История серии Battlefield

История серии Battlefield

Спец — История серии Battlefield
История серии Battlefield насчитывает одиннадцать лет и десять с лишком проектов. О том, чем примечателен каждый из них, мы сейчас и расскажем.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
История серии Battlefield

В 2002 году шведская студия DICE, где тогда работало всего тридцать человек, выпустила в свет игру Battlefield 1942 — первую часть серии, которой впоследствии суждено было прославиться на весь мир.

Сейчас, спустя одиннадцать лет и десяток игр, серия Battlefield по праву претендует на звание короля сетевых боевиков. Но ее история началась еще на три года раньше, в 1999 году, когда малоизвестная студия Refraction Games закончила проект под названием...

Codename Eagle

Он представлял собой вполне обычный трехмерный боевик с лихо закрученным сюжетом. Действие происходило в альтернативном 1917 году в царской России. Игра получила весьма сдержанные оценки критиков, и сейчас о ней вообще мало кто помнит. Но для нашего рассказа она очень важна, поскольку построена была на собственноручно написанном разработчиками на C++ движке Refractor. Именно его впоследствии выкупила и продолжила дорабатывать студия DICE, сделав основой для будущего Battlefield 1942.

Battlefield 1942

Battlefield 1942, на десятилетие вперед предопределившая развитие студии, вышла в сентябре 2002 года и стала новой вехой в жанре сетевых боевиков с видом от первого лица — такого масштаба военных действий игроки еще не видели.

События разворачивались во время Второй мировой на тихоокеанском, европейском, североафриканском, восточном и даже итальянском фронтах, игрокам позволили перемещаться как на своих двоих, так и на всякого рода технике, а на одной карте могли встретиться одновременно до шестидесяти четырех игроков. Позднее это стало почти нормой, но во времена «камерного» Counter-Strike еще как впечатляло.

Battlefield 2142 изменил устои боевиков того времени — на первый план вышла игра в команде, а не личные успехи на поле боя. Самый популярный из сетевых режимов, «Захват», предполагал не полное уничтожение команды противника, а захват и контроль нескольких точек, разбросанных по всей карте. Счет велся на особые «очки подкрепления», позволявшие возрождаться на поле боя, а они иссякали тем быстрее, чем меньше флагов захватила команда. И мало было хорошо стрелять, обороняя «свою» точку, — действовать нужно было по всей карте одновременно, что даже при наличии транспорта в одиночку нереально.

Ситуацию усложняло и наличие пяти непохожих классов, разделяющих боевые роли и дополняющих друг друга. Разведчик отличался высокой дальнобойностью и впечатляющей боевой мощью, но был почти бессилен в ближнем бою. Штурмовик вооружался скорострельными, мощными и точными автоматами, но пасовал перед техникой. Тяжелый «антитанк» играючи справлялся с вражеской машинерией, но становился легкой добычей пехоты. Медик мог вообще полностью изменить ситуацию на поле боя, возвращая здоровье раненым бойцам, но сам был вооружен только слабенькими пистолетами-пулеметами и в одиночку был бесполезен. И наконец, инженер чинил технику, разбрасывал взрывчатку, не подпускал никого к себе вплотную — но мало что мог поделать против отдаленных целей. Позже такое распределение ролей в стиле камень-ножницы-бумага тоже стало классикой.

Еще одной характерной чертой сериала стало изобилие военной техники, которой разрешалось порулить на поле боя. Тяжелые и средние танки, БТР, артиллерия, истребители и несколько видов бомбардировщиков, катера и подводные лодки обеспечили непревзойденное на тот момент разнообразие геймплея. Реалистичная физика делала процесс освоения техники непростым и очень почетным. Особенно это казалось воздуха: пилоты, способные совладать с капризными самолетами, ценились на вес золота и пользовались большим авторитетом.

Battlefield 1942 «выстрелил» настолько удачно, что задал курс студии DICE на долгие годы. Популярность игры росла как на дрожжах, разработчики приступили к экспериментам и первым делом решили сменить декорации военного конфликта.

Battlefield Vietnam

Battlefield Vietnam (март 2004 года) обыгрывало события войны во Вьетнаме. Более современный конфликт и обновленная графика привлекли к игре еще больше народу, но косметическими изменениями разработчики не ограничились. Стало сильнее отличаться оружие воюющих сторон, и к выбору команды игроки стали подходить тщательнее. Кое-что изменилось и в системе классов: «антитанк» превратился в тяжелого штурмовика с пулеметами. А медика заменил обычный штурмовик, которого наделили способностью лечить союзников.

Спустя восемь лет разработчики еще раз вернутся к теме войны во Вьетнаме, но уже на другом движке и с новым уровнем технологий. И уже от немного других разработчиков — канадское подразделение DICE, работавшее над этой частью, впоследствии расформировали.

Battlefield 2

Во многих смыслах знаковый Battlefield 2 вышел в 2005-м. DICE впервые обратились к теме современной войны, от которой не отступают до сих пор. Помимо обычного сетевого режима на шестьдесят четыре человека, здесь имелся и одиночный — с ботами на шестнадцать бойцов. В качестве театра боевых действий разработчики выбрали точечные конфликты в США, Китае и на Ближнем Востоке, а всего в войне участвовали четыре фракции: США, Евросоюз, Китай, вымышленная Ближневосточная коалиция и добавленная в дополнении Special Forces Россия.

Разработчики вернулись к формуле пяти классов: на поле боя выясняли отношения штурмовик, медик, антитанк, класс поддержки, инженер и снайпер. Но еще появился особый командирский режим: один из игроков получал доступ к тактической карте местности и мог руководить всей операцией — разведывать местность беспилотниками, сбрасывать боеприпасы для бойцов, наносить артудары и отдавать приказы лидерам отрядов.

Среди хардкорных игроков Battlefield 2 до сих пор считается эталоном, с самым лучшим балансом и самыми богатыми тактическими возможностями. Да и критики ее приняли теплее всех, средний балл на «метакритике» —  91 балл из 100, рекорд! Хотя, по чести говоря, другие игры серии отстают не сильно.

Battlefield 2: Modern Combat

Modern Combat стал для DICE пробой грунта в разработке игр для консолей. Игра вышла в 2005 году на PlayStation 2, Xbox и в 2006-м — на Xbox 360, работала на движке RenderWare и впервые в истории сериала содержала полноценную одиночную кампанию.

На этот раз повздорили Китайская Народная Республика и войска НАТО. В бою участвовали привычные пять классов, а в качестве бонуса внедрили уникальную возможность «обмена телами» между союзниками.

Классический сетевой режим «захват» в консольной интерпретации «похудел» до двадцати четырех игроков, что потом стало для консолей стандартом и еще многие годы вызывало ухмылки у игроков на ПК, где «золотым стандартом» всегда были шестьдесят четыре бойца в матче.

Battlefield 2142

Самая необычная часть сериала. События разворачиваются в далеком будущем, а кроме того, именно здесь DICE воплотили больше всего новых идей. Разработчики не раз упоминали, что перенос игры в будущее развязал им руки — ведь не было нужды привязываться к реально существующему вооружению, и можно было на время позабыть о реализме.

Одним из самых заметных следствий свободы творчества стал режим «Титан». Столь же масштабный, как и традиционных «захват», только бой велся до полного уничтожения вражеской базы. Действие делилось на две фазы: наземную и воздушную. Сперва команды сражались за контроль над ракетными установками, которые позволяли пробить первую брешь в защите «Титана» — исполинской передвижной базы. А затем игроки могли подняться на борт корабля и уничтожить там главный реактор. Сам «Титан», к слову, не был молчаливой грушей для битья и по мере сил отстреливался из массивных пушек и зенитных пулеметов на фюзеляже. Словом, захват вражеской базы был совсем не простым делом и требовал осознанной и четкой работы в команде.

Игроки продолжают просить в сети о возвращении серии в будущее, но разработчики хранят гробовое молчание. Только «пасхалки» в Battlefield 3 напоминают, что в DICE помнят об успехе Battlefield 2142 и, возможно, лелеют планы по его возвращению. Поговаривают, что анонсированный в этом году Star Wars: Battlefront (его делают DICE) и есть тот самый шанс переосмыслить хит 2006 года. Если так, шведы не упустят шанса сыграть на ностальгии поклонников!

Battlefield: Bad Company

В одном из недавних интервью исполнительный вице-президент EA Games Патрик Содерлунд заявил, что постановка сюжетов — не самая сильная сторона их студии. Их призвание — создавать отлаженные технологии, заключил он, туманно намекая на новшества в еще не анонсированном Battlefield 5.

В 2008-м Bad Company опровергла оба его тезиса, став одной из самых ярких частей серии Battlefield. Во-первых, благодаря новейшей технологии Frostbite, принесшей в игру реалистичную разрушаемость. Во-вторых, благодаря сюжету: удачной и запоминающейся истории о «Дурной компании», отряде обаятельных сорвиголов, попавших в центр вымышленного конфликта между США и Россией.

Bad Company стала второй по счету, но гораздо более уверенной попыткой DICE выйти на консольный рынок: игра появилась только на Xbox 360 и PlayStation 3 и так и не вышла на ПК.

Детальная и полная разрушаемость окружения в Bad Company стала еще одной вехой в дальнейшем развитии сериала. В игре 2008 года она предстала в первой итерации — здания можно было избирательно разрушать, используя взрывчатку и крупнокалиберные снаряды. Это позволяло изменить ход боя на карте, открыв новые точки для обстрела и не давая расслабиться сидящим в засаде внутри здания противникам.

Сетевая игра на двадцать четыре участника имела два режима: «золотая лихорадка» и опять-таки «захват». «Лихорадка» — это прообраз современного «штурма», в котором игроки защищали ящики с золотом от минирования.

Bad Company тепло приняли и игроки, и пресса, навел разработчиков на мысль о продолжении — которое, как они справедливо рассудили, не должно обойти ПК стороной.

Battlefield Heroes

В 2009 году DICE вернулась к экспериментам, и вышла игра, использующая набирающую обороты модель free-to-play (позднее на эти рельсы переведут и Battlefield 2, назвав игру Battlefield Play4Free). И выглядела эта игра совершенно не так, как могли ожидать ветераны серии.

Battlefield Heroes разрабатывался совместно с Easy Studios и был условно-бесплатным боевиком от третьего лица, нарисованным в мультипликационном стиле. Невысокие системные требования (не в пример традиционно прожорливым «большим» выпускам) позволяли играть в Heroes почти на любых компьютерах. А простую механику сетевого боя под силу было освоить даже детям.

В Battlefield Heroes две фракции — Королевская и Национальная армии, два сетевых режима (вариации на тему «захвата» и «захвата флага») и три класса — коммандо, стрелок и солдат. У каждого из них есть не только свой набор оружия, но и сверхспособности — например, «горящие пули», «маскировка» или «щит».

Heroes отличался богатыми возможностями по персонализации солдат: на персонажа можно было нацепить уйму предметов экипировки, вплоть до костюма Санта-Клауса. Игру отличали подкупающая доступность и несерьезность, и, в целом, поклонники серии в восторг от нее не пришли. Зато Battlefield Heroes привлекла совершенно новую аудиторию, предпочитающую быстрые бои прямо в офисе.

Battlefield 1943

В 2009 году вышла и еще одна «большая» игра, вернувшая серию ко Второй мировой. DICE предпочитают называть ее не продолжением, а «ревизией» исходного Battlefield 2002 года.

Уровни представляли собой ремастеринг классических карт из Battlefield 1942, поддерживали до двадцати четырех игроков из двух фракций — Императорского флота Японии и морской пехоты США. Помимо традиционного «захвата» там имелся режим «воздушное превосходство», который позже внедрят в Battlefield 3.

К этому времени в распоряжении студии появился движок Frostbite собственной разработки, осовременивший графику и принесший в игру полную разрушаемость, так что ревизия пришлась к месту. Но, увы, только для консольных игроков — хоть изначально ПК-версия и планировалась, в итоге ее принесли в жертву Battlefield 3.

Battlefield: Bad Company 2

В 2010 году Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров удачных продолжений, которые появляются, если авторы четко понимают сильные стороны оригинала. DICE правильно выделили два главных достоинства первой Bad Company: сюжет и технология. Кроме того, разработчики прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.

Рассказ о «Дурной компании» продолжился. Градус безумия в сюжете снизили, но нашлось там место и скалярному оружию, и сумасшедшему ученому, и русскому злодею с украинской фамилией, и здоровой доле иронии.

Новая версия разрушаемости, с номером 1.5, позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов.

В Bad Company 2 DICE пришли к тому количеству классов, которое теперь называют идеальным. Штурмовик, инженер, медик и разведчик прописались во всех дальнейших частях серии. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на персоналках. Зато появились специализация солдат и «реалистичный режим».

Специализации позволяли выбрать дополнительную возможность для своего солдата — чтобы он лучше соответствовал вашему стилю игры. Так, можно было увеличить приемистость (скорость прицеливания) любимого оружия, добавить гранат в сумку, усилить аптечку или сделать бронежилет чуть более эффективным.

А «реалистичный режим» предполагал отсутствие на экране интерфейса, отключение камеры, показывающей вашего убийцу, и уменьшение общего здоровья бойца до 60% от обычного уровня. Любители хардкора возликовали.

Battlefield 3

Третья номерная часть Battlefield стала, пожалуй, самым амбициозным проектом DICE в истории серии. Разрабатывавшийся, по разным данным, от пяти до семи лет, Battlefield 3 стал первой серьезной претензией Electronic Arts на солидный кусок рынка сетевых боевиков, где ранее уверено правил Call of Duty от Activision.

Battlefield 3 вышел в 2011-м, и там была масса нововведений — от продвинутых технологий анимации и новой версии движка Frostbite до веб-портала Battlelog и премиум-подписки. DICE даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах. Теперь естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3.

Frostbite 2, на котором работает игра, использовал все возможности DirectX 11 и 64-битных процессоров. Кстати, в этой версии Frostbite отсутствует поддержка DirectX 9, и многим пользователям популярной в то время Windows XP пришлось принудительно обновляться до более актуальных ОС.

Внедрение веб-портала Battlelog, через который запускалась игра, тоже яркая веха в истории Battlefield. Впоследствии разработчики признавались, что не были до конца уверены в этой идее. Портал — это игровая социальная сеть, через которую мы и управляем игрой, и отслеживаем статистику, и общаемся с друзьями.

В сентябре 2012 года появился Battlefield 3 Premium — подписка, дающая ранний доступ к дополнениям, бонусное содержание, приоритет в очереди на сервер и внутриигровые предметы. Относительная выгодность обеспечила Battlefield 3 Premium популярность — недавно DICE похвастались тремя миллионами подписчиков.

Кроме того, игра содержала полноценную одиночную кампанию и набор кооперативных миссий, выполнение которых давало доступ к эксклюзивному оружию в сетевой игре.

Сетевая игра Battlefield 3 на ПК поддерживает шестьдесят четыре игрока четырех классов. Штурмовика и медика снова объединили, а освободившееся место занял класс поддержки — боец с тяжелым пулеметом, способный пополнять боезапас товарищей и устраивать встряску противнику, используя взрывчатку.

За полтора года после релиза для Battlefield 3 вышло пять дополнений, благодаря которым в нем тридцать сетевых уровней, четырнадцать режимов мультиплеера, уйма оружия и внутриигровых предметов.

Battlefield 4

А теперь уже выходит новая часть сериала, на которую издатель делает высоченные ставки. Разработчики не упускают случая подчеркнуть, что разрабатывают «самый большой Battlefield, когда-либо созданный в DICE».

Известно, что при релизе в игре будет десять карт и семь сетевых режимов. Желающие могли опробовать Battlefield 4 во время открытого бета-теста, закончившегося в середине октября. И разработчики, и игроки сошлись в том, что четвертая серия Battlefield — это во многом полировка третьей, с добавлением функционала, который поможет игре охватить большую аудиторию.

Так, для ветеранов серии и киберспортсменов будет режим наблюдателя и так называемый «офлайновый» бой 5-на-5. Систему приказов и взаимодействия в отряде заметно доработают, что позволит сработаться даже случайным игрокам. Расширят и упорядочат систему развития персонажа, переосмыслят режим командира, который теперь будет доступен в том числе и с мобильных устройств.

Для новичков добавят полигон для испытания техники и гаджетов из сетевой игры, улучшат информативность игровых меню — теперь станет проще подобрать самую эффективную разгрузку своего солдата.

Наконец, новаторская технология Levolution позволит активировать интерактивные события, изменяющие структуру уровня и игровой процесс на нем. Нам это частично продемонстрировали в открытой бете: на карте «Осада Шанхая» можно было спровоцировать разрушение небоскреба, что меняло центральную часть карты и сильно ухудшало видимость.

Для Battlefield 4 уже анонсирован сервис Premium и готовятся к выпуску пять дополнений. Одно из них, Second Assault, — это четыре переосмысленные для применения Levolution карты из Battlefield 3.

И все это произойдет уже совсем скоро, а о том, какую роль в развитии серии сыграет четвертая часть на самом деле, мы обязательно расскажем в наших ближайших материалах.

Комментарии
Загрузка комментариев