Игра в материале
Rayman Legends
9Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
X360   PS3   Wii U   Vita
Жанр: Аркада, Платформер
Серия: Rayman
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 6 сентября 2013
Дата выхода в России: 26 сентября 2013
Rayman Legends

Rayman Legends

Вердикт — Rayman Legends
«…Rayman относится к категории party-игр: вручил человеку джойстик, объяснил управление — и вперед, бить рекорды. Ubisoft изо всех сил постарались привнести в Legends как можно больше фана. Даже такие мелочи, как счастливые билеты, получаемые при успешном
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Rayman Legends

Серия Rayman всегда была на любителя. Многим нравились платформеры про обаятельного прыгуна, но культового статуса, как это произошло с Super Mario Bros., они так и не получили (хотя трехмерная The Great Escape подобралась к цели ближе всех). А потом случилась Rayman Raving Rabbids, где безумные кролики буквально затмили главного героя, постепенно вытеснив его из названия.

Все уже думали, что Рэймену наступил конец, как в 2011-м он внезапно вернулся, причем воскрешением занялся лично Мишель Ансель — собственно, создатель героя, также подаривший миру Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong. Дизайнер утверждает, что проблема современной разработки лежит не в студиях, а в издателях, сдерживающих полет творческой мысли. А вот французские игры, по его словам, куда более самобытны, потому как лишены гнета со стороны спонсоров (что лишь подтверждает недавний анонс Child of Light и Valiant Hearts). И действительно, в Rayman Origins и Rayman Legends остро чувствуется фирменный французский подход: Ubisoft бросили все силы на создание неповторимого визуального стиля и красочных уровней. Как итог — сегодня Рэймена не спутать ни с одной другой игрой в мире. И вообще — кто, как не Ubisoft, мог выпустить дорогущий двухмерный платформер про далеко не самого популярного героя?

Возрождение легенды

Номинально Legends мало чем отличается от предшественницы. Вы по-прежнему вихрем проноситесь по уровням, собираете люмы (светящиеся орбы), ищете малюток (так зовутся жители волшебной страны) и отбиваетесь от врагов — формула, придуманная еще тридцать лет назад, до сих пор актуальна. Изменения коснулись сотни малозаметных, но все-таки важных деталей, влияющих на механику, темп и настроение игры. Ситуация примерно как с Grand Theft Auto 5: кардинальных сдвигов вроде и нет, зато все элементы отполировали, довели до ума и качественно улучшили. Умом вроде и понимаешь, что на экране все тот же Rayman, а сдержать восторг не можешь. Мистика!

• Скриншоты из игры очень трудно отличить от концепт-артов, настолько они красивые.

Дальше всего Ubisoft шагнули в графическом плане. После Origins казалось, будто круче уже и быть не может, но Ансель и его команда дизайнеров — редкое сочетание перфекционистов и визионеров. Им мало просто нарисовать красивую картинку, им нужно оживить ее, довести до совершенства.

Художники студии разделили задний и передний планы на слои и каждый тщательно проработали: на одном находятся, допустим, кости и черепа, на другом — паутина, на третьем — колонны и бегающие по ним паучки. При перемещении слои сдвигаются с разной скоростью, из-за чего изображение получает дополнительную глубину и объем — декорации дышат, живут собственной жизнью. Благодаря обилию деталей запоминаются даже темные локации, что уж говорить про уровни с яркими пейзажами.

Также разработчики удачно комбинируют плоские спрайты с 3D-моделями: трехмерные боссы органично вписались в игру, не разрушив атмосферу. Rayman сумел сохранить свое обаяние — магия, наполнявшая Origins, никуда не исчезла.

Стелс по-французски

Однако французы не ограничились лишь косметическими изменениями, — локации стали сильнее влиять на механику, отчего разнообразия в геймплее заметно прибавилось. Если раньше главный герой в основном прыгал и коллекционировал люмы (исключение составляли лишь подводные приключения да полеты на комарах), то теперь занятия Рэймена не сводятся только к собирательству и акробатике. Так, в одном из миров вы должны будете передвигаться исключительно в тенях (в колонках тут же зазвучит перепетая заглавная тема бондианы — браво!), попадете на свет, и вас мигом изжарят смертоносные лазеры. Укрытиями свежеиспеченному Сэму Фишеру послужат различные заслонки и каменные выступы.

• При игре на PC, Xbox 360 или PS3 Мерфи начинает метаться туда-сюда - управлять летающим феем могут все, из-за чего прыжки и головоломки частенько превращаются в веселый балаган. То один платформу из-под ног товарища выдвинет, то другой!

Другой пример — уровни, вдохновленные кошмарами кулинара. Мы играем за самую настоящую курицу, а маленький фей Мерфи в буквальном смысле прогрызает нам путь через кремовые тортики и другие сладости. Помощник — главное нововведение игры. Он умеет перерезать веревки, двигает платформы и щекочет врагов, прячущихся за щитами, — великолепный претендент на роль вашей правой руки. Если играть на PS3, Xbox 360 или PC, то приказы Мерфи потребуется отдавать традиционным скучным образом — с геймпада или клавиатуры. А вот на Wii U и PS Vita вам понадобится собственноручно чесать неприятелям пузо и рубить канаты. Стоит ли и говорить, что эти версии получились наиболее веселыми и компанейскими. На консоли Nintendo в Legends могут одновременно играть аж пятеро человек, тогда как на других «больших» платформах — только четверо.

• Боссы получились весьма харизматичными. Вот это, к примеру, огромный лучадор, и скоро он начнет трясти платформу под ногами главных героев. Берегитесь!

Тем не менее лучшей, на наш взгляд, стала версия для «Виты». Разработчики исправили главный минус портативного Origins — добавили кооператив. Причем играть вместе предлагается не по интернету, а вживую, на одном экране. Как это возможно при отсутствии второго геймпада? А очень просто: пока основной игрок управляет своим героем при помощи кнопок, второй тычет пальцами в сенсорный экран (ему отводится роль Мерфи). Понятно, что совместное прохождение из-за спины не самый удобный вид кооператива, зато уж точно самый сближающий.

Легенды музыки

Rayman относится к категории party-игр: вручил человеку джойстик, объяснил управление — и вперед, бить рекорды. Ubisoft изо всех сил постарались привнести в Legends как можно больше фана. Даже такие мелочи, как счастливые билеты, получаемые при успешном прохождении этапов, работают на поднятие настроения. Это не только подталкивает к тому, чтобы игроки собирали как можно больше люмов, но и подогревает азарт: что же мне достанется на этот раз? Денежное вознаграждение, существо, поставляющее монетки, или кусочек Rayman Origins (старые локации приложили в качестве бонусного контента)?

• Мерфи в деле — прогрызает путь на свободу.

Отдельно стоит упомянуть двухмерный футбол, который наверняка покорит сердца любителей хмельных вечеринок. Никаких обводок или удачных пасов — подбрасываете мяч в воздух и стараетесь ударом загнать его в ворота соперника. Снаряд летает с большой скоростью, отскакивает от стен, частенько происходят автоголы. Правила — простейшие, а веселья — вагон и маленькая тележка.

Наконец, творческой кульминацией французов можно считать музыкальные этапы. Суть проста: Рэймен и его друзья несутся в другой угол экрана и преодолевают возникающие на пути препятствия — уходящую из-под ног землю, шипы, врагов. Казалось бы, ничего необычного, но локации спроектированы таким образом, что любое ваше движение, будь то прыжок через пропасть или длительный спуск на веревке, попадает в ритм звучащих композиций. И каких композиций! Black Betty, Antisocial, Woo Hoo из «Убить Билла» и на закуску — культовый Eye of the Tiger. Уровни хочется переигрывать раз за разом, от забегов под знакомые мелодии заряжаешься натуральным драйвом.

 

Французская компания явно не желает становиться второй Electronic Arts и потому по-прежнему поддерживает людей вроде Мишеля Анселя. И не зря, новый «Рэймен» — очередное доказательство того, что если обеспечить талантливым людям свободу и избавить их от изучения квартальных отчетов, то на свет появится нечто особенное. Legends и есть то особенное — игра, выполненная с душой и любовью к своему делу. Вива ля Ubisoft!

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
10
Звук и музыка:
10
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Пока что лучший платформер этого года и уж точно главный повод позвать друзей на вечеринку. Безумно красивая, веселая и разнообразная игра, которая подарит вам много позитивных эмоций и радостных воспоминаний.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Великолепно»
Комментарии
Загрузка комментариев