PlayStation 4 — трезвый взгляд

PlayStation 4 — трезвый взгляд

Железный цех — PlayStation 4 — трезвый взгляд
Оцениваем дизайн, разбираемся с техническими характеристиками и особенностями управления новой консоли
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Железный цех
PlayStation 4 — трезвый взгляд

В игровом мире праздник — с песнями, цыганскими плясками и медведями: в продаже появились консоли нового поколения! И пока наши редакторы доблестно воевали за диски с эксклюзивами, мы в «Железном цехе» по-тихому умыкнули одну из PlayStation 4, чтобы посмотреть на нее с нашей, технической, точки зрения. То есть забыть про игры и подергать провода, попробовать на зуб материалы, а затем перейти к самому интересному — оценке «железных» характеристик и сравнению с ПК. Что из этого получилось — читайте ниже.

Поставка

Любуясь на коробку с главным на ближайшие пять-шесть лет игровым устройством, мы ожидали чуда — премиальности там, богатства комплектации. Оказалось, ошиблись дверью. По-видимому, ставка делалась на максимальное снижение себестоимости — ведь, если помните, консоль от Sony на сто условных единиц дешевле, чем у конкурентов. И даже такие, казалось бы, незначительные составляющие, как сумма на качество упаковки, могут на эти цифры преизрядно повлиять.

Коробка-то у консоли красивая, с полиграфией, но, в отличие от коробки к PS3, сделана из тончайшего картона, готового разорваться чуть ли не при первом открытии. Вместо привычных толстых слоев пенопласта железку защищает все та же прессованная бумага, не терпящая беспощадного отношения курьеров из служб доставки.

На экономию намекает и комплект поставки, а именно HDMI-кабель и гарнитура. Провод для подключения к телевизору тонкий, а наушник с болтающимся у рта микрофоном напомнил времена счастливого юношества, когда мы терзали свои уши излучателями по триста рублей за пучок.

Дизайн

Зато сама консоль понравилась: черный параллелепипед со скошенными панелями, украшенный глянцевой вставкой и светящейся полоской. В нашей редакции на ее внешний вид народ реагировал исключительно положительно, из чего смело заключаем — дизайн удался.

Не подвела компания и с материалами. Основная часть консоли сделана из шершавого пластика, как у PS3 Slim. Хоть современные гаджеты бывают «упакованы» и в более качественную пластмассу, никаких претензий к этой части корпуса PS4 не возникло, да и на вид он весьма прочный. А вот глянцевый кусок хоть и симпатичный, но любит собирать мелкие царапины и пыль.

Что касается размеров, то в прессе им сейчас любят удивляться: дескать, «всего 30х5х27 см, PS3 Slim и то больше». Учитывая начинку, корпус мог быть и меньше — на уровне современных игровых ноутбуков. Впрочем, это придирки, найти для PS4 место рядом с телевизором не проблема. Тем более что расположить приставку можно как горизонтально, так и в вертикально, причем для последнего варианта не нужно дополнительных подставок — во всех тестах PS4 стояла как вкопанная и в попытках завалиться на бок замечена не была.

Эргономика

Из управления у PS4 всего две кнопки — «включение» и «открытие» щелевого Blu-ray-привода. Клавиши сенсорные, сделаны заподлицо с корпусом и при прикосновении слабо попискивают. Удобнее ли это обычной механики? Когда как, во многих устройствах сенсорные панели зачастую ведут себя неадекватно при зависании. К счастью, на PS4 это проверить не удалось — система работала стабильно.

Осталось неясным, почему лампу индикации поместили только на верхней крышке, не продлив на фронтальную часть, ведь полоска показывает, в каком состоянии консоль. Светится белым — значит, работает, оранжевым — в режиме ожидания, красным — технические неполадки. Так вот, если поставить PS4 вертикально справа от телевизора, лампочек не увидишь. Та же проблема есть и когда приставка стоит горизонтально, чуть выше уровня глаз.

Претензии возникли и к портам USB. Их всего два, и, как и с PS3 Slim, приходится химичить с проводами. Что мешало Sony выделить больше разъемов, в толк не возьмем, железо позволяет. Видимо, опять экономия. Второй неприятный момент: USB утоплены в корпус, и некоторые флэшки с оригинальным оформлением в них не лезут.

Сложности будут и у обладателей старых телевизоров с аналоговыми RCA- или компонентными входами. Подобных контактов у PS4 нет. Видео передается исключительно по цифре, через HDMI. А звук — либо вместе с видеосигналом, либо по S/PDIF. А значит, ко многим наборам 5.1 придется докупать ресивер.

Геймпад

Новый DualShock 4 предсказуемо стал доработанной и улучшенной версией DualShock 3, принципиально почти не изменившись в плане форм-фактора. Все основные элементы остались прежними. Два рога для ладоней, четыре кнопки на правой части, крестовина на левой, пара стиков под большие пальцы и по два курка на верхнем торце.

Первое, чем порадовал геймпад, — увеличившиеся габариты. При тех же вертикальных пропорциях он сильно раздался вширь, и тем, кому геймпады прошлых поколений казались слишком маленькими, это определенно придется по душе. Пальцы теперь не мешают друг другу, а долгие игровые сессии не утомляют.

Насчет новых стиков мнения часто расходятся. Они стали точнее, избавились от «слепых зон» при незначительном отклонении в сторону и к тому же сделались вогнутыми — если с DS3 пальцы ложились на выпуклую поверхность, то отныне они покоятся в прорезиненной ложбинке. По задумке Sony, она должна эффективнее сцепляться с кожей и препятствовать скольжению, но вот с размерами инженеры промахнулись — при интенсивной игре в FIFA 14 стики мы частенько теряли. Конечно, возможно, это мы тут, в «Железном цеху», такие большепалые или как-то не так играем, но DS4 на нашей практике не первый джойстик с похожими проблемами. Тем же, к примеру, грешил Saitek Cyborg Rumble Pad.

Не разделили мы и восторгов по поводу улучшенных кнопок — дескать, клавиши теперь нажимаются под любым углом, нажатия не запаздывают, а шифты идеально спроектированы под указательные пальцы. Правда все это или обычная радость свежеиспеченных владельцев дорогой железки, сказать не возьмемся, по нам — кнопки как кнопки, с мягким и длинным ходом.

Впрочем, «четверку» к DualShock приписали, конечно же, не за габариты. По центру контроллера появился тачпад, перекочевавший напрямую с ноутбуков — большая панель-кнопка с поддержкой множественных касаний. Нужна ли она консоли — говорить пока рано, используют ее мало где. Но в будущем, как нам кажется, применение этой штуке найдется.

А вот со вторым нововведением — крупной лампочкой на верхнем торце — будет сложнее. Она может гореть разными цветами, и Sony на нее ориентирует свою камеру, а некоторые разработчики выводят состояние здоровья персонажа. Казалось бы, пусть будет, однако есть одно «но». Ночью этот мини-фонарик (кстати, окружающее пространство действительно неплохо освещается) отражается в панели телевизора и, мягко говоря, мешает.

Еще одна модификация, 3,5-мм джек на нижнем торце геймпада, — без малого идеальна. Во-первых, в него подключается любая мобильная гарнитура и наушники. Во-вторых, отправить на них разрешается не только канал чата, как в Xbox 360, но и все игровые звуки — отличное подспорье для ночных сессий. Кстати, раз уж мы заговорили про аудио, здесь же отметим появившийся на геймпаде динамик. Особой смысловой нагрузки он не несет, но своими криками нас пару раз здорово напугал.

Ну и последняя технологическая особенность DS4 — известный еще по прошлому поколению встроенный гироскоп. Возможно, мы о нем и не вспомнили бы, но Sony придумала ему интересное применение. С его помощью теперь набирается текст на виртуальных клавиатурах — и это значительно удобнее, чем выцеливать буквы стиками.

Кстати, для набора ответов в чатах у японцев есть еще один козырь. С PS4 можно связать смартфон или планшет и пользоваться его экранной клавиатурой. Еще консоль умеет общаться с портативной PS Vita. Причем используется она не только в качестве джойстика, но и как беспроводной дисплей — можно играть в любой точке квартиры.

Железо

Еще до официального объявления характеристик мы ждали от Sony примерно такого же чуда, как с PS3 и ее многоядерным Cell. Но, похоже, времена собственных разработок для платформодержателей закончились. Внутри PS4 — вполне типичный игровой ноутбук на стандартных компонентах.

В основе лежит APU от AMD. Аббревиатура расшифровывается как Accelerated Processor Unit и подразумевает гибридный процессор, под крышкой которого стоят сразу и x86-, и видеоядра. Точных данных об использованной модели нет, но, судя по всему, в PS4 работает нечто среднее между APU Kaveri, чей выход на компьютерный рынок запланирован на начало 2014 года и Kabini..

Кристалл консоли построен на восьми ядрах Jaguar частотой в районе 1,6 ГГц. Архитектуру представили еще в начале текущего года и нацелили на использование в ноутбуках и планшетах — x86-ядра маленькие и энергии потребляют до смешного мало, правда, и производительностью не выделяются. Судя по тестам существующих 4-ядерных образцов (APU Kabini), Jaguar примерно в два раза медленнее мобильных Ivy Bridge. Критично ли это для приставки? Сложно сказать.

ОС у PS4 своя, и как в Sony организовали ее работу с ядрами — не известно. С уверенностью можно говорить только о двух вещах. Первая — обилие вычислительных модулей играет на руку многозадачности, и при общении с PS4 это заметно. Параллельно с Killzone отлично работают и чат, и меню местной операционки, и даже ведется постоянная запись происходящего на экране (за работу с сетью тут отвечает дополнительный сопроцессор с собственной оперативкой). Вторая — как ни крути, маломощный кристалл сильно ограничивает возможности видеокарты.

Последняя в PS4 построена на архитектуре AMD Graphics Core Next — она же используется в платах Radeon R и HD 7000. Вычислительных блоков для приставки набрали 1152 штуки. Применимо к настольному сектору — это нечто среднее между HD 7850 и HD 7870, выпущенных в начале 2012 года. Об этом же говорит и количество движков растеризации — 32 единицы, а также частота работы — в районе 800 МГц. По сравнению с PS3, функционирующей на технологиях GeForce 7000, характеристики невероятно высокие, но на фоне современной R9 290X с ее 2816 ядрами и 1 ГГц они выглядят несерьезно. Особенно учитывая, что, по прогнозам аналитиков, жить с ними придется ближайшие лет шесть-семь.

Конечно, можно себя приободрить тем, что консоль лишена тяжелой Windows, а игры разрабатываются с максимальной оптимизацией, но все это не может окупить изначально малое количество вычислительных блоков. Уже сейчас Assassin’s Creed Black Flag на ПК выглядит симпатичнее, чем на PS4, а для запуска Battlefield 4 на приставке нового поколения разработчикам пришлось снизить разрешение экрана. Не особо пока впечатляют и эксклюзивные проекты. Сглаживание в Killzone накладывается крайне избирательно — только когда камера рядом с объектом. Компьютер с мощной видеокартой спокойно обрабатывает всю сцену целиком.

Пожалуй, единственное, в чем PS4 не откажешь, так это в наборе памяти. Разделения на оперативку и видео тут нет. И для общих, и для графических ядер используется единый блок GDDR5 на 8 ГБ — такая вот особенность APU Kaveri. Нужна ли подобная связка консоли, покажут дальнейшие тесты. Скажем только, что Xbox One с таким же APU Kaveri спокойно обходится более привычной DDR3.

В плюсы PS4 добавим и съемный жесткий диск на 500 ГБ. Он спрятан под глянцевой панелью корпуса и удерживается парой болтов. При желании HDD разрешается поменять на более емкий, причем без малейших трудностей. Консоль поддерживает любые 2,5-дюймовые накопители с интерфейсом SATA. Единственное, что требуется при установке, — залить с USB-флэшки прошивку, скачиваемую с официального сайта Sony.

В итоге

Если не вдаваться в мелочи, главный итог по PlayStation 4 с точки зрения «железа» — никакое это не «новое поколение». Ведь, по сути, перед нами обычный и не самый мощный ПК, завернутый в красивую упаковку.

В техническом плане у PS4 нет ничего такого, чтобы сказать: «Вот оно — будущее игр». Тачпад, стриминг на PS Vita, запись одной кнопкой, социализация — все это мы уже видели на компьютерах. NVIDIA Project Shield позволяет играть в ПК-игры везде, где достает Wi-Fi, NVIDIA Shadow Play автоматически захватывает картинку с экрана, а Steam и Origin разрешают делиться своими достижениями с друзьями. Заслуга консоли в первую очередь в том, что все это стандартизировано и не нуждается в установке и настройке, принцип «включил — работает» в действии.

Расстраивает в консоли и не самое мощное железо. Сейчас, когда ПК вовсю осваивают 2560х1440 и готовятся к приходу умопомрачительного Ultra HD, новинки Microsoft и Sony еле-еле тянут Full HD, а в части игр даже пытаются слезть на меньшие разрешения. И, если не случится чуда, разработчики большей частью будут ориентироваться именно на них, а значит, в отношении графики мы с вами на несколько лет застрянем в 2012 году.

Конечно, вы сейчас укажете на эксклюзивы и общее удобство игровых консолей — и будете правы. И мы с этим согласимся. Но того, что новое поколение консолей уже на старте оказалось слабее персоналок, этого не отменяет.

Комментарии
Загрузка комментариев