Игра в материале
Call of Duty: Ghosts
5.5Рейтинг
Игромании
3.9Рейтинг
игроков
X360   PS3   Wii U   PS4   XONE   PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 5 ноября 2013
Дата выхода в России: 5 ноября 2013
Call of Duty: Ghosts

Call of Duty: Ghosts

В разработке — Call of Duty: Ghosts
«…Действие Ghosts разворачивается в недалеком будущем. В самом начале мы станем свидетелями катастрофы, которая поставит США на колени, уничтожит ее статус сверхдержавы и ввергнет в хаос бесконечной войны…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Call of Duty: Ghosts

Что бы вы и мы по этому поводу ни думали, но Call of Duty сейчас самая главная игра в мире. Про нее рассказывают в непрофильных новостях (и, конечно, про GTA), ее показывают в фильмах, а модная западная пресса регулярно пишет что-нибудь про «эффект Call of Duty», хотя каждое издание под «эффектом» подразумевает что-то свое.

Мы вот тоже напишем, тем более что на игровую индустрию CoD влияет ничуть не меньше, чем на продажи малоизвестной винтовки Bushmaster ACR.

Итак, эффект Call of Duty — это, например, когда разработчики выпустили такую успешную и популярную серию игр, что не могут позволить себе в ней хоть что-то поменять. Первые показы Call of Duty: Ghosts подтверждают эту трактовку: они очень осторожные, аккуратные, а из новшеств там разве что немецкая овчарка Колин — эдакая боевая собака-улыбака. Она очень милая, но на революцию в серии, извините, не тянет.

Это уже было в Crysis

Мы думали начать эту статью новостью о том, что игра, наконец, переезжает на новый движок. Но пока номер готовился к сдаче — выяснилось, что как бы, вроде, кажется, наверное, вполне возможно, очень может статься, что да. Но на самом деле однозначно — нет.

Продираясь сквозь противоречащие друг другу высказывания разных сотрудников Activision и Infinity Ward, мы выяснили следующее: игра создается на обновленной версии движка IW Engine, который когда-то очень давно назывался Quake 3 Engine (да-да-да, вы все верно поняли, именно оттуда ноги и растут). Infinity Ward перерабатывают его по принципу «лишь бы не мешало». Так, например, в одном из интервью главный аниматор игры Зак Волкер отметил, что они могли добавить в игру объемный дым, адекватно реагирующий на окружение и действия игрока, но на игровой процесс эта фишка не влияет, так что решили не пробовать.

• Если приглядеться к трейлеру игры, то увидите, что на американском флаге 48 звезд вместо 50. Два штата, видимо, прекратили существование.

На консолях игра все еще будет идти в магически плавных 60 кадрах в секунду. А на Xbox One и PS4 — еще и в 1080p, что не может не радовать, потому что предыдущие части ради стабильного фреймрейта срезали все, что можно, в первую очередь — разрешение, которое в Black Ops 2 было гораздо меньше смешного по нынешним меркам 720p.

На сегодняшний день главным достоинством движка считается технология Sub-D, которая при помощи хитрых алгоритмов изменяет количество полигонов (читайте: детализацию) на объектах в зависимости от их расстояния до игрока. Sub-D работает с абсолютно всеми моделями в игре, позволяя вам увидеть каждый болтик, каждую капельку грязи, каждую царапину на оружии.

• Хваленая технология Sub-D подозрительно напоминает одновременно LOD и тесселяцию, которые есть чуть ли не во всех современных играх.

Даже руки героев благодаря этой технологии со временем обрастают высокодетализированными шрамами, порезами и грязью под ногтями. На Xbox One, PS4 и PC игра будет поддерживать все современные технологии, включая HDR-освещение, тесселяцию и самозатенение.

Тут впору начать бесноваться и кричать «Виват!». Но проблема в том, что на презентации Xbox One нам показали геймплей Ghosts. И знаете, никакого буйства технологий мы там не заметили. Игра выглядит, да простят нас фанаты, хуже, чем Battlefield 3.

Апокалипсис через 10 лет

Однако Infinity Ward просят не зацикливаться на технологиях, поэтому мы перейдем к самой игре. Действие Ghosts разворачивается в недалеком будущем. В самом начале мы станем свидетелями катастрофы, которая поставит США на колени, уничтожит ее статус сверхдержавы и ввергнет в хаос бесконечной войны.

Воспользовавшись отсутствием на мировой арене главных носителей демократии, сверхдержавой станет другая страна, название которой разработчики пока отказываются разглашать, намекая лишь, что их версия мрачного постапокалиптического будущего будет реалистична и правдоподобна. Хм... ню-ню. Почти заинтриговали.

По словам Infinity Ward, не имеет значения, кто будет вашим противником в Ghosts, — важна сама идея. В предыдущих играх вы были бойцами могучей страны, а теперь страна в руинах, поддержки никакой. Войска США больше похожи на партизанское сопротивление, пытающееся насолить новой сверхдержаве.

• Словно в первом Crysis, на уровнях Ghosts можно будет найти водопады, вокруг которых будут разлетаться капли, а в воздухе будет висеть радуга. Совсем как в 2007 году.

Как вы могли догадаться, вы играете за бойца подразделения «Призраки» (Ghosts), основанного на знаменитом шестом отряде «морских котиков», который прославился убийством Усамы бин Ладена. Ваши бойцы будут оснащены современным оружием, которое, естественно, через 10-15 лет будет считаться устаревшим, особенно учитывая то, что ваши противники из неизвестной страны будут вооружены по последнему слову техники.

Главный герой и его брат выросли в этом мире после катастрофы. Они не знают, кто такие «Призраки», что они делают, как и зачем. Разработчики говорят, что в мире игры этот отряд символизирует надежду, они просто помогают и исчезают во тьме. Все знают, что они существуют, никто не знает, кто они на самом деле, но все хотят служить в этом отряде.

В определенный момент герой и его брат вынуждены найти «Призраков», а затем и сами оказываются в их рядах.

Собачья  работа

Разработчики показывали прессе небольшое демо с подводным уровнем, в котором «Призраки» пытаются пробраться на корабль, уничтожить его, но, как всегда, что-то идет не так — начинается стрельба, взрывы и героические спасения в последний момент.

Настоящей звездой интернета сразу после первых показов игры стала уже упомянутая нами собака, которую «Призраки» частенько будут брать с собой на задания. Овчарка сможет находить спрятавшихся врагов и взрывчатку. Фанаты недовольны, а интернет уже забит просьбами добавить в игру режим «Собаки против зомби», «Собаки против кошек» и вообще возможность играть за мохнатого друга человека, управляя им при помощи Kinect. Кто-то даже создал шуточный аккаунт в Twitter, в котором пишут сообщения от лица бобика, — буквально за пару дней он собрал более 70 тысяч подписчиков.

• Интересно, что думают адвокаты Ubisoft и Тома Клэнси о спецподразделении «Призраки» на службе Activision?

Конечно, многие игроки просто игнорируют одиночную кампанию Call of Duty и сразу переходят к сетевым баталиям. Увы, про мультиплеер почти ничего не известно — кроме того, что снаряжать своего бойца можно будет как в одиночной, так и в сетевой игре, а также, что многопользовательские карты будут изменяться в ходе сражений, как в Crysis 3 и Gears of War 3.

Например, на поле битвы может упасть спутник, и тот, кто до него первым добежит, получит «бесплатное» спутниковое сканирование карты. В контексте Call of Duty это нововведение особенно интересно: мы боимся представить, сколько наивных новичков падет от пуль снайперов, спокойно простреливающих самые лакомые позиции.

 

Не ждите, что в Ghosts появится капитан Прайс или Виктор Резнов. Игра начинает новую вселенную Call of Duty, не связанную ни с Modern Warfare, ни с Black Ops. Infinity Ward ходит по лезвию бритвы — они делают привычную игру, чтобы фанаты серии не перепугались (лучше ничего особо не менять), и они делают одну из первых игр следующего поколения (менять надо как можно больше). Поэтому у проекта пока нет собственного лица, как и у его облаченных в маски героев.

Infinity Ward зачем-то пытаются играть на одном поле с Crytek, рассказывая нам о своих новых технологиях, хотя и так понятно, что новенький CryENGINE гораздо мощнее, чем движок, которому скоро исполнится полтора десятилетия. Покажите нам лучше игру, покажите этот мрачный мир будущего, покажите главного героя, его брата, их собаку и покажите, в конце концов, мультиплеер. Ради него ведь каждый год мы бросаем свои кровные в корпоративную топку Activision.

Будем ждать?
Call of Duty в Full HD. Чуть-чуть красивее, чуть-чуть взрывнее, чуть-чуть оскароноснее. Выглядит как классический сиквел по учебнику. И сами решите для себя, хорошо это или плохо.
Процент готовности: 60%
Комментарии
Загрузка комментариев