлас сдувает дымок со ствола, откидывает барабан, вытряхивает оттуда гильзы, быстро набивает барабан новыми патронами и иногда лихо прокручивает револьвер на пальце. * * * Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови» были отличной игрой. Плохо — потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница Red Dead Redemption. С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали — а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли — во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez. Порадовало Огорчило куча отсылок к реальности, книгам и фильмам; харизматичный Сайлас Гривз; золоченый револьвер «Рейнджер». повторяющиеся эпизоды в истории; слишком часто встревающие рассказчики. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Лучший стрелок Навязать честную ковбойскую дуэль каждому встречному бандиту. Особые рейтинги 7/10 Дух Дикого Запада Погружение в атмосферу вестерна изрядно затрудняется тем, что Сайлас Гривз и сам не относится к своему рассказу серьезно. Все меняется, когда понимаешь, что сюжет развивается не только в прошлом, но и в «настоящем» — там, где сидят и спорят закадровые голоса. 10/10 Оружие Нельзя сказать, что револьверы и ружья в Gunslinger стреляют совсем как настоящие, потому что на самом деле они стреляют куда лучше настоящих. Такой красивой и зрелищной пальбе позавидуют многие фильмы-вестерны. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,5 ХОРОШО Хороший вестерн и неплохой боевик, ни больше и не меньше. Правда, «хороший» не значит «выдающийся» — как и множество других неплохих боевиков, Gunslinger довольно краток, не гнушается явных самоповторов, а скрипты в нем не всегда к месту. Зато здесь отличная боевая механика, оригинальный и интересный подход к повествованию, неимоверно обаятельный главный герой, а уж Дикого Запада так вообще на любой вкус и в любых объемах. После совершенно провального «Картеля» серия Call of Juarez снова поднимается на ноги.
Call of Juarez: Gunslinger

Call of Juarez: Gunslinger

Рецензии — Call of Juarez: Gunslinger
Серия Call of Juarez восстанавливает свою репутацию, изрядно подмоченную «Картелем».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Call of Juarez: Gunslinger
ФОРМУЛА ИГРЫ
Call of Juarez: Gunslinger
60% Call of Juarez: Bound in Blood
20% Bulletstorm
10% Bastion
10% барона Мюнхгаузена

После выхода Call of Juarez: The Cartel впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль — больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger, анонсы которой особой убедительностью не отличались, — и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая.

Молодость или опыт?

► Ну какой же вестерн без ограбления поезда? Главная проблема здесь — не отстреляться от врагов, а удержаться на узких мостиках.

Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» — Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни — тут-то и начинается игра.

Каждый уровень игры — это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными — старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем.

► Один неверный шаг — и придется начинать с контрольной точки. То есть метра два назад.

Тем не менее история от этого не становится скучной — ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история — разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки.

Клянусь своей ковбойской шляпой!

► Ковбойские дуэли стали сложнее, но интереснее. С помощью клавиатуры мы удерживаем руку у кобуры, чтобы выхватить оружие быстрее врага, а мышкой ловим противника «в фокус», чтобы точнее прицелиться.

Сказать, что Сайлас слегка привирает, — значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в Bastion, только наоборот — там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно — любимая тактика апачей!» — вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» — интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, — моментально «отмазывается» рассказчик, — я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» — и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах.

► Пару раз за игру нам разрешат и самим пострелять из «Гатлинга», а не только побегать от вражеских пулеметчиков.

Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком — они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события.

Оригинальный, красивый и изящный способ загнать боевик в сюжетные рамки уровней. Но ситуацию портит то, что разработчики этим способом жестоко злоупотребляют. Не пристрелили последнего врага — Сайлас не вспомнит, как он выбрался из пещеры. Хотите повоевать — ан нет, Гривза как раз пробило на сообщить, что у него внезапно закончились патроны и что он бежал как подстреленный. В итоге прекрасный прием не разнообразит игровой процесс, а ограничивает его — что раздражает, и порой довольно сильно.

Один в поле

► Концентрация — все еще лучший способ вырваться из окружения, уложив с десяток врагов за пару секунд.

Все свои приключения Гривз переживает в одиночку — прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток — стрелка, ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова, специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера.

Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки — все просто. Очки опыта, как и в Bulletstorm, валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много — чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось.

► Разработчики разнообразили дуэли как могли. В этой, например, нам нужно уложить сразу двух противников — до того, как успеет выстрелить любой из них.

По части боевых возможностей Гривз напоминает своего предшественника — Рэя Макколла из «Уз крови». Он тоже ничего не понимает в скрытности, зато неплохо держит удар и умеет входить в хорошо знакомый ветеранам серии режим концентрации, в котором время замедляется, а враги подсвечиваются. Отметка на шкале пафоса в такие моменты достигает космических (точнее, космодесантных) величин.

А еще он умеет чувствовать смерть — в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь — точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше.

Зрелый — не значит старый

► Большую часть боссов мы одолеем мано-а-мано в ковбойских дуэлях. Но с некоторыми придется повоевать по старинке.

На наше огромное счастье, Gunslinger не стал продолжать отвратительную тенденцию «сто стволов, все как один плоские, выглядят как пластиковые и стреляют одинаково», опробованную в «Картеле». Оружия тут, как и в «Узах крови», немного. Да что там «немного» — очень мало. Зато каждая винтовка, каждый револьвер уникальны — а уж до чего красивы! Словом, стрелять здесь — одно удовольствие.

Здесь много удовольствий, только длятся они недолго — прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, — а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла — преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом — первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит.

► Мы стоим на маленьком плато, а на возвышенностях вокруг нас толпятся враги. Такая сцена повторится за игру не меньше пяти раз.

Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех — что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности — там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет.

► Разрядив пистолет, Сайлас сдувает дымок со ствола, откидывает барабан, вытряхивает оттуда гильзы, быстро набивает барабан новыми патронами и иногда лихо прокручивает револьвер на пальце.

* * *

Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови» были отличной игрой. Плохо — потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница Red Dead Redemption.

С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали — а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли — во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez.

Порадовало
Огорчило
  • куча отсылок к реальности, книгам и фильмам;
  • харизматичный Сайлас Гривз;
  • золоченый револьвер «Рейнджер».
  • повторяющиеся эпизоды в истории;
  • слишком часто встревающие рассказчики.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Лучший стрелок
Навязать честную ковбойскую дуэль каждому встречному бандиту.
Особые рейтинги
7/10
Дух Дикого Запада
Погружение в атмосферу вестерна изрядно затрудняется тем, что Сайлас Гривз и сам не относится к своему рассказу серьезно. Все меняется, когда понимаешь, что сюжет развивается не только в прошлом, но и в «настоящем» — там, где сидят и спорят закадровые голоса.
10/10
Оружие
Нельзя сказать, что револьверы и ружья в Gunslinger стреляют совсем как настоящие, потому что на самом деле они стреляют куда лучше настоящих. Такой красивой и зрелищной пальбе позавидуют многие фильмы-вестерны.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО

Хороший вестерн и неплохой боевик, ни больше и не меньше. Правда, «хороший» не значит «выдающийся» — как и множество других неплохих боевиков, Gunslinger довольно краток, не гнушается явных самоповторов, а скрипты в нем не всегда к месту.

Зато здесь отличная боевая механика, оригинальный и интересный подход к повествованию, неимоверно обаятельный главный герой, а уж Дикого Запада так вообще на любой вкус и в любых объемах. После совершенно провального «Картеля» серия Call of Juarez снова поднимается на ноги.

Комментарии
Загрузка комментариев