Игра в материале
Wolfenstein: The New Order
8Рейтинг
Игромании
8.8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Wolfenstein
Разработчик: MachineGames
Издатель: Bethesda
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 20 мая 2014
Дата выхода в России: 30 мая 2014
Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order

В разработке — Wolfenstein: The New Order
Выходцы из Starbreeze Studios пытаются вызвать новые эмоции с помощью давно забытых приемов.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Wolfenstein: The New Order

Банкротства издателей, финансовые кризисы, появление новых жанров и смена целых поколений игроков — с 1981 года произошло очень многое, да и мир стал совсем другим. Однако же старый добрый Wolfenstein по-прежнему живет и здравствует. За тридцать два года серия уподобилась не то фениксу, не то вампиру: только соберутся хоронить, как — але-оп! — она снова выскакивает из ящика свежая и румяная.

Новое ее воплощение разрабатывают те, кто подарил миру The Darkness и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Что, надо отметить, внушает определенный оптимизм — если кто и знает, как сделать качественный и оригинальный боевик, то они.

Дивный новый мир победившего фашизма.

А что, если...

Фактически The New Order — это перезапуск, фирменный градус безумия серии он сохраняет идеально. Тут шведы даже пошли еще дальше, полностью перекроив мировую историю. Здешние фашисты все-таки одержали победу во Второй мировой, построили полчища роботов и даже успели высадиться на Луне. А вдобавок едва не отправили на тот свет Би-Джея Блажковича — нашего старого героя.

► Во время перестрелок могут пострадать не только враги — окружение тоже очень правдоподобно разлетается на кусочки.

Что спасло ему жизнь, доподлинно не известно. Однако в 1960 году, прокуковав четырнадцать лет в психлечебнице, Би-Джей каким-то чудом очнулся. И с ходу принялся за любимое дело — убивать. Слишком уж много фашистов расплодилось за время его отсутствия.

Правда, оказался Блажкович в совершенно чужом мире, словно сошедшем с черно-белой архивной пленки. Здешние шестидесятые очень мрачные и внушают: повсюду красные знамена и свастика, по улицам бродят солдаты в массивных экзоскелетах, рядом с историческими памятниками громоздятся замысловатые конструкции. И даже солнце будто бы потускнело.

► Всяких футуристических технологий и странного оружия в игре будет достаточно. Нам, правда, показали лишь лазерный резак (позволяет проделывать дыры в тонких стенах) и роботов, но мы уверены, что ими одними разработчики не ограничатся.

И в этих декорациях MachineGames собираются рассказать пусть и бредовую, но занимательную историю, в которой хороша уже как минимум подача, вызывающая в памяти тарантиновских «Бесславных ублюдков». Например, эпизод, в котором герой попадает на мини-допрос к милой пожилой леди. Та машет «Люгером» и предлагает пройти «тест» на принадлежность к арийской расе. Мол, не справитесь — продолжать беседу придется с закованным в броню охранником. Даже жаль, что такую любопытную сцену «засветили» еще до релиза.

Хорошо забытое старое

Когда дело касается игрового процесса, The New Order раскрывает еще одну свою необычную черту — он, как и сам Би-Джей, не совсем соответствует времени. Разработчики с самого начала не скрывали, что хотят вернуть в жанр некоторые вещи, кои, по их мнению, не стоило оставлять в прошлом. Что из этого получится — вопрос очень даже интересный.

► Фашисты, как и положено, показаны стереотипными бесчувственными негодяями.

Как показывает история, быть устаревшим далеко не всегда плохо, и возвращение к истокам порой дает удивительные результаты. Достаточно вспомнить Resistance 3, который избавился от автоматического восстановления здоровья, вернул главному герою аптечки и необъятный арсенал, но все равно оказался отличной и, что немаловажно, финансово успешной игрой.

MachineGames берут тот же курс, что Insomniac Games в свое время. Они собрали чуть ли не все архаизмы, от которых большинство в последние годы отказалось: медицинские наборы, массу пушек в рюкзаке, необходимость дергать рычаги, чтобы открыть дверь. Геймплей в первые минуты кажется гостем из прошлого: тесные комнатки, до отказа набитые фрицами, непривычно высокая сложность, пулеметы с неограниченным боезапасом, стрельба сразу из двух автоматов в руках — всё как мы любим. Или любили когда-то давно.

И это удивительным образом сочетается с фирменными фишками шведов: из их старых проектов сюда перекочевало потрясающее чувство собственного виртуального тела, а также возможность аккуратно заглянуть за угол и вести огонь в относительной безопасности.

Хотя простор для импровизации это не особо расширяет, сочетание многообещающее. Все равно ни о каком тактическом элементе не идет и речи: Блажкович, вооружившись двумя пулеметами (размер не важен, стрелять по-македонски можно почти из любого оружия), просто проносится ураганом по уровню, круша мебель и немцев. Здоровье само ведь не восстановится — чтобы выжить, нужно шевелиться, быстро убивая и маленьких врагов, и огромных обладателей экзоскелетов, и роботизированных овчарок.

► Нашлось в игре место и нашим четвероногим друзьям. Вот таким, немножко... усовершенствованным.

При этом разработчики настаивают, что The New Order — вовсе не глупый коридорный тир, а настоящее приключение, напоминающее серию Uncharted (но с видом от первого лица). Именно на слове «adventure» шведы делают особый акцент, рассказывая про игру. Они с плохо скрываемым удовольствием хвастаются придуманными загадками, общением с персонажами, ролевыми элементами, какими-то маленькими кусочками со стелсом, автомобильными погонями и возможностью объехать чуть ли не весь мир. Без зрелищно падающих самолетов и прыжков через пропасти дело тоже не обходится, так что набор выходит солидный. Пока, впрочем, только на словах — посмотрим, как они воплотятся в деле.

Факторы успеха
Факторы риска
  • потенциально интересный сюжет;
  • возможность предаться ностальгии;
  • стильные «альтернативные» шестидесятые;
  • почерк Starbreeze Studios прекрасно просматривается;
  • нам приключение обещали!
  • приключение пока только обещали;
  • игра может оказаться чересчур коридорной и «старомодной»;
  • слишком много серых тонов.
Стадия разработки
Не так давно игру перенесли на следующий год, чтобы все хорошенько отшлифовать. Точной даты выхода пока никто не знает.
Будем ждать?
Новая глава в истории Wolfenstein — это все тот же старомодный линейный боевик, что и много лет назад. Но это, наверное, даже хорошо — таких проектов в последнее время стало сильно не хватать.
Комментарии
Загрузка комментариев