Игра в материале
Lost Planet 3
6.5Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Lost Planet
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Spark Unlimited
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 28 августа 2013
Дата выхода в России: 30 августа 2013
Lost Planet 3

Lost Planet 3

Вердикт — Lost Planet 3
«…Передав в правильные руки DmC, с другой своей серией Capcom все же промахнулась. У Spark Unlimited были хорошие идеи, но им не хватило опыта и таланта для их реализации. Lost Planet 3 — довольно неплохая игра, она лучше второй части и может подарить нем
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Lost Planet 3

Как же все-таки сильно отличается мировосприятие людей в разных полушариях Земли. Во многом именно благодаря этому мы много лет радовались разнообразным и самобытным играм, начиная с приключений усатых водопроводчиков и заканчивая фантастическими шутерами про ученых с монтировкой.

Однако тенденция такова, что японские студии все чаще посматривают в заокеанские дали. Судя по всему, скоро на одну студию с уникальным взглядом на вещи может стать меньше. Экспансия Capcom (на минутку, одной из крупнейших игровых компаний Страны восходящего солнца) на Запад набирает по-настоящему пугающие обороты. Переосмысление Bionic Commando, Dark Void, Dragon’s Dogma и Dead Rising изначально метили в аудиторию гайдзинов, а Devil May Cry и Resident Evil постепенно изменились под натиском глобализации. Теперь этот список пополнила и Lost Planet.

Чудесный оригинал находился где-то на стыке двух культур, тогда как сомнительная вторая часть растеряла самоидентификацию и ушла в дебри сверхмодного на тот момент мультиплеера. Поэтому от третьей части мы ждали прежде всего возвращения к истокам — увлекательного приключения, полного опасностей, боевых роботов и снежных равнин.

Казалось, что в Capcom тоже так думают. Точнее, они наверняка действительно хотели сделать для нас увлекательную игру. Только вот нанимать правильных людей у японцев выходит далеко не всегда. На разработку Lost Planet 3 они зачем-то снарядили Spark Unlimited, авторов бездарных шутеров Turning Point: Fall of Liberty и Legendary, которым строгая продюсерская указка, увы, не сильно помогла.

Поехал на заработки

С самим сюжетом у игры полный порядок. Действие разворачивается на все той же ледяной планете E.D.N. III, задолго до событий первой части. Новый главный герой — заботливый муж, отец и мастер на все руки Джим Пейтон — один из первых переселенцев с Земли.

Переезжает он далеко не от лучшей жизни: дома бушует энергетический кризис, а в семействе как раз случилось прибавление. Так что путешествие в дальние миры виделось Джиму хорошим способом заработать.

• Что разработчики перенесли из предыдущих частей, так это любовь к оранжевому цвету.

Знал бы парень, какие передряги ждут его на забытой богом планете, вполне вероятно, нашел бы себе работенку попроще. Хотя первое время все кажется очень даже радужным: Пейтон буквально сразу становится любимчиком начальства и самым результативным работником базы, а не замерзнуть во время лютых холодов ему помогают трогательные видеопослания жены.

Сценарий трудно назвать откровением, то тут, то там регулярно проскальзывают заимствования из самых разных источников, от «Аватара» Джеймса Кэмерона и «Звездного десанта» Верховена до прекрасной «Луны 2112». Однако свою функцию он выполняет исправно — мотивирует на прохождение и заставляет пробиваться к следующему ролику.
     За это прежде всего стоит благодарить персонажей: редкие появления в кадре вышеупомянутой супруги, какие-то маленькие сценки с напарниками или неудачные шуточки механика Гейла пусть и вызывают регулярные приступы дежавю, но все же несут в себе какую-то теплоту и заставляют улыбнуться.  Так что заниматься бурением и геноцидом живущих на планете монстров — гигантских жуков — хочется уже только ради того, чтобы узнать, чем же закончатся истории полюбившихся героев.

