Игра в материале
Godus
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac   iOS   Android
Жанр: Стратегия
Разработчик: 22Cans
Издатель: 22Cans
Дата выхода: 13 сентября 2013
Godus

Godus

В разработке — Godus
В новом творении Питера Молинье пытаются ужиться идеи «Цивилизации» и Populous.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Godus

Godus — одна из самых неоднозначных игр, которыми когда-либо занимался Питер Молинье. Количество странных идей в ней зашкаливает, но среди них есть потенциально удачные. Мысль скрестить Populous и Civilization — здравая. Более того, это, пожалуй, лучший путь для развития идей культового симулятора бога. Но!

Самый воодушевленный сказочник всея игровой индустрии — Питер Молинье — в своем новом проекте Godus старается дополнить и развить замысел Populous.

Терраморфирование как ключ ко всему

«На бумаге» все выглядит феерично. Ни скриншоты, ни даже геймплейные видео Godus не вызывают опаски, совсем наоборот — показывают то, что мы так любим: масштабность и вседозволенность. А на деле крылья у нас подрезаны. Суть Populous и «Цивилизации» — править и управлять своим народом, задавать направление его развития и вообще до самой мелочи участвовать в процессе эволюции. Но в Godus мы пока обременены единственной обязанностью: делать окружение пригодным для жизни людей.

Разрешают стягивать и растягивать земные пласты, лепить из них любой пейзаж. Считаете, что вот эта гора тут не к месту? Не вопрос, сносите ее к чертям. Думаете рассечь скучную равнину оврагом? Флаг вам в руки. Но мы все же демиург, а не ландшафтный дизайнер, нам нужно больше свободы, больше власти! Замахнулись на «Цивилизацию» — давайте нам политику, экономику, войны!

► Молинье сулит домашний мир размером с Юпитер. В Minecraft сумели воспроизвести масштабы Нептуна, так почему бы не переплюнуть? ► В первых часах игры есть нечто гипнотическое. Вы будете уговаривать себя поиграть еще чуточку, ведь вашим людям жизненно необходимо освоить вон тот остров!

Утопия утопии рознь

Разработчики утверждают, что сейчас игра готова на 40%, но для сорока процентов того, что можно увидеть в бете на Steam, явно маловато. Пока работает только ряд базовых механик. Ваша цивилизация единственная в мире, и ее процветанию могут помешать разве что набеги тощих волков да редкие бури, и ни то, ни другое не тянет на настоящую опасность. Даже в Sims человечки могли помереть с голоду, сгореть и вообще уйти из жизни тысячей и одним способом. Тут же, чтобы старуха с косой взяла свое, людей нужно гонять туда-сюда, как сидоровых коз, и ни в коем случае их не лечить.

► Наши подопечные словно слепые котята. Вот мы слепили им «лестницу», а они ни в какую не желают подниматься: мол, мы тут не пройдем. Так бывает не всегда, но приступы топографического кретинизма очень раздражают.

В текущей версии Godus нет конфликта, но он в планах. Причем по задумке создавать себе проблемы мы будем сами. Допустим, из-за неаккуратных манипуляций со слоями почвы река может изменить русло и затопить деревеньку, и даже если народ это переживет, недоволен он будет именно вами и, того и гляди, поднимет бунт против Всевышнего, то есть вас. Но пока к этому нет никаких предпосылок: закидал лес метеоритами — получил лес, закиданный метеоритами.

Занять олимпийский трон

Молинье не раз говорил, что Godus позиционируется как однопользовательская игра, но многое в ней будет замешано на мультиплеере. Реализовать собираются его по принципу из ММО: в ходе освоения новых земель можно будет наткнуться на цивилизации других игроков, которые, как и вы, поставили галочку напротив «хочу играть в онлайне».

Кроме того, обещают, что у каждого бога будет шанс стать самым главным, верховным, богом, который сможет напрямую влиять на миры всех игроков — например, менять времена года. Мотивация отличная, но, пока мы не знаем деталей, идея скорее настораживает. Еще чего, какой-то незнакомый чудак будет копаться в вашем уютном мирке!

Тот мультиплеер, что есть сейчас, не тянет даже на прототип — состязаться разрешают только в скучных сессионных боях и только с людьми из списка друзей.

Развитие на пальцах

► Наблюдая за нашими действиями, люди выводят для себя догматы. Со слов разработчиков, у цивилизации каждого игрока сформируется уникальный список заповедей, но пока они почти идентичны. К тому же не ясно, будет ли у них практическое назначение.

На втором-третьем часу игры, к сожалению, становится очевидно, к чему ведут разработчики. Здесь нужно очень много щелкать мышью — как в браузерных социалках. Без этого с населения не собрать очки веры на божественные действия, не изменить ландшафт и еще много чего не сделать.

Показательный пример: приземистый холм мешает разрастись вашей деревне, и чтобы его разровнять, потребуется порядка пятнадцати щелчков мышью. Теперь представьте, что преградой станет не холм, а лесистый горный склон, и каждое дерево тоже придется вырубать вручную. Скоро это повторится. И снова. И еще не раз. Щелк, щелк, щелк, щелк.

Подобные глупые механические действия — стержень текущей бета-версии Godus. Поэтому она кажется волком в овечьей шкуре — браузерной стратегией, замаскированной под серьезную клиентскую игру. Игрока ни в коем случае не должны обижать, любые проблемы должны решаться щелканьем мышкой! Прогресс должен был долгим, а мотивация — предельно простой: больше населения, шире земли!

► Вместо того чтобы сразу разрешить нам перетаскивать по десять-двадцать слоев за раз, к восьмому часу игры нам позволят работать только с девятью. Со сбором веры — похожая ситуация.

Получается любопытный парадокс. Молинье сетует, что симуляторами бога стали считать разные веселые фермы, но при этом искренне полагает, что Godus — нечто совершенно иное. Якобы тут монотонные действия расслабляют, а не раздражают — и это, мягко говоря, не совсем так.

Любопытство — не порок

Godus привлекла внимание общественности не только именем Питера Молинье, но и предыдущим проектом студии — Curiosity. Суть его предельно проста: есть огромный куб, внутри которого скрыто нечто, и это нечто должно изменить жизнь того, кто первым на него наткнется. Чтобы добраться до секрета, нужно потихоньку уничтожать сегменты куба. Там 22Cans обкатывали серверную структуру, а также реализовали довольно циничную систему микротранзакций: за деньги можно было не только расчищать куб быстрее, но и добавлять новые клетки назло окружающим.

В конце концов шотландец Брайан Хендерсон щелкнул по кубу последним и стал победителем. Теперь он получит небольшой процент с продаж Godus (в сумме получится солидно) и станет первым верховным богом Godus.

Факторы успеха
Факторы риска
  • поначалу процесс терраморфирования завораживает;
  • мало на свете симуляторов бога;
  • потенциал у игры все-таки имеется.
  • ни войн, ни восстаний — наш мир идилличен!
  • монотонный игровой процесс;
  • игра почти досконально следует заветам нежно любимой Молинье Clash of Clans.
Стадия разработки
Надпись на экране загрузки уверяет, что игра готова на 41%. Предполагаем, что полноценного релиза стоит ждать не раньше весны следующего года, но поиграть в бету можно уже сейчас через ранний доступ в Steam.
Будем ждать?
Имя Питера Молинье и шумиха, поднятая вокруг Curiosity, дали повод ждать от Godus чего-нибудь необычного. При взгляде же на нынешнюю версию игры глаза сами собой лезут на лоб, и, увы, не от восторга, потому что в ее основу легла натуральная социальная браузерка. Нет, в Godus есть интересные задумки, но, чтобы их достойно воплотить, шерстить придется основы игры, на что пойдет далеко не всякий разработчик.
Комментарии
Загрузка комментариев