15 декабря 2013
Обновлено 17.05.2023

Вектанская стена. Killzone: В плену сумрака

Вектанская стена. Killzone: В плену сумрака - изображение обложка

Не сказать, что Killzone открыто конкурирует с Halo, но негласное соперничество этих двух главных шутеров консолей Sony и Microsoft всегда было и будет. Однако в стартовой линейке Xbox One нет новой части Halo, она появится только в следующем году. А Killzone: Shadow Fall — пожалуйста, на запуске PlayStation 4. Яркая, красивая, зрелищная. Но все-таки не потрясающая.

Со своим уставом в чужой монастырь

Хелган почти уничтожен, после событий прошлых частей жить там невозможно, но для свободного хелганского народа не все потеряно. Помощь неожиданно приходит со стороны врага — вектанцев. Люди неблагоразумно отдают «красноглазым» часть своей планеты и отделяют от себя колоссальных размеров Стеной. Но стены строят для того, чтобы их ломали, верно? Так что теперь, спустя много лет, Векте грозит сначала холодная война, а потом и вполне себе «горячая».

«В плену сумрака» показывает хелгастов с непривычной стороны — как простых людей, которые живут своей жизнью и не хотят никого убивать. Да, на их половине планеты царит тоталитаризм, повсюду почти советская пропаганда, а разбросанные то тут, то там газеты обещают скорый конец капиталистическим отродьям-вектанцам, — но оно и понятно, на пыльном и опасном Хелгане жить нелегко, да и маски они носят не просто так.

Вектанская стена. Killzone: В плену сумрака - фото 1

[[BULLET]] Со времен событий Killzone 3 прошло тридцать лет, поэтому противники накупили себе улучшений и выглядят совершенно иначе. Но светящиеся оранжевым глаза на месте.

Впрочем, Лукас Келлан, участник спецотряда теневых маршалов, немногим лучше, тем более что работать ему предстоит и на хелгастов тоже, под перекрестный огонь попадут гражданские. В главного героя будут лететь консервные банки и старые башмаки.

Если забыть о гордости и проявить благородство — спасти от патрулей мирных хелгастов, — они помогут в ответ, снабдив оружием и медикаментами. Но ничто не помешает вам и пристрелить потенциального противника.

Shadow Fall рисует непривычно контрастную картину, на которой лидеры двух народов решают свои споры за счет жизней других. Казалось бы, ничего нового, но игра подозрительно часто, хотя и очень ненавязчиво, показывает вам эти бесконечные жертвы, принесенные на алтарь власти. И, что еще необычнее, игра (заметьте — шутер!) наглядно демонстрирует, как персонажи растут и постепенно выбираются из-под теней своих правителей, начиная думать собственными мозгами. Для сериала это большой шаг вперед.

СОВЫ против хелгастов

Между тем геймплей в Killzone тоже выходит на невиданный в серии уровень. В первую очередь это связано с так называемой системой OWL — дроном-беспилотником, который повсюду летает за главным героем, ожидая приказа. Команд всего пять: атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, выстрелить в любое место тросом, взорвать ЭМИ-гранату или что-нибудь взломать. Именно со способностями OWL и связана новообретенная тактическая глубина.

Как оружие беспилотник бесполезен — в бою он проиграет даже двум солдатам противника. Но от него и не требуется нести смерть и разрушение, главная задача — отвлекать на себя огонь. Сидите вы, скажем, за тонкой деревянной стеной и смотрите, как ее разносят в щепки (в Shadow Fall есть весьма ограниченное разрушение окружения). Лезть под огонь неохота, но и не надо. Можно запустить беспилотник и, пока враги увлеченно его дырявят, зайти к ним в тыл и уничтожить несколькими точными выстрелами. Все-таки главный герой не простой вояка, как Ян Темплар из первой части или Томас Севченко из второй и третьей, — он теневой маршал, чья задача — справляться с угрозой самым эффективным способом.

Вектанская стена. Killzone: В плену сумрака - фото 2

[[BULLET]] Вражеские беспилотники — противники слабые. Можно просто натравить на них свой OWL и спокойно стоять в сторонке, наслаждаясь световым шоу.

Во второй половине игры постоянно попадаются враги, защищенные энергетическим полем, и против них не поможет даже меткая стрельба по головам. Здесь пригодится щит — он даст возможность перевести дух и перейти в контратаку: закидать гранатами, достать специальное оружие, разрушающее вражеские щиты, или отослать вашего верного невидимого друга с электромагнитной гранатой в тыл хелгастов.

Стилистика игры тоже кардинально изменилась. На половине вектанцев всегда сияет солнце, много стеклянных конструкций и небоскребов, на крышах которых расположены сады и фонтаны, — утопия, одним словом. Зато в Новом Хелгане, на другой стороне планеты, — трущобы и военные базы. Даже сменив прописку, хелгасты не смогли изменить свой образ жизни.

Паранойя в парке

Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall изрядно перекроили. Классов теперь три, но каждый можно заточить под уникальный стиль игры — к примеру, вооружить снайпера автоматом (мало ли, вам так захочется!). Медики остались за бортом, потому что у каждого игрока есть беспилотник, который может оживить падшего бойца. Но пока дрон занят реанимацией, его можно сбить, да и вообще эту функцию можно выключить в меню.

Сетевые матчи Shadow Fall поддаются точнейшей настройке. Можно отключать конкретные классы, виды оружия, способности — причем каждой стороне конфликта можно выставить собственные параметры, даже создать условия для асимметричного боя, если есть желание.

Вектанская стена. Killzone: В плену сумрака - фото 3

[[BULLET]] Большая часть оружия в Shadow Fall имеет альтернативный режим стрельбы. Вот этот автомат, к примеру, может превращаться в чуть ли не квейковскую «рельсу», накапливать заряд и уничтожать почти любую цель одним выстрелом.

PSN автоматически присоединяет игроков к ближайшим серверам, поэтому нам не удалось испытать все сетевые режимы — за неделю до запуска PS4 в СНГ мало кто играл в новый Killzone. Но даже те несколько матчей, к которым нам удалось подключиться, вышли очень динамичными и увлекательными. В мультиплеере DualShock 4 раскрывает весь потенциал новых аналоговых стиков — даже в пылу перестрелок он позволяет целиться быстро и непривычно точно.

В сочетании с честными 1080p, шестьюдесятью кадрами в секунду (правда, только в мультиплеере) и новыми режимами вроде Paranoia in the Park, где все играют снайперами и отключено возрождение, получается красота, от которой сложно оторваться.

Некстген?

Ну и, конечно, всех интересует внешний вид игры — все же новое поколение консолей! Сразу спешим сообщить — Killzone: Shadow Fall определенно входит в элитный клуб бенчмарков. Как и Battlefield 4 , она просто сияет деталями. В темных коридорах лучи света выхватывают облака пыли, любой источник света отбрасывает блик, будто в фильмах Дж. Дж. Абрамса. На лицах героев можно разглядеть не то что шрамы, но даже поры, а на одежде — каждую заклепку, пуговицу и швы. Ну а когда вы увидите объемные капли дождя, скатывающиеся по небритым щекам отца Лукаса из первой миссии, натурально оцепенеете — такой проработки в играх еще не было.

Вектанская стена. Killzone: В плену сумрака - фото 4

[[BULLET]] Хелгасты по натуре своей не лучше гитлеровских нацистов. Но стали такими не на ровном месте, а из-за предательства и лишений. Среди них тоже есть те, кто не чужд состраданию, хотя драмы уровня «Пианиста» Романа Полански от Shadow Fall, конечно, ждать не стоит.

А вот техническое несовершенство удручает. Текстуры быстро теряют разрешение, а модели — детализацию, стоит персонажам отойти подальше. Это нормальная практика, но хотелось бы, чтобы замена происходила незаметно. Вдобавок игра почти не использует физику — даже колышущиеся на ветру тряпки нельзя прострелить даже из крупнокалиберного пулемета.

С другой стороны, иногда встречаются совершенно бесподобные моменты: например, когда на космической станции, пролетающей мимо солнца, открываются ставни, адский жар буквально на ваших глазах плавит все предметы на уровне, и они медленно растекаются по полу.

Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, постоянно сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени встречаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом — банальнейшее эскорт-задание в космосе. Да и во всех отношениях странная концовка смазывает общее впечатление.

Стоит ли покупать новую консоль ради Shadow Fall? Пожалуй, нет. А вот ради DualShock 4, мультиплатформенных игр, грядущих эксклюзивов и обещанной поддержки всех PS3-игр через Gaikai — определенно. А пока ждете, мультиплеер Killzone, пусть и не без недостатков, скрасит вам немало вечеров.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

9

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Новая часть Killzone старательно вырывается из серого прошлого: графика одна из лучших в мире, а бои наконец-то обрели глубину. Хорошее продолжение хорошей игровой серии — не меньше, но и не больше.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь