15 июля 2013
Обновлено 17.05.2023

20 правил игры Американа Макги

20 правил игры Американа Макги - изображение обложка

Американ Макги — одна из самых известных личностей в игровой индустрии (не в последнюю очередь потому, что рядом с названием игры стоит его необычное имя) и прекрасный пример того, как американская мечта перерастает в нечто иное: усердная работа в автомастерской сменилась тестированием игр в популярной компании. Он был дизайнером уровней, продюсером и креативным директором, а потом уехал в Китай, подальше от мировой суеты, и основал независимую компанию Spicy Horse.

Мы поговорили с геймдизайнером и узнали, как другая культура влияет на мировосприятие, почему в Doom весело играть, где заказывать собак по интернету и каких татуировок Американ боится больше всего.

20 правил игры Американа Макги - фото 1

Правило №20. Моя мама была хиппи и сказала, что если бы не назвала меня Американом, то, скорее всего, я стал бы Обнардом или Марракешем. Хорошо, что я не Обнард.

Правило №19. Джон Кармак жил рядом со мной. Он приезжал домой на «Феррари», а я приходил обратно, весь измазанный в машинном масле. Из высшей школы я ушел и работал механиком, чинил немецкие машины. До тех пор, пока я не встретил Джона, думал, что будущее мое предопределено — всю жизнь чинить всякие механические штуки. Судьба эта не такая уж и ужасная, работать мне нравилось. Но планы у судьбы на меня резко изменились. Я начал сидеть на телефоне техподдержки и был тестером.

Правило №18. В ID Software я проработал четыре года и научился там разным вещам, для меня это был шанс узнать много нового. Я приобрел навыки программирования и геймдизайна. Кроме того, я многое о себе понял, и эти вещи были довольно неприятными. Когда ты молод, а на тебя сваливается популярность и деньги — сложно сосредоточиться на работе.

Правило №17. Я ушел из студии не сам, меня уволили. До сих пор не знаю почему. Мы только-только закончили Quake 2, и я занимался прототипированием уровней для Quake 3. Как-то меня позвали в переговорную комнату (она называлась «комнатой творчества») и сказали, что время уходить. Говорят, люди со мной не хотели работать. Следующее воспоминание — я еду домой, плачу от страха. Спустя некоторое время я понял, что оно и к лучшему: в студии было ужасно работать, приходилось сидеть допоздна, а коллеги постоянно подводили и пытались устроить мне гадости. Я терпел это из-за денег.

Правило №16. Мы не должны критиковать визионеров и экспериментаторов. Видеоигровая индустрия до сих пор наивна и находится в коротких штанишках, когда разговор заходит о понимании потенциала новых технологий.

Правило №15. Степень невероятного погружения в Doom достигается в первую очередь из-за того, что простые средства художественного выражения заставляли наше сознание дополнять картинку и оживлять ее самому.

Правило №14. Для меня Doom и Quake были образцовыми играми, там было своеобразное чувство юмора и динамика. Что касается более поздних игр ID, то гиперреализм и сосредоточенность на насилии не играет им на руку. Я бы переделал Doom 3 так: игра будет ретро, в разрешении 640x480. И знаете что — за дизайн и направление проекта отвечал бы Джон Ромеро! Он сделал Doom и Quake великими играми. Не сомневаюсь, что у него получится это снова.

Правило №13. Я ехал вдоль берега Калифорнии, как услышал песню Trip Like I Do от Crystal Method. Там было что-то про «мрачную страну чудес», а потом оказалось, что эти слова были сэмплом из фильма The Dark Crystal. В какой-то степени именно это кино подтолкнуло меня к созданию American McGee’s Alice.

Правило №12. Как-то раз мне прислали порноролик. У актрисы была татуировка Чеширского Кота рядом с причинными местами. Это ужасно, после такого я больше не хочу смотреть на татуировки по моей видеоигре. И на причинные места тоже.

Правило №11. Мэрилин Мэнсон и NIN были прекрасными музыкантами, но внезапно взяли и покинули меня, я так и не понял причин. Тем не менее они записали несколько очень красивых мелодий, которые я, к сожалению, не могу выложить в открытый доступ. Сижу, слушаю их в одиночку и улыбаюсь.

Правило №10. В какой-то степени решение переехать в Китай и основать там студию по разработке видеоигр во многом похоже на идею открыть продуктовый магазин на Луне. Пришлось не только учить новый язык и принимать чуждую тебе культуру, но и меняться самому. Считайте, что я стал абсолютно новым человеком.

Правило №9. В Spicy Horse я набираю самых талантливых людей, которых могу найти. В этой студии они могут многому научиться, и мне кажется, что таким образом у меня получается помочь людям так, как в свое время это сделал Джон Кармак.

Правило №8. Китай в настоящее время переживает период, не имеющий аналогов в истории человечества. Индустриализация и модернизация в стране происходят так быстро, что наша история современного мира воспроизводится в Китае в мгновение ока. Страна уже оставила позади Запад и, я думаю, сильно повлияет на то, что произойдет в будущем. Китай открыл мне глаза на многие привычные вещи, я начал осознавать свое невежество, которое раньше и представить не мог!

Правило №7. Каждая игра, над которой я работал, была с недостатками. На это влиял ряд факторов: иногда это было по моей вине, иногда ситуация просто выходила из-под контроля. У идеальной игры необязательно должен быть идеальный геймдизайн — важен баланс между самыми разными деталями. Я надеюсь, что когда-нибудь смогу добиться этого в игре. До этих пор я просто радуюсь, что могу достичь совершенства в небольших задачах, вроде приготовления лазаньи.

Правило №6. Мне нравится готовить, и если я путешествую, то стараюсь съесть как можно больше вещей, чтобы потом вернуться домой и воссоздать их на кухне. Еще я несколько лет играю на виолончели. Научился сам, было сложно, но результат крайне приятный.

Правило №5. Если я перестану делать игры, то начну работать над электроскутерами — открою магазин и буду заниматься их конструированием. Очень уж мне нравится возиться с механическими штуками.

Правило №4. На моих коленях спит семимесячный бостонский терьер. Собаку зовут Лулу, она родилась в Пекине; ее мать сейчас в Гонконге, а отец в Англии. Я нашел Лулу по интернету, на китайском сайте Taobao, и впервые увидел через веб-чат. Второй раз я увидел Лулу, когда она прилетела из Пекина в Шанхай. Интернет — удивительное место.

Правило №3. Никогда и ни за что не стал бы менять что-то в своем прошлом. Со мной случались ужасные вещи, но без них я бы не стал тем, кем являюсь сейчас. Думаю, что все события происходят в определенном порядке — и он в какой-то степени предопределен. Были моменты, когда приходилось жить в ужасных условиях. Я был невероятно бедным, а когда переехал в Китай, то даже не мог позволить себе велосипед и питался самой дешевой и простой едой. Лучшее в такой ситуации — дальше можно подниматься только вверх.

Правило №2. Думайте больше о любви, превращайте ваше хобби в успешную работу и никогда, повторяю, никогда не гонитесь за деньгами. Найдите себе интересную цель, потому что, даже если вы ничего не заработаете, будете счастливы.

Правило №1. Если у вас получится охарактеризовать себя одним предложением, то вы наверняка прожили не самую интересную жизнь.

БЛИЦ-БРОШЮРА

В 2012-м я играл только в Minecraft, больше ни на что времени не было.

Мне бы очень хотелось увидеть, как Кен Левин сделает что-нибудь с Alice, наверняка будет невероятно круто!

«Путешествия фатальны для предрассудков, ханжества и узости мышления». Это моя самая любимая цитата из литературы.

Нет раздражающих вопросов, есть только раздражающие вопросы про раздражающие вопросы.

Я ни за что не расскажу вам о самой безумной ситуации, которая со мной произошла.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь