Игра в материале
Hearthstone: Heroes of Warcraft
8.5Рейтинг
Игромании
8.2Рейтинг
игроков
PC   Mac   iOS
Жанр: Карточная игра, Стратегия, MMOG
Серия: Hearthstone
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: весь 2014 год
Дата выхода в России: весь 2014 год
Hearthstone: Heroes of Warcraft

Hearthstone: Heroes of Warcraft

В разработке — Hearthstone: Heroes of Warcraft
Известные деятели Азерота теперь — цифровые картонки, но хуже оттого ни капельки не стали.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Hearthstone: Heroes of Warcraft

К тестированию совершенно, казалось бы, обычной (разве что от Blizzard) онлайновой ККИ Hearthstone интерес в сети разгорелся не слабее, чем в свое время к бете Diablo 3. Игроки не брезгуют ничем, лишь бы получить драгоценный ключ — разве что вил и факелов не видно. Почему такой ажиотаж, понять не сложно: все любят Warcraft, а в Hearthstone «варкрафта» много. Очень много.

Заботы о войне оставьте в WoW, а тут мы в карты играем!

Близкое сердцу

Дуэли Hearthstone происходят в Азероте, судя по всему — в какой-то таверне для любителей настолок. Монстры, заклинания и действующие лица нам давно знакомы: в бой рвутся Тралл, Джайна и Андуин Ринн, а помогают им мурлоки, кобольды и К’тун знает, кто еще. Говорят тут уже по-русски, причем многие — теми же голосами, что и в World of Warcraft. Кое-куда даже встроили милые сердцу звуки из Warcraft 3 — одно только жалобное «job’s done» людских крестьян вызовет нежные воспоминания у любого стратега.

► Арены тоже заставляют помянуть былое. Вот это, кто не узнал, Штормград в миниатюре. Потехи ради можно бить стекла собора курсором мыши или нервировать грифона. Остальные арены — такие же интерактивные. ► Чудно сравнивать карточную игру с боевиком, но что ж поделать, если обыкновенные картонки сражаются живее, чем супергерои в иной Marvel Heroes. Молотя друг друга, карты ухают, ахают, вздрагивают и обильно сыплют спецэффектами.

Принцип здешних дуэлей предельно прост, а те, кто играл в бумажную World of Warcraft TCG, сразу обнаружат изрядное сходство. Сперва мы собираем колоду, в ее основу обязательно ставится класс (доступны все специальности из WoW, кроме рыцаря смерти и монаха), который определяет набор доступных карт. Кроме того, у разных классов разные способности: например, шаман может вне очереди наколдовать случайный тотем.

Непосредственно в матче, как обычно, положено обнулить оппоненту счетчик здоровья. К вашим услугам магические пакости, магические радости, холодное и дальнобойное оружие, послушные приспешники — и все это в виде карт, которые мы выкладываем на стол. Поведение каждого класса в бою очень разнится, но ветеран Азерота в секунды распознает, к примеру, разбойника с его комбинациями и смертельными точечными атаками или друида, мастера всего понемножку. Правда, и божественную убойность паладина тоже узнает каждый, а еще просто космическую разрушительность мага. Баланс сил явно косится в сторону конкретных классов, и, пока это не исправят, грош цена близзардовским заявкам на киберспорт.

► Герой каждого класса умеет что-то свое — жрец, к примеру, может подлатать кого-нибудь добрым волшебством. Слабовато, зато дешево — но в том и фишка геройских умений, на них удобно сливать излишки маны. ► Сила охотника — в его своре зверей, которые вместе разят быстро и больно. Но тут вот нам пришлось переключиться на оборону — противник начал матч очень агрессивно.

Железно следовать амплуа класса — жрецом исцелять, воином бить — не только не всегда получается (постоянно лезут неподходящие карты!), но и зачастую бессмысленно. Важно с максимальной отдачей противодействовать каждому шагу противника. А для этого прежде всего нужна гибкая и стабильная колода.

«Вы не готовы!»

«Стабилизация руки» — критически важное понятие в большинстве ККИ. Если в руке не осталось карт, считайте, что уже написаны первые строчки вашего некролога. И поэтому помимо убойных карт необходимо запастись такими, которые позволят брать из колоды вне очереди. Пусть даже безобидными: призвал какую-нибудь гномку — а она тебе карту на лапу. В Hearthstone многие игроки опрометчиво отбрасывают стабилизацию и прут напролом. Надо ли говорить, кто в итоге остается у разбитого корыта?

НА ЗАМЕТКУ: у него можете оказаться и вы, если чрезмерно наляжете на стабилизацию. О мощных картах тоже не забывайте!

► Возможность пересдать стартовые карты в матче — рядовая практика в ККИ. Но обычно предлагают заменить их все, а тут — только те, что не по душе. Очень практично. ► Уравновешивать игроков, давая дополнительную карту тому, кто ходит вторым, — еще куда ни шло, но жаловать такую вот монету в придачу явно несправедливо.

Впрочем, не хотите морочить себе голову нюансами — не морочьте. Компьютер может посоветовать, какие карты стоит добавить в колоду. Как раз стабилизацию руки ИИ не берет в расчет, но как минимум цену в мане и баланс между существами и заклинаниями старается учитывать. Наберете дорогих твердолобов — партия начнется туго, при том что хороший старт зачастую решает исход всего боя. Перебор с заклинаниями выльется в опасный дефицит существ, без них ослабнут и оборона, и наступательная мощь. Чтобы избежать таких проблем, на первых порах стоит прислушиваться к советам игры.

Арена — беспощадная, но веселая

Blizzard додумались до очевидной вещи, которую во многих сетевых ККИ несправедливо опускают, — до режима драфта. Он тут зовется ареной. Штука в том, чтобы собрать колоду из набора случайных карт и побить череду соперников, имея право трижды проиграть. Страшно азартное и пока самое интересное занятие — а то в обычном режиме даже рейтингом не дают помериться. Сейчас за победы в нем награждают медалями. Беда в том, что за поражения их не отнимают, — к релизу, надеемся, придумают нормальный рейтинг. Хотя бы на проверенной системе Эло.

На что жить коллекционеру?

Карты для не-драфтовых колод добываются в общем-то как обычно. Из первых заданий (в духе «сыграй-ка первый бой против настоящего игрока!») можно собрать какой-никакой начальный капитал, а дальше... одним словом, условнобесплатность. Хотите все и быстро — «реал» на тумбу, иначе потихоньку наращивайте бюджет на ежедневных поручениях, вроде «дважды победить друидом». Касательно цен на наборы карт новости хорошие — выходит около пятидесяти рублей за штуку, что бьет по кошельку ощутимо меньше, чем в бумажных ККИ.

Самый больной вопрос, не косит ли это дело баланс еще больше. Почесав макушку, все-таки склоняемся к тому, что не очень. То есть можно прямо с ходу собрать сверхмощную колоду, но практика показала, что бить их слабыми более чем реально, — главное, повторимся, грамотно реагировать на ходы противника.

► В покупных наборах содержатся только случайные карты, но воссоздать конкретную тоже можно — из чародейной пыли. Ее отсыпают за распыление карт и победы на арене, и на легендарные карты порошка потребуется целый вагон.

* * *

Blizzard сулит, что Hearthstone полюбят и новички, не нюхавшие карточной пыли, и ветераны жанра. Сочные спецэффекты и понятная механика и вправду действуют, что червяк на рыбу, но червяков временами нужно копать новых. Без регулярных контентных обновлений любая карточная игра быстро загнется, и отсюда вытекает вопрос: сможет ли знаменитая черепаха по имени Blizzard поддать ходу? Если нет — исход для Hearthstone, при всех ее достоинствах, один.

Факторы успеха
Факторы риска
  • теплые отношения с WoW;
  • капля ностальгии по третьему «Варкрафту»;
  • умное колодостроение;
  • настоящий драфт!
  • все очень красиво.
  • баланс хромает, прямо как в старом WoW;
  • двух режимов может быть маловато;
  • пока не ясно, какая будет рейтинговая система.
Стадия разработки
Закрытое тестирование, но все выглядит так отлаженно, будто играешь в финальную версию. Ждем релиза в ближайшие месяцы.
Будем ждать?
Для одних Hearthstone станет простеньким фэнтезийным «дураком», чтобы скоротать полчаса вечерком, для всех прочих — большой, умной, спортивной стратегией. Но, чтобы не разочаровать «прочих», Blizzard очень нужно подкрутить детали, пусть даже на это уйдут месяцы.
Комментарии
Загрузка комментариев