Игра в материале
Call of Duty: Ghosts
5.5Рейтинг
Игромании
3.9Рейтинг
игроков
X360   PS3   Wii U   PS4   XONE   PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 5 ноября 2013
Дата выхода в России: 5 ноября 2013
Call of Duty: Ghosts

Call of Duty: Ghosts

В разработке — Call of Duty: Ghosts
«…Ghosts с ходу демонстрирует серьезный масштаб происходящего и бои в открытом космосе. Если в MW 2 мы из космоса за наблюдали полетом ядерной боеголовки прямо в сердце американской демократии, то на этот раз все будет куда мрачнее. Бомбежке из космоса пр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Call of Duty: Ghosts

В октябре серии Call of Duty минуло десять лет, и пятого ноября игроки получат десятую его часть — Call of Duty: Ghosts. С новым сеттингом, с боями в открытом космосе, с ранее неведомыми героями и боевой собакой, названной в честь элитного снайпера из Modern Warfare 2. Псина уже успела стать официальным лиц... мордой проекта, а после того, как она в одном из сюжетных видео нокаутировала пилота вертолета во время взлета, от восторга завизжали даже самые упрямые скептики.

Перемены к лучшему заметны прямо со вступительных кадров. Как и в случае с Black Ops 2, изменения эти — скорее эволюционное улучшение проверенных идей, чем какие-нибудь ненужные революции. И правильно — зачем чинить то, что не сломалось? Серия верна себе до последней запятой в коде, а потому использует IW Engine пятого поколения. IW Engine 4 из Modern Warfare 3 крепко доработали, и игра выглядит на современном «железе» не хуже, чем Crysis 3. Словом, движок, как и сама Ghosts, наполовину стар и наполовину нов.

Бананово-кофейная угроза

Ghosts с ходу демонстрирует серьезный масштаб происходящего и бои в открытом космосе. Если в MW 2 мы из космоса за наблюдали полетом ядерной боеголовки прямо в сердце американской демократии, то на этот раз все будет куда мрачнее. Бомбежке из космоса предшествует драматическая борьба за пределами Земли...

...Добро пожаловать в пролог сюжетной кампании.

• Карта Chasm — руины какого-то города. Ну вылитая Aftermath из BO 2, однако нутром чуем: на этот раз все будет гораздо веселее!

На американскую орбитальную станцию Один нападают террористы. Ну да, космотеррористы. В ходе ожесточенных перестрелок с персоналом станции, названной в честь одноглазого бога викингов, террористы получают контроль над Одином, оснащенным сверхсовременным оружием, и обрушивают на США лавину «Томагавков» нового поколения. Больше тридцати городов в одночасье превращаются в руины.

Вы думаете, мерзавцы этим ограничились? Как же. Через десять лет в рамках «шоковой терапии» начинается полномасштабное вторжение неизвестного врага, который выдвинулся «с юга от экватора». Сплошные тайны! Однако, судя по подсказкам, новый враг США — коалиция стран Южной Америки.

• Сражаемся не только в космосе, но и под водой!

Ослабленная нация должна быть разрушена, как Карфаген, но неизвестный рассказчик, чей голос звучит за кадром, верит, что на пепелище все еще теплятся угли надежды — в лице солдат из тайного отряда «Призраки». Ошеломленные зрители узнают, что военный инструктор, тренировавший «призраков», приходится некоторым из них отцом. Девиз игры: «Настоящий мужчина, всем сердцем преданный своей стране, отдаст ей не только свою жизнь. Он отдаст ей и жизнь своего сына!»

Невидимки должны жить

Главные герои — братья Дэвид (Хэш) и Логан Уокеры. Они были детьми во время «судного дня», но к началу войны возмужали и превратились в профессиональных солдат. Ранее они в сериале не появлялись, как, впрочем, и другие заметные персонажи, вроде их командира Мэррика. «Возвращенцы» из предыдущих частей Black Ops и Modern Warfare в игре не планируются, и тем легче будет сценаристам Infinity Ward рассказать и показать нам убедительную драму с нуля.

• Кто-то из дизайнеров локаций явно ходил вечно голодным, уж больно часто тут поднимается тема еды. Вот, извольте: «Чили и пончики». Никто не пробовал это зверское сочетание?

Единственной очевидной сейчас отсылкой, которую позволили себе авторы, стало имя бойцовской собаки — Райли. Если помните, во второй части Modern Warfare мы бок о бок сражались с оперативником в маске и с кодовым именем «Призрак». Так вот, фамилия «Призрака» — Райли!

Элитный отряд «Призраки» был собран из уцелевших спецназовцев, и его бойцы во многом, вплоть до масок, похожи на Саймона Райли, что открывает простор для смелых догадок. Например, памятуя уловки сценаристов Black Ops 2 с постаревшим Фрэнком Вудсом, можно предположить, что Уокер-старший был с Саймоном знаком.

• Это снимок экрана или фото? Говорят, мол, «самый обычный скриншот»...

Но, как бы то ни было, сии партизаны с гаджетами должны будут дать по сусалам группировке «Федерация», и борьба предстоит нешуточная. О «Федерации» известно только, что клика это интернациональная, использует в числе прочего испанский язык, саботировала космическую базу США, разрушив немалый кусок страны, а в мультиплеере будет одной из противоборствующих сторон.

Благодаря клюкве в духе «овчарка сбивает (лапой в прыжке, не иначе) вертолет, а в космосе стреляют из автоматов» одиночная кампания вновь грозит оказаться увлекательной, но глуповатой. Ну, вы вспомните эпизод из BO 2, где требовалось, сидя в седле, шарашить из базуки по танку, и все встанет на свои места.

• Обратите внимание на персонажа слева. Это и есть «бронированный маньяк» — убийца с ножом, остановить которого может лишь чудо — или чудо-выстрел из дробовика в лоб.

Не факт, что сценарий кампании переплюнет по масштабу то, что мы видели в жанре голливудских шутеров от первого лица, однако заявка сделана внушительная. Кое-что понятно уже сейчас: несмотря на абсурд, игра готова на равных сразиться со своим главным конкурентом Battlefield 4 и в синглплеере, и в онлайне.

Перки для примерки

О мультиплеере, к слову, известно даже больше, чем о противостоянии «призраков» и «Федерации». Детали одиночной кампании пока держатся в секрете, но в сетевом режиме выяснение отношений между северо- и южноамериканцами продолжится — только без кат-сцен и лирических отступлений. Для международного анонса игры Activision пригласила известного рэпера Eminem.

• Зимние пейзажи Whiteout хороши до необычайности. В Ghosts грядут самые красивые мультиплеерные карты в истории Call of Duty. И в разнообразии им не откажешь!

Предыдущее явление артиста состоялось в 2010 году во время анонса первой части Black Ops (Won’t Back Down), а для Ghosts «главный белый рэпер на планете» подготовил несколько композиций, которые войдут и в саундтрек игры, и в его новый альбом MMLP2, который выйдет в один день с игрой.

Главная же фишка мультиплеера — в дальнейшей индивидуализации бойцов. Для этого разработали систему, которая позволяет выбрать для своего подопечного до одиннадцати особенностей на все случаи жизни.

• Был часовой - и нету часового. Привыкайте гулять по стенам, господа!

Каждый из тридцати пяти перков стоит несколько очков. По умолчанию нам выдают восемь, но можно добыть увеличить их число до одиннадцати, отказавшись от дополнительной экипировки. От полезности перка зависит его стоимость. Скажем, дополнительный боезапас или увеличенное время спринта обойдутся в два очка, а безболезненное падение — в одно.

Самый дорогой из известных перков — увеличенный урон после убийства врага: пять очков. В Black Ops 2 все перки и виды оружия стоили по одному слоту, зато здешняя система акцентирует различия между игроками и позволит каждому выбрать собственный стиль игры.

Карточный король

В мультиплеере дебютируют динамически изменяющиеся карты — пока, правда, о них известно мало. Все любители шутеров прекрасно помнят рушащийся небоскреб из Battlefield 4, уничтожающий на карте «Осада Шанхая» одну из оборонительных зон и перекраивающий архитектуру всего уровня.

• Исследуем подводный мир в сюжетной миссии Into the Deep.

Авторы Call of Duty: Ghosts готовят «наш ответ Чемберлену»: вариант динамичной карты с изменяющейся на ходу геометрией уровня. Речь о карте «Свободное падение», где две группировки воюют на огромной высоте в разваливающемся здании. Обвалившаяся верхушка небоскреба в Каракасе застряла между двумя другими небоскребами, образовав шаткую конструкцию. Стеклянные стены оказались полами, а части уровня рушатся на глазах. Как это будет играться, понятия не имеем, геймплей карты держится в тайне.

• Официальный арт необычной карты «Свободное падение», разрушающейся по ходу боя.

В остальных случаях все более или менее консервативно: уже анонсированы карты Chasm, Whiteout, Octane и Strikezone, каждая из которых — это сочетание идей из предыдущих частей сериала. На этот раз, однако, к конкретным уровням будут привязаны уникальные навыки.

Так, на Strikezone разрешено использовать удар K.E.M. Strike со станции Один. После бомбежки ландшафт слегка изменится, а статуя бейсболиста у входа на стадион лишится головы. Да, конечно, так вдарить от души можно всего один раз за матч, но зато каков эффект!

• Общий вид карты Whiteout.

На Whiteout удачливый игрок, нашедший power-up в виде сундука с бонусом, сможет сбить с небес спутник, убивающий врагов в определенном радиусе и на время выводящий из строя все дисплеи солдат. Электроника натурально глючит — как нанокостюм из первого Crysis после неудачного десантирования.

Вот так и получается, что у каждой из карт — свои примочки.

Суетливая война

Готовы биться об заклад, что мультиплеер Ghosts станет самым безбашенным в серии. Смотрите: к навыку «Джаггернаут», превращающему бойца в натуральный «танк» с миниганом, добавился свеженький «Бронированный маньяк»: этим зверям, как в старом армейском анекдоте, вообще огнестрел не выдают, зато у них при себе смертоносный клинок, а еще они весьма шустрые, несмотря на многопудовую броню.

Зато супротив этого тяжеловеса пригодится собачка — а тут у каждого бойца есть свой «Райли», способный вынюхивать спрятавшихся врагов (кемперов), загрызать неосторожных и отвлекать на себя вражеский огонь. Чтобы заработать на собачку, достаточно «всего-то» совершить серию из пяти убийств, ни разу не умерев.

• Страсть к кухне у Infinity Ward неискоренима. В прошлый раз мы воевали рядом с французскими кафе.

Теперь посмотрим на режимы Ghosts. Уже известно, что Zombies в юбилейном выпуске не будет. Взамен разработчики обещают Blitz и Cranked. «Блиц» заменит привычную всем охоту на флаги, которые надо красть с вражеской базы и спешно тащить на свою. От «Захвата флага», который с конца девяностых и доныне остается визиткой большинства шутеров, отказались в пользу повышенной динамики боя.

• Один из ранних скриншотов, демонстрирующий «графику нового поколения». Для CoD такая картинка — и впрямь большое достижение.

Blitz дает двум командам по одной базе в виде «портала» — нарисованного на земле диска. Команды должны охранять свои «порталы» от вторжения и пытаться захватить чужие. Стоит игроку наступить на вражеский диск, как его тотчас перенесет на родную базу с засчитанным очком. То есть достаточно схватить условный «флаг», а в обратный путь вы отправляетесь автоматически.

Cranked уже встречался в частях CoD (например, в MW 3), но в Black Ops 2 почему-то обошлись без него. А зря — режим-то увлекательный. Суть такова: у каждого игрока есть полминуты на то, чтобы убить любого члена вражеской команды. Если не удастся заработать фраг, вы умираете; убийство же обнуляет таймер и дает еще тридцать секунд на поиск новой жертвы.

• Песик Райли. Превращается из домашнего милашки в зубастого киллера меньше, чем за сотую долю секунды. В общем, палец ему в пасть не клади — отхватит по локоть.

Таймер фактически подстегивает игроков к решительным действиям и изучению карт. Вообще, многие вещи были переработаны в угоду динамике боев и борьбе с кемперами — игроками, обожающими засесть в укромном уголке и отстреливать оттуда тех, кто попадется под руку, сведя передвижение по карте к минимуму.

Но собачки не дремлют и вовремя цапнут хитрецов за тыл! А в ответ бойцы научились выглядывать из-за угла, как в Tactical Intervention, тактическом шутере, сделанном по образу и подобию Ghosts, но — «на коленке».

 

Некоторые особенности геймплея, анонсированные в Ghosts, настолько логичны, что поневоле спрашиваешь себя: «Почему же раньше-то этого не было?!» Само собой, после пятого ноября жить без всех этих улучшений, вроде возможности сохранять периферическое зрение, глядя через оптический прицел, будет уже неуютно.

Сейчас серия развивается органично и последовательно. Нас наверняка ждет фантасмагорическое путешествие по руинам США и банановым республикам, а мощный соревновательный онлайновый режим напомнит всем, как мы часами резались в какую-нибудь «контру» без перерывов на еду и сон, и, несмотря на традиционную камерность, станет отличным «противовесом» для масштабных боев из BF 4.

В ноябре борьба будет жаркой, как погода в сиесту, и лидер пока еще не выявился. Да нет, оба хороши, ясное дело! И мы надеемся, что Activision не просто так морит игроков информационным голодом. 5 ноября мы честно ждем от Ghosts сюрпризов и внушительных перемен к лучшему! Не зря же эта часть будет ключевым FPS в стартовых линейках обеих новеньких приставок.

Будем ждать?
Абсурдный, зато эпически пафосный сценарий, заботливо доработанный мультиплеер и наполеоновские амбиции Activision. Из Ghosts, вне всяких сомнений, получится убойный FBS, а вот насколько он будет хорошим — релиз покажет!
Процент готовности: 85%
Комментарии
Загрузка комментариев