Игра в материале
Watch Dogs
8Рейтинг
Игромании
6.6Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   XONE   PS4
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Ubisoft
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 27 мая 2014
Дата выхода в России: 27 мая 2014
Watch_Dogs

Watch_Dogs

В разработке — Watch_Dogs
«…Играете вы, например, дома, а гость берет в руки айпад, подключается к игре и начинает веселиться вместе с вами. Игроку предлагается активировать в городе несколько чекпойнтов за строго ограниченный промежуток времени. Человек с планшетом этому всячески
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Watch_Dogs

Ждать до выхода Watch_Dogs осталось совсем недолго, но вместе с этим про игру, за исключением нескольких роликов и выставочной демоверсии, известно совсем немного. Кажется, Ubisoft явно держат туз в рукаве и не особо охотно распространяются о сюжете игры, зато уделяют пристальное внимание побочным заданиям и сетевой игре. На этот раз мы расскажем про впечатления от демоверсии и, что важнее, постараемся осторожно объяснить, в чем Watch_Dogs рискует, — интересный угол зрения, потому что про положительные эмоции от проекта не написал только ленивый.

Ломаем и защищаем

Сама демоверсия начинается вполне обыденно. Айден приступает к своей работе в неблагополучном районе. Стоит заметить, что виртуальный Чикаго воссоздается не точно, скорее передается его дух, как это было в Grand Theft Auto или как планируют сделать с Сиэтлом в inFamous: Second Son.

• Анонимный терроризм: интересно, какой ущерб городу можно нанести, если умело контролировать светофоры?

Вокруг героя никаких современных зданий из стекла и бетона; по дороге проезжает ржавая колымага. Даже несмотря на общую высокотехнологичность города и общую систему слежения, жестокие преступления здесь совершаются достаточно часто. Зато Айден не может провернуть даже самое мелкое кибермошенничество. Все его технотрюки почему-то не работают. Ни чужие деньги не вывести, ни проверить статистику преступлений... Для получения доступа к части города, оказывается, необходимо взломать подстанцию.

• Промокампания использует «подделанные» скриншоты. На этом, например, сообщают, что Watch_Dogs выйдет и на Xbox One.

Строение охраняют злые люди с оружием, и, кажется, столкновения не избежать. К счастью, на запретную территорию есть несколько точек проникновения. Что происходит дальше, не удивит никого: Айден может либо тихо нейтрализовать парочку часовых и потом через камеры наблюдения проникнуть внутрь здания и взломать сервер. Можно, конечно, ни в чем себя не ограничивать и устроить охране судный день. Пользоваться самодельной взрывчаткой, начать пальбу, оставить после себя гору трупов.

• Для вас посторонние хакеры выглядят как прохожие, но в своей игре соперник, наоборот, играет за Айдена и хочет изо всех сил насолить какому-нибудь бедняге.

Ура, подключились к сети, есть возможность отслеживать людей и предотвращать преступления. Вот в переулке кто-то решил напасть на женщину. Злоумышленника можно спугнуть и отправиться в погоню, чтобы потом обезвредить. Не возбраняется поступить и по-другому — просто пристрелить негодяя на месте. Важный момент: разработчики подчеркивают, что правильных решений в разных ситуациях нет, каждый выбирает за себя. Например, один мужчина осознанно идет совершать преступление — он мстит за свою семью и не остановится ни перед чем. Вот и думай, спасать нехороших людей от жестокого правосудия или пустить ситуацию на самотек.

Sir, you are being hacked

Понятно, что Пирс сам не святой, хотя бы потому, что без стыда получает доступ к частным камерам и подглядывает за посторонними. Впрочем, такими веселыми штуками может заниматься не только он. Девайсы Айдена тоже могут бесцеремонно хакнуть, и тут игра начинает серьезно удивлять. А от сетевого режима действительно замирает сердце. Уже сейчас понятно, что главной фишкой Watch_Dogs будет интеграция мультиплеера в одиночную кампанию.

• Главное, чтобы все эти забавы со взломом системы не происходили слишком часто. Десять атак по дороге на очередное задание сведут с ума кого угодно.

Представьте себе, персонаж идет по улице, как вдруг появляется зловещее предупреждение. Взлом в процессе! Штатный радар высвечивает приблизительное местоположение хакера, мы начинаем паниковать и судорожно сканировать каждого прохожего (данные о NPC создаются в произвольном порядке), пока не находим злоумышленника, — не очень-то он и прятался! Стреляет в нас пару раз, и вперед, уносить ноги. Наглец удачно скрылся, но мы все равно можем ему отомстить. Как? Взломать его таким же образом.

• Реалистичные потоки воздуха в городе никак не будут влиять на геймплей. Технологию сделали только ради того, чтобы мир ощущался живым.

Обратная ситуация еще интереснее, потому что хакер видит, каких прохожих сканируют и как действует «обороняющийся» игрок. Сначала мы находим укромное место, запускаем вирус и сразу же бежим прятаться (неподалеку на парковке стоит автомобиль, если что, можно будет запрыгнуть в него и уехать). Противник начинает искать нас, тщательно осматривает каждого прохожего, а потом резко делает ход конем — взламывает камеру, которая следит за парковкой, и мгновенно нас раскрывает. Прятки не помогли! Делаем ноги, уезжаем в безлюдный переулок и ждем нахала. Тот следует за нами и заслуженно получает пулю в лоб. Месть удалась.

• Про персонажей второго плана сейчас известно ничтожно мало, но пока что таинственные хакеры честно отрабатывают стереотип.

Другой вариант взлома не подразумевает игру в прятки и осуществляется через планшет. Играете вы, например, дома, а гость берет в руки айпад, подключается к игре и начинает веселиться вместе с вами. Игроку предлагается активировать в городе несколько чекпойнтов за строго ограниченный промежуток времени. Человек с планшетом этому всячески старается помешать; перед его глазами карта города, игрок в Watch_Dogs схематично помечен, и ему можно устраивать всякие гадости. Скажем, управлять системой светофоров или координировать действия полиции и натравливать на бедного игрока вертолет. Понятно, что скрытный подход в таком случае бесполезен: вокруг творится хаос, рядом с Айденом детонируют электрощитки, сам герой не упускает случая что-нибудь взломать и устраивает на дорожной развязке аварию. Что характерно, в том или ином случае игрок постоянно чувствует напряжение. Идея с таким мультиплеером — отличная.

Выражение и содержание

И вот такого драйва хочется ожидать от всей игры. Вспомните, как с придыханием мы наблюдали за Айденом, как он устраивает аварию, взломав светофор, или ловко отвлекает охрану глушилкой связи. Сейчас же пока что видно, что перед нами игра с открытым миром, но структура у нее чертовски похожа на остальные игры Ubisoft.

• Раз уж задумали взламывать другого игрока, обязательно не забудьте испортить камеры поблизости.

Давайте на секунду отвлечемся от красивых примеров вроде «ух ты, от Айдена уходит преступник, но наш герой перегружает рядом с ним электрощиток» или «за нами погоня, но мы в последний момент включаем дорожную блокировку, полицейские авто разбиваются вдребезги». Если задуматься, то смысл и практическая польза от этих трюков совсем не отличаются от того, чем занимаются в Assassin's Creed. Смотрите, Коннор ведь тоже внезапно может запрыгнуть на леса, перерубить веревку и резко взмыть на крышу дома — черта с два его кто-нибудь догонит! Эдвард Кенуэй плюет отравленным дротиком, часовой начинает сходить с ума, остальные паникуют. Действия вроде бы разные, но смысл один и тот же, а восторг Watch_Dogs вызывает исключительно потому, что вся эта тема со взломом электронных девайсов и промышленным шпионажем нам крайне близка. Намного ведь проще поверить в хакерство и современный сеттинг, чем в экскурсию по историческим событиям США.

• Приложение для iPad не только работает как удобная карта, но и позволяет бесцеремонно вторгнуться в чужую игру.

Важно, чтобы игрок мог экспериментировать со своими способностями, чтобы все технофокусы не были сугубо утилитарными и скучными. Это ведь укладывается в одно из важнейших правил геймдизайна: не стоит просто так изобретать какую-нибудь механику, ее нужно постепенно развивать, ставить игрока перед разными ситуациями. Пока что взаимодействие ограничивается трюками, как в Syndicate, — что-нибудь сдетонировать, создать на лету укрытие, отрубить свет...

Возникают опасения, что и сюжетные задания будут сосредоточены на привычных игроку вещах: угнать машину, похитить данные, подслушать разговор, скрытно устранить несколько человек, кого-нибудь убить.

Идею со взломом электронных девайсов можно ведь очень интересно развить. Вспомните небольшую игру Gunpoint. В ней персонаж подключался к разным системам и составлял нехитрые связи: мог, например, привязать переключатель от освещения к оружию противника, подождать, пока к патрульному кто-нибудь подойдет, и потом «выключить свет». Оружие срабатывает и стреляет в ничего не подозревающего человека, — мы хитро совершаем непрямое убийство. Каждый уровень в Gunpoint был элегантной головоломкой, в которой игрок постепенно разбирался и действительно ощущал себя хакером. Надеемся, что проникновения в центры связи в Watch_Dogs со временем станут сложнее. Придется не только незаметно пробираться на запрещенную территорию, а потом скакать из одной камеры наблюдения в другую, но и проявлять смекалку.

• Иногда телефон не помогает и приходится применять грубую силу, — в Watch_Dogs есть серьезный арсенал, словно игра не про взлом и социальную инженерию, а про смерть и разрушение.

Сейчас кажется, что у Watch_Dogs все радужно, но игра вызывает у нас некоторые опасения. Это не значит, что она выйдет плохой, — просто хочется, чтобы проект избежал повторений и привнес в жанр что-нибудь новое. Вы сейчас наверняка подумаете, что мы издеваемся и игра про Айдена Пирса — это мечта и движение вперед. Мол, смотрите, что уже готовят для некстгена, в играх наконец-то научились обсчитывать направление ветра, симулировать воздушные потоки и демонстрировать правдоподобное поведение волн. Мы уверены, что последнее, чем вы займетесь в Watch_Dogs, — это аутичным наблюдением за потоками воздуха. Другое дело, если бы эта фишка была хотя бы как-нибудь задействована в игре.

• Сложный выбор. Либо дать копу телескопической дубинкой по зубам, либо отключить в районе все электричество и уйти по-тихому.

Чего действительно хочется от Watch_Dogs, так это живого мира, развитой экосистемы. Причем речь идет не о потрясающем дожде или каком-нибудь правдоподобном поведении мирных жителей в случае паники. Хочется реакции игрового мира на действия игрока, причем лучше всего, если они не будут ограничиваться лишь репутацией Айдена.

Мало сделать открытый мир, нужно еще и наполнить его жизнью или, во всяком случае, сделать видимость. Постарайтесь на секунду представить, чем может заниматься такой человек, как Айден Пирс, в современном Чикаго и как это будет отличаться от игр-песочниц того же жанра.

 

Не стоит воспринимать такие факторы риска близко к сердцу, тем более что игра еще не вышла. Тем не менее мы настоятельно рекомендуем иногда отключать внутреннего фаната и все-таки отличать выражение от содержания. Пока что Watch_Dogs выглядит любопытно, но внутренние механизмы у нее ничем не отличаются от других отличных игр. Единственное, что вызывает неописуемый восторг, — необычный мультиплеер, хотя его разновидность и встречалась в Dark Souls. Пока что все знакомо и безопасно. Чем Watch_Dogs сможет удивить — главный вопрос на сегодня.

Будем ждать?
Watch_Dogs до сих пор интригует, и больше всего хочется окунуться с головой не только в виртуальный Чикаго, но и освоить экспериментальный мультиплеер.
Процент готовности: 90%

Вы в безопасности

Какие трюки с электроникой могут вытворять хакеры и инженеры

Истории внизу могут показаться какими-то безумными байками, про которые можно обычно посмотреть в сериале CSI, но для наглядности лучше сразу обратиться к лекции Ави Рубина под названием All Your Devices Can Be Hacked. Ави занимается информационной безопасностью и рассказывает не о случаях из своего опыта, а о самых значимых и интересных ситуациях, связанных с хакерством.

Сердечный приступ

• Вот это маленькое устройство может как спасти вам жизнь, так и обеспечить остановку сердца.

Сразу же о грустном. Медицинские приборы, аппараты для людей с больным сердцем становятся все лучше и лучше, с развитием технологий у этих девайсов появились сетевые возможности. Беспроводная связь необходима, чтобы каждый раз не доставать электрокардиостимулятор из грудной клетки и настраивать его дистанционно. Понятно, что там, где сеть, — там уязвимость.

Представьте, что в вас встроен кардиовертер-дефибриллятор, который в случае опасности дает разряд и восстанавливает нормальную работу организма. Представьте, что сигнал разряда можно подавать когда угодно, да и вообще всячески контролировать устройство. Страшно стало? Не то слово.

Авария

• Грабителям теперь не обязательно взламывать автомобиль, достаточно только взломать систему.

Другой пример — автомобили. В авто уже давно установлено много электронных компонентов, фактически теперь машина стала очень сложным устройством. Поддерживается беспроводная сеть, Bluetooth, сенсоры в колесах, которые определяют давление и отправляют информацию на приборную панель. Современный автомобиль — напичканное под завязку электроникой произведение искусства.

Там, где есть электроника, всегда найдется уязвимость. Проникнуть в систему можно либо через Bluetooth, либо через Wi-Fi.

Что потенциально можно сделать с машиной? Изучить ее программное обеспечение, использовать реверс-инжиниринг и найти уязвимости в софте. К этим уязвимостям написать эксплойт (программа, которая пользуется дырой в системе). Дальше дело за малым: нужно только обкатать схему на практике. Экспериментаторы покупают автомобиль и разыгрывают воображаемые сценарии. В одном у злоумышленника есть физический доступ к электронике авто, в другом все атаки производятся на расстоянии, никакого контакта с машиной.

• В некоторых автобусах установлена одна, а то и несколько камер. А вдруг следят?

В первом случае хакеры имеют полный контроль и могут управлять тормозами, освещением, двигателем, радио и другими важными компонентами. Во втором случае хакеры тоже контролируют все в автомобиле. С такой технологией можно легко воровать машины. Проникаем в систему через уязвимость, находим цель по GPS, открываем через электронику двери, запускаем двигатель… и уезжаем в закат.

Если же похищать авто или пугать водителя внезапным отключением тормозов не входит в ваши планы, то можно ограничиться обычным шпионажем: контроль над оборудованием позволяет отслеживать цель.

Терроризм

• Так выглядят разные рации, которые попадают под классификацию P25.

Наблюдать за людьми можно не только в каком-нибудь симпатичном седане, но и в общественном транспорте. Другие экспериментаторы снимали людей на камеру в автобусе, а потом начали обрабатывать видео. Картинка стабилизировалась, запись прогонялась через специальный софт, который отслеживал символы и нажатия на клавиши. Что удивительно, результат был успешным, ученым удалось воссоздать набранные сообщения, хотя мало кому интересно, что там пишут люди в личной переписке.

Что если выбрать жертву посерьезнее? Радио модели P25 (Project 25) используется полицией, спецслужбами и армией, чтобы общаться друг с другом на определенной частоте. Такой девайс крайне широко распространен в США и других странах, почти стандарт связи. Штука используется повсеместно и считается безопасной — у устройства есть функция шифрования сигнала.

О расшифровке можно и не мечтать, зато вот сигнал наверняка можно заблокировать, что может привести к достаточно неприятным последствиям. Представьте, что можно в один момент взять и нарушить связь между полицией и пожарной командой, а потом какой-нибудь умник решит устроить теракт? Реакция будет недостаточно быстрой, действия хаотичными — словом, ситуация невероятно опасная. Как вы думаете, что может заблокировать радио модели P25? Розовая рация для девочек.

• Игрушка Girl Tech IM-Me кажется не такой уж и солидной, но зато после небольшой модификации неплохо глушит важные сигналы.

Ученые нашли девайс под названием Girl Tech IM-Me. Это такая пластиковая игрушка за пятнадцать долларов, которая почему-то работает на той же частоте, что и P25. Из нее спокойно можно собрать низкобюджетный генератор помех. Что больше раззадорило исследователей, так это сходство в конструкции девайсов. И в серьезном радио, и в Girl Tech IM-Me есть функция отключения шифрования.

В голове появился важный и опасный вопрос. Интересно, как часто люди переговариваются по закрытому каналу и забывают включить шифрование? На земле полно идиотов, наверняка кто-нибудь да попадется на удочку.

Экспериментаторы купили радар, который может улавливать необходимую частоту. Такие устройства можно приобрести в свободном доступе, это не какая-то военная засекреченная технология. С этим радаром ученые отправились в разные точки города. Выяснилось страшное. Почти каждый раз получалось записать хотя бы двадцать минут переговоров: обсуждение преступлений, полицейские под прикрытием, личности информаторов…

Шпионаж

• Несколько раз подумайте, прежде чем оставлять смартфон, особенно на Android OS, рядом с клавиатурой.

Последний случай менее опасен, потому что не вызывает остановку сердца и не провоцирует аварию. Зато это бесценный способ для промышленного шпионажа, завязанный на использовании смартфона, правда, очень скромно, без всяких веселых штук, на которые способен Айден Пирс. Трюк, который можно провернуть с совершенно обычным мобильным телефоном, задействует акселерометр. Он отслеживает положение смартфона в пространстве, и этой технологии вполне достаточно, чтобы воровать данные!

Задумывалось это так: девайс можно положить рядом с клавиатурой. Человек набирает текст, а еле заметные колебания от нажатия клавиш улавливаются смартфоном. Полученную информацию можно использовать для расшифровки. Изначально экспериментаторы использовали iPhone 3GS, результат был неважным, не получалось даже определить, набирал ли человек текст или нет. Зато вот iPhone 4 превзошел все ожидания — акселерометр на этом смартфоне был достаточно продвинут, чтобы успешно собирать данные. Дело остается за малым, нужно расшифровать колебания, что при специально разработанном программном обеспечении сделать довольно просто. Автоматически софт текст не расшифрует, но общий смысл будет понятен.

Остается вопрос — зачем нужно продумывать такой своеобразный способ кражи данных? Обязательно ли взламывать девайсы на iOS? Не проще ли использовать видеокамеру или микрофон? Оказывается, действия с акселерометром, например на Android, не нужно подтверждать, они совершенно не контролируются, и поэтому такой способ взлома удобнее всего.

Нужно понимать, что если сейчас возможны вышеперечисленные сценарии, то и ситуация с Айденом Пирсом и его чудо-телефоном выглядит вполне правдоподобной. Во всяком случае, до тех пор, пока программисты не залатают уязвимости в CtOS.

Комментарии
Загрузка комментариев