Тепло ваших тел

Но когда дело доходит до собственно работы, картина вырисовывается далеко не столь радужная. С механикой особых проблем не наблюдается: несмотря на кажущуюся примитивность, стрелять здесь весьма интересно. Акриды могут похвастать не только разнообразным внешним видом, но и уникальным подходом… к вам. Одни просто атакуют вблизи, другие предпочитают пощекотать нервы с воздуха, третьи сворачиваются калачиком и катятся прямиком на героя, а некоторые и вовсе умеют стрелять какой-то кислотой. Благодаря этому стиль игры  постоянно меняется: вот мы просто отбивались от прущих со всех сторон инопланетных тараканов, словно от зомби из Resident Evil, а уже в следующий момент геймплей превращается в позиционный экшен наподобие Gears of War.Только вот со своим родоначальником, первой Lost Planet, игра имеет мало общего. Две центральные идеи — крюк-кошка и зависимость от Т-энергии пусть и остались, но выполняют немного другие функции. Так, теперь не получится в разгар боя подняться на крышу здания и оттуда безнаказанно поливать противников огнем.  Отныне крюк используется лишь по праздникам и только в тех местах, где это запланировано дизайнерами.

   
• Боссы все так же «разбираются» по частям, только вот выходят на сцену чересчур часто.

От тепловой энергии наша жизнь также больше не зависит: в Lost Planet 3 оранжевая жижа выполняет роль валюты, а замерзнуть герой вообще не может благодаря своему «волшебному» костюму. Это не то чтобы сильно портит геймплей, но значительно замедляет его и… делает чуточку стандартнее. Если в оригинале мы носились со скоростью Соника, летали с одного места на другое и постоянно стреляли в попытках добыть как можно больше необходимого для выживания ресурса, то здесь игровой процесс стал куда более спокойным и размеренным.

• Выглядит игра достаточно слабо, но красивые пейзажи и хорошая лицевая анимация вытягивают ее на пристойный уровень.

Замедлились и поездки в гигантских бронекостюмах, которые так полюбились многим по оригиналу. Изменились не только вооружение и перспектива — теперь мы смотрим на мир прямиком из кабины, — мех сам по себе стал куда более тяжелым и неповоротливым.  Огромная машина движется не быстрее черепахи, очень уязвима в бою с мелкими врагами, а в сражениях с большими монстрами меха-геймплей сводится едва ли не к QTE: нажал вовремя кнопку — отразил удар, нажал еще одну — и вот уже внушительных размеров бур с характерными звуками сверлит чью-то тушу. Выглядит, конечно, зрелищно, только на второй раз особого интереса уже не вызывает.

Трудовые будни

Но портит игру вовсе не это. Шастать по заброшенным комплексам, слушать байки доходяг и искать уязвимые места у новых монстров все-таки интересно, в сражениях устаревшая механика умудряется выглядеть гораздо моложе своих лет. Проблема в другом — разработчики не дают ей раскрыться, не пытаются нас развлекать. Здесь попросту нет каких-то запоминающихся или оригинальных ситуаций. Процесс уничтожения акридов интересен сам по себе, но в Spark Unlimited не знают, как его правильно подать.  Вместо этого они зачем-то время от времени пытаются изображать хоррор и, внимание, заигрывают с опенворлдом.

• Порой Lost Planet пытается притворяться фантастическим хоррором. Неудачно.

Беда в том, что признаки открытого мира и настоящий открытый мир — это две разные вещи. В Lost Planet 3 есть и побочные квесты, и апгрейды, и NPC, и обширные территории. Но на деле нас постоянно  гоняют по одним и тем же локациям с нудными поручениями: подкрути то, почини это, убей тех. В попытках передать колорит жизни исследовательской базы разработчики слишком увлеклись и перенесли в игру скучные трудовые будни, позабыв, что от экшенов мы прежде всего ждем эпичных свершений. В конце концов, побить киркой камни можно и на даче, но заниматься этим на таинственной планете будущего? Тьфу.

 

Передав в правильные руки DmC, с другой своей серией Capcom все же промахнулась. У Spark Unlimited были хорошие идеи, но им не хватило опыта и таланта для их реализации. Lost Planet 3 — довольно неплохая игра, она лучше второй части и может подарить немало приятных эмоций, но неработающий открытый мир и повторяющиеся задания быстро вызывают скуку. Даже интересный сюжет не в силах помочь ей вырваться из списка проектов, которые забываются сразу после прохождения. Увы.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Capcom стала жертвой собственных амбиций. Вместо насыщенного сюжетного экшена мы получили кривую опенворлд-структуру, в которой прослеживается увлекательная, но загубленная игра.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев