Игра в материале
Call of Duty: Ghosts
5.5Рейтинг
Игромании
3.9Рейтинг
игроков
X360   PS3   Wii U   PS4   XONE   PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 5 ноября 2013
Дата выхода в России: 5 ноября 2013
Call of Duty: Ghosts

Call of Duty: Ghosts

В разработке — Call of Duty: Ghosts
Собаки, маньяки и стертые колени — все самое главное, что вам нужно знать про мультиплеер Call of Duty: Ghosts.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Call of Duty: Ghosts

На презентацию сетевого режима Call of Duty: Ghosts в Лос-Анджелесе Activision собрала полторы сотни журналистов со всего мира. Причина была уважительная: впервые за несколько лет Infinity Ward решились перелопатить старые правила и устроить «редизайн» привычному геймплею.

Капитальному ремонту подверглись система создания бойцов, комплект оружия, перки, награды, режимы, карты и даже стиль передвижения. Лишь одно осталось прежним — дух Call of Duty: динамичные перестрелки в ограниченном пространстве, где важны и быстрая реакция, и тактическое мышление, и поддержка напарников.

Call of Duty: Ghosts вообще игра необычная. Сценаристы серии и раньше вольно обращались с историей, придумывали ее альтернативные версии и даже смотрели в грядущее. Но в сюжете нас впервые откровенно тянут в постапокалипсис — в мир мрачного будущего, где на обломках городов идут бои за остатки цивилизации.

Глобальная катастрофа в одиночной игре вполне логично предполагает и глобальные перемены в мультиплеере. Выбрать главную новинку сетевых режимов Ghosts непросто — разработчики перепахали геймплей вдоль и поперек. Поэтому для простоты пойдем по порядку.

► На мультиплеерных картах Call of Duty: Ghosts такая же разруха, как и на сюжетных уровнях.

«К одиннадцати туз»

«Создай солдата» — так называется новая система выбора персонажа. Больше всего нас интересовала, конечно, система перков — особенностей, которые можно назначить своему бойцу. В ней теперь целых тридцать пять наименований, из которых для себя можно выбрать одиннадцать.

► Над расшифровкой возможного смысла тридцати пяти пиктограмм пришлось поломать голову.

Изначально персонажу дается восемь очков под перки, и у каждого — своя стоимость. В «единичку» обойдутся простые вещи — например, дополнительная граната или падение без урона. Чем полезнее перк, тем дороже он обходится. В два очка встанет дополнительный боезапас, острый слух, долгий спринт или иммунитет к радарам. Самая дорогая особенность — увеличение урона после каждого уничтоженного врага. За него придется выложить пять очков.

Изначально игроку доступны только восемь очков, но их можно увеличить до одиннадцати, если отказаться от дополнительного оружия и прицелов.

Похожая система создания героя была в Black Ops 2, но концепцию «стоимости» перков и такой огромный выбор в Call of Duty мы видим впервые. Разработчики говорят о двадцати тысячах вариантов настройки персонажа!

С призовой системой Kill Streaks, награждающей лучших бойцов, дело обстоит сходным образом. Ее переделали — правда, не под корень, а поаккуратнее.

Собака бывает кусачей

Kill Streaks — это система, благодаря которой за успешное истребление врагов и выполнение заданий игрок получает особые очки, которые затем может тратить на полезные вещи: например, на вызов авиационной поддержки. Грубо говоря, убил пять человек, не умерев, — заработал на авиаудар.

Kill Streaks тут устроена примерно как в Modern Warfare 3: у игрока есть выбор из трех комплектов — ударного, вспомогательного и «специального». Выбираете три умения из понравившегося комплекта и затем используете их в бою. Чем больше противников убьете, тем круче умения сможете активировать.

Хотите заработать больше фрагов — берите Assault Package, но имейте в виду, после каждой вашей смерти накопленные очки сбрасываются. Вот если взять Support Package, после смерти очки останутся, но все умения тут направлены на помощь команде. Ну а со Specialist Package можно усиливать своего персонажа дополнительными перками, однако о собаках и прочих полезных вещах не мечтайте.

Главное отличие в том, что в Ghosts, по сравнению с Modern Warfare 3, намного меньше авиационной поддержки. Видимо, решив, что с ней вышел перебор, разработчики возвращаются на грешную землю. С собакой!

