Игра в материале
Saints Row 4
8.5Рейтинг
Игромании
7.6Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Saints Row
Мультиплеер:  Интернeт, локальная сеть
Разработчик: Volition
Издатель: Deep Silver
Дата выхода: 20 августа 2013
Saints Row 4

Saints Row 4

Вердикт — Saints Row 4
«…В первые же двадцать минут вы собственными руками останавливаете ракету, направленную на Вашингтон, расстреливаете из миномета инопланетные корабли и вступаете в драку с главным злодеем. Не успеете опомниться, как окажетесь в типичном для 1950-х ситкоме
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Saints Row 4

После финала Saints Row: The Third прошло пять лет. Стилпорт спасен, члены отряда «КАБАН» покинули город, а лидер «Святых с Третьей улицы» уселся в президентское кресло. Бывший преступник теперь занимается вопросами государственной важности, решает, что излечить — рак или мировой голод, избивает назойливых политиков и выслушивает бесконечные упреки со стороны друзей.

Но миру вновь грозит страшная опасность: на Землю вторглись злые пришельцы во главе с Зиньяком. Инопланетяне похищают умнейших людей планеты, а заурядных убивают. «Святых» же поместили в их худшие кошмары, воссозданные в виртуальной реальности. Президенту, не без помощи верной подруги Кинзи, удается выбраться из плена; только наказание за побег более чем сурово — Зиньяк без раздумий уничтожает Землю.

Но не все еще потеряно. Босс, словно герой «Матрицы», отправляется обратно в виртуальный Стилпорт и начинает операцию по освобождению «Святых» из компьютерного заключения. Естественно, делает он это не с голыми руками. Кинзи удалось взломать систему, и теперь у президента есть пара тузов в рукаве — суперсилы, превращающие его в несокрушимого Супермена.

Проснись, Нео!

Суть Saints Row 4 укладывается в емкий интернет-мем: «Нет времени объяснять, сделай что-нибудь безумное!» Volition хватают вас за шкирку и бросают в самую гущу событий: вот суперспособности, вот крутые пушки, вот враги — веселись!

В первые же двадцать минут вы собственными руками останавливаете ракету, направленную на Вашингтон, расстреливаете из миномета инопланетные корабли и вступаете в драку с главным злодеем. Не успеете опомниться, как окажетесь в типичном для 1950-х ситкоме. Босс, одетый в желтую жилетку и выглаженные брюки, пританцовывает в такт музыке, у плиты хлопочет домохозяйка-жена, завтрак — блинчики с сиропом — готов и уже ждет на столе. Однако картонные декорации и чересчур приветливые жители Стилпорта не долго обманывают президента, и вот уже идиллия оборачивается пальбой по полицейским машинам из гранатомета. Что тут еще сказать — Saints Row!

• Этот кадр мог бы сойт и за скринш от Mafia 2.

Самая главная новость: Volition больше не конкурируют с GTA. На первый взгляд, все осталось по-прежнему — песочница, возможность угнать любую понравившуюся машину, открытый город. Чем не описание большинства игр Rockstar? На деле соперники у сериала теперь другие: inFamous и Prototype. В первой мы швырялись во врагов электрическими шарами и скользили по проводам, во второй отращивали острые конечности и на раз-два меняли обличья. Но ни Коул Макграт, ни Алекс Мерсер с его преемником не чета президенту. Наш герой умеет замораживать и поджигать противников, владеет телекинезом и так быстро бегает, что встречные автомобили от столкновения взмывают высоко в небо. Кроме того, он обладает невероятной силой и носится по стенам с легкостью Человека-паука.

• Saints Row в одной картинке: голый президент Америки запрыгивает в космический корабль, изображая Супермена.

Volition намеренно дистанцировались от Grand Theft Auto: разборки между бандитами исчезли полностью, а кражи машин отошли на задний план. Честно говоря, сомневаемся, что вы воспользуетесь авто хотя бы десяток раз за игру, — зачем, если есть суперскорость? Да и садиться за руль, когда уже почувствовал себя в роли Флэша, попросту скучно, все время хочется выйти и подтолкнуть несчастную колымагу — ну как можно так медленно ехать?!

Gotta Catch ‘Em All

Тем не менее способности еще нужно заработать. Сначала вам будут доступны только быстрый бег и суперпрыжок — с его помощью вы сможете взобраться на любое здание, даже небоскреб.

Чтобы открыть новое умение, нужно победить одного из поверенных Зиньяка. Инопланетяне напоминают перекачанных орков, личные подданные выше, сильнее и проворнее своих рядовых собратьев. И если битвы с обычными противниками много времени не занимают, то бои с боссами могут растянуться минут на десять-пятнадцать — суперсилы даются кровью и потом.

• Baby don't heart me, don't heart me, no more...

Сперва с пришельцев необходимо сбить щит, и лишь потом атака начнет сносить здоровье. Щит восстанавливается за считанные секунды, да и сами «чужие» не топчутся на месте — прыгают по крышам стоящих рядом домов, швыряются тяжелыми предметами, поливают огнем и сбивают ударной волной. Словом, проблем у президента хватает.

Неприятный момент. Драться с пришельцами-переростками придется каждый раз, когда Volition решат, что вы заскучали и пора бы расширить ваш супергеройский арсенал. Все бы ничего, если бы для каждого верзилы требовалась своя тактика, но нет, схема всегда одна: убрать щит, сделать пару выстрелов и отбежать подальше (вдруг зацепит ненароком). Стоит ли говорить, что битвы с мини-боссами надоедают хуже горькой редьки.

Но и на этом еще не все. Хотите прокачаться? Убийства врагов и левелапы вам не помогут. Для того чтобы улучшить ту или иную способность, нужно собрать определенное количество кластеров, щедро раскиданных по крышам Стилпорта. Возможно, это такой хитрый способ отвлечь игроков от того, что Volition не стали создавать новый город, а просто подретушировали старый.

• Я — капитан Шепард, и это мой любимый момент в Saints Row.

С одной стороны, решение подталкивает к изучению мира, с другой — быстро становится рутиной, от которой никуда не деться. Способностей много, улучшений для них еще больше, на каждое приходится минимум по десять кластеров. Вот и посчитайте, сколько времени вы проведете, гоняясь за очками развития. Зато апгрейды пусть немного, но меняют геймплей. И если увеличение силы прыжка или скорости бега особо ни на что не влияет, то умение парить, расставив руки, словно белка-летяга, сделает ваши перемещения по Стилпорту гораздо приятнее.

Сам себе президент

В сравнении с The Third бои стали динамичнее, что особенно заметно ближе к концу, когда открыты все суперспособности. Главный герой молнией проносится мимо врагов, буквально сметая их на своем пути. Раз — и в противников летит подхваченная на ходу машина. Два — и горстка врагов уже объята пламенем. Особенно эффектный прием — сначала заморозить алиенов, а затем с разбега, пинком, разбить получившиеся ледяные статуи. Или подпрыгнуть и резко приземлиться, ударной волной раскидав сразу нескольких пришельцев.

• С женщинами в Стилпорте определенно творится что-то неладное.

Устроить глобальный беспредел, правда, вам все-таки не дадут. Суперсилы расходуют энергию, так что бесконечно закидывать врагов файерболами при всем желании не получится. И это определенно идет игре в минус. Хочется устроить филиал ада на Земле — топтать, крушить, громить, — а вместо этого приходится ждать, пока президент перезарядится. От безумной игры ждешь возможности устроить хаос, однако авторы зачем-то нас ограничивают.

Удовольствие портит и несколько топорное управление. Видно, что движок все-таки заточен под горизонтальный геймплей. Движения героя получаются далеко не такими плавными и точными, как хотелось бы: он неуклюже тыкается в стенки, приземляется черт-те куда, а порой и просто отказывается слушаться.

• Подозреваем, что этот монстр будет преследовать в кошмарах не только Пирса!

При этом в игре есть чисто прыжковые уровни, в связи с чем возникает вопрос: зачем нужно было акцентировать внимание на недостатках, превращая скачки по крышам в надоедливую обязаловку? И почему бы не выдавать кластеры за победы в мини-играх? Volition придумали множество дополнительных развлечений, начиная с нового шоу безумного профессора Генки и заканчивая супергеройскими боями без правил, но ощутимой награды за участие в них не предполагается — денег и так хватает.

Угадай мелодию

Трепетное отношение к мелочам в постановке, аллюзии на поп-культуру, прекрасная работа с фан-сервисом — вот что выгодно отличает Saints Row 4.

Поклонники найдут для себя множество отсылок к предыдущим частям. Так, Volition удачно обыграли эпизод с хоровым пением What I Got из The Third: президент слышит по радио знакомую мелодию и начинает подпевать, пытаясь уговорить Кинзи к нему присоединиться, но Кинзи — не весельчак Пирс, потому девушка грубо его посылает, мол, у нас тут инопланетное вторжение, между прочим! Более того, в кадре засветился даже тигр, которого мы  катали на кабриолете в предыдущей игре.

• Налево пойдешь — человечество спасешь. Направо пойдешь — смерть свою найдешь.

Песня Power Канье Уэста стала своеобразным гимном The Third. Под речитатив одного из популярнейших рэперов планеты мы прыгали с парашютом в бассейн, установленный на крыше небоскреба, и силой захватывали здание, совсем как в боевиках про очередную кражу века. Но в этот раз Volition пошли еще дальше. Представьте ситуацию — президент и его подданные совершают побег на космическом корабле, попутно расстреливая охрану из бортовых пушек, а в это время из колонок звучит... What is Love! Да-да, та самая песня, которая всем нам хорошо знакома благодаря клипу с Джимом Керри из SNL. Ну как тут не улыбнуться и не начать трясти головой в такт? Это ведь даже круче, чем спасать Шанди под I Need a Hero Бонни Тайлер!

Ничего святого

Разработчики на всю катушку оттянулись, высмеивая популярные игры. Например, в Стилпорте имеются точки выхода из симуляции — двери, через которые вы попадаете обратно на ваш корабль, подозрительно похожий на «Нормандию» (только вместо Джокера — резиновая женщина!). С членами экипажа можно поболтать и, как водится, завести романтические отношения — для этого даже сделали отдельную кнопку. Вот только далеко не все жаждут прыгнуть в одну койку с нашим героем, особенно мужчины. «Ты президент, я вице-президент. У нас просто ничего не получится, понимаешь?»

• Volition исполняют мечты детства.

С девушками все проще:

— Эй, Кинзи! Хочешь покувыркаться?

— Давай!

И никаких тебе ухаживаний, как в играх BioWare. Более того, на борту под любовные шуры-муры отвели специальную комнату. В ней играет расслабляющая музыка, повсюду разложены кресла-мешки и лежит матрас с плеткой. Шепард был бы доволен!

Но Volition способны не только на удары ниже пояса. Например, в одном из эпизодов авторы остроумно подшучивают над условностями в стелс-экшенах. Главный герой недоумевает: «Зачем мне тратить две пули на лампочки, если я могу потратить одну — на охранника?» А вот что мы узнали из монологов патрульного: «Мне приказали ходить по одному и тому же пути, раз за разом, пока не произойдет что-нибудь интересное». Ну, это многое объясняет!

Естественно, авторы не обошлись и без подтруниваний над Metal Gear Solid. Часть миссии президент и его спутница Аша проведут, прячась под картонными коробками. Если провалить миссию, вы услышите истошные крики Аши: «Босс? Босс?! Бо-о-осс!»

Новый Saints Row хочется растаскивать на цитаты: «Передайте моей жене, что у меня была другая жена». Ну а если в качестве озвучки выбрать голос Нолана Норта, можно услышать: «У меня голос как у кучи других персонажей видеоигр, не так ли?»

Танкуй

Путешествие по виртуальной реальности было одним из самых запоминающихся эпизодов The Third, и, видимо, потому разработчики решили вновь обыграть знакомую ситуацию. Вот только в этот раз нас отправляют в самый настоящий Battle City (более известный среди россиян как «Танчики»). Задача простая: давить врагов и уничтожать другие бронемашины. Половину экрана притом занимает командная консоль, в которую Кинзи вбивает строчки кода.

• Телекинезом удобно поднимать автомобили и швырять их во врагов.

Далее идут гонки на мотоциклах (опять же, привет The Third), а потом — что бы вы думали — компьютерный квест родом из восьмидесятых. На этот раз, правда, не исключительно текстовый, а с картинками. Выглядит забавно, но во второй раз старые трюки уже не удивляют. В такие моменты несамостоятельность нового Saints Row ощущается особенно остро — все-таки это скорее дополнение, чем полноценная четвертая часть.

Но грустные мысли быстро исчезают, как только Volition выкатывают на сцену что-нибудь новенькое. Например, надевают на героя механический костюм с джетпаком, включая настоящий MechWarrior. Сметать врагов одним взмахом металлической клешни — сущее удовольствие, а приземляться на них, ухая тяжеленными ступнями, еще приятнее. А уж когда вам в руки вручают оружие...

• Это не попугай, это ворона!

Апогеем творческого безумия разработчиков становится кошмар Пирса, одного из «братков» босса. Пирс до смерти боится того, что бренд «Святых» (банда раскрутилась в The Third и стала выпускать под своим именем разную дребедень) вдруг обратится против него. Так оно и происходит. В его воображении на штаб-квартиру банды нападает исполинских размеров содовая «Saints» — с руками, ногами и прочими радостями гуманоидного телосложения.

В итоге все заканчивается битвой титанов: главный герой берет под управление гигантскую статую и принимается что есть силы молотить зарвавшуюся банку газировки. Уже ради этого эпизода игру хочется рекомендовать всем и каждому. В эти минуты четвертый Saints Row поставляет чистое, концентрированное веселье, не сравнимое ни с чем в этом году.

 

Круче ли четвертая часть предыдущей? Однозначно. И тем печальнее, что игра совершенно не удивляет. The Third была качественным прорывом для серии, а продолжение лишь отрабатывает уже знакомую программу, разбавляя процесс новыми фишками, которых, к слову, не так уж много.

Тем, кто не видел прошлых Saints Row, творение Volition гарантированно взорвет мозг — для них все будет как в первый раз. Фанатам новая игра тоже понравится, но впечатления будут уже не такими яркими.

Не думаем, что в этом есть вина Volition. Разработчики выжали из концепции и выделенного им бюджета максимум. Если в кого и нужно тыкать пальцем, так это в ныне покойную THQ, ведь это они превратили DLC в номерной сиквел, пытаясь залатать финансовые дыры. Повезло еще, что проект вообще дожил до релиза и серия не канула в небытие. В конце-то концов, индустрии необходимы такие игры, как Saints Row. Безбашенные и веселые.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
6
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Уморительный супергеройский экшен, воссозданный на доисторических технологиях. Все еще очень смешной и насыщенный, но уже более предсказуемый.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев