Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies

Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies

Вердикт — Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies
«…Странно говорить это о видеоигре, но Dual Destinies удивительным образом транслирует чувство… надежды. Это полная оптимизма история и интересное приключение, пусть даже и не от Шу Такуми, основателя серии. Оно немного затянуто и перегружено непоследоват
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies

Если вы живете в Японии и по какой-то причине решили стать адвокатом, то готовьтесь к миру боли и страданий — юристу здесь почти невозможно защитить клиента. Судебная система в Стране восходящего солнца больше полагается на признания. К примеру, если следствие выбивает чистосердечное из подсудимого даже при полном отсутствии улик, то дело для защиты уже безнадежное. Некоторые японские адвокаты за всю карьеру так и не смогли защитить ни одного подсудимого. Прокуроры намного опытнее и занимают более высокий социальный статус, почти наравне с судьями. Словом, для защиты ситуация складывается совсем невеселая.

Надежда есть всегда

В японской серии Ace Attorney жизнь адвоката представлена намного оптимистичнее. Игры о Фениксе Райте (и чуть позже — об Аполло Джастисе) вовсе не про занудное чтение документов и не про горечь поражения. Здесь защита преодолевает все трудности и препятствия, горячо спорит с прокурорами и, как правило, добивается оправдательного договора для клиента. Каждое судебное разбирательство — это яркое шоу, где обстоятельства дела меняются в самый последний момент, самостоятельная история, которую можно оформлять в отдельный детектив. По крайней мере, так было в первой части.

• Вместо статичных спрайтов в Dual Destinies теперь анимированные трехмерные модели, причем игру это совершенно не испортило. Наблюдать за движениями героев очень приятно.

С развитием серии сценаристы перешли с более-менее разрозненных дел к цельному сюжету. Связь между некоторыми кейсами была и в ранних играх, но именно с последними выпусками Ace Attorney приобрел форму. Так, в Dual Destinies пять историй, рассказываемых в хронологическом беспорядке, причем одна из них почти никак не связана с остальными и служит больше для экспозиции и характеристики персонажей. Кстати, о персонажах. Из новых героев стоит отметить Афину Сайкс, молодого, но очень талантливого юриста, которая решила заниматься психологией, и Саймона Блэквилла. Последний, кажется, самый необычный оппонент за всю историю сериала. Его успешно обвинили в жестоком убийстве, но Саймон все равно остается действующим прокурором, хотя и под присмотром полиции.

Под защитой

Работа адвоката делится на две части. Расследование (с обязательным осмотром места преступления, общением со свидетелями и поиском улик) и собственно выступление в суде, где нужно оперировать фактами и устраивать перекрестные допросы причастных. Выглядит допрос следующим образом: свидетель дает показания, а мы можем буквально предложение за предложением разбирать его фразы. Где-то получается надавить и выудить дополнительную информацию, где-то мы смело указываем на несоответствие показаний с реальностью и предъявляем доказательства. В случае неудачи судья начинает нам меньше верить, и если проштрафиться слишком сильно, то подсудимого признают виновным.

• Феникс почти всегда нагло врет. Защита к работе совсем не готова, а потому будет импровизировать и вытягивать клиента в самый последний момент.

В предыдущих играх у героев были уловки. Феникс мог пользоваться камнем-магатамой и вытягивать из собеседников секреты. Аполло, как доктор Лайтман, прекрасно читал язык тела, только ему еще при этом помогал таинственный браслет. В Dual Destinies любимые сверхъестественные трюки Аполло и Феникса встречаются редко, зато Афина Сайкс часто пользуется специальным диагностическим аппаратом и считывает эмоции собеседника. Человек дает показания, на экране при этом загораются иконки (страх, удивление, гнев, радость). Мы же указываем на «неправильную» эмоцию, свидетель дает новые показания, а мы вновь ловим его на чем-нибудь — и так до разгадки тайны.

Игра относится к ошибкам мягко и во время неудачного отслеживания чувств никак не наказывает. Карают только за неправильно предоставленные улики или неверные реплики. Однако проблем с прохождением никогда не возникает. Даже если вы где-то застряли, ничто не мешает в любой момент сохраниться, и потом, периодически перезагружаясь, попробовать все возможные варианты.

Никаких сложностей нет и во время расследования. Играть стало намного комфортнее и даже легче. Раньше приходилось заниматься пиксельхантингом, долго изучать сцены, ходить из одной локации в другую — вдруг сработает триггер и можно будет, наконец, продвинуться по сюжету? Зачастую это сильно раздражало, но теперь у героев есть удобный блокнот и список дел, которые обязательно нужно решить, — поговорить с тем-то, обыскать такую-то локацию. Выполнили все? Ура, время идти в суд и защищать клиента.

Основные принципы у серии достаточно простые, поэтому вам нужно знать только несколько вещей. Ace Attorney — игра увлекательная, почти за каждым делом здесь интересно следить, но вот вся механика сводится к внимательному чтению диалогов и показаний. То есть это скорее не приключение (квест, если угодно), а визуальная новелла, о которой сложно говорить без упоминания каких-то деталей сюжета. А если Dual Destinies и можно критиковать, то именно за небольшие проблемы со сценарием. При этом без спойлеров (не самых серьезных, но все же), к сожалению, не обойтись. На всякий случай еще раз: дальше будут спойлеры!

Injustice we trust

Начнем издалека. В Trials & Tribulations, третьей по счету игре, фигурирует Далия Хоторн, хрупкая девушка-цветочек. Своей красотой она сводит с ума, кажется, всех — судью, прокурора, обвиняемого… Внешность обманчива, потому что за флером изящности и элегантности скрывается хитрый и безжалостный ум убийцы, предпочитающего в качестве оружия яд. История с Далией растягивается на несколько дел и флэшбеков, девушка попортит немало крови нескольким героям и кого-то даже успешно отравит. При этом она умудряется вредить окружающим даже после того, как оказывается за решеткой.

• Матрица эмоций в действии: тут на подозреваемую падает камень, она почему-то ощущает радость, а мы указываем на это странное поведение.

История с отравительницей позволяет понять две важные вещи о структуре Ace Attorney. Первая: персонажи и события из начала игры так или иначе обязательно всплывут в самом конце. Вторая: ни за что и никогда не верить милым девочкам с «цветочными» именами. Вот когда у игрока в голове уже есть две эти идеи, когда он уловил архетип, то Dual Destinies начинает восприниматься совершенно по-другому.

Первое же дело новой части. Кто-то совершил теракт в зале суда, сдетонировала бомба. Есть данные, что взрыв инициировал сапер, его и будем выводить на чистую воду. Но обратите внимание: одной из подсудимых в деле выступает Джунипер Вудс — как и Далия, хрупкая девушка-цветочек. Сразу становится не по себе. Постоянно ожидаешь какого-то подвоха, причем это чувство усиливается к концу судебного разбирательства. Нам говорят, что дело хоть и раскрыто, злодей-сапер теперь за решеткой, но одна весомая улика пропала, да так и не нашлась…

Джунипер становится главной подозреваемой не только в теракте, но и совершенно по другому делу — ее обвиняют в убийстве. Наши юристы снова верят девушке, да и преступление совершается совершенно другим человеком, но сомнения почему-то не исчезают. Особенно учитывая, что основной месседж игры в том, что все адекватные люди уже давно смотрят на судебную систему сквозь пальцы. Мол, человеческий фактор есть всегда, адвокаты и прокуроры рассматривают дело с пристрастием и скорее соревнуются друг с другом, чем стараются докопаться до истины. Для судебной системы наступили темные времена: повсеместная коррупция и подделывание улик, ложные обвинения, а как следствие — недоверие народа. Словом, ситуация с правопорядком, показанная в игре, очень напоминает обстановку в реальной Японии.

При этом Dual Destinies настолько увлеченно прописывает характер Джунипер, так упорно пытается донести до игрока, что нынешняя судебная система хуже некуда, что в самом конце ожидаешь логичного завершения конфликта. Но его не будет. Финал у истории вышел на удивление странный и скомканный. Обычно в Ace Attorney каждое дело разжевывают и объясняют, а вот на этот раз все происходит стремительно. Главную тайну мы узнаем примерно за пять-десять минут до конца, сюрприз приходит почти из ниоткуда. Складывается впечатление, что сценарий начинали писать с одной идеей в уме, но потом решили резко сменить курс, а наработки выбрасывать не стали. Либо намеренно упустили некоторые детали для продолжения.

 

Странно говорить это о видеоигре, но Dual Destinies удивительным образом транслирует чувство… надежды. Это полная оптимизма история и интересное приключение, пусть даже и не от Шу Такуми, основателя серии. Оно немного затянуто и перегружено непоследовательностью эпизодов, но все равно затягивает с головой. Сомневаетесь? Тогда смело берите свой планшет или смартфон и проходите первые три игры, предусмотрительно портированные Capcom. Тут уж точно не пожалеете и даже приятно удивитесь. Быть вымышленным адвокатом в Японии не так уж и грустно, как может показаться на первый взгляд, да и остановиться после того, как вы в первый раз защитили клиента, — решительно невозможно.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Продолжение истории про адвокатов. Новая Ace Attorney стала продуманнее и удобнее, но слишком цепляется за свое прошлое и неоправданно затянута. Уже который год разработчики не могут преодолеть планку, поставленную самими собой в Ghost Trick.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»
Комментарии
Загрузка комментариев