Игра в материале
Fire Emblem: Awakening
8.5Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
3DS
Жанр: Ролевая игра, Стратегия, Пошаговая стратегия
Серия: Fire Emblem
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Intelligent Systems
Издатель: Nintendo
Дата выхода: 4 февраля 2013
Fire Emblem: Awakening

Fire Emblem: Awakening

Вердикт — Fire Emblem: Awakening
«…Прежде всего, Awakening — это породистая японская тактика. Есть большое поле боя, разбитое на клеточки, на котором сталкиваются две армии, ваша и вражеская. Каждый солдат занимает отдельное место, причем как в прямом, так и в переносном смысле: здесь не
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Fire Emblem: Awakening

Игры серии Fire Emblem пользуются в России примерно той же популярностью, что и консоли Nintendo, на которых они эксклюзивно выходят вот уже почти двадцать пять лет. Точнее, даже меньшей. Дело в том, что, несмотря на богатую историю, сериал выбрался за пределы Японии лишь в 2003 году на седьмой по счету игре, которую в Северной Америке выпустили без подзаголовка — просто Fire Emblem (как видите, подобные трюки в игровой индустрии стали практиковать не сегодня и даже не вчера).

До недавнего времени седьмая часть была самой высокооцененной игрой сериала — во многом потому, что это отменная тактическая стратегия, — но важную роль сыграл как фактор новизны для западных игроков, так и то, что разработчики впервые задумались о новичках, озаботившись плавным нарастанием сложности. Последний (и, судя по данным gamerankings.com, общепризнанно лучший) на сегодня выпуск серии, Awakening, продолжает идеи десятилетней давности: игра стала еще дружелюбнее к пользователю и представила новую механику, серьезно освежившую привычный геймплей.

Хромированный герой

Прежде всего, Awakening — это породистая японская тактика. Есть большое поле боя, разбитое на клеточки, на котором сталкиваются две армии, ваша и вражеская. Каждый солдат занимает отдельное место, причем как в прямом, так и в переносном смысле: здесь нет безликих лучников, копейщиков и магов, все персонажи — личности с уникальной внешностью и характерами.

Вот Фредерик, заместитель принца Хрома в организации «Пастухи» (они причисляют себя к дружинникам, хотя на самом деле это полноценный рыцарский орден), а по сути — его личный телохранитель. Вот Вайк — устрашающий с виду, но добродушный здоровяк-блондин, предпочитающий любому оружию свой большой топор. Вот Сумия — невероятно смелая воительница на пегасе, безутешно влюбленная в Хрома, а оттого вечно попадающая в неудобные ситуации.

• Игрок выступает в роли потерявшего память незнакомца, которого случайно обнаруживает королевская семья…

История каждого персонажа более-менее раскрывается в основном сюжете, но можно узнать о действующих лицах гораздо больше благодаря любопытной системе отношений. Сражаясь плечом к плечу (т.е. стоя на соседних клеточках), герои временно повышают характеристики друг друга (плюс десять к удару, плюс пять к вероятности уклонения от вражеской атаки и т.д.). Двух солдат даже позволяется в любой момент объединить в группу, и они будут действовать как одна боевая единица. Но и это еще не все. Перед сражением можно вести задушевные беседы, таким образом вы открываете для себя новые факты из биографии героев, укрепляете их дружбу (отряд из двух персонажей с развитыми отношениями — настоящая машина смерти, действует в несколько раз эффективнее любого юнита), которая имеет шансы перерасти во что-то большее… Герои противоположного пола могут пожениться и родить ребенка, который тут же взрослеет (временные парадоксы всегда находили место в Fire Emblem) и по вашему желанию присоединяется к армии.

Доступных бойцов так много, что голова идет кругом. По мере развития сюжета постоянно появляются новые персонажи, к тому же во время выполнения второстепенных квестов кто-нибудь может напроситься под ваше командование. Скажем, если вызволить маму деревенского пастуха из рук бандитов, он станет умолять взять его в отряд, чтобы в будущем стать пастухом уже совсем другого калибра и бороться со злом.

Реинкарнация

Fire Emblem всегда была знаменита не только редкой проработкой персонажей, но и тем, что их смерть в бою имела перманентный характер: погибнув, герой навсегда покидал ваш отряд. Он мог появляться в сюжетно-важных роликах, но использовать его в сражениях уже было нельзя.

• В «стратегическом» режиме игра выглядит весьма и весьма посредственно: неаккуратные спрайтовые герои кажутся чужеродными на трехмерном поле. Зато во время сюжетных роликов и боев приятная анимация и 3D-эффект вытягивают игру на довольно высокий для платформы уровень.

Впрочем, существовал один способ вернуть воина к жизни, правда, не совсем честный: нужно было перезагрузить консоль и начать миссию сначала. Многие так и поступали — слишком уж сильно успеваешь прикипеть к своим героям за время прохождения, — но сам факт того, что логика игры не прощала поражений (да и перезагружать приставку лишний раз, надо сказать, удовольствие малоприятное), заставлял действовать с утроенной осторожностью.

В Awakening наряду с классическим хардкорным режимом дебютировал казуальный. Здесь погибшие во время боя воины вновь возвращаются в армию после его завершения, хотя смерть вашего героя (а также членов королевской семьи или критически важного в конкретный момент персонажа) обозначает моментальный game over.

Тактика

У каждого воина есть свои сильные и слабые стороны. Всадники на пегасах (и других летающих маунтах) могут далеко перемещаться и сражаться в воздухе, но уязвимы для стрел и заклинаний; в свою очередь, лучники и маги могут палить по врагам на расстоянии, но в ближнем бою практически бессильны. Копейщики эффективны против мечников, мечники — против воинов с топорами, воины с топорами — против копейщиков. Прибавьте к этому широкий ассортимент оружия и заклинаний, более сорока классов, обилие разнообразных скиллов (позволяется использовать до пяти активных за раз), особенности местности, систему отношений, возможность захватывать башни и объединять героев в отряды — и вы поймете, какая фантастическая глубина открывается на поле боя.

• Вверху: CGI-ролики просто потрясающи. Жалко, их не так много. Внизу: …завязка банальна, зато внешность героя можно задать по своему усмотрению.

Конечно, если играть на Normal и с бессмертными героями, можно особо не заморачиваться ни с инвентарем, ни с тасованием скиллов, ни с укреплением дружбы между персонажами — достаточно не совершать совсем уж глупых поступков (скажем, пустить на передний край атаки принца Хрома или не взять с собой лекаря). А вот в режиме Classic на уровне сложности «Lunatic Plus» Awakening превращается в такой хардкор, что от напряжения боишься вдавить кнопки консоли в корпус. Приходится сравнивать цены на идентичные товары в разных магазинах, не гнушаться сторонних квестов и очень тщательно подбирать партию. При всем при этом нужно быть очень аккуратным: любая ошибка может стоить ветерана, в развитие которого вы вложили кучу времени и сил.

 

Геймплей — не единственное достоинство Fire Emblem. Несмотря на то, что большинство игр серии рассказывает свои собственные истории, которые к тому же разворачиваются на отдельных континентах-вселенных, их все объединяет общая стилистика и фольклор.

Awakening — это размашистое, эпичное приключение с принцами и принцессами, злыми колдунами и ведьмами, благородными рыцарями и мерзкими разбойниками. С походами, оборонами замков, спасением заложников, поиском могущественных артефактов, умилительными историями любви, верными друзьями, предательством и простыми, невымученными шутками. Мы опять рискуем остаться непонятыми, но все же скажем — так умеют единицы, и в Nintendo, пожалуй, лучше других могут быть искренними, не ударяясь при этом в пошловатую банальность.

Да, подобные истории вы слышали миллион раз до этого и услышите еще миллион раз после, архетипы героев обыденны, сюжетная логика порой страдает, — но это тот случай, когда все это уместно. Условности в японских ролевых играх — явление обычное, их подмечаешь подсознательно и тут же выбрасываешь из головы, так как качество исполнения и, если хотите, любовь, с которой сделана Awakening, перевешивают любые минусы.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Самый доступный на сегодняшний день выпуск Fire Emblem. Awakening — это отличная тактическая стратегия с парой уникальных особенностей. Ради игры такого уровня незазорно купить 3DS, благо после прохождения простаивать она не будет — на платформе есть куча других замечательных проектов.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Тактика по-японски

Если вам понравилась Awakening, обязательно ознакомьтесь с этими сериями

Final Fantasy Tactics

• Final Fantasy Tactics можно смело советовать даже тем, кому не понравились «номерные» части.

На вопрос «Какую тактическую jRPG мне выбрать?» вам с вероятностью в 90% первым делом посоветуют Final Fantasy Tactics. Посоветуем и мы: в ней есть серьезная история про гражданскую войну, предательства и религию, а сам тактический геймплей считается одним из лучших в жанре.

Несмотря на это, подходить к Final Fantasy Tactics следует с некоторой осторожностью. Здесь крайне высокий порог вхождения, и уже на третьем сюжетном задании она заставит вас сначала завыть, а потом сесть и внимательно разобраться в механике игры.

Дело в том, что у каждого вашего персонажа есть профессия, в рамках которой можно постепенно осваивать разные навыки. Ответственность за выбор этих профессий, а также за общий вектор развития команды целиком и полностью лежит на игроке. Фактически вам дают инструмент и объясняют правила, после чего вы можете экспериментировать как угодно: никто не мешает собрать отряд из магов и устроить противнику локальный армагеддон. Или, скажем, задействовать колдуна-математика, который отличается от остальных волшебников тем, что его заклинания выбирают цели в зависимости от разных факторов — географической высоты, на которой располагается жертва, левела и т.д.

Ближайший ПК-ориентир — Baldur’s Gate, где D&D-система поощряла одновременно творческий подход к решению задач и стратегическое мышление.

Advance Wars

• В современных Advance Wars те самые четыре стороны должны объединиться против общей угрозы — Black Hole.

Advance Wars — это тактика без ролевых элементов и комплексной прокачки, да и особой японской магии здесь нет: на выдуманном континенте ведут боевые действия выдуманные страны, в которых угадываются США, Германия, Япония и Россия. В ход идут самолеты, танки, корабли, пехота, а командуют силами харизматичные полководцы.

Командирам в AW уделяется пристальное внимание, потому что от них зависят глобальные характеристики ваших сил и набор возможностей, которые могут переломить ход сражения. Избалованный молодой человек Колин усиливает свои не самые искусные войска пропорционально средствам в казне (и иногда стремительно ломает этим игру), его коллега Грит, не снимающий пальто и ковбойскую шляпу, является поклонником артиллерии, а похожий на Санта-Клауса толстяк Олаф чудом вызывает страшную метель (такими «олафами», если что, разработчики видят русских).

Игры серии часто выглядят несерьезно (кроме Days of Ruin, которая про смерть, страдания и постапокалипсис), но, тем не менее, требуют предельной концентрации и, собственно, тактического мышления: нужно захватывать территории, блокировать заводы, учитывать особенности территорий... Задания к концу игры больше напоминают головоломки, где каждый опрометчивый шаг жестоко карается противником.

Disgaea

• Профессор Нина 902-го уровня — не самое дикое, что можно увидеть в игре.

Игры серии предлагают большие тактические возможности и бесконечный гринд: уровень ваших бойцов может достигать отметки в 9999, причем счетчик можно сбросить несколько раз, чтобы начать прокачку заново, но уже с улучшенными характеристиками.

Но совершенствуются в Disgaea не только персонажи. Чтобы усилить какой-нибудь предмет, нужно познать его сущность — буквально отправиться внутрь вещи и проходить раз за разом произвольно генерируемые уровни (на вид, к слову, совершенно обычные). Чем глубже погрузитесь в предмет, тем выше станут его характеристики.

В оригинальной Disgaea мы играем за правителя преисподней, который обязан каждый свой чих согласовывать с правительством. Захотели новое оружие и пару квестов? Необходимо идти на поклон к властвующей партии и просить обновить ассортимент в магазинах и дать какие-нибудь интересные задания, а если откажут, можно попытаться добиться своего взяткой или применить силу.

Вы наверняка подумали, что Disgaea — серия про бесконечный гринд и политику, но это не так. Среди подборки она самая легкомысленная. Например, души грешников в Disgaea перерождаются в неуклюжих и взрывоопасных пингвинов Prinny, а самым главным деликатесом в преисподней является пудинг.

Комментарии
Загрузка комментариев