Need for Speed: Rivals

Need for Speed: Rivals

Вердикт — Need for Speed: Rivals
«…Если же в списке ваших любимых гонок присутствует Burnout Paradise, а Hot Pursuit вы готовы наслаждаться вечно, Rivals обязательна к приобретению. Это разнообразная, адреналиновая, предельно зрелищная гонка, которая к тому же стала одной из первых игр,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Need for Speed: Rivals

В какой-то момент новые выпуски Need for Speed стало почти бессмысленно сравнивать с другими гоночными сериалами: идеи и геймплейные механики здесь активно кочуют из одной части в другую, порой переплетаясь самым увлекательным образом.

Далеко за примерами ходить не надо. Двадцатая игра в линейке, Rivals, хоть и сделала важный шаг на пути к прогрессу (о совмещении классического режима карьеры с онлайн-составляющей мы еще обязательно подробно расскажем), но суть ее осталась без малого такой же, как и в ремейке Hot Pursuit трехлетней давности. Блюстители порядка изо всех сил стараются выжить с трасс неугомонных гонщиков, а площадкой для дорожных разборок служит многокилометровый живописный мир, полностью открытый для исследования. Давние поклонники непременно почувствуют себя как дома.

Битое стекло

События Rivals развиваются в вымышленном округе Редвью — классической американской провинции с горными участками, прибрежными районами и невероятными закатами на фоне широких лесов. Карта плотно усыпана иконками всевозможных событий и объектов: задания, убежища для каждой из сторон (поскольку пауза не предусмотрена, отдыхать от езды без риска быть сброшенным в кювет можно лишь в гаражах), трамплины, мастерские и так далее.

• Сбросить преследователей часто помогает турбоускоритель, купить который можно в магазине оружия и гаджетов.

Стартовать разрешают почти откуда угодно, но при всем желании миновать изучение бескрайних просторов Редвью не получится. Кроме того, что гонщик здесь должен регулярно двигаться от одного состязания к другому, игра то и дело подкидывает миссии, требующие нестандартного подхода. Например, преодолеть заданное расстояние в воздухе (разгон иногда требуется просто огромный) или набрать какое-то количество SpeedPoints. Это специальная валюта, получить которую в Rivals можно буквально за все, в диапазоне от дрифта и удачного использования нитро до жестоких приемов в сторону противника.

• Игра не принуждает к прохождению конкретных заданий — выбирать разрешают из трех вариантов.

Выполнять ситуационные задачи всегда увлекательно, поскольку с их сложностью возрастают и ваши навыки ориентирования в огромной местности. Ближе к концу карьеры часто и без мини-карты знаешь, где расположен сумасшедший поворот для дрифта, где можно перепрыгнуть от копов на другую трассу, а где стоит всячески избегать тесного контакта с противниками, поскольку велик шанс сорваться в пропасть, разбить машину и тем самым потерять накопленные очки.

В свою очередь, более классическим для серии заданиям удается удивлять как минимум несколько первых часов: видов соревнований не очень много, но в каждом заезде полно адреналина и непредсказуемости. В гонках нужно непременно добывать призовые медали, причем если вы играете за нарушителя порядка, то чуть ли не с самого начала делать это становится весьма проблематично. Компьютерные враги ведут себя агрессивно, совершают обманные маневры (излюбленный трюк — резко свернуть на объездной путь прямо у самой развилки) и всеми силами стараются выбиться в тройку лидеров.

• Гонщики, управляемые искусственным интеллектом, спокойно относятся к появлению на дороге патрульной машины. Чтобы начать погоню, необходимо коснуться нарушителя корпусом.

Чтобы хоть как-то соответствовать мастерству виртуальных оппонентов, приходится регулярно покупать новые автомобили и тратиться хотя бы на минимальный тюнинг. Но самым важным, разумеется, всегда остаются внимательность и способность молниеносно принимать решения. Положение дел на трассе меняется раз в несколько секунд, фаворитов внезапно прижимают к обочине патрульные машины, аутсайдеры резко выбиваются вперед. Но не успевают они толком порадоваться, как все возвращается на круги: новоявленные лидеры пробивают шины, напоровшись на ловушку, задевают встречный трафик и сливаются с ним в общую кучу-малу.

Описанная ситуация с небольшими поправками справедлива и для заездов на время, и для погонь, и для дуэлей один на один. Да что там! Она справедлива для всей игры в целом — спокойно обдумывать каждый маневр на трассе здесь вам точно никто не позволит.

Участок

Не менее насыщенна и кампания за полицейских. Обгонять кого-то ради награды здесь почти не требуется, разве что для того, чтобы аккуратно скинуть шипы прямо под чьи-нибудь колеса. Прокачивать и покупать патрульные машины тоже не надо.

Зато на заработанные очки можно много чего полезного приобрести в магазине оружия. Импульсные «глушилки», полосы с шипами, заграждения и другие изобретательные предметы помогают гораздо быстрее, нежели при обычном бодании капотом и корпусом, вывести нарушителя из строя.

• Езда в промышленных зонах не обходится без опасных маневров и огромных прыжков.