► И пусть вас не обманывает внешний вид. Перед нами — бронированная машина смерти!

Виртуальный пес Райли — это хвостатая смерть всему живому. Стоит это полезное животное всего пять очков (то есть нужно убить пять противников и не умереть). Пес скачет вокруг, готовый вцепиться кому-нибудь в шею. Клац-клац — и готово! Вдобавок собака — еще и своеобразный радар: когда враг рядом, она начинает рычать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отдав должное выучке Райли, напомним тем не менее, что бой с собакой уже есть в Tactical Intervention. Подробнее читайте в нашем превью. Похоже, хвостатые друзья в мультиплеерных боевиках входят в моду.

Разработчики не упомянули о третьей полезной функции собаки (но мы ее заметили): пес исключительно хорошо отвлекает на себя вражеский огонь. Журналисты, играющие в демонстрационную версию Ghosts, очень быстро на своей шкуре почувствовали, как опасно недооценивать песика. Уроки Райли дает жесткие — после первых же столкновений с собакой невольно начинаешь стрелять по ней в первую очередь. Убить собаку тоже непросто — она спокойно переживает полрожка.

► А здесь видны сразу четыре Kill Streaks — беспилотник, автоматическая пушка, вертолет и радар Sat Com.

Другое умение из ударного комплекта, которое дали пощупать журналистам, — спутниковая система Sat Com (стоит три очка), то есть собственно радар. Правда, в отличие от знакомого всем разведывательного беспилотника, выполняющего схожие функции, она стоит на земле, и ее легко уничтожить очередью в упор.

Просыпается маньяк

Но самым мощным из показанных в игре Kill Streaks стал «Бронированный маньяк». Стоит он девять очков и окупает себя полностью. Только представьте сочетание суперброни, суперскорости и суперножа. Маньяк мчится по карте и вырезает всех подряд!

Ни собака, ни снайперы, ни радар — ничто не доставляет столько хлопот, сколько убийца, бесконтрольно носящийся по уровню. Убежать или уклониться от него нельзя. Даже долгая очередь в живот его не остановит. А в голову поди попади — с его-то скоростью! Неопытному игроку маньяк вполне может нанести неизгладимую психическую травму: как же это — какой-то шустрик с ножом одолевает бойцов, вооруженных до зубов?

► В демо-версии использовался скромный комплект Kill Streaks: радар, собака, маньяк. Все это — в Assault Package.

На демонстрации геймплея в Лос-Анджелесе разработчики показали лишь малую часть Kill Streaks. Но сейчас известны уже почти все награды, если только разработчики не припасли какую-нибудь бомбу в закромах. В списках Assault Package найдены подпрыгивающие при приближении врага гранаты, автоматические пушки, ИИ-вертолеты и дроны, которыми можно управлять. Остался старый «Джаггернаут» — медленный и без ножа, зато со скорострельным пулеметом.

В списке Support Package есть тот же Sat Com (и он тоже стоит три очка). Поддерживая команду, боец может раздавать соратникам бронежилеты (шесть очков) и оружие (восемь очков), засекать врагов на расстоянии необычным дроном «Ночная сова» (девять очков). За десять очков можно пальнуть парой ракет с наведением. За двенадцать — заглушить вражеские радары или призвать самолет, чтобы сбить летающую над уровнем авиацию противника, убийственность которой, правда, снизили, а то игроки жаловались, что она совсем житья не дает.

► Синим огоньком мигает прыгучая мина с детектором движения.

Награда за тринадцать заработанных очков — бронещит или снайпер на вертолете (за него можно играть, а вертолетом — управлять). За четырнадцать очков игрок может призвать систему «Оракул», которая исключительно хорошо подсвечивает врагов — возможно, даже сквозь стены.

Кстати, про эту штуку одно время ходили пугающие слухи: дескать, это система маскировки, делающая игрока невидимым. Разработчики это опровергли, и паника стихла. Но и без невидимости в Call of Duty: Ghosts хватает научной фантастики.

«Портал откроется через 3... 2... 1...»

Порталы! На них разработчики намекнули в официальном трейлере странной сценой с исчезающим бойцом. Их они показали позже на выставке Gamesсom-2013. Игровой режим с телепортациями называется Blitz и представляет собой необычную вариацию на тему capture the flag, которой в Ghosts не будет.

Как нетрудно догадаться, задача в Blitz — добежать до портала врага и наступить на него, благо выглядит он как простой диск на земле. Это вернет вас на базу и принесет очко. Свой портал, естественно, надо защищать — как футбольные ворота.

► Тот самый кадр с порталом из мультиплеерного ролика.

Другим странным, но уже давно знакомым режимом стал Cranked. В нем игрок, подстрелив врага, обретает защиту и скорость, но через тридцать секунд взрывается сам. Единственный способ избежать печальной участи — подстрелить еще одного врага, чем и сбросить таймер на ноль. Убивай, чтобы остаться в живых, — девиз этого режима!

Во многих нововведениях мультиплеера Call of Duty: Ghosts заметна одна особенность — стремление разработчиков сделать бой быстрее и усложнить жизнь тем, кто сидит на одном месте и ждет, когда кто-нибудь попадет на мушку. Это и устройство карт, где очень сложно спрятаться и взять под прицел большую область. И динамические карты, где из-за падающих крыш автозаправок и взрывающихся стен меняется архитектура уровня. И обновленная анимация движения по уровню.

► Бой на развалинах Сан-Диего. В зеленом ящичке наверняка лежит что-то полезное.

Какие-то хитрые приемы отправились в утиль, но появились и новые возможности. Как вам идея в разгар перестрелки упасть на колени и, продолжая скользить вперед, попутно раздавать хэдшоты? По крайней мере, это гораздо сподручнее, чем с размаху плюхаться на пузо, как раньше. И динамику боя увеличивает.

Еще одно новшество — если раньше все препятствия на уровне было проще обежать, чем перепрыгивать, то теперь бойцы научились перескакивать через них, не теряя скорости, и стрелять одновременно. Кемперы, в свою очередь, порадуются возможности смотреть по сторонам, выглядывая из-за стены или какого-нибудь ящика. А снайперы впервые в истории серии обрели удобный прицел, не мешающий заметить подбегающего сбоку противника боковым зрением.

Пять известных нам карт новой Call of Duty

Год за годом разработчики Call of Duty пытаются нас чем-нибудь удивить, подсовывая новые режимы, гаджеты, оружие и карты. Именно о картах мы сейчас расскажем подробнее.

К настоящему времени Infinity Ward полноценно анонсировали лишь четыре карты, а пятой помахали у поклонников перед носом, будто морковкой, которой обычно вдохновляют ленивого ослика. Мы собрали все ключевые факты о пяти локациях CoD: Ghosts и представляем их вашему вниманию.

Нажмите сюда, чтобы прочесть

Strikezone

Здесь перед вами бейсбольный стадион. Игроки со стажем сразу вспомнят Staduim для Black Ops, где действие происходило на заброшенном стадионе в Нью-Йорке, но Strikezone куда интереснее. Во-первых, пока это единственная карта, где показано использование специального навыка K.E.M. Strike — особо разрушительного удара с космической станции Odin. За матч можно произвести один-единственный залп, который выжигает всю карту, изменяет ландшафт и лишает статую спортсмена в центре карты головы. А во-вторых, карта богата достопримечательностями и сувенирными магазинами. Неспроста Strikezone стала первой картой, на которой разработчики сыграли полноценный матч в рамках презентации мультиплеера Ghosts.

► Закусочная под названием «Всемирно известные хот-доги Ронни» может быть отсылкой к действующему заведению Brandi's World Famous Hotdogs, процветающему в штате Джорджия.

Octane

Обязательная «базовая» карта Call of Duty на полузаброшенной и частично разрушенной территории. Тут роль декораций выполняет заброшенная заправка, частично вдохновленная картами Cracked, Firing Range и Cargo. Везде проступают следы разрухи и запустения, а на территории встречаются кем-то брошенные танки и другая техника. Действие «Октана» происходит в Лас-Вегасе, одном из немногих мест, где в двух шагах от заправки может находиться стрип-клуб.

► Не важно, что за битва здесь была, — основные разборки теперь учиняет пехота в лице игроков Call of Duty: Ghosts.

Whiteout

Что за «Колда» без зимней карты с громко хрустящим снегом под ногами? Традиции предыдущих частей, предлагавших Outpost, Derail и Array, сохранены в полной мере. Роскошная карта с богатой архитектурой, перепадами высот и огромным количеством нычек и деревьев, в которых можно попытаться слиться с природой. Первая и пока единственная использующая тему эклектики: маяк, арктическая станция, застрявший на побережье крейсер, странный тотем — в общем, сочетание несочетаемого.

Вдобавок разработчики показали функцию вызова спутника Satellite Crash, который обрушивается с небес без предупреждения, словно комета, и уничтожает всех солдат в эпицентре падения. Нечасто в шутере увидишь горящую заснеженную землю и спаленные деревья после простого нажатия кнопки детонатора. Кстати, после падения спутника вся электроника, включая радар, в обеих командах барахлит как сумасшедшая. Известно, что Satellite Crash пока доступна только на этой карте.

► Больше всего карта похожа на Derail и потому пробуждает воспоминания о приятных разборках в трамвайном городке из Modern Warfare 2.

Chasm

Подробности о ней появились лишь недавно. Название «пропасть», или «глубокая расщелина», полностью соответствует духу карты. По сути, это привычная всем Aftermath из Call of Duty: Black Ops 2, но под новым названием и с цифрой 2.0. Бои происходят на разрушенных улицах, как, например, в пакистанской Overflow, но здесь целых три уровня высоты, между которыми можно перемещаться. Будто крыша небоскреба, края карты обрезаны огромной пропастью, с которой хорошо просматривается оставшаяся разрушенная часть города. Эта карта может оказаться весьма увлекательной для тех, кто привык сражаться на малых расстояниях.

► Ставим на скоростного киллера с ножом! Его, кажется, так просто уже не угомонить.

Free Fall

Бонусная карта «Свободное падение» — единственная темная лошадка из всей пятерки анонсированных карт. По определенным причинам на нее возлагаются большие надежды. Известно, что она будет доступна только для тех, кто предзаказал коробочную Call of Duty: Ghosts в определенных торговых сетях или же цифровую версию игры, оплатив покупку до релиза. Это будет динамичная карта с изменяющейся на ходу геометрией уровня.

Карта вдохновлена уровнем Federation Day из сюжетной кампании, в ходе которого игроку предстоит пережить обрушение небоскреба. Действие Free Fall происходит на огромной высоте в рушащемся здании. Обвалившаяся макушка небоскреба застряла между двумя другими небоскребами, образовав очень странную и шаткую конструкцию. Из-за стеклянных стен, оказавшихся полами, игроки получат хороший контроль над происходящим. Разработчики обещают, что мы увидим происходящее «вверх тормашками», а уровень будет разваливаться на глазах. Неужели нас ждет новый Nuketown, компактная карта для свирепых и быстрых боев? Скриншотов пока нет, но на прошлой неделе разработчики опубликовали видео с рассказом о работе над Free Fall. Кстати, очень уж похоже на «Осаду Шанхая» с ее падающим небоскребом в Battlefield 4.

► Как известно, лучше один раз увидеть. Рассказ разработчиков из Infinity Ward о процессе работы над бонусной, ограниченно доступной картой Free Fall.
► Два первых официальных арта к Free Fall.

Автор врезки: Антон Белый

* * *

Разработчики Call of Duty: Ghosts, конечно, сильно рискуют. Игроки уже привыкли, что концепции в серии меняются очень и очень плавно. Кому-то будет не хватать возможности быстро прицеливаться и стрелять из снайперских винтовок почти «навскидку». Кто-то заскучает по режимам Capture the Flag и Hardpoint или возмутится отсутствием жутко популярного зомби-режима (разработчики подтвердили, что его в игре не будет).

Но создатели говорят, что все изменения проходят тщательную обкатку и проверку. И пока что причин им не верить нет — опробованный в деле мультиплеер действительно хорош.

Факторы успеха
Факторы риска
  • разработчики наконец решили перетрясти мультиплеер;
  • у игроков теперь намного больше выбора и новых возможностей;
  • это же Call of Duty!
  • привыкшие к старому доброму геймплею игроки, как обычно, будут ворчать;
  • графика почти не изменилась.
Стадия разработки
Игра почти готова — сейчас она усиленно тестируется перед осенним релизом.
Будем ждать?
Новый мультиплеер Call of Duty вправду можно назвать новым — впервые за много лет. Но среди порталов, бойцовых собак и падающих крыш прежним осталось главное — динамичный геймплей на компактных картах. Будущее наступит уже очень скоро.
Комментарии
Загрузка комментариев