26 декабря 2001Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

В Разработке: Краткие статьи

В Разработке: Краткие статьи - изображение обложка

Краткие статьи

Матвей Кумби Sarcastic Rebel __

Black & White: Creature Isles Жанр: God-Sim * Издатель: Electronic Arts * Разработчик: Lionhead * Похожесть: Black & White * Системные требования: __ PII-350, 64Мб, 3D уск. * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: Конец 2001 года

В Разработке: Краткие статьи - фото 1

Питер Мулине заготовил долгую и счастливую жизнь своему “черно-белому” чуду. В планах Lionhead на ближайшие полгода числятся целых два адд-она к Black & White, и если по B &W: Super Gods известно пока ничтожно мало, то подробности по Creature Isles потихоньку всплывают из глубоко засекреченных недр EA. Creature Isles не будет адд-оном в обычном понимании этого слова — с новыми картами, новыми существами и прочими заклинаниями. Это будет целое дополнение к миру B&W, гигантский, если хотите, патч, который до неузнаваемости изменит геймплей и привнесет в него несколько любопытнейших возможностей. Главная из них — возможность вырастить существо в настоящего индивидуума, который больше не будет нуждаться в воспитании, а сам начнет воспитывать себе подобных. Так, одной из новых целей игрока станет взращивание одного существа другим (забавная такая “матрешка” получается). То есть, наблюдая за вашими действиями, взрослый титан будет воспитывать себе друга, трогательного желтого цыпленка или неуклюжую маленькую утку. А превратится ли цыпленок в конечном итоге в любимца сельских детишек или станет страхолюдным бройлером, плюющимся файерболами, зависит только от “воспитательских” способностей вашего существа. Эдакий симулятор в симуляторе. Не обойдут адд-он и стандартные приправы: сюжетная линия B&W будет продолжена, ожидается несколько новых островов, а также совершенно уникальные типы существ, новые “национальности” селян и долгожданное футбольное поле в списке возможных строений! Кстати, диск с B&W стоит первой строкой в системных требованиях, так что если вы еще не имеете его, то немедленно бегите в магазин. Black & White 2 Жанр: God-Sim * Издатель: Electronic Arts * Разработчик: Lionhead * Похожесть: Black & White * Системные требования: __ Не объявлены * Мультиплеер: Неизвестно * Дата выхода: Не объявлена Буквально на днях в Сети появилась первая

В Разработке: Краткие статьи - фото 2

информация и о полноценном продолжении Black & White, которое, оказывается, наряду с таинственным Project Dimitri (о котором неизвестно ровным счетом ничего) уже с полгода разрабатывается одной из команд-спутников Lionhead. В Black &White 2 нас ждет совершенно новый движок, отчасти использующий наработки Project Dimitri. Возможности сего чуда будут поистине божественными: так, действие игры с островов перенесется на безразмерный материк, степень “увеличения” позволит чуть ли не разглядывать копошащихся в траве муравьев, а существа обретут “эмоциональную анимацию” и научатся говорить (!) слова, составленные из множества звуковых фонем, синхронно при этом шевеля губами и активно жестикулируя сообразно смыслу произносимого. Геймплей также ждут значительные преобразования. Племена научатся воевать, а людишки из бессловесных болванчиков превратятся в индивидуумов с целым списком персональных параметров. Игрок сможет влиять на внешнюю политику деревень, лично назначать воевод и старост и, вселяясь в грозных военачальников, лично вести армии на вражьи аулы. Вообще, в Black & White 2 делается куда больший упор на стратегическую часть игры, нежели в оригинале. Нам, как верховному божеству, теперь вовсе не придется отвлекаться на всякую мелочь вроде уборки урожая или строительства новых домов. С этим отлично справится и ваше существо. К примеру, хорошо натасканный зверь сможет сам собирать совет сельских старейшин, распределять обязанности между крестьянами, раздавать ободряющие пинки ленивым строителям и разрабатывать планы по возведению боевых башен и рытью укреплений. Сроки выхода игры не определены даже примерно, однако Мулине в одном из интервью оборонил фразу о том, что “для полного счастья нам нужен всего только год”. Сделаем скидку на всякие опоздания… Значит, Рождество 2003-го?! Codemasters Race Driver Жанр: Автомобильный симулятор * Издатель/Разработчик: Codemasters * Похожесть: Codemasters Rally 2001 * Системные требования: __ Не определены * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: Зима 2002 года Австралийцы из Codemasters продолжают ударять автопробегом по бездорожью. После всевозможных раллийных чемпионатов настала пора замахнуться на святая святых — скоростные гонки.

В Разработке: Краткие статьи - фото 3
В Разработке: Краткие статьи - фото 4

В основе, как всегда, три золотых компонента гонок от Codemasters: улучшенный движок от Rally 2001 , достоверная физическая модель и, конечно, гоночный чемпионат Australian Touring Car. Многочасовой гоночный тур (а Codemasters, как вы помните, никогда не делают скидок на реалистичность) пройдет по всем достопримечательным местам Австралии: Аделаиде, Филиппинским островам, Кальдерскому кругу, а некоторые трассы пролягут чуть ли не через саму Канберру. Во время чемпионата вам вряд ли удастся обойтись одними лишь гоночными навыками. Мы будем самолично руководить подбором персонала гоночной команды: водителей, штурманов, ремонтных бригад и техников. Чемпионат проходит в режиме нон-стоп, так что не стоит забывать о таких параметрах подчиненных, как усталость или мотивация, а также вручную составлять точное расписание технических проверок машины и посменного дежурства пилотов и штурманов. Перед гонками нам не один час придется провести в гараже, колдуя над балансировкой подвески и утяжеляя корпус свинцовыми чушками сообразно установленным правилам заезда. Короче говоря, памятуя о компетентности разработчиков в такого рода вопросах, а также принимая во внимание необычайную скрупулезность проработки мельчайших деталей проекта, уже сегодня о Race Driver можно думать как о более чем достойном продолжателе линейки гонок Codemasters. Diggles (“Гномы”) Жанр: Strategy * Издатель: 1C/Snowball * Разработчик: Innonics/SEK * Локализация: Snowball Interactive * Похожесть: Dungeon Keeper, Creatures, Goblins * Системные требования: __ Не определены * Мультиплеер: Нет * Дата выхода: Осень 2001 года Сладкая парочка Snowball/1C обрадовала нас последними новостями по поводу грядущей 3D стратегии Diggles (по-нашему — “Гномы” ). Эта веселая игра обещает слегка разбавить заупокойные настроения RTS последних месяцев долей здорового (а местами даже пародийного) юмора. Судите сами: Фенрис, бывший сторожевой пес скандинавского бога Одина, сорвался с цепи, удрал с боевого дежурства и чинит безобразия где-то в подземном мире. Осерчавший Один решается послать на поиски беглеца отряд быстрого реагирования, состоящий из… гномов. И посылает. Однако вскоре выясняется, что усмирить злобного Фенриса можно, только посадив псину на выкованную из специального металла цепь. Как бывает в таких случаях, куски злополучного металла разбросаны по четырем мирам и ста подземельям, которые нам предстоит разведать и обустроить. Конечно, сменится не одно поколение гномьего народа, прежде чем появится возможность вернуть Одину его собачонку.

В Разработке: Краткие статьи - фото 5
В Разработке: Краткие статьи - фото 6

Игровой процесс выглядит как любопытный симбиоз между стратегическими изысками а-ля Dungeon Keeper и воспитательными заморочками в стиле Creatures. Изначально гномы будут полными неумехами, поэтому нам придется собственноручно обучать коротышек пользоваться горняцким инвентарем, варить в чугунных котлах питательные мухоморы, ковать оружие и доспехи, разучивать оборонительные приемы карате (!) и сражаться с разномастной подземной нечистью. Пока что не особо ясно, как именно будет выглядеть процесс “обучения”, зато доподлинно известно, что где-то глубоко в душе все ваши гномы — ужасные лентяи. Игрок будет выступать в роли эдакого подземного надзирателя: вовремя раздавать пинки отлынивающим от работы шахтерам-копателям, самолично наблюдать за строительством каждой подземной хижины, а также пристально следить за сытостью и довольством коротышек. Игра будет протекать в четырех гигантских подземельях в разные временные эпохи. С позором изгнано постылое деление на “миссии” и “уровни”. В конечном итоге нам обещают такую дикую помесь микроменеджемента и тамагочи с налетом скандинавской эпичности и стебового юмора, что просто становится не по себе. А ну как новое слово в жанре? Ждем конца осени. Microsoft Flight Simulator 2002 Жанр: Flight Sim * Издатель/Разработчик: Microsoft * Похожесть: MSFS, Fly! 2, Pro Pilot * Системные требования: __ Не определены * Мультиплеер: Нет * Дата выхода: Осень 2001 года Серия Microsoft Flight Simulator всегда считалась эталоном жанра, своеобразным законодателем мод в мире гражданских авиасимов. Дата вылета очередной части бесконечного сериала назначена на октябрь-ноябрь сего года. Что нового приготовила нам Microsoft? Во-первых, совершенно иной уровень графики. Гражданским авиасимуляторам предстоит раз и навсегда распрощаться с условностями: новый движок MSFS сможет одинаково четко рисовать как обширные земельные пространства, так и отдельные деревца в районе взлетной полосы. Такая же участь постигнет и злополучные “города-текстуры”: каждое строение, от жалкой лачуги до гигантского небоскреба, теперь будет выглядеть именно как строение, а не размазанное мип-мэппингом пятно где-то под крылом.

В Разработке: Краткие статьи - фото 7
В Разработке: Краткие статьи - фото 8

Из других нововведений: отныне MSFS будет щеголять такой удобной штукой, как Interactive Air Traffic Control System, позволяющей вести переговоры с операторами ЦУПа, не переключаясь в отдельный режим. Разработчики обещают чрезвычайно реалистичную проработку воздушного трафика, большинство параметров которого один в один скопировано с реальных летных планов американских линий гражданской авиации. Планируется также точная симуляция повреждений различных летных систем, разнообразные погодные условия и, что весьма немаловажно в симуляторах подобного типа, подробный обучающий курс с базовым циклом уроков по основам аэродинамики и начальным принципам управления самолетом. Sid Meier’s Sim Golf Жанр: Strategy * Издатель: Hasbro * Разработчик: Maxis & Sid Meier * Похожесть: Любая игра серии Sim * Системные требования: __ Не определены * Мультиплеер: Нет * Дата выхода: Начало 2002 года Окончательно лишившись божьего промысла, последний форпост игровой индустрии пал к ногам Maxis — банды фокусников-иллюзионистов и содержателей блошиного цирка дрессированных симсов. Форпост звался Сид “Папа-Всех-Игр” Мейер. И почтим его память вставанием.

В Разработке: Краткие статьи - фото 9
В Разработке: Краткие статьи - фото 10

Почтили? Теперь к делу. Узкий зипун тамагочи-жанра долгое время сдавливал The Sims плечи и больно жал на живот. Maxis долгое время пытались штопать проклятый тулуп адд-онами, а когда нитки стали заканчиваться, принялась латать игру полномасштабными заплатами-модулями. Про SimsVille слышали? Это симулятор “работы” пиксельных человечков (см. наше превью в седьмом номере). Теперь вот подошла очередь Sim Golf — симулятора “отдыха” тех же самых человечков. На руководство этим ужасным водевилем был спешно назначен отец Civilization — тов. Мейер. И началось… Итак, Sim Golf, симулятор гольф-площадки для симуляторных человечков из The Sims на движке симуляторного городка SimsVille. Согласен, кошмарное сочетание. С самого начала мы имеем изгаженный консервными банками пустырь, мертвецки пьяного газонокосильщика Боба и хрустящую пачку зелени в швейцарском Sim-банке. А еще у нас есть глобальная задача: расчистить пустырь, засеять его газонной травкой, нарыть лунок, нанести белой краской разметку, помочь Бобу опохмелиться и купить ему новую газонокосилку. Короче, создать свой собственный гольф-парк и заработать на нем кучу денег — все в традициях типичных Sim-игр. Но в чем же подвох, спросите вы? А вот в чем: посетителями вашего гольф-клуба станут ваши же симы, импортируемые прямиком из любого из трех адд-онов. А теперь бегите за валидолом: импортируются симы не только поодиночке, но и семьями, или сразу целым поселком. Приготовьтесь перенести зрелище чудовищной golf-party на ваших зеленых лужайках: сим-папы варварски махают клюшками по газонам, сим-мамы, расположившись на травке, перемалывают челюстями сэндвичи, а сим-дети дурачатся, топчут клумбы и играют в лошадь Буденного. S.W.I.N.E. Жанр: RTS * Издатель: Fishtank Interactive * Разработчик: Channel 42 * Похожесть: Ground Control, Earth 2150 * Системные требования: __ PII-366, 128Mb, 3D уск. * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: Осень 2001 года Право же, странные порой сюжеты выбирают разработчики для своих игр. Видно, кто-то из венгерской компании Channel 42 всерьез озабочен проблемой вселенского конфликта двух биологических видов — кроликов и свиней. В трехмерной стратегии S.W.I.N.E. эти достойные сельскохозяйственные животные устроят нешуточную войну с применением современного оружия. У обеих армий есть свои танки, БМП, артиллерия и даже бомбардировщики. Вооружение полностью уникально. Своим видом и характеристиками оно напоминает хозяев. У свинского вертолета надутая сплющенная “морда”, а кроличьим танкам разве что ушей не хватает. **

В Разработке: Краткие статьи - фото 11

**

В Разработке: Краткие статьи - фото 12

Война между свининой и крольчатиной будет в меру простой и безо всякой меры веселой. Перед каждой миссией закупаем необходимые припасы и технику. В процессе игры нам представится возможность оснащать юниты новым оружием и броней. По полю брани ездят тягачи, обеспечивая войска припасами и транспортируя подбитую технику к ремонтным станциям. Дурацкие машинки и танчики комично подпрыгивают на кочках, превращая войну в комедию. Зверушки весело рапортуют об успехах и неудачах, а также отчаянно переругиваются. Кролики верещат с ярко выраженным французским акцентом, а свиньи визжат с немецким (венгры мстят за оккупацию). Единственное, с чем шутить не собирается никто, это графика. Юниты недурно детализованы, а карты просто достойны аплодисментов — на количестве и качестве полигонов не экономили. Так что те, кого не смущают идеи кролико-свинячьего геноцида, смогут неплохо оттянуться, участвуя в этом забавном стратегическом водевиле. The Thing Жанр: Action/Adventure * Издатель: Universal Interactive Studios * Разработчик: Computer Artworks * Похожесть: Resident Evil, Alone in the Dark * Системные требования: __ Не объявлены * Мультиплеер: Нет * Дата выхода: 2002 год

В Разработке: Краткие статьи - фото 13
В Разработке: Краткие статьи - фото 14

В преддверии выхода ремейка “Нечто” — одного из лучших ужастиков восьмидесятых — девелоперское отделение Universal Studios вознамерилось порадовать нас одноименной игрой на тему. Сюжет The Thing (как нового фильма, так и игры) продолжит историю схватки отважных полярников со странным инопланетным существом на одной из изолированных исследовательских баз в Антарктиде. Завязка традиционна: отряд спасателей прилетает на поступивший с полярной базы сигнал бедствия и обнаруживает пустынный исследовательский поселок. Внезапно начавшийся буран мешает поднять в воздух вертолет, и десяток спасателей остается один на один с Нечто в лабиринте безжизненных коридоров базы. The Thing обещает стать первым “психологическим” Action/Adventure за всю историю жанра. Кроме блуждания по базе, отстрела инопланетной нечисти в духе Resident Evil и стандартной для игр такого типа “головоломной” части нам предстоит внимательно следить за собственными коллегами-спасателями. Как это выглядит на практике, пока не слишком понятно, однако разработчики уже стращают вовсю: “Если что-то в поведении и речи вашего напарника кажется вам подозрительным — берегитесь: возможно, в него уже вселилось Нечто”. Жуть! Довольно приятственные скриншоты сняты с X-Box версии The Thing, однако Universal Interactive клятвенно обещают выпустить PC-вариант чуть ли не одновременно с американской премьерой фильма, тогда как гнусным приставочникам придется ожидать аж до осени следующего года. Правильная, однако, тенденция. Уважаем.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь