Игра в материале
Faeria
8Рейтинг
Игромании
5.6Рейтинг
игроков
PC   Mac   Linux
Жанр: MMOG, Карточная игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Abrakam
Издатель: Abrakam
Дата выхода: весь 2014 год
Faeria

Faeria

В разработке — Faeria
Стратегическая карточная игра — так называют Faeria сами разработчики. Повод, надо сказать, есть.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Faeria

Тактические игры в последнее время подозрительно часто объединяют с карточными. Первой неожиданно выстрелила Scrolls, за ней пошли чуть более специфические Card Hunter и Ironclad Tactics.

Общее у них одно: упор на позиционную войну. Но Faeria, недавно одолевшая Kickstarter, идет дальше и добавляет к нему необходимость налаживать экономику. Получается уже не тактика, а вполне себе стратегия.

Трейлер необычного гибрида карточной игры и традиционной настолки.

Твори грамотно

Поля боя в Faeria в начале партии нет вообще. У вас и у оппонента есть один гекс, на котором лежит наполненная кровью сфера — своего рода «бастион», который противник должен разрушить. Пустующее пространство вы вольны заполнять на свое усмотрение: степями, горами, озерами и прочим. В конечном счете нужно выстроить своим бойцам путь к сфере неприятеля — уничтожить ее можно и без прямого контакта, но это очень трудно.

► По духу Faeria напоминает... Limbo. Такая же темная и загадочная. ► Многим существам, чтобы выйти на поле, нужен определенный тип земли. Какой-нибудь бедуин не выйдет на поле, если у вас нет пустыни, а водоплавающим тритонам нужны озера.

Строить напрямик — дохлый номер, слишком легко предугадать и пресечь такой ход. К тому же важно контролировать источники особого ресурса, фаэрии, расположенные по углам поля. Без фаэрии не будет вам, что называется, ни кина, ни мощных заклинаний, бойцов и построек. Иногда можно обойтись и без них, но, как правило, даже дешевым колодам нужна хотя бы капелька магической энергии.

Усесться возле источников и фанатично их оборонять — тоже не вариант. Надо мыслить стратегически и не забывать о конечной цели. Достаточно наладить поставку фаэрии, оставив возле источника одного бойца, а основной фронт углублять во вражеские земли. Это фундамент почти любой стратегии, но как битва будет развиваться дальше, предугадать сложно.

Благодаря возможности собственноручно лепить поле боя вариативность матчей сильно возрастает, но определенная система все равно есть. Обычно оба игрока прокладывают путь через источники фаэрии, и к середине матча игровое поле начинает напоминать подкову. Так получается далеко не всегда, но побуждать нас создавать чуть более разнообразные пейзажи было бы нелишним. Выстроил, например, несколько пустынь снежинкой — получи дополнительный доход.

► Мы вовремя захватили озеро и благодаря этому сумели вклинить еще парочку земель во вражеские владения. В итоге все равно проиграем, но шанс на победу был.

ЭТО ОБЕЩАНИЯ: на текущем этапе тестирования в игре нет ничего, кроме голой механики. Зато в будущем разработчики наобещали целые горы: драфтовые турниры, матчи, в которых на кон можно будет поставить хоть всю коллекцию цифровой бумаги, войны гильдий и еще море всякой всячины.

Берегись, Фортуна!
► Если нужные карты никак не идут в руку, не стоит сетовать на удачу. Вероятно, проблема в несбалансированной колоде.

Так или иначе, суть любой карточной игры сводится к борьбе с теорией вероятности. Faeria сводит значимость удачи к минимуму — вопрос в том, сможет ли игрок правильно этим распорядиться.

Если в руке нет нужных карт, разрешают вытянуть из колоды и две, и три штуки за ход (бывает даже больше). Однако почти на все существенные действия требуются очки, и решить, как именно их тратить, сложнее, чем кажется. В одной ситуации лучше набрать кучу золота, в другой — создать лес и взять пару карт. Не продумать выбор и ошибиться пару раз не так уж страшно, но каждая промашка отбрасывает вас на шаг назад и дает противнику преимущество.

Магия — для слабаков

В «Фаэрии» пять фракций. При желании можно смешать в колоде хоть все, но оптимальный вариант — две. Любые — все со всеми взаимодействуют здраво. Допустим, обитатели пустынь вместе с «горцами» свирепо наступают в начале игры. Пока чертенята и магические монументы бьют неприятельскую сферу на расстоянии, копеечные воздушные скаты и прямоходящие носороги ведут дела на фронте. А если в этой комбинации заменить «пустынников», например, жителями озер, получится более размеренная и не такая агрессивная колода. Хотя... смотря какими картами вы ее наполните.

У «Фаэрии» есть одна неоднозначная особенность. Почти во всех сетевых ККИ «ремувалы» (карты для моментального обезвреживания других карт) если не столп любой колоды, то ее неотъемлемая часть. В любой момент противник может накрыть вашу армию какой-нибудь огненной волной или метеоритным дождем, но и вы можете ответить негодяю тем же. Азарт в результате сохраняется не до первой ошибки, а до конца дуэли.

► Даже по-своему интересно, что в игре мало «ремувалов». Можно продумывать тактику, опираясь больше на ситуацию на поле, нежели на прогнозы действий противника. Но и последним пренебрегать не стоит.

Faeria же предлагает точечные боевые заклятия, которые помогают, но ход боя изменить не могут. Обычно переломный момент в партии наступает после уничтожения всей вражеской армии или большей ее части. Фактически матч идет до первой серьезной стратегической промашки. Хорошо это или плохо — сказать сложно. Стратегам понравится — им не привыкать развиваться по полчаса ради единственной решающей битвы, но заядлые карточники могут не оценить.

* * *

Faeria гибка и вариативна, и речь не столько о стратегиях боя, сколько о просторе для развития игры — на механике «Фаэрии» можно делать куда более интересные вещи, чем позволяют те же Scrolls и Card Hunter. Разработчики заложили правильный фундамент, и его можно очень-очень здорово развить. Надеемся, что эту возможность используют на полную.

Факторы успеха
Факторы риска
  • неожиданно очаровательная атмосфера;
  • разнообразие стратегий;
  • в механике сокрыт большой потенциал.
  • матчи протекают с черепашьей скоростью;
  • не всем понравится, что нельзя изменить ход боя одним хитрым ходом.
Стадия разработки
Закрытое тестирование, на которое можно попасть, подав заявку на официальном сайте или оформив предзаказ. Тестировать обещают еще около полугода.
Будем ждать?
Faeria — игра сугубо на любителя. Она глубокая, умная, но затянутая и местами немного нудная. Однако в ней скрыт огромный потенциал. Приложить к нему грамотную реализацию — и Faeria может стать исключительным творением в своем жанре.
Комментарии
Загрузка комментариев