Неудивительно, что, когда в погоне за одним или несколькими преступниками собирается несколько полицейских, беспорядок на дороге возрастает во много раз. Не иначе как увлеченные работой, представители закона хаотично виляют по трассе (предугадать поведение гонщиков всегда трудно) и пускают в ход все доступное оружие, чем банально мешают друг другу. Порой это неслабо раздражает, все-таки излишняя агрессия искусственного интеллекта не всегда бывает уместна.

Пожалуй, главное преимущество при прохождении за полицию — в обширном автопарке. Машин здесь много, и они даже интереснее, чем у гонщиков. Одной из первых нам открывают Marussia B2, а еще в списке присутствуют Bentley 2012 Continental GT V8, Lexus 2010 LFA и долгожданные фанатами автомобили марки Ferrari. В игре представлены 2010 458 Italia и 2011 FF (популярная Ferrari 458 Spider, впрочем, доступна только в другой кампании). Выдают транспортные средства строго по ходу прохождения карьеры, зато за счет государственного бюджета.

• Возможностей для персонализации авто в игре немного, но даже банальные наклейки здорово освежают вид любимой машины.

Открывать машины важно не только для эстетического наслаждения. Несмотря на то, что водить в новой Need for Speed относительно просто (если вы, скажем, сносно ездили в GRID 2, то тут не испытаете абсолютно никаких проблем), это не значит, что выбор автомобиля ни на что не влияет. В одном случае вы будете лучше справляться с заносами, в другом — успешнее проходить ровные участки, в третьем — сможете выдержать больше зуботычин от соперников. Несмотря на несложную физику и не самую подробную модель повреждений, в автомобилях здесь чувствуется характер.

Опасные связи

Если вы играли в ремейк Hot Pursuit, то наверняка помните, что без подключения к интернету запускать игру практически не было смысла. Здесь то же самое — практически все, что предлагают Ghost Games в одиночной кампании, вы уже в той или иной форме видели в NFS и других гонках. А вот придуманная авторами система AllDrive (идейный наследник Autolog) интересным образом совмещает режим карьеры с мультиплеером на шесть человек — и это важнейшее нововведение Rivals.

• На прямых и спокойных участках трассы можно легко набрать SpeedPoints за «красивую езду».

Если игра имеет доступ к Сети, то вместо ботов с вами в открытом мире будут находиться живые люди, гонщики и копы, с которыми вы за несколько часов исследования Редвью наверняка столкнетесь. Это привносит в игровой процесс невероятный азарт. Всегда интересно понаблюдать, как за случайным водителем, только что неосмотрительно выехавшим на дорогу прямо перед полицией, несутся сломя голову патрульные — среди которых, вполне возможно, тоже реальный игрок.

Еще веселее становится от понимания, что копы могут внезапно переключить свое внимание на вас, и тогда, как это чаще всего бывает, закончится все тоннами смятого железа в каком-нибудь узком тоннеле. Авторы явно не желали, чтобы гонки в онлайне быстро сводились к хаосу (отсюда и жесткий лимит человек на сервере), но агрессивное поведение компьютерных оппонентов никто не отменял. Не сказать, что это плохо, просто любителям вдумчивых поединков на колесах лучше выбрать, к примеру, более созерцательную Forza Horizon.

• Без Dodge Challenger, настоящей полицейской классики, в игре дело не обошлось.

В любом случае AllDrive — это, пожалуй, одна из двух главных вещей, делающих мир Rivals живым, интересным и запоминающимся. Вторая сторона обаяния гонки — чрезвычайно детальная, почти фотореалистичная графика с роскошными погодными эффектами. Третья версия движка Frostbite, который у многих ассоциируется с развалом домов в Battlefield, позволила авторам добиться картинки действительно нового поколения (Need for Speed: Rivals, напоминаем, вышла также на PS4 и Xbox One). Особенно удалась гроза — первый раз действительно можно испугаться.

С разрушаемостью тоже все в полном порядке: машины мнутся, дорожные заграждения разлетаются на куски, а объекты из дерева не составляет труда разнести автомобилем в мелкие щепки.

 

Рекомендовать Need for Speed: Rivals каждому любителю гоночных игр точно нельзя. Знатоки серии наверняка возмутятся отсутствию новой концепции — при всем уважении к отличным идеям Hot Pursuit и открытому миру в духе Most Wanted, кого-то неоднократные повторения старого наверняка уже утомили. Ну а поклонникам спокойных гонок, как мы уже говорили, не понравится здешняя суета на трассах.

Если же в списке ваших любимых гонок присутствует Burnout Paradise, а Hot Pursuit вы готовы наслаждаться вечно, Rivals обязательна к приобретению. Это разнообразная, адреналиновая, предельно зрелищная гонка, которая к тому же стала одной из первых игр, грамотно совмещающих одиночный режим и мультиплеер. Не удивимся, если придуманные студией Ghost Games решения вскоре начнут массово использовать другие разработчики.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
9
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Всего одна свежая идея, зато какая: при игре в онлайне оторваться от Need for Speed: Rivals практически невозможно.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

Роскошь с мигалкой

Куда уходят деньги

Серию Need for Speed не раз ругали за отсутствие реализма: мол, откуда у копов такие дорогие автомобили? В обычной жизни быть такого не может! Так вот, ничего подобного — очень даже может. И хотя бесстрашно бодаться с гонщиками и выносить их с трассы электромагнитными волнами полицаи, конечно, не способны, но заставить поклонников высоких скоростей попотеть — в состоянии вполне. Мы решили привести несколько самых запоминающихся примеров по-настоящему быстрых и дорогих полицейских автомобилей.

• Полицейская Gallardo после столкновения. Восстановлению не подлежит.
• Lamborghini Gallardo LP560-4 Polizia.

Начать, пожалуй, стоит с одного очень щедрого подарка от компании Lamborghini итальянской полиции (хотя версию с мигалкой можно также увидеть в Великобритании и ЮАР). Примечателен автомобиль не только из-за своей стоимости и внушительных характеристик, но и из-за «примочек» на борту. Помимо компьютера, камеры и радиостанции, Gallardo оборудована полноценным медицинским комплектом, так что машина используется не только во время скоростных погонь, но и когда на автобанах нужно срочно оказать кому-то помощь.

• Caparo T1.
• Lotus Exige

К сожалению, одну из таких красавиц уже успели списать в утиль: полицейских подрезал неудачно выехавший с заправки гражданин.

Англичане постарались не сильно отставать от своих итальянских коллег и заказали несколько спорткаров Lotus. Сделано, правда, это было скорее для устрашения местных лихачей — в открытом бою автомобили используются не очень часто. Другое дело две Evora S, которые Lotus презентовала итальянским спецслужбам. Только вот предназначены эти машины по большей части для быстрой транспортировки донорских органов, а не столкновений с уличными гонщиками.

• Lotus Evora
• Audi R8 GTR

Впрочем, даже Lotus меркнет, когда на трассу выезжает Caparo T1. Болид достигает сотни всего через две с половиной секунды после старта! Однако зачем полицейским Великобритании такой необычный автомобиль — большой вопрос. Тоже, наверное, чтобы народ пугать.

Есть у них и еще один повод для гордости — Ferrari 612 Scaglietti. Хотя и тут суперкар пригодился скорее для шоу, нежели езды по обычным дорогам. По крайней мере, сопровождение участников эстафеты, посвященной юбилею итальянской марки, вряд ли можно записать в список громких достижений.

• Porsche 911 Carrera S
• Nissan Skyline GTR

Отличились и немцы, которые гоняют своих нарушителей с помощью тюнингованных Porsche 911 Carrera S. Под капотом у таких машинок ни много ни мало 500 л.с, а 100 км/ч они достигают уже через 4,6 секунды.

Помимо Porsche, в Германии на растерзание полицейским было выделено двадцать пять экземпляров Audi R8 GTR. Доводку автомобиля доверили тюнинг-ателье ABT Sportsline, которое фактически собрало машину с нуля, позаботившись о безопасности и до 620 увеличив количество лошадок.

• Ford Falcon GT
• Mercedes Brabus CLS Rocket

Еще солиднее смотрится Brabus CLS Rocket с 730 л.с. на борту, способный нагнать практически любого, кто попытается лихачить на немецких дорогах, — автомобиль способен достичь скорости 362 км/ч.

Впрочем, если в Европе роскошные тачки — это очередной повод покрасоваться и поиграть мускулами, то в других регионах дорогие машины используются по прямому назначению. Так, японцы, столкнувшиеся с серьезной проблемой нелегальных гонок, выкатили на борьбу со стритрейсерами легендарные Skyline GTR и используют их по прямому назначению.

На соседнем материке, в Австралии, преступников ловят на Ford Falcon GT — с виду не особенно примечательном, но тюнингованном по самое не могу автомобиле: 543 лошадиные силы за сто тысяч долларов — довольно рациональное соотношение цены и мощности.

• Lamborghini Aventador
• Ferrari FF

Но всех переплюнули полицейские Дубая. Они умудрились отличиться, выведя на дороги такие автомобили, как Ferrari FF, Lamborghini Aventador, Bugatti Veyron, Mercedes SLS AMG, BMW M6 Gran Coupe, Bentley Continental GT, Ford Shelby Mustang Roush и Aston Martin One-77. Столь внушительный, но никак не использующийся автопарк лишь доказывает, что при всей крутости вышеперечисленных автомобилей реальной отдачи на дорогах от них на самом деле не очень много — дорогие тачки призваны лишь подчеркнуть богатство и высокий статус страны.

 

Суперкаров на службе у полиции по-прежнему ограниченное количество, а выводить их в открытый бой с агрессивными и не всегда адекватными уличными гонщиками — дело рискованное. Так что пока роскошные авто по большей части выполняют устрашающую функцию, а заодно повышают престиж правоохранительных органов. И, судя по тому, что творится в Rivals, лучше бы так оно и оставалось.

Комментарии
Загрузка комментариев