Игра в материале
The Bureau: XCOM Declassified
6Рейтинг
Игромании
6.9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Тактика
Серия: XCOM
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: 2K Marin
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 20 августа 2013
Дата выхода в России: 23 августа 2013
The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified

Вердикт — The Bureau: XCOM Declassified
«…Немного поиграв в The Bureau: XCOM Declassified, несложно догадаться, почему четыре знаковые буковки убрали из начала названия. Задумывалась игра как своего рода перезапуск, новый взгляд на вселенную и демонстрацию молодому поколению геймеров, что XCOM
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Bureau: XCOM Declassified

Немного поиграв в The Bureau: XCOM Declassified, несложно догадаться, почему четыре знаковые буковки убрали из начала названия. Задумывалась игра как своего рода перезапуск, новый взгляд на вселенную и демонстрацию молодому поколению геймеров, что XCOM — это не только расчерченная на сектора карта с пошаговыми сражениями. 2K Marin поместили знакомых нам пришельцев в сеттинг Америки шестидесятых, навесили на все это шутерную механику с тактической паузой  и… собственно, все.

Сегодня война

Где-то на периферии зарождается рок-н-ролл, русские осваивают космос, а главный герой — специальный агент Уильям Картер — все работает. Он состоит в организации XCOM, которая находится на передовой войны с инопланетными захватчиками. Забавно, что первоначально бюро создавалось для борьбы с СССР, но, к нашему счастью, именно на Америку высадились полчища внеземных гостей. Организацию быстренько реструктурировали, оснастили летающими тарелками и другими чудо-технологиями, а нашему Картеру выделили в подчинение двух первоклассных бойцов и отправили прямо в пекло.

Нет времени объяснять

The Bureau — тактический шутер поневоле. Пришельцы все наседают и наседают, гранаты с минами взрываются разноцветными фейерверками, ревут израненные товарищи, и все это — в утонченном ретроантураже; такая мясорубка в карамельном домике. Но стоит нажать на одну кнопку — как время замедляется, а вы получаете возможность спокойно раздать указания своим подчиненным.

• Сразу после нападения пришельцев. Крупнейшая военная база США была разгромлена за секунды.

Геймплей до боли напоминает первый Mass Effect. Приказы делятся на три типа: атака, передвижение или активизация умения. Их довольно много, есть несколько типов врагов, но темп игры и непродуманная расстановка укрытий не позволяют уму развернуться. Вся тактика в The Bureau какая-то дерганая, машинальная. Забежал инопланетянин слева — нажимаешь «атаковать», и без разницы, какой боец выбран. Спереди надвигается группа врагов? Выставил турель. Все происходит на автопилоте, без изяществ.

• Подземная база XCOM. На заднем плане глобальная карта, на которой отмечены все текущие задания. На переднем — вечно недовольное лицо главного героя.

Локации также делятся на три типа: большие арены, где разворачиваются сражения (помещения заводов, инопланетные корабли, городские улицы — любое более-менее просторное место), разделяющие их коридоры да штаб-квартира организации.

Особенно досаждают именно коридоры. Их тотальную линейность даже не попытались нормально замаскировать: по бокам сплошь полуметровые заборы и красные «Бьюики», через которые не перелезть, а единственное, чем тут можно заняться, — это разжиться патронами или прослушать аудиодневник, записанный на огромную бобину. Их так много, что кажется, будто добрая половина США фиксировала свои монотонные будничные речи.

Я у мамы дурачок

Время между заданиями мы коротаем на подземной базе XCOM. Тут расположена глобальная карта, на которой отмечены все ваши текущие цели, можно подцепить дополнительное задание, пообщаться с коллегами или нанять нового напарника. Впрочем, имеет смысл пройти всю игру с одной командой: после каждой миссии Картер и бойцы получают опыт, а по достижении нового уровня — умения и очки здоровья.

• Тихая ферма где-то в американском захолустье, оккупированная уродливыми пришельцами. Таких видов в The Bureau навалом.

Учитывая характер местного ИИ, лишним все это не будет — в бою товарищи превращаются в отчаянных камикадзе. На последнем издыхании бросаются под пули, суетятся в ногах у бронированных мутонов, а когда их все-таки скашивает вражеская очередь, настойчиво и грубо просят помощи. И помочь придется — смерть хотя бы одного из солдат карается провалом миссии. Терпите и сосредоточьте все свое тактическое мастерство на сохранении жизней!

На фоне родных дуболомов очень смышлеными кажутся бойцы инопланетной армии. Они и в укрытиях отсиживаются, и гранаты кидают, и со спины стараются зайти, даже периодически отступают к своим командирам подлечиться. Вот уж действительно высшая раса.

Не родись красивой

Интерфейс и RPG-элементы The Bureau тоже сильно напоминают Mass Effect — даже знаменитое диалоговое кольцо на месте. Только ответы Картера, в отличие от шепардовских, ни на что не влияют: вы просто можете разузнать о мире и ситуации чуточку больше, если того захотите. А вы вряд ли захотите. Диалоги порой глупы до смешного. Например, в середине игры нашему бравому герою (который, к слову, даже во время заданий не отказывает себе в добром глотке виски) удается провести самый короткий допрос в мире и двумя фразами вроде «Ну ты че!» и «Да ладно тебе!» переманить на свою сторону взятого в плен вражеского лазутчика.

• Пришельцы явно планировали прочно обосноваться на Земле, иначе зачем строить такие монументальные сооружения?

Сам сюжет невнятный и вторичный. Прекрасно понимая, что уловить смысл происходящего затруднительно, разработчики начинают каждое предложение Картера с вводной: «А сейчас мы будем делать то-то и затем-то». Из-за подобных курьезов до самого финала не понятно, как относиться к игре — как к фарсу в духе бертоновского «Марс атакует!» или как к серьезной, мрачной истории.

Больше всего это удручает, так как чисто внешне The Bureau очень и очень привлекательна. Окружение пестрит характерными деталями, напоминающими, что вокруг цветут шестидесятые: музыкальные автоматы, неоновые вывески, шикарные автомобили, фетровые шляпы, бриолин. В напряженные моменты боев на заднем плане играют мощные джазовые мотивы, под которые ретроотстрел пришельцев кажется чем-то само собой разумеющимся.

Некоторые сцены и вовсе заставляют восхищенно приоткрыть рот: вот в небо рвется огромный корабль пришельцев, заслоняя собой горизонт; вот мы стоим посреди раскуроченной улицы во всполохах огня, заливающего округу мягким светом. Сильное впечатление создает контраст между земными пейзажами и навороченной техникой пришельцев: боевые дроны, торчащие посреди тыквенного поля, футуристические постройки, соседствующие со скучными домиками. Прием старый, но отлично работает.

 

The Bureau: XCOM Declassified получилась неоднозначной. При всей красоте и, в общем, правильной задумке 2K не удалось сделать целостное произведение. Игра может похвастать внешним лоском и удачным сеттингом, но за накрахмаленными рубашками скрывается давно потерявшая актуальность концепция. Тем не менее мы были бы не против увидеть сиквел — слишком уж большой потенциал скрывается в идее.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
Знаменитая вселенная, плохой сюжет, устаревшая игровая механика от первой Mass Effect — и все это в красивой обертке. Получилось соответствующе.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»
Комментарии
Загрузка комментариев