Need for Speed: Rivals Need for Speed: Rivals
Need for Speed: Rivals Need for Speed: Rivals https://www.igromania.ru/game/15412/Need_for_Speed_Rivals.html
Need for Speed: Rivals Need for Speed: Rivals Рецензия на Need for Speed: Rivals Воплощение всего самого лучшего, что было в Need for Speed последних лет. Что, правда, вряд ли обрадует поклонников Underground, Most Wanted и других игр стритрейсерской тематики. ФОРМУЛА ИГРЫ Need for Speed: Rivals 70% Hot Pursuit (2010) 15% Most Wanted (2012) 10% Dark Souls 5% пафосных речей Серия Need for Speed уже не первый год мечется туда-сюда в поисках ориентира. За последние несколько лет из нее пытались вылепить и серьезный гоночный симулятор, и сюжетное путешествие по США, и даже возвращались к истокам, выпуская переосмысления предыдущих частей. Нельзя сказать, что все эти эксперименты провалились, просто всякий раз создателям отчего-то не удавалось довести начатое до конца. Единственной задумкой, которая действительно прижилась и обрела популярность, стала новомодная система Autolog. Она позволяла получать от самых, казалось бы, обычных гонок совершенно новые ощущения: ведь куда веселее соревноваться с лучшим другом (пусть и с помощью секундомера), нежели в очередной раз бодаться с искусственным интеллектом! Эту концепцию Rivals эксплуатирует по полной — но теперь без секундомера. Такие пафосные речи нам предстоит выслушивать всю одиночную кампанию. На чьей стороне ты? Rivals — это почти идеальная «Need for Speed от Criterion» (но при этом от другой студии), авторов сериала Burnout. Открытый мир, гонки с полицией, легкий тюнинг, красивые пейзажи — все самое лучшее, что есть в последних играх серии, есть и здесь. Правила почти не изменились: большой мир и горстка лихачей, желающих по нему погонять. И, конечно, никуда не делись фанатичные полицейские, готовые сами нарушить все законы и разнести государственное имущество, лишь бы не позволить сделать это гонщикам. ► Любого соперника можно вызвать на дуэль, и, хотя маршрут таких соревнований генерируется произвольно, по интересности эти заезды нисколько не уступают основным. Выступать мы можем в роли и тех, и других, и карьера у двух сторон не сильно отличается. Нам дают список заданий (вроде «протарань двух гонщиков» или «завоюй золото в гонке на время»), мы их выполняем, после чего получаем повышение и новую машину. Главное достоинство этой системы — полная свобода. Что проходить и в каком порядке — отныне исключительно наш выбор. Заезды на время, режим hot pursuit, обычные гонки или кошки-мышки с полицией — при желании некоторые соревнования можно и не запускать. Даже списки заданий здесь дозволено выбирать по вкусу: одни продвинутся вперед за счет успехов в борьбе с полицией, другие — благодаря победам на трассах. ► У полицейских и гонщиков разные наборы автомобилей. Вот этот Mercedes, например, доступен только блюстителям порядка. Единственное, с чем нужно смириться, запуская Rivals, — с тем, что она по-прежнему больше про многопользовательские гонки, нежели про одиночные приключения. История весьма условна, четкой цели нет, даже на паузу игру поставить дают только в гараже. Однако это нисколько не раздражает, поскольку явных граней между сетевой и однопользовательской составляющими теперь попросту нет. Вы можете соревноваться исключительно с ботами и идти по основному «сценарию», но одновременно один мир с вами будут делить еще несколько игроков (если, конечно, вы не отключили в меню соответствующую функцию). И встречи с ними, уж поверьте, запомнятся вам надолго. Prepare to die Этим игра неожиданно напоминает Dark Souls, и даже чувства испытываешь схожие, потому что живые люди могут проникнуть куда угодно: поучаствовать с вами в заездах, вызвать на дуэль или просто выбить с дороги во время путешествий по миру. Даже по ходу гонок мы не выпадаем из онлайна: пока одни игроки на всех парах несутся к финишу, другой может спокойно кататься по округу и... все испортить, случайно (или нарочно) кого-нибудь протаранив. А уж когда сходятся люди из противоборствующих фракций, сетевая составляющая вообще раскрывается по полной. Играючи ушмыгиваете от виртуальных копов, разговаривая по телефону за рулем? Зря. В любой момент к ним может подключиться реальный человек, и тогда... в общем, плохо будет. И погони в такие моменты, как правило, усложняются на порядок. Ведь этот раздуваемый пафосными роликами конфликт полицейских и гонщиков становится куда ожесточеннее, когда по разные стороны баррикад находятся живые люди. ЭТО ИНТЕРЕСНО: еще одна идея, заслуживающая отдельного упоминания, — Overwatch. В последнее время стало на удивление модно привязывать игры к различным устройствам, и Rivals не остался в стороне. С помощью iPad мы можем строить виртуальным гонщикам различные козни, расставляя на карте блокпосты или выводя из строя электронику лихачей, а можем, напротив, помогать им: магическим образом чинить автомобиль, скажем. Все это не то чтобы кардинально меняет ощущения от игры, но побаловаться любопытно. Заимствуют разработчики у Dark Souls не только идеи сетевой игры, но и отчасти сложность. Дело в том, что в каждую вылазку мы получаем очки за все подряд. На них можно покупать новые автомобили или тюнинговать имеющиеся, но стоит попасться копам или разбиться на огромной скорости, как все «денежки» плавно утекают в никуда (или оседают в кошельке удачливого полицейского). Чтобы этого избежать, нужно заезжать в убежища и оставлять валюту там. О минимализме разработчики, похоже, не слышали: в некоторые моменты количество сообщений на экране просто пугает. Да и вообще только в гараже можно чувствовать себя более или менее спокойно, поскольку на высоких уровнях погони полицейские из просто надоедливых противников превращаются в настоящую угрозу. Они могут появляться чуть ли не за каждым поворотом и в каждой гонке, они будут преследовать вас, даже если вы ничего не нарушали, а уж как порой тяжело избавиться от целого хвоста из вертолетов и машин! Увы, способов уйти от погони не так много: например, обрушить что-нибудь на преследователей, как в первой Most Wanted, нельзя, а укромных мест мало. Единственный шанс дать отпор — отстреливаться с помощью энергетических полей и метеором нестись к укрытию. Кому-то, конечно, такое по вкусу, но другим невозможность беззаботно покататься по окрестностям может не понравиться. Быстрее ветра Впрочем, самое главное, что и ездить здесь интересно. Физика несложная, а машины управляются куда приятнее, чем в прошлогоднем Most Wanted. К тому же окружение больше не стремится вам мешать. Разработчики сами не раз признавались, что одной из главных их ошибок была чертова уйма преград на пути к финишу. И действительно, когда в распоряжении есть автомобили, способные развивать просто сумасшедшие скорости, препятствовать этому — не лучшее решение. Тюнинг появился, но скорее так, для галочки: поменять бампер или изменить дизайн корпуса нам по-прежнему не позволяют. Зато можно налепить пару наклеек и улучшить характеристики автомобиля. Негусто, но лучше, чем ничего. Поэтому резких поворотов стало меньше, встречных авто тоже, а просторные дороги только подстегивают к тому, чтобы надавить на педаль посильнее. Тем более что никаких невидимых стен и прочего здесь нет, лишь зеленая полоса GPS-навигатора на карте. При желании можно не только пользоваться в изобилии имеющимися срезами, но и вообще выбирать совершенно иные дороги к финишу. Однажды я повернул не туда, откровенно заблудился и, казалось, совершенно потерял шансы на победу. Однако через некоторое время мне удалось вернуться на трассу... первым и с внушительным отрывом. Как оказалось, пока я на всей скорости несся по магистрали в поисках нужного съезда, соперники петляли по проселочной дороге. ► Зачастую на трассе сходятся машины с совершенно разными гоночными характеристиками. И хотя некоторые игроки все же жалуются на баланс, мы никаких проблем не почувствовали. Противники, правда, тоже не лыком шиты. И здешний ИИ — заслуженный повод для гордости разработчиков. Когда в интервью продюсер говорил, что они изо всех сил стремились сделать ботов похожими на людей, — он не лукавил. Виртуальные противники ошибаются, выбирают разные маршруты, пытаются выбить игрока с трассы, иногда водят крайне осторожно, а порой, напротив, безрассудно. И это как нельзя лучше оживляет гонки. ЭТО ВАЖНО: умеют виртуальные соперники и пользоваться гаджетами, которые почти без изменений перекочевали сюда из Hot Pursuit. Гонщики в основном задействуют разнообразные технологии для защиты: сбрасывают мины или резко ускоряются с помощью турбо. В арсенале у полицейских — полосы с шипами, заряды с ЭМИ и тому подобные атакующие примочки. ► Вряд ли оружие придется по вкусу поклонникам реализма, но погони оно оживляет здорово. И последняя деталь, выводящая заезды на новый уровень, — пресловутый движок Frostbite. Здешними пейзажами хочется любоваться бесконечно, освещение почти не уступает тому, что за окном, а из-под колес то и дело красиво взмывают опавшие листья. Но самое, наверное, важное — разрушаемость действительно сказывается на гонках. Вылетев с трассы, вы необязательно упретесь в суперпрочный барьер и разобьете машину — вполне вероятно, вы просто пробьете забор и отправитесь в скользкое путешествие по траве. И особенно полезна эта возможность при погонях с копами. * * * ► Возвращение Ferrari — безусловно, одна из главных причин поиграть в Rivals.
Need for Speed: Rivals

Need for Speed: Rivals

Рецензии — Need for Speed: Rivals
Воплощение всего самого лучшего, что было в Need for Speed последних лет. Что, правда, вряд ли обрадует поклонников Underground, Most Wanted и других игр стритрейсерской тематики.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Need for Speed: Rivals
ФОРМУЛА ИГРЫ
Need for Speed: Rivals
70% Hot Pursuit (2010)
15% Most Wanted (2012)
10% Dark Souls
5% пафосных речей

Серия Need for Speed уже не первый год мечется туда-сюда в поисках ориентира. За последние несколько лет из нее пытались вылепить и серьезный гоночный симулятор, и сюжетное путешествие по США, и даже возвращались к истокам, выпуская переосмысления предыдущих частей. Нельзя сказать, что все эти эксперименты провалились, просто всякий раз создателям отчего-то не удавалось довести начатое до конца.

Единственной задумкой, которая действительно прижилась и обрела популярность, стала новомодная система Autolog. Она позволяла получать от самых, казалось бы, обычных гонок совершенно новые ощущения: ведь куда веселее соревноваться с лучшим другом (пусть и с помощью секундомера), нежели в очередной раз бодаться с искусственным интеллектом! Эту концепцию Rivals эксплуатирует по полной — но теперь без секундомера.

Такие пафосные речи нам предстоит выслушивать всю одиночную кампанию.

На чьей стороне ты?

Rivals — это почти идеальная «Need for Speed от Criterion» (но при этом от другой студии), авторов сериала Burnout. Открытый мир, гонки с полицией, легкий тюнинг, красивые пейзажи — все самое лучшее, что есть в последних играх серии, есть и здесь. Правила почти не изменились: большой мир и горстка лихачей, желающих по нему погонять. И, конечно, никуда не делись фанатичные полицейские, готовые сами нарушить все законы и разнести государственное имущество, лишь бы не позволить сделать это гонщикам.

► Любого соперника можно вызвать на дуэль, и, хотя маршрут таких соревнований генерируется произвольно, по интересности эти заезды нисколько не уступают основным.

Выступать мы можем в роли и тех, и других, и карьера у двух сторон не сильно отличается. Нам дают список заданий (вроде «протарань двух гонщиков» или «завоюй золото в гонке на время»), мы их выполняем, после чего получаем повышение и новую машину. Главное достоинство этой системы — полная свобода. Что проходить и в каком порядке — отныне исключительно наш выбор. Заезды на время, режим hot pursuit, обычные гонки или кошки-мышки с полицией — при желании некоторые соревнования можно и не запускать. Даже списки заданий здесь дозволено выбирать по вкусу: одни продвинутся вперед за счет успехов в борьбе с полицией, другие — благодаря победам на трассах.

► У полицейских и гонщиков разные наборы автомобилей. Вот этот Mercedes, например, доступен только блюстителям порядка.

Единственное, с чем нужно смириться, запуская Rivals, — с тем, что она по-прежнему больше про многопользовательские гонки, нежели про одиночные приключения. История весьма условна, четкой цели нет, даже на паузу игру поставить дают только в гараже. Однако это нисколько не раздражает, поскольку явных граней между сетевой и однопользовательской составляющими теперь попросту нет. Вы можете соревноваться исключительно с ботами и идти по основному «сценарию», но одновременно один мир с вами будут делить еще несколько игроков (если, конечно, вы не отключили в меню соответствующую функцию). И встречи с ними, уж поверьте, запомнятся вам надолго.

Prepare to die

Этим игра неожиданно напоминает Dark Souls, и даже чувства испытываешь схожие, потому что живые люди могут проникнуть куда угодно: поучаствовать с вами в заездах, вызвать на дуэль или просто выбить с дороги во время путешествий по миру. Даже по ходу гонок мы не выпадаем из онлайна: пока одни игроки на всех парах несутся к финишу, другой может спокойно кататься по округу и... все испортить, случайно (или нарочно) кого-нибудь протаранив.

А уж когда сходятся люди из противоборствующих фракций, сетевая составляющая вообще раскрывается по полной. Играючи ушмыгиваете от виртуальных копов, разговаривая по телефону за рулем? Зря. В любой момент к ним может подключиться реальный человек, и тогда... в общем, плохо будет. И погони в такие моменты, как правило, усложняются на порядок. Ведь этот раздуваемый пафосными роликами конфликт полицейских и гонщиков становится куда ожесточеннее, когда по разные стороны баррикад находятся живые люди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: еще одна идея, заслуживающая отдельного упоминания, — Overwatch. В последнее время стало на удивление модно привязывать игры к различным устройствам, и Rivals не остался в стороне. С помощью iPad мы можем строить виртуальным гонщикам различные козни, расставляя на карте блокпосты или выводя из строя электронику лихачей, а можем, напротив, помогать им: магическим образом чинить автомобиль, скажем. Все это не то чтобы кардинально меняет ощущения от игры, но побаловаться любопытно.

Заимствуют разработчики у Dark Souls не только идеи сетевой игры, но и отчасти сложность. Дело в том, что в каждую вылазку мы получаем очки за все подряд. На них можно покупать новые автомобили или тюнинговать имеющиеся, но стоит попасться копам или разбиться на огромной скорости, как все «денежки» плавно утекают в никуда (или оседают в кошельке удачливого полицейского). Чтобы этого избежать, нужно заезжать в убежища и оставлять валюту там.

О минимализме разработчики, похоже, не слышали: в некоторые моменты количество сообщений на экране просто пугает.

Да и вообще только в гараже можно чувствовать себя более или менее спокойно, поскольку на высоких уровнях погони полицейские из просто надоедливых противников превращаются в настоящую угрозу. Они могут появляться чуть ли не за каждым поворотом и в каждой гонке, они будут преследовать вас, даже если вы ничего не нарушали, а уж как порой тяжело избавиться от целого хвоста из вертолетов и машин!

Увы, способов уйти от погони не так много: например, обрушить что-нибудь на преследователей, как в первой Most Wanted, нельзя, а укромных мест мало. Единственный шанс дать отпор — отстреливаться с помощью энергетических полей и метеором нестись к укрытию. Кому-то, конечно, такое по вкусу, но другим невозможность беззаботно покататься по окрестностям может не понравиться.

Быстрее ветра

Впрочем, самое главное, что и ездить здесь интересно. Физика несложная, а машины управляются куда приятнее, чем в прошлогоднем Most Wanted. К тому же окружение больше не стремится вам мешать. Разработчики сами не раз признавались, что одной из главных их ошибок была чертова уйма преград на пути к финишу. И действительно, когда в распоряжении есть автомобили, способные развивать просто сумасшедшие скорости, препятствовать этому — не лучшее решение.

Тюнинг появился, но скорее так, для галочки: поменять бампер или изменить дизайн корпуса нам по-прежнему не позволяют. Зато можно налепить пару наклеек и улучшить характеристики автомобиля. Негусто, но лучше, чем ничего.

Поэтому резких поворотов стало меньше, встречных авто тоже, а просторные дороги только подстегивают к тому, чтобы надавить на педаль посильнее. Тем более что никаких невидимых стен и прочего здесь нет, лишь зеленая полоса GPS-навигатора на карте. При желании можно не только пользоваться в изобилии имеющимися срезами, но и вообще выбирать совершенно иные дороги к финишу. Однажды я повернул не туда, откровенно заблудился и, казалось, совершенно потерял шансы на победу. Однако через некоторое время мне удалось вернуться на трассу... первым и с внушительным отрывом. Как оказалось, пока я на всей скорости несся по магистрали в поисках нужного съезда, соперники петляли по проселочной дороге.

► Зачастую на трассе сходятся машины с совершенно разными гоночными характеристиками. И хотя некоторые игроки все же жалуются на баланс, мы никаких проблем не почувствовали.

Противники, правда, тоже не лыком шиты. И здешний ИИ — заслуженный повод для гордости разработчиков. Когда в интервью продюсер говорил, что они изо всех сил стремились сделать ботов похожими на людей, — он не лукавил. Виртуальные противники ошибаются, выбирают разные маршруты, пытаются выбить игрока с трассы, иногда водят крайне осторожно, а порой, напротив, безрассудно. И это как нельзя лучше оживляет гонки.

ЭТО ВАЖНО: умеют виртуальные соперники и пользоваться гаджетами, которые почти без изменений перекочевали сюда из Hot Pursuit. Гонщики в основном задействуют разнообразные технологии для защиты: сбрасывают мины или резко ускоряются с помощью турбо. В арсенале у полицейских — полосы с шипами, заряды с ЭМИ и тому подобные атакующие примочки.

► Вряд ли оружие придется по вкусу поклонникам реализма, но погони оно оживляет здорово.

И последняя деталь, выводящая заезды на новый уровень, — пресловутый движок Frostbite. Здешними пейзажами хочется любоваться бесконечно, освещение почти не уступает тому, что за окном, а из-под колес то и дело красиво взмывают опавшие листья. Но самое, наверное, важное — разрушаемость действительно сказывается на гонках. Вылетев с трассы, вы необязательно упретесь в суперпрочный барьер и разобьете машину — вполне вероятно, вы просто пробьете забор и отправитесь в скользкое путешествие по траве. И особенно полезна эта возможность при погонях с копами.

* * *

► Возвращение Ferrari — безусловно, одна из главных причин поиграть в Rivals.
К сожалению, добавил Frostbite и проблем. Разработчики, похоже, не до конца его освоили: машины порой очень странно реагируют на столкновения (отлетают, словно резиновые мячики), на PC стоит ограничение в 30 кадров в секунду, на Xbox One (а по некоторым данным и на PS4) игра умудряется подтормаживать, а на консолях уходящего поколения встречные автомобили время от времени подгружаются прямо перед носом. Не добавляют оптимизма и проблемы с сетевой составляющей. Случаются они, правда, нечасто, но когда теряешь все нажитые непосильным трудом очки из-за сбоя на сервере — согласитесь, приятного мало.

Порадовало
Огорчило
  • максимум свободы во всем;
  • интересное сочетание мультиплеера и одиночной игры;
  • умный искусственный интеллект;
  • потрясающие пейзажи и визуальная составляющая в целом.
  • маленький автопарк;
  • копы иногда слишком надоедливы;
  • причуды движка.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Проводник не отвечает или временно недоступен
Во время гонки поехать по другой дороге, заблудиться, но все равно прийти к финишу первым.
Особые рейтинги
6/10
Автопарк
Почти весь автопарк здесь состоит из красивых, мощных и запоминающихся автомобилей. Но, увы, их очень мало. К тому же в этом отношении Rivals недостает разнообразия: новехоньких и экзотических моделей много, а вот любимых многими маслкаров и обычных машин — не выдали.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
Разработчики доводят концепцию коллективных гонок, придуманную Criterion Games, почти до идеала. Понравится, конечно, не всем. Но нам кажется, что эксперимент оказался успешным.
Комментарии
Загрузка комментариев