18 ноября 2013
Обновлено 17.05.2023

The Wolf Among Us — Episode 1: Faith

The Wolf Among Us — Episode 1: Faith - изображение обложка

Действие The Wolf Among Us, нового сериала от авторов The Walking Dead, разворачивается в вымышленном мире Fables, где герои известных сказок, начиная от Красной Шапочки и заканчивая Синей Бородой, пытаются выжить в мире обычных людей.

Из родного дома никто не уходит без веской на то причины. Одних изгнали за проступки, другие самостоятельно бежали от преследующих их демонов. У каждого персонажа The Wolf Among Us, важного и не очень, имеется темное прошлое и не менее темное настоящее, которое может самым неожиданным образом повлиять на будущее главного героя игры — Серого Волка. Да, того самого, что некогда проглотил Красную Шапочку и докучал Трем Поросятам. Но времена лихого кутежа остались далеко позади, сейчас Волк отзывается на имя Бигби и занимает должность шерифа в одном из районов Нью-Йорка — Фэйблтауне. Именно его и облюбовали сказочные создания.

Не все герои небылиц похожи на простых смертных — многие обладают животной или вовсе мифической внешностью, из-за чего вынуждены либо прятаться на ферме рядом с городом, которая при помощи магии скрывает от людей свое истинное предназначение, либо раскошеливаться на дорогостоящее заклинание, позволяющее изменить зверский облик на человеческий. Но не все могут позволить себе подобную роскошь, а потому оказываются запертыми на той самой ферме.

Меня никто не любит, меня никто не ждет

Взяв за основу неординарную вселенную, Telltale Games сумели создать полноценный нуар-детектив, который хорошо транслирует атмосферу обволакивающей тьмы, становящейся лишь беспросветнее. Он именно такой, каким вы могли запомнить его по картинам с Хамфри Богартом, не хватает только длиннополых плащей и фетровых шляп. Все остальные атрибуты — роковые красотки, колоритный главный герой с вязким голосом, предательства, кровожадные убийства и моральное разложение общества — на месте.

The Wolf Among Us — Episode 1: Faith - фото 1

[[BULLET]] Даже у вставшего на тропу исправления Бигби выдаются непростые деньки. В такие моменты он показывает свое истинное лицо.

Реальность The Wolf Among Us очень мрачна и неприветлива, полна контрастов и запоминающихся персон. Этот мир не прощает ошибок и при первой же возможности подминает под себя любого. Летучая обезьяна, ворующая выпивку у начальника, превратилась в заядлого алкоголика. Бывшая принцесса торгует собой, пытаясь хоть как-то свести концы с концами. Чудовище, давным-давно завоевавшее любовь Красавицы, вынуждено целыми днями пропадать на нескольких работах, что не идет на пользу семейной жизни.

The Wolf Among Us — Episode 1: Faith - фото 2

[[BULLET]] Какой шериф не любит помахать кулаками? Бигби, несмотря на живущие в нем благие намерения, к числу тихонь не относится.

На фоне столь пестрой компании Бигби, отчаянно пытающийся искупить грехи прошлого, не только не теряется, но и оказывается самой яркой деталью. Если Ли из TWD был изначально более-менее нейтральным, то Волка очерчивают стразу — раньше он был заядлым дебоширом и мерзавцем, сеющим хаос в округе. Прошли годы, Бигби успокоился и решил измениться, но воспоминания окружающих не стереть — все вокруг ненавидят Волка. Выбор нетривиальный: дальше оставаться уродом или начать исправляться.

Надо сказать, быть хорошим парнем здесь сложно: добрые поступки Бигби изредка замечают и могут похвалить, но Волк в представлении многих все равно остается злодеем, его не любят даже тролли и, внимание, Грендель из истории про Беовульфа. Даже Грендель его ненавидит!

Искусство допроса

Игровой процесс The Wolf Among Us делится на несколько неравнозначных частей: исследование локаций в поисках улик, QTE-сцены мордобоя и, самое важное, болтовня. Вы должны не просто внимать словоизлияниям персонажей, но и в процессе принимать важные решения за Бигби. Двинуть собеседнику по челюсти или же посочувствовать его непростому положению? Игра раз за разом задает подобные вопросы, и то, как вы будете на них отвечать, способно изменить ход сюжета.

Важное отличие игр Telltale от творчества Дэвида Кейджа состоит в том, что в них нет стремления к максимальной вариативности. Что в The Walking Dead, что в The Wolf Among Us главное место занимает придуманная разработчиками история, которая подстраивается под выбор игрока, а не наоборот. Нелинейность здесь не для того, чтобы вы могли посмотреть на различные варианты одного события (хоть такое тоже возможно), а чтобы могли воспринимать персонажа и сюжет так, как вам того хочется.

The Wolf Among Us — Episode 1: Faith - фото 3

[[BULLET]] Знакомьтесь, это мистер Тоад и его застенчивый сынишка. Из-за отсутствия денег на изменение внешности им приходится проводить массу времени в тесных апартаментах.

Показательна в этом плане жемчужина эпизода — сцена с расследованием. Бигби отправляется по служебному заданию на место преступления, квартиру мистера Тоада (по-нашему — жабы), и начинает осмотр: где и что выбито, чьи на полу следы и так далее. Если найти достаточное число улик и правильно подойти к разговору с подозреваемым, вы можете раскусить дело в два счета. Если лень — никто не мешает взять и сразу же начистить рожу свидетелю. Нам, волк а м , все по х… барабану.

Тачдаун!

Несмотря на сохранение всех геймплейных элементов, знакомых нам по The Walking Dead, новая игра Telltale гораздо ближе к интерактивному кино (а точнее, сериалу). Достичь этого удалось благодаря почти полному исключению унылых и зачастую затянутых шатаний по локациям — темп сюжета ускорился, а сама история теперь воспринимается более целостно.

К тому же, если в «Ходячих мертвецах» с озвучкой персонажей, качеством диалогов и подачей происходящего возникали проблемы, то в мире Fables с этим все в полном порядке. Камера берет живописные планы и не стоит подолгу на одном месте, а фразы героев всегда лаконичны, остроумны и бьют точно в цель.

The Wolf Among Us — Episode 1: Faith - фото 4

[[BULLET]] При исследовании локаций активные места выделяются небольшими кружочками, которые при наведении увеличиваются в размерах и позволяют увидеть, как с ними можно взаимодействовать.

Что приятно, игра не только умело ведет с вами беседу, но еще и великолепно выглядит. The Wolf Among Us — это триумф хорошего вкуса и отличного дизайна. Разработчики, не имея изысканных средств, сумели создать невероятно красивый мир. Контраст броских тонов, жирные контуры и стилизация под комикс производят ошеломительный эффект — в каждый момент своего завораживающего дефиле игра выглядит именно как графический роман, а не пародия на него.

Сложно сказать, насколько далеко зайдут Telltale в своем стремлении дать игрокам выбор, ведь в The Walking Dead, как выяснилось в финале, принятие решений не влекло за собой серьезных последствий, а было лишь уловкой. Уловкой, которая тем не менее позволяла почувствовать себя причастным к событиям игры.

Не знаем, что затеяли Telltale на этот раз, но придуманная ими формула вновь прекрасно работает. Вроде бы незначительные вариации событий не особо меняют картину в целом, но их обилие серьезно вовлекает в происходящее на экране. Ну а возможность превратить раскаявшегося Бигби в засранца приятно греет темную половину сознания.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

9

Звук и музыка:

9

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Пока рано судить о финальном облике The Wolf Among Us — впереди еще четыре эпизода, — но если Telltale Games смогут удержать тот высокий уровень, что они задали в начале, то нас ждет одна из лучших приключенческих игр года.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь