Игра в материале
Anomaly 2
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Аркада
Серия: Anomaly
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: 11 bit studios
Издатель: Chillingo
Дата выхода: 15 мая 2013
Anomaly 2 Anomaly 2
Anomaly 2 Anomaly 2 https://www.igromania.ru/game/15038/Anomaly_2.html
Anomaly 2 Anomaly 2 Рецензия на Anomaly 2 Вторая часть игры в экспериментальном жанре «tower defense наоборот», которая разрослась до масштабов полноценной RTS. Эта статья была опубликована в июльском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить электронную версию номера и прочитать все остальное можно здесь. Время от времени на сайте будут досрочно появляться и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями. Первая Anomaly представляла собой интересный жанровый эксперимент: вместо того, чтобы делать миллиардный по счету tower defense для мобильных платформ, авторы вывернули его наизнанку, превратив в достаточно суровую PC-стратегию. Здесь не нужно было сооружать вышки, пытаясь остановить смертоносный конвой, — вы сами были этим конвоем. Оказалось, что нападать гораздо интереснее, чем обороняться. В любом tower defense есть момент, когда вам ничего не нужно делать, остается просто ждать и наблюдать, пройдет очередная волна противника или нет. В Anomaly таких проблем не возникало в принципе — нужно было то и дело следить за тем, как изменилась обстановка, и перенаправлять свои войска. Словом, проект выделялся на общем фоне, но у него оставалась одна серьезная проблема — это была игра-схема, голая механика, идея, которой не нашли достойного применения. Кампания состояла из грубо склеенных между собой карт, подозрительно похожих друг на друга, а напрашивавшегося мультиплеера почему-то не было вообще. В Anomaly 2 мультиплеер появился (один игрок нападает, другой обороняется — ощущения совершенно разные), но не это главное. Теперь концепция «tower defense наоборот» доведена практически до совершенства и обставлена с размахом пышной RTS. ► Бои в Anomaly 2 выглядят так, как в RTS вашей мечты... История сиквела рассказывается с надрывом уровня World in Conflict, не хватает разве что Алека Болдуина за кадром. Будущее, пришельцы (почему-то неотличимые от тех, что были в Crysis), роботы, предательства, героические гибели, флэшбеки и клиффхенгеры — вроде бы не очень нужные вещи для тактической стратегии, но они работают. Постановка миссий тоже стала гораздо разнообразнее. Расстановка сил на карте меняется каждые три минуты, из земли вылезают щупальца, рушатся скалы, трещинами идет дорога, высаживается десант, взрываются бомбы. Придумать тактику в начале уровня и методично ее придерживаться до победного конца нельзя, приходится постоянно делать поправку на контекст. ► ...зато тактическая карта по-прежнему смахивает на ваш автомобильный навигатор. Геймплей все так же состоит из двух частей. Первая — когда вы прокладываете маршрут конвоя на карте. Вторая — когда вы, напрямую управляя капитаном, оказываете войску всяческую поддержку: лечите юнитов, замораживаете врагов вокруг, призываете подкрепление, а в редкие моменты — сами вступаете в перепалки. Основные правила в целом не изменились, но базовая механика обросла кучей приятных мелочей. Например, есть броневики с пушками Гатлинга, которым для мощных выстрелов нужно сначала разогреться, и это нужно учитывать, прокладывая маршрут. Или вот новые танки-трансформеры: в «свернутом» состоянии они слабые, но могут быстро проскочить мимо самых опасных зон, а выпрямившись в полный рост, становятся едва подвижными, зато мощь дополнительных орудий позволяет разнести все вокруг парой залпов. * * * Anomaly 2 — лишнее доказательство тому, что любую хорошую и смелую идею нужно сразу выжимать на сто процентов, иначе ничего работать не будет. В таком виде игра могла выйти полтора года назад, а к сегодняшнему моменту поляки уже наверняка придумали бы что-нибудь новое. Но главное, что после Anomaly 2 и ее свежего подхода к жанру играть в обычные tower defense совершенно не хочется. Реиграбельность — да Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — да Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Рейтинг «Мании»: 8,0 «Отлично» Дождались? Зеркальное отражение жанра tower defense превратилось из любопытного эксперимента в действительно отличную игру.
Anomaly 2

Anomaly 2

Рецензии — Anomaly 2
Вторая часть игры в экспериментальном жанре «tower defense наоборот», которая разрослась до масштабов полноценной RTS.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Anomaly 2

Эта статья была опубликована в июльском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить электронную версию номера и прочитать все остальное можно здесь.

Время от времени на сайте будут досрочно появляться и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.



Первая Anomaly представляла собой интересный жанровый эксперимент: вместо того, чтобы делать миллиардный по счету tower defense для мобильных платформ, авторы вывернули его наизнанку, превратив в достаточно суровую PC-стратегию. Здесь не нужно было сооружать вышки, пытаясь остановить смертоносный конвой, — вы сами были этим конвоем.

Оказалось, что нападать гораздо интереснее, чем обороняться. В любом tower defense есть момент, когда вам ничего не нужно делать, остается просто ждать и наблюдать, пройдет очередная волна противника или нет. В Anomaly таких проблем не возникало в принципе — нужно было то и дело следить за тем, как изменилась обстановка, и перенаправлять свои войска.

Словом, проект выделялся на общем фоне, но у него оставалась одна серьезная проблема — это была игра-схема, голая механика, идея, которой не нашли достойного применения. Кампания состояла из грубо склеенных между собой карт, подозрительно похожих друг на друга, а напрашивавшегося мультиплеера почему-то не было вообще. В Anomaly 2 мультиплеер появился (один игрок нападает, другой обороняется — ощущения совершенно разные), но не это главное. Теперь концепция «tower defense наоборот» доведена практически до совершенства и обставлена с размахом пышной RTS.

► Бои в Anomaly 2 выглядят так, как в RTS вашей мечты...

История сиквела рассказывается с надрывом уровня World in Conflict, не хватает разве что Алека Болдуина за кадром. Будущее, пришельцы (почему-то неотличимые от тех, что были в Crysis), роботы, предательства, героические гибели, флэшбеки и клиффхенгеры — вроде бы не очень нужные вещи для тактической стратегии, но они работают. Постановка миссий тоже стала гораздо разнообразнее. Расстановка сил на карте меняется каждые три минуты, из земли вылезают щупальца, рушатся скалы, трещинами идет дорога, высаживается десант, взрываются бомбы. Придумать тактику в начале уровня и методично ее придерживаться до победного конца нельзя, приходится постоянно делать поправку на контекст.

► ...зато тактическая карта по-прежнему смахивает на ваш автомобильный навигатор.

Геймплей все так же состоит из двух частей. Первая — когда вы прокладываете маршрут конвоя на карте. Вторая — когда вы, напрямую управляя капитаном, оказываете войску всяческую поддержку: лечите юнитов, замораживаете врагов вокруг, призываете подкрепление, а в редкие моменты — сами вступаете в перепалки. Основные правила в целом не изменились, но базовая механика обросла кучей приятных мелочей. Например, есть броневики с пушками Гатлинга, которым для мощных выстрелов нужно сначала разогреться, и это нужно учитывать, прокладывая маршрут. Или вот новые танки-трансформеры: в «свернутом» состоянии они слабые, но могут быстро проскочить мимо самых опасных зон, а выпрямившись в полный рост, становятся едва подвижными, зато мощь дополнительных орудий позволяет разнести все вокруг парой залпов.

* * *

Anomaly 2 — лишнее доказательство тому, что любую хорошую и смелую идею нужно сразу выжимать на сто процентов, иначе ничего работать не будет. В таком виде игра могла выйти полтора года назад, а к сегодняшнему моменту поляки уже наверняка придумали бы что-нибудь новое. Но главное, что после Anomaly 2 и ее свежего подхода к жанру играть в обычные tower defense совершенно не хочется.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Дождались? Зеркальное отражение жанра tower defense превратилось из любопытного эксперимента в действительно отличную игру.

Комментарии
Загрузка комментариев