Игра в материале
Killzone: Shadow Fall
8Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Killzone
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 15 ноября 2013
Дата выхода в России: 29 ноября 2013
Gamescom-2013: Killzone: Shadow Fall

Gamescom-2013: Killzone: Shadow Fall

В разработке — Gamescom-2013: Killzone: Shadow Fall
Сможет ли доступная на старте Killzone: Shadow Fall продавать PS4?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Gamescom-2013: Killzone: Shadow Fall

Когда на февральском PlayStation Meeting включили трейлер Killzone: Shadow Fall, многие не поверили своим глазам. Эту игру можно было принять за что угодно, но только не за новую часть самого известного шутера Sony. После мрачных ржавых пустошей планеты Хэлган и ее разрушенной пепельно-коричневой столицы Пирр мы вновь возвращаемся на Векту, солнечную, пышущую жизнью планету. Вокруг — высоченные небоскребы, какие-то яркие арт-объекты, улыбчивые гражданские, предзакатное солнце светит в глаза, блики на стеклах переливаются радугой... Утопия.

Это как после долгих странствий по мрачному Марсу прилететь на Землю и увидеть бескрайний океан и зеленые пальмы.

...А потом все взрывается.

Да, это Killzone для консоли нового поколения.

Будто бы даже ренессанс.

Блудные сыны Хелгана

Shadow Fall знаменует собой новый виток отношений вектанцев и хэлгастов. После событий второй и третьей частей прошло тридцать лет — Хэлган опустошен войной, его столица разбомблена, жить там просто невозможно. Поэтому межпланетный стратегический альянс (ISA) позволяет мутантам вернуться домой, на планету, с которой и начался конфликт вселенского масштаба.

Теперь на Векте живут и хэлгасты, и обычные люди. Друг от друга их отделяет огромная стена, которая, как вы понимаете, не столь уж надежна. Но не все хэлгасты способны принять свое поражение даже спустя тридцать лет. Трижды обиженный и обделенный народ благодаря своим горестям приобретает такую общность и силу, которая не снилась и Ким Чен Иру. В конце концов, хэлгасты за годы войн и лишений разучились жить нормально.

► Когда ярость угнетенного народа выплеснется, мало уж точно никому не покажется.
Война формально окончена, но фактически продолжается — хэлгасты устраивают теракты на территории вектанцев, а ключевую роль теперь играют спецслужбы. В наше распоряжение выдадут Лукаса Килана из подразделения теневых маршалов — разведчика, шпиона и убийцу в одном лице. Теневых маршалов хэлгасты ненавидят больше всего — именно эти хладнокровные убийцы ответственны за смерть большинства их видных лиц, так что Килану можно только посочувствовать.

Война двух земных колоний продолжается, даже несмотря на то, что одна из них почти полностью стерта с лица Вселенной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если вы играли в первую часть или ответвление Killzone: Liberation, то, должно быть, помните Люгера, хладнокровную ассасинку, присоединившуюся к отряду Яна Темплара одной из первых. Она как раз была из теневых маршалов.

► Две таинственные личности, которым, очевидно, уготовано много места в сюжете. Слева — директор Синклер, агент службы безопасности Вектана (и ваш будущий босс), справа — разведчик хэлгастов Эхо, которая «не остановится ни перед чем, чтобы выполнить работу». Свои лица и голоса им отдали актеры Дэвид Хэрвуд и Джеми Грей Хайдер.

Проблема серии Killzone — в поверхностности повествования. Интересных персонажей за все части наберется от силы штук пять (и большая часть — в первой Killzone), конфликт между людьми и хэлгастами интересен, но замыкается в основном на боевых действиях, а планеты — не более чем декорации. Мы почти ничего не знаем про быт хэлгастов, про их религию (если она есть), стремления, обычаи — знаем только, что у них почти гитлеровский режим, а форму им шил, видимо, Hugo Boss.

► На заднем плане, вероятно, монумент Сколару Визари, создателю Хэлганской империи, националисту и просто злобному психопату, которого, слава богу, пристрелили в конце Killzone 2.
Впрочем, в Shadow Fall все рискует измениться. Обещают, что новая часть сериала покажет нам хэлгастов такими, какими мы их еще не видели. Может быть они наконец перестанут быть красноглазыми фанатиками в масках и превратятся в интересную с точки зрения культурологии расу, пусть и отпочковавшуюся от человечества. Кстати, нечто подобное может быть и в Killzone: Mercenary, амбициозном эксклюзиве для PS Vita, который выходит в начале сентября. Там мы будем играть за наемника, который однажды примкнет к другой стороне.

«Защитники мечты Хэлгана, ПРИШЛО ВАШЕ ВРЕМЯ!»

