Игра в материале
Batman: Arkham Origins
7Рейтинг
Игромании
8.1Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Wii U
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Batman: The Game
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Warner Bros.
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 25 октября 2013
Дата выхода в России: 25 октября 2013
Batman: Arkham Origins Batman: Arkham Origins
Batman: Arkham Origins Batman: Arkham Origins https://www.igromania.ru/game/15162/Batman_Arkham_Origins.html
Batman: Arkham Origins Batman: Arkham Origins Рецензия на Batman: Arkham Origins Бэтмен в начале своего «творческого» пути: буйный, неопытный, скучноватый и предсказуемый. ФОРМУЛА ИГРЫ Batman: Arkham Origins 45% костюмированных виджиланте 35% разукрашенных психов 10% наемных убийц 10% затянутости История не знает сослагательного наклонения, а вот комиксы знают и очень любят. Поэтому супергерои каждые несколько лет меняют биографию, возраст, эпоху... да что угодно! Бэтмен — такой же «хамелеон», как и все: и цветные костюмы носил, и в будущем бывал, на пенсию уходил и даже в гомосексуализме обвинялся. Бэтмен из серии Arkham куда консервативнее. Если Arkham City продолжал и развивал Arkham Asylum, то Arkham Origins — это хрестоматийное топтание на месте. Трудный мышонок Всего пара лет прошла с тех пор, как молодой Брюс Уэйн прекратил шляться по планете и обучаться малоизвестным боевым искусствам. Так начинается Arkham Origins, приквел ко всей серии: Бэтмен еще молод и горяч, а дворецкий Альфред еще не устал напоминать, что хорошо бы встречать Рождество с ужином и перед камином, а не отвешивая плюхи бандитам. ► Джим Гордон еще не дослужился до комиссара, и ему не терпится арестовать самозваного «Рыцаря». Однако зажиточный супергерой уже успел попасться на глаза злыдням высшего уровня. Черная Маска пообещал полсотни миллионов вечнозеленых за ушастую голову Бэтмена — неслыханная честь! Целых восемь матерых злодеев отправились на охоту. А до кучи Роман Сионис (настоящее имя Черной Маски) устроил дебош в тюрьме Блэкгейт и вообще напрашивается на то, чтобы ему вломили бэтарангом. Поначалу в голову закрадываются серьезные сомнения в таланте сценариста. Один заказ, восемь убийц — и что теперь, двадцать часов за ними гоняться? Не волнуйтесь — ведь на сцену впервые выходит Джокер! Да, он словно затычка в каждой бочке, но в Arkham Origins он натурально спасает положение. Здесь Джокер в самом начале своего «творческого пути» и еще не постиг всех радостей безумного бытия. Даже привычного фиолетового костюма нет: Джокер носит кожаный плащ, жилетку и рубашку не вырвиглазной расцветки. И сей наряд ему куда больше к лицу. Фокусы все те же — обман, безрассудная жертвенность и прочие внезапности. Не испорченная еще Харлин Квензель, наконец! ► Нам покажут не полноценного Джокера, а, скажем так, его бета-версию. Сейчас в нем еще очень много от обычного преступника и не так уж много от психопата. Кроме того, тут есть маленькая плеяда интересных суперзлодеев. Медноголовка — кусачая гуттаперчевая акробатка, Дезстроук, Светлячок, который летает над полем боя с огнеметом и смеется над Бэтменом, потому что тот — нелетучая мышь. Да и Бэтмен здесь еще не совсем сформировался как герой. Он зол и порой впадает в бешенство, нередко ошибается, а в критической ситуации вообще ставит под сомнение свою профпригодность. Жаль, что яркие краски повествования на этом иссякают. Геройское расстройство личности В Batman: Arkham Origins открытый мир, однако сюжетная канва окаймляет все прочие занятия в Готэме. Насытить событиями кампанию не удалось: Брюса Уэйна часто гоняют по надуманному поводу битых два часа. Хочется критиковать однообразие уровней (что полицейский участок, что коллектор, что завод — один пейзаж), однако ж мрачная и безысходная специфика Готэма позволяет и поощряет такой подход. На улице, кстати, сыплет снег — жирный плюс в копилку атмосферы, которая удивительным образом не пострадала. ► Черная Маска после появления Джокера потихоньку исчезает за кулисами. Если вы надеялись на нового антагониста, спешим вас разочаровать. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Warner Brothers неуклюже вышли из положения с мирными жителями Готэма (где они?): их попросту «заперли» штормовым предупреждением в домах. В рождественскую-то ночь. И всё, теперь на улицах только копы и бандиты. А так хотелось пролететь над головами у прохожих и услышать: «Ма-а-ам, гляди, это же Бэтмен!» Виной тому, наверное, патологическая бережливость новых бэтменоводов. Бэтснаряжение, к примеру, почти без изменений перенеслось в прошлое из предыдущей игры (что очень нелогично, арсенал героя должен быть примерно как в Arkham Asylum — он ближе хронологически). Вот ледяная граната из Arkham City: в новой игре ее чуток видоизменили и назвали «клеевой». Даже плоты изо льда, которые получались после броска морозного заряда, импортировали без изменений — только в зеленый перекрасили. Сами драки смотрятся и играются так же, как и раньше. Охота на преступников в режиме «Хищника» — та же. Многие боссы — просто перекачанные громилы (здоровяк Бэйн) или проворные ловкачи (как Медноголовка и Дезстроук). ► Списки мини-испытаний побуждает изучать разные приемы. Они выполняются прямо по ходу игры: сбили с ног двух врагов одним подкатом — получили значок. О вторичности можно говорить очень долго, поэтому расскажем лишь о самых ее абсурдных проявлениях. Во-первых, дуэль с одноглазым Дезстроуком: местами он «подражает» Рас-аль-Гулу из прошлой части — налетает на Бэтмена в прыжке и неистово лупит посохом (Рас лупил мечом), а Летучий Мышь держит удары пластинами брони на руках (анимация та же). Во-вторых — Бэйн. Этого нелюдя вы побьете раза четыре за всю игру, и каждый раз это зауряднейшая потасовка по принципу «оглушил-надавал по ушам». Что греха таить, Бэйн сам по себе весьма топорный типчик (но не в комиксах — только в игре). Порхает как бабочка, клюется как петух Теперь, когда норматив по упрекам в адрес вторичности выполнен, геймплей можно спокойно похвалить. Он украден, и украден замечательно. Одна половина игры — динамичный мордобой «герой против шпаны». Бэтмен ловко парирует удары (если вы успеваете это делать, конечно), смачно лупит хулиганов и уворачивается от заточек, выпадов щитом и пуль. Как и в 2009 году, так и сейчас beat’em up в играх про Бэтмена — один из лучших в современных боевиках. Хотя драк стало куда больше: баланс немного нарушился. ЭТО ИНТЕРЕСНО: не один ушат помоев пролился на Arkham Origins за неудачные изменения в боевке. Нет дыма без огня: Брюс Уэйн действительно дерется не так изящно, как прежде: неудачные контратаки (вы нажали кнопку, а Бэтмен все равно пропустил хук, потому что собирался стукнуть кого-то еще) и будто бы замедленная реакция. А еще враги любят сокращать дистанцию не честным способом, то есть пешком, а «притянувшись» к герою скриптом. Неужели с помощью врагов порезвее решили показать неопытность Брюса? Другая ипостась Бэтмена — невидимый хищник, висящий под потолком. Здесь тоже почти ничего нового. Летаем от одной горгульи к другой, пикируем на придурков, цепляем их бэткогтем и вообще запугиваем по высшему разряду. Противники чуткие и после первого же нападения плотно садятся «на измену», оглядываясь, словно бывалые параноики. Короче, идеальная иллюстрация того, как Бэтмен работает в поле. ► Момент для удара нужно выбирать долго и муторно. Бандиты не знакомы с правилами честного боя и стараются бить тогда, когда вы заняты другим врагом и не можете перехватить удар. Получаемый опыт, как и раньше, складывается в уровни. Со временем открываются новые способности — почти все перекочевали из Arkham City, но зачем-то были составлены в древо навыков. Чтобы получить доступ к важным и полезным комбинациям ударов, волей-неволей придется по максимуму улучшить Бэтменову броню. С другой стороны, навыки и перки по-прежнему открывают новые горизонты и здорово разнообразят геймплей. Если успевать соображать в бою, конечно. Следствие ведет Бэтмен Чем же заняться в свободное время? Побочных квестов стало еще больше, и этим Arkham Origins словно пародирует серию Assassin’s Creed. Взять те же ретрансляторы Энигмы, которых в игре уйма. Каждый ломается одним ударом бэтаранга, но слоняться по всему Готэму из-за них — потеха для самых усидчивых. Впрочем, многие дополнительные задания представлены именно как охота за хламом. Контейнеры с оружием Пингвина, хранилища с наркотиками Романа Сиониса, ретрансляторы Энигмы — подойди и кнопку нажми (и охрану успокой, если таковая есть). В подворотнях нередко дерутся бандиты: эти случаи надлежит расследовать... точнее, вырубить всех нарушителей спокойствия. Есть и более заковыристые развлечения: взлом радиовышек Энигмы (каждая — затейливая головоломка с врагами внутри) и расследования, например. ► Бэткоготь — 5000 $. Плащ из полимеров, 62-й размер, — 10 000 $. Парить в ночном воздухе, вдыхая аромат Рождества, — бесценно. Следствия по делам — пожалуй, самые интересные из побочных заданий. Бэтмен изучает место преступления (тело, улики, следы крови, пуль и взрывов), с помощью особого зрения сопоставляет детали и складывает их в реконструкцию события, которую можно проматывать, как видео (здесь положено вскидывать руки и вспоминать Remember Me с эррористкой Нилин). В пределах «видеоряда» нужно разглядеть детали, которые ранее ускользнули от правосудия: например, пластиковую карточку за решеткой вентиляции или фотокамеру, упавшую в незаметный закуток. Вычисляем злодея и едем карать. ► Поиск улик обставлен толково, но все равно — чересчур легко и очевидно. Интересно? Очень даже, неплохой шаг вперед после расследований в Arkham Asylum и Arkham City. Лучший пример — убийство в Лэсли-Тауэрс: масса улик, несколько участников дела, длинная-предлинная реконструкция из трех подразделов. Но это исключение из правил. Прочие дела идут по одной схеме: прилетели, осмотрели труп, нашли рядом пару важных деталей, подергали ползунком времени из стороны в сторону — вуаля! Подозреваемый уже в блокноте у Бэтмена. Осталось рухнуть ему на голову (на другом конце города) и переломать преступнику все ребра во имя закона. Повторить девять раз, чтобы получить достижение. Но есть на карте Готэма и подлинные боковые задания. Только так вы встретите маньяка Шляпника, Шиву и снайпера Дэдшота. Если приспичит, можно и по следу Эдварда Нигмы пойти, но этот мозговитый мозгляк все равно оставит Бэтмена с носом. Увы, во время приключений среди мрачных высоток вообще не оставляет мысль: нас кто-то надул. Мышиная охота Многие скептически плевались в монитор, узнав о сетевом режиме в Batman: Arkham Origins. С позиции теоретика все и вправду кажется печальным: это же ода супергерою в трико! С кем его стравливать? Разве что в поединках со злодеями, но это ведь файтинг... Splash Damage, на которых Warner Brothers спихнула разработку сетевой части, таки сумели выкрутиться. Еще бы — пусть и не с лучшим итогом, но эти ребята не раз делали мультиплеер (Doom 3, Return to Castle Wolfenstein) и целые сетевые проекты (Enemy Territory: Quake Wars и Brink). Не лучший послужной список, знаем. Но это не помешало британцам с достоинством выйти из неловкой ситуации с игрищами в Готэме. ► Категорически нельзя оставаться в одиночестве! Отбившийся от банды боец — легкая добыча для Бэтмена. Суть такова. За какой-нибудь ценный объект дерут друг другу глотки две банды — шайка Джокера и наемники Бэйна. В каждой команде три человека, а в запасе — шкала подкреплений (по сути, счетчик возрождений). У охламонов клоуна в арсенале взрывчатые игрушки и, прости господи, дирижабль. Бугаи Бэйна вооружены оглушающими дротиками и беспилотниками. Ну и, конечно, различные пушки при них: пистолеты-пулеметы, дробовики, винтовки. Кому-то здешние побоища напомнят Gotham City Impostors, мультяшный боевик про подражателей Бэтмена и Джокера. Не без того, но в Arkham Origins все серьезно, а еще — очень тесно. ЭТО ИНТЕРЕСНО: только в мультиплеере нам дадут в руки Джокера и Бэйна собственной персоной! В определенный момент раунда они начинают стучаться в особую дверь: кто ее откроет, тот и будет играть злодеем. Бэйн — неугомонная туша, вбивает врагов в пол и палит по интерьеру из огромной ракетницы. Джокер, напротив, хил и тщедушен, зато вооружен мощным револьвером «Пиковый туз» и многозарядным мини-гранатометом «Червонный король». Вот, стало быть, носятся эти уголовники по карте, захватывают контрольные точки. А из-под потолка на их макушки смотрит Бэтмен, а иногда еще и Робин — третья команда. Их задача не угробить всех и вся, а запугивать (что возвращает нас к концепции исходного Бэтмена: его костюм должен устрашать преступников, суеверных и трусливых по натуре). Выглядит это так: герои ловко и, желательно, незаметно выколачивают дурь из бандитов, не важно какой команды, и заполняют значок в виде летучей мыши. Когда он заполнится, страх перед черным плащом перевесит страх перед боссом, и обе банды позорно сбегут. ► В одиночной игре Бэтс мог вольготно рассиживаться на высоте. Но в сети его быстро выкуривают с горгулий, если вдруг догадаются задрать голову. Без участия летучих сил справедливости мультиплеер был бы сер и мелок: вшестером особо не посражаешься. Но то, что из самого темного угла на нас смотрит как на трофей полумифическое нечто... будоражит. Смотрит и думает, как бы переломать нам кости и подвесить вверх ногами. За супергероев играют такие же люди, а не боты, что делает поведение мстящих теней непредсказуемым. Ловишь себя на мысли, что уже не торопишься скорей к союзникам отбивать командный пункт, а хаотически мечешься по коридорам, задрав голову и обходя решетки вентиляции. По ощущениям сильно напоминает Left 4 Dead в его лучшие минуты. * * * Arkham Origins — весьма качественная калька с исключительной Arkham City. Если опустить детали, то никакой трагедии не произошло. Бои яростные, быстрые, требуют предельной сосредоточенности, особенно во время повторного прохождения. Охота без лишнего шума на рожденных ползать по-прежнему остросюжетна и дарит неповторимое ощущения бытия «ужаса, летящего на крыльях ночи». Однако собственные разработки Warner Brothers портят всю картину кривыми мазками. Повествование дырявое, растянутое, полное неудобных внезапностей, большинство боссов — многораундовые мордовороты без изюминки. Arkham Origins на фоне предшественниц выглядит как проходной эпизод в сериале, который нужен разве что для полного комплекта серий. Порадовало Огорчило что работало — то работает; заснеженный холодный Готэм; сетевой режим не утянет вас в свои тенета, но порадовать сумеет. почти нет прогресса; вторичность и затянутость; худшие боссы в серии. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Вараювонна-килми? Популярно объяснить Джокеру, что такое порядок и справедливость. Особые рейтинги 7/10 Баги Несмотря на солидный статус издателя, игра Warner Brothers если не кишит, то пестрит багами. Самый веселый среди них — Убийца Крок, которого следует успокоить рукоприкладством в начале игры. Он мигает, пропадает и появляется, словно кто-то хочет утащить его в другую реальность. В особо запущенных случаях он «сжирает» внутриигровые звуки — и тогда драться с рептилией придется в тишине. Однако самый гадкий баг — это вентиляция в одной из радиовышек Готэма. Туда нужно забраться, чтобы отключить глушилку Энигмы, но коварный тоннель не впускает Бэтмена! Настойчивые игроки все же нашли способ просочиться внутрь, но на момент написания текста подлянку так и не убрали. 9/10 Мсье Графон «Братья Уорнеры» сдержали обещание: на ПК игра выглядит заметно лучше, чем на консолях. Особенно на карточках от nVidia, куда в эксклюзивном порядке завезли пар, снежок, следы на снегу и настоящий фетиш — плащ Бэтмена, который ближе к финалу игры измочалят до дыр. Забавно, но мимика персонажей тоже явно похорошела — побочный эффект, что ли? Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 ХОРОШО Пока Rocksteady наверняка готовят нам грандиозное продолжение истории о Бэтмене, монреальский филиал Warner Brothers смастерил почти полное подобие Arkham City. Дистиллят чужих удачных идей с примесью собственных промахов.
Batman: Arkham Origins

Batman: Arkham Origins

Рецензии — Batman: Arkham Origins
Бэтмен в начале своего «творческого» пути: буйный, неопытный, скучноватый и предсказуемый.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Batman: Arkham Origins
ФОРМУЛА ИГРЫ
Batman: Arkham Origins
45% костюмированных виджиланте
35% разукрашенных психов
10% наемных убийц
10% затянутости

История не знает сослагательного наклонения, а вот комиксы знают и очень любят. Поэтому супергерои каждые несколько лет меняют биографию, возраст, эпоху... да что угодно! Бэтмен — такой же «хамелеон», как и все: и цветные костюмы носил, и в будущем бывал, на пенсию уходил и даже в гомосексуализме обвинялся.

Бэтмен из серии Arkham куда консервативнее. Если Arkham City продолжал и развивал Arkham Asylum, то Arkham Origins — это хрестоматийное топтание на месте.

Трудный мышонок

Всего пара лет прошла с тех пор, как молодой Брюс Уэйн прекратил шляться по планете и обучаться малоизвестным боевым искусствам. Так начинается Arkham Origins, приквел ко всей серии: Бэтмен еще молод и горяч, а дворецкий Альфред еще не устал напоминать, что хорошо бы встречать Рождество с ужином и перед камином, а не отвешивая плюхи бандитам.

► Джим Гордон еще не дослужился до комиссара, и ему не терпится арестовать самозваного «Рыцаря».

Однако зажиточный супергерой уже успел попасться на глаза злыдням высшего уровня. Черная Маска пообещал полсотни миллионов вечнозеленых за ушастую голову Бэтмена — неслыханная честь! Целых восемь матерых злодеев отправились на охоту. А до кучи Роман Сионис (настоящее имя Черной Маски) устроил дебош в тюрьме Блэкгейт и вообще напрашивается на то, чтобы ему вломили бэтарангом.

Поначалу в голову закрадываются серьезные сомнения в таланте сценариста. Один заказ, восемь убийц — и что теперь, двадцать часов за ними гоняться? Не волнуйтесь — ведь на сцену впервые выходит Джокер! Да, он словно затычка в каждой бочке, но в Arkham Origins он натурально спасает положение. Здесь Джокер в самом начале своего «творческого пути» и еще не постиг всех радостей безумного бытия. Даже привычного фиолетового костюма нет: Джокер носит кожаный плащ, жилетку и рубашку не вырвиглазной расцветки. И сей наряд ему куда больше к лицу. Фокусы все те же — обман, безрассудная жертвенность и прочие внезапности. Не испорченная еще Харлин Квензель, наконец!

► Нам покажут не полноценного Джокера, а, скажем так, его бета-версию. Сейчас в нем еще очень много от обычного преступника и не так уж много от психопата.

Кроме того, тут есть маленькая плеяда интересных суперзлодеев. Медноголовка — кусачая гуттаперчевая акробатка, Дезстроук, Светлячок, который летает над полем боя с огнеметом и смеется над Бэтменом, потому что тот — нелетучая мышь.

Да и Бэтмен здесь еще не совсем сформировался как герой. Он зол и порой впадает в бешенство, нередко ошибается, а в критической ситуации вообще ставит под сомнение свою профпригодность. Жаль, что яркие краски повествования на этом иссякают.

Геройское расстройство личности

В Batman: Arkham Origins открытый мир, однако сюжетная канва окаймляет все прочие занятия в Готэме. Насытить событиями кампанию не удалось: Брюса Уэйна часто гоняют по надуманному поводу битых два часа. Хочется критиковать однообразие уровней (что полицейский участок, что коллектор, что завод — один пейзаж), однако ж мрачная и безысходная специфика Готэма позволяет и поощряет такой подход. На улице, кстати, сыплет снег — жирный плюс в копилку атмосферы, которая удивительным образом не пострадала.

► Черная Маска после появления Джокера потихоньку исчезает за кулисами. Если вы надеялись на нового антагониста, спешим вас разочаровать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Warner Brothers неуклюже вышли из положения с мирными жителями Готэма (где они?): их попросту «заперли» штормовым предупреждением в домах. В рождественскую-то ночь. И всё, теперь на улицах только копы и бандиты. А так хотелось пролететь над головами у прохожих и услышать: «Ма-а-ам, гляди, это же Бэтмен!»

Виной тому, наверное, патологическая бережливость новых бэтменоводов. Бэтснаряжение, к примеру, почти без изменений перенеслось в прошлое из предыдущей игры (что очень нелогично, арсенал героя должен быть примерно как в Arkham Asylum — он ближе хронологически). Вот ледяная граната из Arkham City: в новой игре ее чуток видоизменили и назвали «клеевой». Даже плоты изо льда, которые получались после броска морозного заряда, импортировали без изменений — только в зеленый перекрасили.

Сами драки смотрятся и играются так же, как и раньше. Охота на преступников в режиме «Хищника» — та же. Многие боссы — просто перекачанные громилы (здоровяк Бэйн) или проворные ловкачи (как Медноголовка и Дезстроук).

► Списки мини-испытаний побуждает изучать разные приемы. Они выполняются прямо по ходу игры: сбили с ног двух врагов одним подкатом — получили значок.

О вторичности можно говорить очень долго, поэтому расскажем лишь о самых ее абсурдных проявлениях. Во-первых, дуэль с одноглазым Дезстроуком: местами он «подражает» Рас-аль-Гулу из прошлой части — налетает на Бэтмена в прыжке и неистово лупит посохом (Рас лупил мечом), а Летучий Мышь держит удары пластинами брони на руках (анимация та же).

Во-вторых — Бэйн. Этого нелюдя вы побьете раза четыре за всю игру, и каждый раз это зауряднейшая потасовка по принципу «оглушил-надавал по ушам». Что греха таить, Бэйн сам по себе весьма топорный типчик (но не в комиксах — только в игре).

Порхает как бабочка, клюется как петух

Теперь, когда норматив по упрекам в адрес вторичности выполнен, геймплей можно спокойно похвалить. Он украден, и украден замечательно. Одна половина игры — динамичный мордобой «герой против шпаны». Бэтмен ловко парирует удары (если вы успеваете это делать, конечно), смачно лупит хулиганов и уворачивается от заточек, выпадов щитом и пуль. Как и в 2009 году, так и сейчас beat’em up в играх про Бэтмена — один из лучших в современных боевиках. Хотя драк стало куда больше: баланс немного нарушился.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: не один ушат помоев пролился на Arkham Origins за неудачные изменения в боевке. Нет дыма без огня: Брюс Уэйн действительно дерется не так изящно, как прежде: неудачные контратаки (вы нажали кнопку, а Бэтмен все равно пропустил хук, потому что собирался стукнуть кого-то еще) и будто бы замедленная реакция. А еще враги любят сокращать дистанцию не честным способом, то есть пешком, а «притянувшись» к герою скриптом. Неужели с помощью врагов порезвее решили показать неопытность Брюса?

Другая ипостась Бэтмена — невидимый хищник, висящий под потолком. Здесь тоже почти ничего нового. Летаем от одной горгульи к другой, пикируем на придурков, цепляем их бэткогтем и вообще запугиваем по высшему разряду. Противники чуткие и после первого же нападения плотно садятся «на измену», оглядываясь, словно бывалые параноики. Короче, идеальная иллюстрация того, как Бэтмен работает в поле.

► Момент для удара нужно выбирать долго и муторно. Бандиты не знакомы с правилами честного боя и стараются бить тогда, когда вы заняты другим врагом и не можете перехватить удар.

Получаемый опыт, как и раньше, складывается в уровни. Со временем открываются новые способности — почти все перекочевали из Arkham City, но зачем-то были составлены в древо навыков. Чтобы получить доступ к важным и полезным комбинациям ударов, волей-неволей придется по максимуму улучшить Бэтменову броню. С другой стороны, навыки и перки по-прежнему открывают новые горизонты и здорово разнообразят геймплей. Если успевать соображать в бою, конечно.

Следствие ведет Бэтмен

Чем же заняться в свободное время? Побочных квестов стало еще больше, и этим Arkham Origins словно пародирует серию Assassin’s Creed. Взять те же ретрансляторы Энигмы, которых в игре уйма. Каждый ломается одним ударом бэтаранга, но слоняться по всему Готэму из-за них — потеха для самых усидчивых.

Впрочем, многие дополнительные задания представлены именно как охота за хламом. Контейнеры с оружием Пингвина, хранилища с наркотиками Романа Сиониса, ретрансляторы Энигмы — подойди и кнопку нажми (и охрану успокой, если таковая есть). В подворотнях нередко дерутся бандиты: эти случаи надлежит расследовать... точнее, вырубить всех нарушителей спокойствия. Есть и более заковыристые развлечения: взлом радиовышек Энигмы (каждая — затейливая головоломка с врагами внутри) и расследования, например.

► Бэткоготь — 5000 $. Плащ из полимеров, 62-й размер, — 10 000 $. Парить в ночном воздухе, вдыхая аромат Рождества, — бесценно.

Следствия по делам — пожалуй, самые интересные из побочных заданий. Бэтмен изучает место преступления (тело, улики, следы крови, пуль и взрывов), с помощью особого зрения сопоставляет детали и складывает их в реконструкцию события, которую можно проматывать, как видео (здесь положено вскидывать руки и вспоминать Remember Me с эррористкой Нилин). В пределах «видеоряда» нужно разглядеть детали, которые ранее ускользнули от правосудия: например, пластиковую карточку за решеткой вентиляции или фотокамеру, упавшую в незаметный закуток. Вычисляем злодея и едем карать.

► Поиск улик обставлен толково, но все равно — чересчур легко и очевидно.

Интересно? Очень даже, неплохой шаг вперед после расследований в Arkham Asylum и Arkham City. Лучший пример — убийство в Лэсли-Тауэрс: масса улик, несколько участников дела, длинная-предлинная реконструкция из трех подразделов. Но это исключение из правил. Прочие дела идут по одной схеме: прилетели, осмотрели труп, нашли рядом пару важных деталей, подергали ползунком времени из стороны в сторону — вуаля! Подозреваемый уже в блокноте у Бэтмена. Осталось рухнуть ему на голову (на другом конце города) и переломать преступнику все ребра во имя закона. Повторить девять раз, чтобы получить достижение.

Но есть на карте Готэма и подлинные боковые задания. Только так вы встретите маньяка Шляпника, Шиву и снайпера Дэдшота. Если приспичит, можно и по следу Эдварда Нигмы пойти, но этот мозговитый мозгляк все равно оставит Бэтмена с носом. Увы, во время приключений среди мрачных высоток вообще не оставляет мысль: нас кто-то надул.

Мышиная охота

Многие скептически плевались в монитор, узнав о сетевом режиме в Batman: Arkham Origins. С позиции теоретика все и вправду кажется печальным: это же ода супергерою в трико! С кем его стравливать? Разве что в поединках со злодеями, но это ведь файтинг...

Splash Damage, на которых Warner Brothers спихнула разработку сетевой части, таки сумели выкрутиться. Еще бы — пусть и не с лучшим итогом, но эти ребята не раз делали мультиплеер (Doom 3, Return to Castle Wolfenstein) и целые сетевые проекты (Enemy Territory: Quake Wars и Brink). Не лучший послужной список, знаем. Но это не помешало британцам с достоинством выйти из неловкой ситуации с игрищами в Готэме.

► Категорически нельзя оставаться в одиночестве! Отбившийся от банды боец — легкая добыча для Бэтмена.

Суть такова. За какой-нибудь ценный объект дерут друг другу глотки две банды — шайка Джокера и наемники Бэйна. В каждой команде три человека, а в запасе — шкала подкреплений (по сути, счетчик возрождений). У охламонов клоуна в арсенале взрывчатые игрушки и, прости господи, дирижабль. Бугаи Бэйна вооружены оглушающими дротиками и беспилотниками. Ну и, конечно, различные пушки при них: пистолеты-пулеметы, дробовики, винтовки. Кому-то здешние побоища напомнят Gotham City Impostors, мультяшный боевик про подражателей Бэтмена и Джокера. Не без того, но в Arkham Origins все серьезно, а еще — очень тесно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: только в мультиплеере нам дадут в руки Джокера и Бэйна собственной персоной! В определенный момент раунда они начинают стучаться в особую дверь: кто ее откроет, тот и будет играть злодеем. Бэйн — неугомонная туша, вбивает врагов в пол и палит по интерьеру из огромной ракетницы. Джокер, напротив, хил и тщедушен, зато вооружен мощным револьвером «Пиковый туз» и многозарядным мини-гранатометом «Червонный король».

Вот, стало быть, носятся эти уголовники по карте, захватывают контрольные точки. А из-под потолка на их макушки смотрит Бэтмен, а иногда еще и Робин — третья команда. Их задача не угробить всех и вся, а запугивать (что возвращает нас к концепции исходного Бэтмена: его костюм должен устрашать преступников, суеверных и трусливых по натуре). Выглядит это так: герои ловко и, желательно, незаметно выколачивают дурь из бандитов, не важно какой команды, и заполняют значок в виде летучей мыши. Когда он заполнится, страх перед черным плащом перевесит страх перед боссом, и обе банды позорно сбегут.

► В одиночной игре Бэтс мог вольготно рассиживаться на высоте. Но в сети его быстро выкуривают с горгулий, если вдруг догадаются задрать голову.

Без участия летучих сил справедливости мультиплеер был бы сер и мелок: вшестером особо не посражаешься. Но то, что из самого темного угла на нас смотрит как на трофей полумифическое нечто... будоражит. Смотрит и думает, как бы переломать нам кости и подвесить вверх ногами. За супергероев играют такие же люди, а не боты, что делает поведение мстящих теней непредсказуемым. Ловишь себя на мысли, что уже не торопишься скорей к союзникам отбивать командный пункт, а хаотически мечешься по коридорам, задрав голову и обходя решетки вентиляции. По ощущениям сильно напоминает Left 4 Dead в его лучшие минуты.

* * *

Arkham Origins — весьма качественная калька с исключительной Arkham City. Если опустить детали, то никакой трагедии не произошло. Бои яростные, быстрые, требуют предельной сосредоточенности, особенно во время повторного прохождения. Охота без лишнего шума на рожденных ползать по-прежнему остросюжетна и дарит неповторимое ощущения бытия «ужаса, летящего на крыльях ночи».

Однако собственные разработки Warner Brothers портят всю картину кривыми мазками. Повествование дырявое, растянутое, полное неудобных внезапностей, большинство боссов — многораундовые мордовороты без изюминки. Arkham Origins на фоне предшественниц выглядит как проходной эпизод в сериале, который нужен разве что для полного комплекта серий.

Порадовало
Огорчило
  • что работало — то работает;
  • заснеженный холодный Готэм;
  • сетевой режим не утянет вас в свои тенета, но порадовать сумеет.
  • почти нет прогресса;
  • вторичность и затянутость;
  • худшие боссы в серии.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Вараювонна-
килми?
Популярно объяснить Джокеру, что такое порядок и справедливость.
Особые рейтинги
7/10
Баги
Несмотря на солидный статус издателя, игра Warner Brothers если не кишит, то пестрит багами. Самый веселый среди них — Убийца Крок, которого следует успокоить рукоприкладством в начале игры. Он мигает, пропадает и появляется, словно кто-то хочет утащить его в другую реальность. В особо запущенных случаях он «сжирает» внутриигровые звуки — и тогда драться с рептилией придется в тишине. Однако самый гадкий баг — это вентиляция в одной из радиовышек Готэма. Туда нужно забраться, чтобы отключить глушилку Энигмы, но коварный тоннель не впускает Бэтмена! Настойчивые игроки все же нашли способ просочиться внутрь, но на момент написания текста подлянку так и не убрали.
9/10
Мсье Графон
«Братья Уорнеры» сдержали обещание: на ПК игра выглядит заметно лучше, чем на консолях. Особенно на карточках от nVidia, куда в эксклюзивном порядке завезли пар, снежок, следы на снегу и настоящий фетиш — плащ Бэтмена, который ближе к финалу игры измочалят до дыр. Забавно, но мимика персонажей тоже явно похорошела — побочный эффект, что ли?
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Пока Rocksteady наверняка готовят нам грандиозное продолжение истории о Бэтмене, монреальский филиал Warner Brothers смастерил почти полное подобие Arkham City. Дистиллят чужих удачных идей с примесью собственных промахов.
Комментарии
Загрузка комментариев