Игра в материале
Batman: Arkham Origins
7Рейтинг
Игромании
8.1Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Wii U
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Batman: The Game
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Warner Bros.
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 25 октября 2013
Дата выхода в России: 25 октября 2013
Batman: Arkham Origins

Batman: Arkham Origins

Вердикт — Batman: Arkham Origins
«…Rocksteady нашли себе талантливых подмастерьев, и все-таки — канадцам не хватает выдумки, опыта и местами чувства стиля. При желании из Arkham Origins можно выкинуть треть локаций, и игра ничего не потеряет. Сюжет интригует, но из-за того, что его все в
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Batman: Arkham Origins

Серия Batman: Arkham разом перевернула наши представления о супергеройском жанре. Rocksteady не просто выпустили игру про мстителя в плаще, они сделали ее понятной для широкой аудитории. Если Кристофер Нолан в своей кинотрилогии максимально отстранился от мифологии DC, то Rocksteady наоборот — с головой зарылись в кипы комиксов. Британцы выудили из архивов далеко не самых очевидных и известных персонажей, не забыв и о знаковых злодеях — Бэйне, Пингвине, Ядовитом Плюще и, конечно же, Джокере.

Batman: Arkham не отпугивала гиковщиной, глубина описанного мира привлекала не только фанатов, но и новичков. История, рассказанная Rocksteady, интересна вне контекста, сама по себе, и в этом ее главная прелесть. Кроме того, игры серии отлично передавали мрачную атмосферу оригинальных графических новелл и фильмов Тима Бертона. На антураж работали и элементы геймплея — впервые вы собственноручно проделывали все то, чем Бэтмен вот уже столько лет занимается на страницах комиксов.

Arkham Asylum получилась новаторской, самобытной игрой, Arkham City — ее улучшенной и дополненной версией. Было очевидно, что в третьей части нужно выходить за рамки привычной формулы. Казалось, вопрос, кто займется сиквелом Batman, не подлежит обсуждению — кто, как не сами британцы? Но в Warner Bros. рассудили по-другому. Издатель решил повременить с экспериментами и потому серию передали в руки Warner Bros. Montreal, наказав сделать «того же, и побольше».

Ночь перед Рождеством

Одно из важнейших качеств рассказчика — умение вовремя остановиться. В Arkham City история достигла своего логического завершения: сюжетные нити были распутаны, а финал однозначен.

К счастью, у Warner Bros. хватило ума оставить все как есть, Origins — не продолжение, а приквел к Batman: Arkham. Игра берет начало за пять лет до событий первой части.

Действие «Летописи» укладывается в одну рождественскую ночь. Черная Маска совершает побег из тюрьмы Блекгейт и нанимает восьмерых убийц, пообещав им огромные деньги за голову Бэтмена. Но вот что странно — немногим ранее полиция нашла беглеца мертвым, опознание подтвердило личность погибшего. Кто же тогда разгуливает по городу, изображая короля преступного мира? Уэйн начинает подозревать, что охота на его альтер эго — всего лишь уловка, призванная отвлечь внимание от того, что на самом деле происходит в городе. Темный рыцарь приступает к расследованию этого загадочного дела.

Как молоды мы были

Бэтмен совсем недавно заступил на ночную службу Готэму. Он молод, хитер и не настолько опытен, многие бандиты принимают его за городскую легенду и при встрече отказываются верить своим глазам. Замаскированный Уэйн пользуется плюсами своей неоднозначной репутации — головорезы понятия не имеют, кто он и что он, потому Брюс без зазрения совести запугивает их расправой. Преступникам невдомек, что убийства не входят в список методов величайшего из детективов.

• Arkham Origins следовало выпускать ближе к Новому году, как раз под праздничное настроение и снежок за окном.

Origins перевернула многие привычные вещи с ног на голову. Интереснее всего наблюдать за сменой статус-кво, сравнивать образы персонажей в начале и конце их пути. Новая глава Arkham дает прочувствовать эту разницу. Человеку в костюме летучей мыши не доверяют даже стражи порядка. Комиссар Гордон, извечный союзник Бэтмена, в «Летописях» считает Темного рыцаря угрозой, анархистом, вершащим самосуд. Он ставит под сомнение приемы мастера Уэйна, просит его сдаться: «Я на стороне закона. Мы не ломаем подозреваемым кости и не выбиваем зубы».

• Бэт-пещера во всей красе.

И отчасти комиссар прав. Молодой Брюс — жестокая и самонадеянная личность. Он не гнушается излишнего насилия (чего стоит эпизод, в котором супергерой допрашивает бандита, свесив его с крыши высокого здания), не без удовольствия раздает злодеям на орехи и оправдывает свои действия именем правосудия. Страж Готэма без колебаний вступает в конфликт с полицией: «Они все до единого продажны и стоят у меня на пути». Поздний Бэтмен более мрачен и суров, но его суровость не перерастает в открытый садизм, время сделало ночного мстителя умнее и сдержаннее.

Хороший и плохой коп

Однако Origins — история становления не только Бэтмена, но и многих других героев вселенной. На старте игры комиссар Гордон только приступает к своей работе в качестве начальника полиции. Он — идеалист, резко контрастирующий с остальными служителями порядка. Как и Уэйн, Гордон одержим идеей очистить Готэм от преступности и бесчестных копов, которыми наводнен департамент. Если в Arkham Asylum и Arkham City мы в основном встречали храбрых и самоотверженных полицейских, то здесь все не так. Злодеи заключают подпольные сделки с GCPD, офицеры точат на комиссара зуб и планируют научить его здешним законам. Командир спецназа и вовсе объявляет на Бэтмена охоту — получить пятьдесят миллионов желают не только наемные убийцы, но и деятели закона.

• При помощи деструктора можно на время отключать оружие и глушилки врагов.

Система прогнила до основания, и Гордон собирается это исправить. Демонстрируя разницу между Готэмом из «Летописей» и Готэмом в других частях серии, Warner Bros. Montreal придают дополнительную глубину и другим выпускам Arkham. Мы видим наглядные изменения в структуре коррумпированного города, за которыми кроется кропотливая работа комиссара и Брюса Уэйна.

• Странно, что, проведя столько времени в вентиляции, Брюс ни разу не процитировал своего тезку, исполнившего роль Джона Маклейна: «Теперь я знаю, как чувствует себя фарш в мясорубке».

Разработчики пошли тем же путем, что и Naughty Dog в случае с Uncharted 3, где нам впервые дали поиграть за юного Дрейка. Поклонников наверняка обрадуют сцены знакомств героев и важные гик-детали: в Arkham Origins вы встретите Барбару, причем без инвалидной коляски, лично пообщаетесь с Альфредом (раньше все переговоры проходили исключительно по рации), испытаете прототипы знаменитых гаджетов. Ну а когда Бэтмен попросит своего дворецкого раздобыть информацию о Джокере, любители комиксов просто не сумеют сдержать улыбку — после стольких лет открытого противостояния сложно вообразить, что злейшие враги когда-то не знали о существовании друг друга. И в этом, пожалуй, самая сильная сторона Origins: игра щедра на приятные любому фанату отсылки и чуть ли не целиком состоит из аллюзий на самые значимые события мира «Бэтмена».

В одну реку трижды

И все же Arkham Origins — в меньшей степени самостоятельное произведение. Это скорее масштабный аддон, расширяющий вселенную, чем полноценный продукт. В отрыве от предыдущих частей «Летописи Аркхема» проходить не так интересно — упускаешь множество мелочей. Но тут возникает другая проблема: Warner Bros. Montreal привнесли в привычную концепцию минимум изменений. То есть новая аудитория не сумеет уловить всех отсылок, а ветераны серии будут вынуждены в третий раз заниматься ровно тем же самым, что и четыре года назад. Проще говоря, Origins не более чем попытка повторить успех Rocksteady, за которой видна боязнь оступиться. Ключевое слово — «повторить», а не «превзойти». Даже место действия — Готэм — мало чем отличается от огороженного участка из Arkham City (что вполне естественно). Как результат, «Аркхем» в своем эволюционном развитии остался там же, где и был.

• Ради пятидесяти миллионов долларов спецназовцы не пожалеют даже собственного комиссара.

С другой стороны, не упасть в грязь лицом, делая игру во вселенной Arkham, — задача не из простых, и, быть может, избранная Warner Bros. Montreal стратегия как раз самая правильная (в конце концов, для канадцев это первый проект такого масштаба). Удивительное дело, но привычная механика по-прежнему не на шутку увлекает. В свое время Rocksteady придумали гениальную формулу: меняющийся открытый мир, двухкнопочная система боя, загадки, завязанные на использовании гаджетов, перемещения с горгульи на горгулью и режим детектива.

Для сравнения, серия Assassin’s Creed немногим старше «Бэтмена», но за прошедшие годы стелс и система сражений в играх Ubisoft безвозвратно устарели. Более того, никто так и не сумел превзойти боевку, придуманную еще в Arkham Asylum, хотя, казалось бы, что может быть проще — назначить на одну клавишу атаку, а на другую блок. Во многом наши опасения были связаны именно с драками — ни одна другая студия так и не смогла воспроизвести особую магию рукопашных схваток Batman: Arkham, хотя пытались многие (те же United Front Games, авторы Sleeping Dogs).

• С бандитами Бэтмен не церемонится. Впрочем, они с ним тоже.

Однако у Warner Bros. Montreal все получилось. Канадцы даже осмелились добавить в механику боя свои элементы. Темный рыцарь теперь умеет притягивать к себе врагов управляемым бэткогтем и оглушать их при помощи клеящихся детонаторов. К месту пришлись и электрические перчатки, которые будут особенно полезны против вооруженных щитами соперников.

Навались толпой

Впрочем, не все так радужно. В «Летописях» неприятели стали менее агрессивными, если не сказать тупыми. Стоит подвесить одного из патрульных, а затем срезать веревку бэтарангом, как к его телу непременно сбегутся остальные — взглянуть, что же произошло. Тут-то их и можно брать тепленькими. Враги начинают толпиться прямо в зоне захвата под горгульей, и вам ничто не помешает «перевешать» их всех по одному, раз за разом обрезая тросы для очередного маневра. Подобные казусы случаются далеко не всегда, просто в Arkham Origins — подозрительно часто.

• Сколько лет прошло, а включающееся при добиваниях слоу-мо все еще заставляет вжиматься в диван от восторга.

Остро чувствуется нехватка интересных боссов. Arkham City в этом плане был настоящим шедевром. К большим парням приходилось подолгу подбирать тактику, каждый бой врезался в память — не в последнюю очередь благодаря испытываемому волнению. Ра’с аль Гул, мистер Фриз, Пингвин со своей гигантской акулой — перечислять можно долго. Rocksteady проявили фантазию и выдержали идеальный баланс между сложностью и увлекательностью.

А вот Warner Bros. Montreal так не могут. Там, где нужно сойти с проторенной дорожки, канадцы начинают теряться. Большинство боссов сделаны по шаблону «главарь и его шайка». Разработчики не умеют держать темп, схватки то слишком легкие, то, наоборот, долгие и нудные. Анарки вырубается простым ударом, Медноголовку (в роли свиты выступают ее собственные проекции) приходится брать измором, а весь бой с Дефстроуком строится на контратаках. С Безумным Шляпником все совсем грустно — проходите традиционный уровень с галлюцинациями, настигаете противника и вырубаете его... одним бэтарангом. Хиляк, что сказать.

 

Rocksteady нашли себе талантливых подмастерьев, и все-таки — канадцам не хватает выдумки, опыта и местами чувства стиля. При желании из Arkham Origins можно выкинуть треть локаций, и игра ничего не потеряет. Сюжет интригует, но из-за того, что его все время искусственно растягивают, отправляя нас в дальние локации под каким-либо предлогом, достигнутое напряжение спадает. Будь в «Летописях» чуть меньше коридоров и заданий-филлеров, наша оценка повысилась бы как минимум на полбалла.

Но даже несмотря на это, стоит признать, что канадцы подобрались довольно близко к оригиналу. Приложи Warner Bros. Montreal чуть больше усилий, позволь немного больше вольности и сумасбродства, и Origins заткнула бы за пояс своих предшественников. Но за серию теперь можно как минимум не беспокоиться — Arkham находится в надежных руках (а Rocksteady, будем надеяться, в данный момент трудятся над новой частью саги для консолей следующего поколения).

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
9
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Еще одна глава Batman: Arkham, позволяющая взглянуть на старых героев с нового ракурса. Несмотря на смену разработчика, игра практически не утратила своего стиля и шарма, в основном потому, что новые авторы предпочли оставить все как было.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

Элементарно!

Главным достоинством «Летописей Аркхема» стал улучшенный режим расследования. Поразительно, но Warner Bros. Montreal — первые, у кого получилось убедительно показать Бэтмена в роли детектива. Темный рыцарь теперь действительно по кусочкам восстанавливает происходившие события. Без шуток: проанализировав ситуацию и найдя необходимые улики, Уэйн сможет воссоздать картину преступления и внимательно отсмотреть каждый отрезок. Участников при этом заменят компьютерные модели.

Комментарии
Загрузка комментариев