Guerrilla Games ожидаемо не стали включать в название цифру «4» — все-таки сюжет должны понимать и те, кто, не играв в первые три части, купил приставку от Sony впервые. Идеологически Shadow Fall ближе к первой части: свободных пространств станет больше, падающих с неба вертолетов, судя по доступной нам информации, — меньше.

► Две стороны одного города. Слева — территория вектанцев, справа — хэлгастов. Думается нам, эта «холодная война» достаточно быстро перерастет в «горячую».

Главные нововведения: задания на локациях теперь можно выполнять в любом порядке, а сама игровая местность представляет из себя не коридор с врагами и взрывоопасными бочками, а вполне себе песочницу. Хэлгасты умны и проворны, а первым делом завидев Темного Маршала поднимают тревогу — так что стэлс тут очень важен. В их арсенале есть устройства невидимости и, например, фонари, ослепляющие игрока.

Теперь это больше похоже на Crysis, чем на Call of Duty.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: внешне Killzone — очень старомодная фантастика. Строения и техника хэлгастов напоминают футуристический кубизм из «Чужих» и вселенную EVE одновременно, а Векта времен первой части похожа на Землю, которую мы видели в утопичном Star Trek (речь об исходном сериале и эпохе The Next Generation, конечно). Но Shadow Fall далеко отходит от ретро-стиля — много модных идеальных форм, кричащих красок, стекла, белого цвета и дополненной реальности.

► Минималистская роскошь — так теперь выглядит Killzone. И слава богу!
У оружия отныне два режима стрельбы. Например, в демо-версии, которую показывали на E3, винтовка по щелчку трансформировалась в мощный рельсотрон или что-то вроде того.

Но хорошо владеть пушкой недостаточно. Теперь с героем на задания летает маленький дрон, умеющий стрелять, ставить перед игроком щит, оглушать врагов и взламывать различные панели. В освоении прост, приказам подчиняется беспрекословно — идеальный напарник теневого маршала.

Зачем-то прикрутили и режим замедления времени. Очень надеемся, что он будет по желанию, а на повышенных уровнях сложности его не будет вовсе.

Бесконечная война

Изменения постигли и сетевую игру — именно ей была посвящена презентация на Gamescom-2013. Главная фишка местного мультиплеера — система Warzone, по сути, конструктор боя. Вы сами вольны выбирать условия игры. Довольно гибкая настройка матчей уже была в Killzone 3, но разработчики решили шагнуть еще дальше.

Устроить командный deathmatch только на ножах и при этом существенно увеличить регенерацию жизней? Включить в игру дронов-помощников (умеющих поднимать павших), но выдать каждому игроку только по одной жизни? Настроить можно будет почти все, и это делает мультиплеер Shadow Fall действительно любопытным. Остается надеяться, что при любом раскладе боя с балансом будет все в порядке.

В самолично собранные «варзоны», конечно, можно приглашать друзей, а чужим творениям ставить «лайки».

► Визуально игра впечатляет, но далеко не так, как, например, inFamous: Second Son. Однако и консоль игра задействует далеко не на все 100%. Так вышло из-за того, что Sony очень долго хранила точные характеристики консоли в секрете.
Разработчики обещают и продвинутую систему развития, которая будет зависеть не от времени (как во многих сетевых шутерах), а от ваших умений (что бы это ни значило). Опыт же зарабатывается за выполнение отдельных задач, которых, к слову, больше полутора тысяч: убить троих противников подряд, выживать минуту и прочее.

Изначально в сетевой игре будет десять карт, но со временем добавятся и другие — абсолютно бесплатно. А все оружие и способности будут открыты сразу же.

Факторы успеха
Факторы риска
  • едва ли не единственный мощный эксклюзив, доступный на старте консоли;
  • отличный визуальный ряд;
  • очень гибкий мультиплеер;
  • несколько нововведений, которые меняют всё;
  • любопытная завязка сюжета.
  • действительно хороших сюжетов в серии еще не было;
  • сериалу не хватает эпичности, а тут ее покамест не видно;
  • рядом с Titanfall меркнут почти все сетевые режимы, и мультиплеер этой игры — не исключение.
Стадия разработки
Игра почти закончена, альфа-версия мультиплеера на Gamescom работала вполне стабильно. Старт PlayStation 4 назначен на 29 ноября.
Будем ждать?
Не хотелось бы строить догадки, но нам все-таки кажется, что у Killzone: Shadow Fall есть все шансы не только преумножить успех прошлых частей, но и стать наконец достойной альтернативой Halo на консолях Sony. Если, конечно, с сюжетом и интересными ситуациями все будет хорошо. Выглядит игра замечательно, а на старте PS4 ничего лучше все равно толком не предвидится.
Комментарии
Загрузка комментариев