Игра в материале
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
9Рейтинг
Игромании
7.8Рейтинг
игроков
PS4   X360   PS3   XONE   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Metal Gear Solid
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Дата выхода: 1 сентября 2015
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

В разработке — Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
«…Любая вылазка на вражеский объект будет состоять из нескольких формальных этапов. По умолчанию вы можете запрыгнуть в какой-нибудь бронетранспортер, громко продраться сквозь палаточный лагерь противников, забраться на ближайшую вышку и попытаться всех п
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Собрав воедино и осмыслив всю имеющуюся на данный момент информацию о пятой части Metal Gear Solid, довольно трудно понять, что происходит в голове у Хидэо Кодзимы. Японский геймдизайнер, по его же словам, планирует сделать очередную главу великой саги во многом похожей на первую игру серии, при этом одними из ярких особенностей The Phantom Pain внезапно являются открытый мир, интеграция с мобильными устройствами и отсутствие в списке актеров Дэвида Хэйтера. Завязка и оглашенные тонкости сценария (о сюжете в общих чертах мы рассказали в августовском номере) четко дают понять, что в полной мере насладиться историей игры без предварительного изучения вселенной снова будет невозможно, но насколько традициям будет соответствовать все остальное — пока не известно. Во всяком случае, на лошади в MGS мы еще не ездили.

Монтажная комната

Отложив на время размышления о печальной судьбе Биг Босса, загадочной сцене в госпитале из дебютного трейлера и роли полуголой снайперши в новом сюжете, легко понять, что прежде всего The Phantom Pain — попытка студии, как это ни скучно звучит, сделать своего рода «Metal Gear Solid нового поколения». Сам Кодзима, оправдывая рокировки в актерском составе и нововведения в геймплее, скромно говорит о якобы давно необходимом обновлении серии, хотя, возможно, все гораздо серьезнее. Не зря в общении с прессой автор уделяет повышенное внимание описанию технологии и художественных фокусов: за рамками сценария, именно удивительный движок Fox Engine и трюки с виртуальной камерой должны сделать пятую часть уникальной игрой. Дело тут и в заявленной фотореалистичности картинки, и в используемом разработчиками операторском приеме «сверхдолгий кадр» (когда все снимается фактически одним планом, без видимых переходов), и в практически незаметной смене игровых сцен и видеороликов. Еще любопытнее, как все это будет соседствовать с огромным миром (в прологе под названием Ground Zeroes карта будет не очень большой, зато в основной части можно будет натурально заблудиться), где предстоит путешествовать на вертолете, джипе и лошади, брать дополнительные задания, выживать в песчаной буре и заниматься охотой. Сейчас все это сложно описать даже по отдельности (кадры геймплея в случае с игрой таких масштабов ответов, конечно, почти не дают), но планы Кодзимы понятны — раз и навсегда вывести знаменитую серию за относительно камерные рамки.

•  Версию для новых приставок планируют сделать значительно быстрее: The Phantom Pain на PS4 и Xbox One будет работать с частотой 60 кадров в секунду.
• На фанатских форумах сегодня можно найти не меньше нескольких десятков трактовок событий главного трейлера.

Чего только стоит специальная функция, позволяющая игрокам магическим образом создавать дополнительный контент, например целые уровни, для The Phantom Pain при помощи мобильных гаджетов и таким же образом руководить военной базой (развитие Mother Base будет организовано примерно как в Metal Gear Solid: Peace Walker для PSP) внутри игры. Что касается основных игровых миссий, на смену схематичным мизансценам с перемещениями внутри картонной коробки и аккуратным удушением противников придут комплексные шпионские вылазки, напоминающие одновременно лучшие моменты Splinter Cell. Любые десять минут самого типичного задания в новом Metal Gear Solid — чуть ли не готовый сюжет для остросюжетного блокбастера.

Синдром охотника

Любая вылазка на вражеский объект будет состоять из нескольких формальных этапов. По умолчанию вы можете запрыгнуть в какой-нибудь бронетранспортер, громко продраться сквозь палаточный лагерь противников, забраться на ближайшую вышку и попытаться всех перестрелять, периодически выцеливая жертв в темноте при помощи прожектора. Или вступить в контактный ближний бой; в случае чего придется яростно драться в рукопашную, слепить врагам глаза светом фонарика и быстро отстреливать наступающих оппонентов (при первом обнаружении Снейка противниками игроку поможет режим slow-mo, который, впрочем, можно будет отключить). Создатели совсем не против подобных способов прохождения стелс-экшена, но куда практичнее будет хотя бы прикинуть свои основные действия заранее. Например, абсолютно точно в игре будет полезен бинокль: в отличие от четвертой части, где уровни были очень компактными и стелс часто сводился к бесшумному взведению курка прямо за спиной противника, на открытых пространствах MGS5 скрываться будет сложнее и увлекательнее. Можно засесть за камнями в сотнях метров от вражьей базы, пометить солдат в зоне видимости, затем проникнуть на объект с ближайшим грузовиком и спокойно заниматься миссией, прекрасно представляя, куда и как можно проникнуть и кого следует убивать в первую очередь. Ориентироваться герой сможет по удобной трехмерной карте, хотя без тщательной рекогносцировки никакие технические средства не помогут: искусственный интеллект в The Phantom Pain со времен первых показов демки серьезно переработали, враги стали осмотрительнее и хитрее.

• Сутки в игре проходят примерно за шесть часов реального времени.
• Обращаться к союзникам за помощью Снейк сможет при помощи специального компьютера iDroid.

В остальном геймплей останется более или менее прежним с поправкой на небольшие важные детали. Так, захваченного солдата теперь можно будет моментально допросить, немного облегчив себе дальнейший путь на чужой территории. Быстро выбрать жертву поможет особый визор, позволяющий оценивать ситуацию на уровне словно через рентген-аппарат. Фанаты уже проклинают Кодзиму за подобного рода решение, но как в MGS5 обстоят дела со сложностью —не понятно. То ли студия решила компенсировать простоту игрового процесса вариативностью стелса, то ли неким образом разнообразие здесь будет сочетаться с действительно трудными задачами. Говорить о конкретных ощущениях от геймплея пока совершенно невозможно.

 

Если вспомнить путаницу, сопровождавшую все новости о Metal Gear Solid 5, скажем, год назад, когда многие всерьез полагали, что Ground Zero вполне самостоятельная игра, а о сюжете ходили только странные слухи, сегодня все не так уж сильно прояснилось. Да, точно известно, что пятая часть будет называться The Phantom Pain, показан почти час геймплея и частично раскрыты личности нескольких новых персонажей. Однако спрогнозировать до сих пор ничего нельзя, и даже самые первые ролики сегодня выглядят крайне таинственно и волнующе. Конкретную дату выхода никто, опять же, назвать не готов, причем даже для консолей текущего поколения, не говоря о PS4 и Xbox One. Тем интереснее, какие подробности Кодзима раскроет в своем следующем интервью или выступлении и что нам Konami Productions преподнесет в конечном итоге.

Будем ждать?
Фактическое перерождение серии Metal Gear Solid 5. Не исключено, что один из лучших мультиплатформенных хитов в следующем году и главная игра от Хидэо Кодзимы вообще.
Процент готовности: 90%

Двойная рокировка

Наверняка многим любителям сериалов знакома ситуация, когда по каким-то причинам (к примеру, трудности с финансовым вопросом) роль определенного персонажа вдруг начинает играть другой актер. Особенно в этом плане вынуждены страдать любители мыльных опер и прочих «бесконечных» телешоу на двадцать сезонов. В условной «Санта-Барбаре» или легендарном британском «Докторе Кто» облик конкретного героя, как известно, менялся неоднократно, причем новой прической и усами дело не ограничивалось — сходства между разными вариациями одного персонажа зачастую почти не было (согласно популярной шутке, все прежние актеры за время развития сюжета старели и умирали, а похожих искать авторам было просто лень).

Кифер Сазерленд в свое время был героем одной игры (отвратительный экшен 24: The Game по мотивам сериала), но уже сейчас можно смело говорить, что на этот раз опыт получился гораздо более удачным.

Если временно отвлечься от специфики телеформата, с Metal Gear Solid в этом году приключилась совершенно идентичная история, даром что сам Кодзима недавно заявил, что очень хочет сделать пятую часть максимально похожей на дорого поставленный сериал. Новость об уходе Дэвида Хэйтера, игравшего Снейка больше десяти лет, поклонники восприняли однозначно в штыки. Если Солид Снейк и ассоциировался у широкой публики с чем-то, помимо пиратской повязки, так это с сипловатым голосом Хэйтера, а вот при чем тут приглашенный на освободившееся место Кифер Сазерленд — до сих никому из любителей серии не ясно.

Подобного рода народных волнений, вызванных уходом полюбившегося актера из проекта, в индустрии видеоигр было немало. Некоторые из них произошли совсем недавно, хоть и не вызвали такого резонанса, как отсутствие Хэйтера в The Phantom Pain. Например, вышедшая этой осенью Batman: Arkham Origins стала первой частью современной видеоигровой саги о Темном рыцаре, в которой Джокера сыграл не гениальный Марк Хэмилл. Казалось бы, мало кто мог привыкнуть к голосу актера всего за две игры (тем более что озвучивал Хэмилл антагониста), но тут дело обстоит куда серьезнее — Марк был любимым Джокером многих поклонников вселенной еще с первых выпусков мультсериала Batman: The Animated Series, появившегося аж в 1992 году. К несчастью для многих, накануне выхода Batman: Arkham City пожилой актер сообщил, что не планирует участвовать в создании следующего боевика с Бэтменом в главной роли. Мол, процесс звукозаписи — дело долгое и крайне утомительное, а возраст дает о себе знать.

Яркий образ Джокера уже не раз помогал актерам в полной мере раскрыть свой талант, и даже великого Марка Хэмилла многие сегодня знают не только и не столько по роли Люка Скайуокера.

Так что в новой части интеллектуального психопата сыграл Трой Бейкер — актер преимущественно озвучания, помимо разных мультсериалов (скажем, аниме-эпопеи «Стальной алхимик») много работавший и над видеоиграми. Его портфолио содержит роли в Brothers in Arms, Catherine, BioShock Infinite и переиздании Silent Hill 2, причем везде — главные персонажи. Словом, серьезно беспокоиться игрокам не стоит, тем более что в Arkham City Бейкер также участвовал (там актер подарил голос Двуликому), а значит, представление о вселенной имеет.

Интересно, что в первой половине 2013 года вовсю ходили слухи об уходе из проекта Кевина Конроя, озвучивавшего в первых двух частях Бэтмена. Якобы разработчики посчитали, что раз Arkham Origins — это приквел и вообще история становления, супергерой должен говорить несколько другим, более молодым голосом. Позже, на Comic-Con, сам Конрой вроде бы даже опроверг информацию о своем уходе, но потом все-таки оказалось, что на роль Бэтмена действительно взяли другого актера. Путаница в голове у многих сохранилась вплоть до релиза. Молодым Брюсом Уэйном оказался Роджер Крейг Смит, который тоже активно озвучивает мультсериалы и видеоигры, — он успел побывать Соником, Крисом Редфилдом и Эцио Аудиторе. Надо сказать, даже преданные фанаты не сильно оказались против этой рокировки в актерском составе.

Внешне Эрик Джонсон куда сильнее похож на Сэма Фишера, нежели Майкл Айронсайд. Правда, молодое лицо героя и его неизменно отличная физическая форма с каждой игрой смотрятся все более и более странно.

Небольшой скандал по поводу ухода привычного всем актера случился и с новой частью приключений Сэма Фишера. Вместо Майкла Айронсайда в шестой части шпиона озвучил канадец Эрик Джонсон, знаменитый по участию в сериалах «Сверхъестественное» и «Мертвая зона». Тут реакция фанатов оказалась по-настоящему агрессивной: тысячи комментариев на форумах, обсуждение видеоролика с двумя актерами (на видео обвешанные датчиками движения мужчины играют Фишера), даже интернет-петиция с требованием вернуть Айронсайда в проект. Это совсем неудивительно — за годы работы над серией Майкл подарил Сэму не только голос, но фактически и характер, и художественный образ. К тому же сегодня Айронсайд известен многим еще и по громким киновыступлениям (одна из последних ролей — Капитан в блокбастере «Люди Икс: Первый класс), в то время как Эрика Джонсона широкая публика может ненароком спутать с тезкой-гитаристом. Так или иначе, в Ubisoft к пожеланиям публики не прислушались и образ Фишера все-таки обновили. Никакой трагедии из-за этого не произошло (разве что престарелый шпион стал гораздо более уравновешеннее и больше не разбивает раковины чужими лицами, характерно при этом рыча), так что волновались поклонники сериала, опять-таки, абсолютно зря.

Авторы Thief 4 принципиально не хотят накладывать голос одного актера на движения другого, так как это, по их словам, на корню убивает всю суть работы с современными технологиями захвата движений.

Оформить в письменном виде гневное требование к издателю и студии-разработчику не поленились и поклонники серии Thief, новая игра которой должна появиться в следующем году. Ранее авторы обещали привлечь к работе над четвертой частью старый актерский состав, но затем на горе фанатам сообщили, что профессиональный вор Гаррет больше не будет говорить голосом Стивена Рассела. Связано это, по словам Eidos Montreal, прежде всего с изменениями в личности Гаррета (якобы интонации Рассела уже совсем не годятся), а во вторую очередь — с технологическим прогрессом. В отличие от первых трех игр серии, теперь актер, помимо банального наговаривания фраз в микрофон, должен будет еще и подарить персонажу свои движения, то есть выполнять на площадке сложные трюки, убедительно произнося при этом реплики. По мнению авторов, немолодой Стивен Рассел и технология Full performance capture — вещи не слишком-то совместимые. Поэтому новым Гарретом станет Романо Орзари — канадский актер, уже имеющий опыт подобной работы (Романо помогал делать анимацию для Assassin’s Creed 2).

Впрочем, для русскоязычных любителей Thief, не владеющих английским языком, все эти кадровые перестановки не имеют ровно никакого значения: «Новый диск» сообщает, что в локализованной версии Гаррета озвучит актер Александр Носков (в кино его голосом говорили, например, Джанго и Зеленый Фонарь). Тут, как не трудно догадаться, петиции вряд ли будут уместны.

Комментарии
Загрузка комментариев