Игра в материале
EverQuest Next
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   PS4
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: EverQuest
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Sony Computer Entertainment
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: неизвестна
EverQuest Next

EverQuest Next

В разработке — EverQuest Next
Одна из старейших онлайновых вселенных возвращается. Новая EverQuest не похожа ни на кого, но напоминает всех сразу.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
EverQuest Next

На прошлой неделе Sony впервые показала новый EverQuest. После хорошей, но совершенно непопулярной EverQuest 2 (не вовремя вышла, затерялась в тени World of Warcraft — бывает) продолжать эксплуатировать франшизу надо было осторожно. Видимо, поэтому о планах рассказали только сейчас, хотя разговоры об EverQuest Next ходят уже пятый год.

► Избранные моменты с презентации EverQuest Next. Распознание выражения лица игрока с помощью веб-камеры, разрушаемость, искусственный интеллект монстров, подземелья и конструктор локаций.

Воксель-поксель

Главная новость: новый Норрат сделан не из полигонов, а из вокселей. Когда-то давно эта технология считалась невероятно перспективной: в конце девяностых на вокселях вырастили Outcast, «Вангеров», Alpha Centauri, Delta Force 2 и много чего еще. Однако постепенно воксельные движки вымерли, поскольку новые видеокарты не были рассчитаны на обработку «объемных пикселей» (это и есть воксели), и вся нагрузка приходилась на процессор. А нагрузка там большая: если полигональную модель можно описать в виде набора вершин, то модель воксельная есть гигантский массив трехмерных «кирпичей». Чтобы слепить в редакторе реалистичного 3D-котика, понадобится много вершин, но кирпичей — гораздо больше. Целые горы!

И все-таки воксели вернулись. В последние годы их активно используют прогрессивно мыслящие инди — ведь с ними столько можно сделать! На вокселях построены Voxatron, Cube World и StarForge. Теперь же пришла большая Sony и делает на них новый EverQuest.

► Кубов не различишь — и ладно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: чтобы понять, что такое воксель, представьте мир, построенный из блоков. Не обязательно кубов метр на метр, как в Minecraft, — они могут быть любого размера и формы, и из них можно строить вполне достоверные модели. Как раз эти блоки называются вокселями. Зачем воксели нужны в EverQuest? Вспомните, как легко в Minecraft ломать и строить: кирпичик за кирпичиком, и мы из ничего возводим город или модель «Энтерпрайза» в натуральную величину. В EverQuest Next будет почти то же самое — но лучше.

Спелеотурист в раю

Благодаря воксельной логике в Норрате можно где угодно выкопать яму или пробить дыру в стене. И если рыть или долбить в правильном месте, рано или поздно найдешь на свою голову новые приключения.

В EverQuest Next моделируется не только поверхность планеты, но и ее недра. Под «недрами» подразумеваются не катакомбы или отдельные пещеры, как обычно бывает, а именно что слои пород и комплексы природных подземелий. А с определенной глубины, когда закончатся созданные разработчиками пещеры, начнутся зоны, сгенерированные процедурно. Подземелья никогда не кончатся — результативно бурить теоретически можно сколь угодно долго.

► Смогут ли разработчики защитить природу Норрата от неуемных диггеров? Мы вот не уверены.

Чтобы преисполнившиеся энтузиазмом копатели не выкопали вообще все, будет несколько зон, где земляные работы запрещены, — крупные города, например. За их пределами же, судя по всему, строить будут не меньше, чем копать. Выполнив определенным условия, любой игрок может водрузить на свободной территории флаг, обозначающий буквально: «Это моя земля, и я на ней царь».

Построить поместье, выкопать погреб, воздвигнуть себе памятник — все это будет ненамного сложнее, чем в Minecraft. Sony серьезно полагаются на пользовательский контент: зимой обещают выпустить EverQuest Next Landmark. Это простой в использовании инструментарий, с помощью которого можно будет построить все, что угодно. Появится платформа наподобие Steam Workshop, где одни игроки будут размещать свои творения, а другие голосовать за них. Лучший контент поместят в Норрат на старте игры, а его создатели будут вознаграждены. «Мастерская» станет торговой площадкой и местом, где можно заявить о себе.

► Строим руины в Next Landmark.

Трудовой подвиг кейносского народа

Игровые серверы стартуют одинаковыми, но впоследствии на каждом сложится уникальная обстановка. Игроки изроют Норрат вдоль и поперек, построят замки и фазенды. И это еще не все.

Последняя мода в MMO — случайные события или, по сути, групповые квесты, в которых может с ходу влиться любой прохожий. Проснулся от спячки огромный дракон — все пошли и победили его. В деревне закончились запасы зерна — игроки вышли в поле и пожали урожай. Такие события гораздо интереснее обычных квестов, они создают видимость того, что мир игры куда-то движется. Увы, видимость видимостью и остается: спустя минуты, максимум часы, события повторятся, и новые герои пойдут убивать все того же дракона. Так делают Rift, Firefall и Guild Wars 2 — и они точно не последние.

► Ломать окружение могут даже обычные атаки. Интересно, что увидят другие игроки после того, как мы пройдем по местности с боем?

Sony обещают, что в EverQuest Next события будут вести к необратимым последствиям. Общие дела под кодовым названием Rallying Calls могут длиться дни, а то и недели. Допустим, на повестке дня строительство города. Игроки таскают необходимые для работы ресурсы, помогают отбиваться от гоблинских набегов, и спустя некоторое время появляется новый населенный пункт, который будет стоять до тех пор, пока его не разрушат.

На презентации показывали очаровательную сцену: большая крепость, в ней пытается скрыться хвостатый тигрик. От чего он убегает? Камера повернулась левее: видим железного голема размером... ну, примерно с ту же крепость. Он взмахивает рукой, и половины крепости как не бывало. Ага, р-раз, и всё. И так будет со всеми.

► Тот самый голем

К оружию!

Sony позвали к себе команду, работавшую над Storybricks — инструментарием для программирования интеллекта NPC. В прошлом году эти люди не смогли набрать на Kickstarter нужную сумму, зато теперь помогают делать EverQuest Next.

Благодаря Storybricks неигровые персонажи должны запоминать ваши поступки и сообразно на них реагировать. В пример приводят такую ситуацию: в поле совершенно случайно столкнулись люди и орки. Кому вы поможете? Прок может быть от обеих сторон — другое дело, кто вам окажется симпатичнее. Монстры, как обещают, тоже будут умнее. Если не трогать коммуну кобольдов, они рано или поздно обнаглеют и устроят набег на ближайшее село, а если регулярно пугать местных хищников, они постараются уйти подальше от мест, где ходят люди.

► Чем глубже закопаемся, тем суровее будет подземный климат.

Боевая система напоминает о Guild Wars 2: у вас не пятнадцать панелей с навыками, а всего четыре умения от выбранного оружия и еще четыре — от классов. Классов можно изучить сколько угодно и как угодно сочетать их умения, но сперва их придется добыть. Уровней нет. Персонажи постепенно учатся новым вещам, но, почти как в PlanetSide 2, это будет развитие скорее вширь, нежели вглубь. Хоть ветеран и освоил больше профессий, новичок все равно сможет потягаться с ним на равных.

* * *

Намерения Sony кажутся сумасшедшими, но на самом деле в их планах нет ничего, что не делали бы раньше. Свободный геймплей встречается в куче инди-песочниц, от Wurm до EVE. Разрушаемый воксельный мир есть в StarForge, пользовательским контентом давно балуются Dota 2 и Team Fortress 2 (а еще давнее — Second Life), мотивацию NPC реализует та же Dwarf Fortress. Так что самое сложное, пожалуй, — собрать все это в кучу, чтобы получившийся виртуальный мир работал и в нем было интересно.

Факторы успеха
Факторы риска
  • мир, который живет;
  • творческий инструментарий для тех, кому было мало Minecraft;
  • почти бесконечный потенциал.
  • предвидим наплыв строителей воксельных гениталий.
Стадия разработки
Работа идет полным ходом, но раньше следующего года игра не появится. Здесь разработчики делятся новостями и спрашивают мнения игроков.
Будем ждать?
В третий раз в Норрате воплотились все самые модные веяния онлайна. Это а) песочница; б) с динамическими событиями; в) условно-бесплатная. В PlanetSide 2 онлайновое подразделение Sony показало, что все еще умеет делать игры. Прогнозы? Все будет хорошо.
Комментарии
Загрузка комментариев