Outlast

Outlast

Вердикт — Outlast
«…Авторы, не стесняясь, называли своей главной музой отмеченную нами Amnesia: The Dark Descent, в свое время нагнавшую страх на игроков культивированием беспомощности и чрезмерно впечатлительным героем. Поэтому, насмотревшись жутковатых геймплейных ролико
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Outlast

Несмотря на коммерческий успех, высокобюджетная Санта-Барбара в лице таких именитых серий, как Assassin’s Creed, Far Cry и Splinter Cell, все же наскучила некоторым сотрудникам Ubisoft. Собрав вещи в коробку из-под принтера, радикально настроенные разработчики покинули стены знаменитой компании и основали студию Red Barrels.

Первым проектом новоиспеченной конторы стала Outlast — игра, балансирующая на стыке жанров survival horror и stealth. Авторы, не стесняясь, называли своей главной музой отмеченную нами Amnesia: The Dark Descent, в свое время нагнавшую страх на игроков культивированием беспомощности и чрезмерно впечатлительным героем. Поэтому, насмотревшись жутковатых геймплейных роликов Outlast, мы тут же пополнили запасы валерьянки, ожидая увидеть чуть ли не самый страшный хоррор на свете. Наконец игра вышла и… действительно оказалась страшной! Но все-таки не идеальной.

Сам себе режиссер

Журналист Майлз Апшур получает письмо, в котором аноним делится тревожными наблюдениями о психиатрической лечебнице «Маунт-Мэссив». Если верить его словам, то некая владеющая клиникой Murkoff Corporation проводит над пациентами чудовищные эксперименты, зарабатывая на их страданиях много денег. Наш добропорядочный служитель пера и диктофона просто не вправе упустить сенсационный материал, поэтому, вооружившись камерой, он немедленно отправляется в зловещее учреждение.

• Особо стеснительные обитатели психушки уже не знают, куда деться от назойливого внимания журналиста.

Видеосъемка, пожалуй, главная отличительная особенность Outlast. Если в объектив попадает что-то интересное, Майлз тут же делает любопытную заметку в дневнике (эти записи — единственное, что проливает свет на характер главного героя). Однако гораздо чаще нам придется пользоваться другой функцией камеры — ночной съемкой. После нажатия соответствующей кнопки реальность приобретает совершенно другой облик, а происходящее на экране начинает активно цитировать «Искателей могил» и «Репортаж». Прием для кинохорроров, конечно, не новый, но в рамках компьютерной игры смотрится достаточно свежо.

• Безгранично обаятельный тип с голливудской улыбкой настойчиво пытается попасть в кадр.

Отдельного внимания заслуживает местный зум: заметив нечто подозрительное в противоположном конце коридора, мы достаем камеру и начинаем судорожно фокусировать изображение. По мере приближения картинка размывается, обрастая все новыми деталями. Так, из темноты появляются сначала горящие глаза, а затем их зловещий хозяин с палкой в руках и ненавистью в душе (если, конечно, она у него еще осталась). Нажимаем рычаг, возвращая объектив в исходное положение, — и перед нами опять всего лишь коридор, идти в который, правда, уже совсем не хочется. Таким образом, камера, как ошибочно кажется поначалу, вовсе не безобидная техника, а оружие запугивания в умелых руках разработчиков.

Больничные истории, прощай, пока, до скорого

Главными звездами нашего документального фильма станут пациенты лечебницы. Из них кто-то тихонько сходит с ума и не представляет опасности, кто-то, едва заметив не вписывающегося в привычный интерьер журналиста, спешит настучать по голове, а кто-то, вроде гигантского маньяка, трепетно называющего Майлза «поросеночком», обременяет своим вниманием всю игру.

• Ценители киносадизма в целом и триллера «Хостел» в частности наверняка проникнутся моментом.

Драться наш герой не умеет, а какого бы то ни было оружия в клинике нет (сотням мертвых охранников, валяющимся на уровнях, табельные пистолеты, видимо, никогда не выдавали), поэтому надеяться остается лишь на свои ноги и смекалку: убегаем в лучших традициях Slender: The Arrival, прячемся в шкафах и под кроватями, запираем за собой двери. При этом Майлз активно реагирует на препятствия, хватается руками за стены, нервно дышит и не хуже Фэйт из Mirror’s Edge заставляет поверить в то, что происходящее на экране переживает не бездушная компьютерная модель, скроенная из нескольких тысяч полигонов, а живой человек.

Противники, в свою очередь, стараются активно изображать серьезную угрозу, но ждать продуманной тактики от них не стоит. Забежав вслед за вами в очередную комнату, преследователь обычно проверяет пару шкафчиков, в недоумении чешет репу и, плюнув на это бессмысленное занятие, уходит по своим делам. Правда, если монстр все-таки угадает и откроет дверцу, за которой прячетесь вы, можно ненароком, пардон, обделаться.

Тем не менее вид и поведение экспонатов местной кунсткамеры далеко не единственное, что призвано заставить ваше сердце быстрее гнать кровь по жилам. Как говорила Наташа Ростова, «ожидание праздника часто бывает лучше самого праздника», и авторы Outlast полностью поддерживают это высказывание. Угнетающая атмосфера грязной психушки, все эти потусторонние звуки, крики и нарастающие эмбиент-темы вместе с вечной неизвестностью и бессилием героя делают свою работу.

• Этот товарищ вовсе не сходит с ума, он просто подглядывает в щель, которая ведет прямиком в женскую баню.

Здесь действительно страшно, даже очень страшно,  но… уже после нескольких уровней наступает полная адаптация, и даже скримеры вроде неожиданно выскакивающего из инвалидного кресла пациента предательски перестают пугать. Хоррор постепенно отходит на второй план, уступая место беготне по коридорам и поискам вентилей для какого-нибудь жизненно важного устройства, а догонялки с больными становятся обыденным мероприятием вроде похода за хлебом.

Интерес мог бы удержать хороший сценарий, но, увы, он целиком умещается на одном тетрадном листе и совсем не блещет изысками в подаче: сюжет рассказывается через разбросанные где попало документы и немногочисленные ролики. Единственное, что авторам действительно удалось, так это соорудить непредсказуемый финал в лучших традициях F.E.A.R. и Portal.

 

И все-таки Outlast никак не назвать провалом. Благодаря приему с камерой игра обрела удивительный эффект присутствия, который, в свою очередь, обеспечил тягучую, вязкую атмосферу кошмара, порой выбирающегося за виртуальные рамки. Даже после прохождения чувствуешь себя неуютно, когда сидишь вечером в пустой квартире. Так и хочется достать видеокамеру и посмотреть в объектив — ну, на всякий случай. Редкие игры настолько проникают в обыденную жизнь своего пользователя, и уже за это Outlast заслуживает внимания. Попытайтесь закрыть глаза на хроническую «Амнезию», и перед вами предстанет довольно бодрый, в чем-то даже инновационный хоррор, который запросто прибавит вискам пару седых волос.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Пособие для молодых журналистов на тему «Как снять сенсационный репортаж». Изучать исключительно ночью. Лучше с валерьянкой или валидолом.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Комментарии
Загрузка комментариев