Super Mario 3D World

Super Mario 3D World

В разработке — Super Mario 3D World
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Nintendo и их новая игра Super Mario 3D World для Wii U.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Super Mario 3D World

На внеочередном Nintendo Direct, приуроченном к выставке Е3, была анонсирована, пожалуй, главная игра этого года для приставки Nintendo Wii U — Super Mario 3D World. Можно сколько угодно обвинять Nintendo в самокопировании — правдой это все равно не станет. Новая часть серии играется как в первый раз на «денди», но выглядит и ощущается при этом совершенно иначе.

Ситуация с продажами Wii U напоминает продажу шуб в летние месяцы — вроде и недорого, и пригодилось бы, но что с ней делать, не понятно. Интересных игр пока не хватает, а сторонние издатели один за другим отказываются делать игры для новой приставки «большой N». Они хотят хороших продаж приставок, а хороших продаж приставок не бывает без хороших игр — и вот вам замкнутый круг. Приходится Nintendo справляться своими силами.

Super Mario 3D World — вторая часть серии с популярным словом «3D» в названии. Первой игрой этой «подсерии» стала Super Mario 3D Land для Nintendo 3DS — одна из самых продаваемых на портативной консоли.

Однако в этот раз слово «3D» имеет несколько иной смысл. «Это первый трехмерный «Марио», который играется как двумерный», — заявил на одной из презентаций Миямото. Сущая правда — игра умело сочетает элементы привычных двумерных сайдскроллеров (вроде классического Super Mario Bros.) с элементами трехмерных частей игры (Super Mario 64, например). От классических игр серии ей достались забеги до флагштока, множество врагов и ловушек, а от трехмерных — поощрение исследования уровней. Формула как минимум любопытная — вроде бы и канонично, но разнообразно.

► Дебютант серии — Оранжевый Дракон, новый друг Марио. Надеемся, он пришел не для того, чтобы потеснить с пьедестала почета дракончика Ёси.

Отныне играть в одиночку строго противопоказано — Марио помогают его друзья, среди которых затесалась даже ленивая Принцесса Пич — наконец-то ее не нужно спасать! Команда в некотором роде уникальная, каждый из героев обладает своими способностями: Луиджи высоко прыгает, зато ужасно тормозит после разгонов, Принцесса Пич может высоко прыгать и парить в воздухе, но не любит спешки, Тоад бегает быстрее всех, ну а Марио — золотая середина, самый уравновешенный персонаж в бравой четверке.

Дом, который построил Джек

Создатели Super Mario 3D World не скрывают, что их главным источником вдохновения был Super Mario Bros. 2, вышедший еще на NES. История ее появления удивительна — изначально Super Mario Bros. 2 разрабатывался как продолжение первой части, но больше смахивал на дополнение — из новыми там были лишь уровни и доработанный Луиджи (он прыгал куда выше старшего брата, но очень плохо тормозил после разгонов). Такой игра вышла на рынок Японии. Руководство Nintendo of America, впрочем, забраковало ее для своего рынка — им она показалась слишком похожей на первую часть (только сложнее), что могло снизить продажи. Вместо нее Nintendo of America взяли Yume Kōjō: Doki Doki Panic, поменяли спрайты персонажей, затерли исходное название, дописали сюжет и под названием Super Mario Bros. 2 выпустили на рынки Европы и США.

► Слева — Doki Doki Panic, справа — Super Mario Bros. 2. Найдите одно отличие.

Обман? Не совсем. Изначально Doki Doki Panic разрабатывалась как первая часть Марио, но проект был заморожен, поскольку геймплей посчитали чересчур скучным и непонятным для игроков.

► Американская обложка игры против исходной японской.

«Японскую» вторую часть американцам удалось увидеть лишь с выходом SNES и игрового переиздания Super Mario All-Stars, в которое вошли все игры про усатого водопроводчика, включая японскую версию Super Mario Bros. 2 (вышла как Super Mario Bros.: The Lost Levels). А вот японцы к тому времени давно успели посмотреть на «американскую» вторую часть — ранее компания уже выпускала в Японии эту игру под названием Super Mario USA.

► Как персонажи поменяли друг друга.

В отличие от предыдущих кооперативов с Марио, в 3D World (первый, кстати, трехмерный платформер с Марио, где присутствует совместная игра) разработчики сделали ставку не на скоростные прохождения, а на самые результативные — кто больше всего очков набрал, тот и король бала.

Игрокам помогает новый power-up — костюм котика! Он дает возможность наносить особые удары и карабкаться по стенам. Но девяти жизней, как у настоящей кошки, не дает. Игры про Марио, вопреки расхожему мнению, никогда не были казуальными.

► Иногда Марио все же вспоминает о своих профессиональных обязанностях — чистке труб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: что происходит с Марио, когда он залезает в трубу? Этот вопрос не давал игрокам покоя не один год подряд. Теперь завеса тайны приоткрыта — почти все трубы в игре стали прозрачными. В них хранятся различные секреты и поджидают опасные враги. В любом случае, исследовать трубы придется, даже если не очень-то и хочется, — там могут быть спрятаны звезды, монетки и бонусы.

В New Super Mario Bros. U игрок с Wii U Gamepad мог создавать платформы, чтобы поддержать остальную команду, — грубо говоря, становился «баффером». Теперь толку от планшета будет больше — прикосновением к экрану контроллера можно ненадолго задержать врага, приостановить уезжающую платформу или отыскать секретные блоки и монетки. Смущает только, что отыгрывать полную роль с планшетом в руках может оказаться не слишком удобно — придется постоянно отвлекаться то на помощь другим игрокам, то на управление своим персонажем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: после Super Mario 64 разработчики отобрали у игрока возможность крутить камеру во все стороны. Теперь это недоразумение устранено, и камера вновь стала свободной — это очень поможет при поиске секретных звезд, монеток и всяческих тайных проходов.

► При спуске нужно быть особенно внимательным — вдруг в конце резкий обрыв?

Трехмерные Марио всегда были похожими снаружи, но абсолютно разными внутри, поэтому добавление кооператива — достойный и весьма важный шаг для серии. Даже странно, что раньше совместная игра была только в двумерных ее частях.

Факторы успеха
Факторы риска
  • замечательный визуальный ряд и грамотный дизайн;
  • кооперативный режим и новые тактики прохождения;
  • костюм кота!
  • возможные неудобства при игре с Wii U Gamepad;
  • «Это я, Марио!» — иногда кажется, что его слишком много.
Стадия разработки
Самая активная и ответственная! Обещают к Рождеству.
Будем ждать?
Игры с Марио всегда оправдывали возложенные на них ожидания, были первоклассными и к тому же настоящими platform sellers. Ничего из этого не изменилось — представить, что из мастерской Миямото может выйти плохая игра, почти невозможно.
Комментарии
Загрузка комментариев